Дирижер оркестр создал

Еккл.10:16 Горе тебе, земля,
когда царь твой отрок      
         ***
Дирижер оркестр создал.
Музыкантов всех созвал.
Но у тех изъян со слухом.
Наступил медведь на ухо.

Не дружили с партитурой, –
Ноты, ведь – де-факто-юре.
А зачем играть по нотам,
Это тяжкая работа?

Все играли лишь на слух.
Дирижёр, кто также глух,
Задавал оркестру тон,
Но звучал фальшиво он.

Что-то странное звучало,
Громыхало и кричало.
Дирижёр рукой махал.
Дух невежества порхал.

В зале публика, со слухом,
Закрывала часто ухо.
Ну, а те, кто ноты знали,
Дирижёра упрекали.

Удивлённо говорили:
«Что, маэстро, вы творили?
Так нельзя играть каноны –
Есть у музыки законы».

Дирижёр же, к нотам глух,
Да к тому ещё и глуп.
По ослиному упрямый,
Отрицал свои изъяны.

Горе-музыка звучала,
Дисгармонию внушала,
И невежество растила –
У искусства мощь и сила.

И никто из музыкантов –
Горделивых оркестрантов,
Не издал печальный стон,
Услыхав фальшивый тон.

Дирижёра все боялись.
Угодить ему старались.
Отвергали партитуру.
Ноты, всем, де-факто-юре…

Но приходит новичок,
С детства он любил смычок.
И когда оркестр фальшивил –
Новичок играл красиво.

Среди многих музыкантов
Восхищал своим талантом.
Как звучала скрипка чудно,
А других же слушать трудно!

Музыкант играть умел.
Защитить людей хотел.
Правду, фальши, предпочёл,
К дирижёру подошёл:

«Вы, маэстро, не маэстро
И оркестр не ваше место.
Не калечьте слух людской.
Зло от музыки такой».

И мы видим, что скрипач –
Честен в деле и горяч.
Он противник нотной фальши.
Поглядим, а что же дальше?

Был совет у дирижёра:
Скрипача изгнали скоро.
Те, кто ноты не любили,
Скрипача вокруг клеймили.

Снова чушь оркестр играл.
Дирижёр бездарных брал.
Больно было партитуре,
Ведь она де-факто-юре.

А скрипач ушёл в народ,
Чтоб людской возвысить род.
Дивно музыка звучала.
Звала всех к Творцу начала.


Рецензии