Дирижер оркестр создал
когда царь твой отрок
***
Дирижер оркестр создал.
Музыкантов всех созвал.
Но у тех изъян со слухом.
Наступил медведь на ухо.
Не дружили с партитурой, –
Ноты, ведь – де-факто-юре.
А зачем играть по нотам,
Это тяжкая работа?
Все играли лишь на слух.
Дирижёр, кто также глух,
Задавал оркестру тон,
Но звучал фальшиво он.
Что-то странное звучало,
Громыхало и кричало.
Дирижёр рукой махал.
Дух невежества порхал.
В зале публика, со слухом,
Закрывала часто ухо.
Ну, а те, кто ноты знали,
Дирижёра упрекали.
Удивлённо говорили:
«Что, маэстро, вы творили?
Так нельзя играть каноны –
Есть у музыки законы».
Дирижёр же, к нотам глух,
Да к тому ещё и глуп.
По ослиному упрямый,
Отрицал свои изъяны.
Горе-музыка звучала,
Дисгармонию внушала,
И невежество растила –
У искусства мощь и сила.
И никто из музыкантов –
Горделивых оркестрантов,
Не издал печальный стон,
Услыхав фальшивый тон.
Дирижёра все боялись.
Угодить ему старались.
Отвергали партитуру.
Ноты, всем, де-факто-юре…
Но приходит новичок,
С детства он любил смычок.
И когда оркестр фальшивил –
Новичок играл красиво.
Среди многих музыкантов
Восхищал своим талантом.
Как звучала скрипка чудно,
А других же слушать трудно!
Музыкант играть умел.
Защитить людей хотел.
Правду, фальши, предпочёл,
К дирижёру подошёл:
«Вы, маэстро, не маэстро
И оркестр не ваше место.
Не калечьте слух людской.
Зло от музыки такой».
И мы видим, что скрипач –
Честен в деле и горяч.
Он противник нотной фальши.
Поглядим, а что же дальше?
Был совет у дирижёра:
Скрипача изгнали скоро.
Те, кто ноты не любили,
Скрипача вокруг клеймили.
Снова чушь оркестр играл.
Дирижёр бездарных брал.
Больно было партитуре,
Ведь она де-факто-юре.
А скрипач ушёл в народ,
Чтоб людской возвысить род.
Дивно музыка звучала.
Звала всех к Творцу начала.
Свидетельство о публикации №114121804961