2014-4 конкурс. Итоги. Александра Лебедева

1. Тотсветное

Когда судьба подводит свой итог
 в конечной точке пройденного курса,
когда, под ритм слабеющего пульса,
земное ускользает из-под ног,
приходит Бог.

Ты раньше жил то каясь, то греша,
как, впрочем, и живут на свете люди,
и вот ты умер... что там дальше будет,
коль срок пришёл тебе в земле лежать -
Ему решать.

И ты теперь с подсчётом всех грехов и добрых дел в процентном отношеньи,
с заявкой на нектар, на воскрешенье, на койку на одном из облаков (невысоко!),
с десяткой просьб за близких и родных, с претензией по поводу доставки,
с полученной в чистилище медсправкой и визами Архангела страны и Сатаны,
с заверенной путёвкой на тот свет, уже по моде тамошней одетый, стоишь и скромно ждёшь Его ответа...

Хотя не сомневался много лет,
что Бога нет.

Я так понимаю, что весь «изюм» задумки сосредоточен в последней части и в концовке. И, на мой взгляд, эта часть самодостаточна, а два первых катрена можно убрать без ущерба для замысла и смысла, просто поставить многоточие перед «и ты теперь». В верхней части – просто набор банальностей, которые встречаются повсеместно, а внизу всё-таки авторская мысль. Об оригинальности её судить не буду, скажу лишь, что такая трактовка встречается не слишком часто.

2. Когда закат стекает в море

Когда закат стекает в море,
и обессиленный прибой
в сердцах бросает разговоры
с неразговорчивой скалой,
приходит час луны и таинств…

В неотразимой  тишине
кружат мерцающие стаи
огней волшебных,
а на дне,
укрытый мороком от взглядов,
среди коралловых садов,
пылает ярко и нарядно
один из  древних  городов.

В нем те живут, кто  принят жертвой
игры скучающих божеств
в девятый вал и силу ветра…

Отныне
в радости торжеств
забыты солнце, берег,  семьи.
И только, может быть, во сне
они опять
как будто с  теми,
кто был любимым на земле.

Их  души, чайками взлетая,
кричат от боли…
Но о чем?

… Съедает небо  тьма густая.
Пора – назад…
в подводный дом…

Ученическое стихотворение без особенных открытий. Тут есть погрешности, которые говорят о том, что автор не читал стихотворение вслух, иначе бы он обратил внимание на неудачный стык согласных «таинств в», которые при декламации превратятся в растянутое «ффф» (даже если сделать там паузу-многоточие, всё равно не очень хорошо). «в неотразимой тишине» – это пустые слова, потому что неотразимую тишину так же сложно представить себе, как отразимую. «Сне-земле» – так себе рифма, можно было бы подобрать более точную. А вот, кстати «семьи-с теми» – напротив, рифма отличная. Тем страннее эти рифмы смотрятся рядом.

3. Полынь

Когда роса оставила насест
Прогорклому полуденному зною,
И ходики, не знавшие сиест,
Застыли над судьбиной отпускною,
Ботаник скорбно мучает латынь,
Коверкая названья молочая.

Бродить в степи в такую-то теплынь!
Но даже если крикну сгоряча я,
Куда ни глянь и сколько ни волынь - 
Завёрнута в безветрие полынь,
Сама себя собою огорчая.

Напрасно к мылу тянется рука.
Тебе полжизни здесь мотать срока
И предаваться травному унынью.
И где-нибудь поближе к сорока
В бутылку с обезноженной полынью
Добавишь водки. Чтоб наверняка.

Стихотворение интересное, но я не вполне поняла его замысел и посыл. Человек приехал в отпуск, там жарко, нечем заняться, кругом степь и полынь. Это я понимаю. Осталось неясным, почему ему там «полжизни мотать срока». Допустим, он ездит сюда в отпуск каждый год в одно и то же время, но почему – остаётся за кадром. В большинстве случаев есть хоть небольшой, но выбор – можно съездить в другое место. И вот по этой причине я не могу сжиться со стихотворением, чувствую, что автор чего-то мне не досказал. Там же трагедия: он вешаться хочет, к мылу тянется (я так понимаю, намыливать верёвку, а не использовать его по прямому назначению). А суть трагедии не раскрыта. Просто «древнерусская тоска» или что-то большее?

4. Дождь

Какое счастье - быть дождем!
Омыть натруженные спины,
Вломиться в заросли малины,
Взлететь по лестнице на дом.

Царапнуть кровлю, проходя
По раскалённому железу,
По труб округлому обрезу,
По шляпке вбитого гвоздя.

Очистить стоки желобов
И поры пропотелой кожи,
И услыхать мотив тревожный
Поющих током проводов.

Нестись над речкой. Прямиком
По визгу пляжному и гвалту.
Шуметь по теплому асфальту.
Бежать по травам босиком.

И влагой напоить отавы,
И каждый злак, и каждый хвощ…
Какое счастье, Боже правый!
Я – дождь,
      я – дождь,
           я – дождь,
                я – дождь!

Милое стихотворение-эмоция. На мой взгляд, его портят «отавы» – малоупотребительное слово в современном лексиконе. Да и в целом оно как будто пришло к нам из прошлого века, годов из пятидесятых: такая в нём рабочая романтика: натруженные спины, поры пропотелой кожи. Разве что выражения «Боже правый» тогда остерегались.

5. "Вы расскажите, что же нужно делать..."

***
Вы расскажите, что же нужно делать,
чтоб я как дух был вечный и живой?
«Пожертвовать единственное тело» –
с портрета отвечал мне Кошевой.
Как тут поверишь? Может, наважденье?
Но Третьякевич с книжки подмигнул:
послушай – пусть с Олежкой мы и тени –
но кто был слаб, тот вечность отпугнул.
Тут с книжной полки, весь в дыму, Тюленин,
горящим взором смеривши меня,
сказал: «Из плена трусости и лени
нельзя уйти, не выпив жар огня».
«Но погодите, – начал я перечить. –
Я малый червь, что я могу один?»
«Да, вот такая дама, эта вечность» –
сказал с рисунка грустный господин.
Он, широко раскинув руки, реял.
С пробитых ног стекала струйкой кровь.
Висел, как встарь, ни капли не старея.
Живее всех, кто весел и здоров.

Если есть такое понятие, как «неуклюжее воплощение замысла», то это об этом стихотворении. Смешались в кучу кони, люди: Кошевой, Третьякевич (кто это?), Тюленин (тоже не помню) и Христос (он ли? Странный у него лексикон: «дама»). И вообще непонятно, что автор хотел сказать именно таким подбором героев.

6. В твоем лице есть что-то от весны,

В твоем лице есть что-то от весны,
От всех апрелей будущих и прошлых.
Проталины морщинок осторожных
Улыбкой добрых глаз освещены.
               
В твоем лице от лета что-то есть,
Когда приходишь ты, теплеют будни,
И на душе становится уютней,
Как будто добрую прислали весть.

В твоем лице и белизна зимы,
И осени задумчивость лесная.
Что будет с нами завтра, я не знаю,
Но знаю, будет мир с названьем «Мы».

И, небо исписав наискосок
Безоблачными буквами созвездий,
Хмельная ночь нам окна занавесит
И бережно прижмет к виску висок.

Добротное стихотворение, построенное по хорошо апробированной схеме и ничего нового в поэтический мир не привносящее. Девушка-весна, женщина-зима и прочие сравнения возлюбленных с временами года встречаются чуть ли не в каждом третьем лирическом стихотворении. Я бы порекомендовала автору всё-таки быть оригинальнее и думать над уникальными образами. И над концовками.

7. цыть

утопила баба поутру ведро
а самой-то не достать без мужика
летось помер этим часом на руках
лишь успел сказать цигарочку не тронь

уж она его просила милый брось
чай осколок ну куда тебе дымить
да напрасно так бывало гаркнет цыть
что неделями чаёвничали врозь

а в ту ночь ему не кашлялось совсем
и она-то в кои веки проспала
знать бы раньше что болезный умирал
не пилила б мужа давеча во сне

не видать ни зги в колодезной воде
только сруба край и дымом облака
без хозяина не сладится никак
вот и мается хозяйка овдовев

Стихотворение выделяется лексически: хорошая попытка говорить с читателями на своём языке, игра, которую хочется принять. Если бы ещё доработать текст, убрать несуразности вроде «летось помер этим часом», «знать бы раньше что болезный умирал не пилила б мужа давеча во сне». Почему во сне? Она же его и наяву пилила, так почему же она казнит себя за то, что пилила именно во сне? Тут тоже концовка брошена на произвол: нехорошо заканчивать стихотворение деепричастием. Оно и внутри текста порой некрасиво смотрится, а тут ещё и акцент на него.

8. "Человек на холме"

Заснеженный бок холма рассечен тропинкой,
как будто швом, сшитым кривыми стежками,
с проколами-ямками вглубь до слоя суглинка,
которые оставляет тот, кто мерит её шажками
мелкими и осторожными,
а издали – будто идет вразвалку.
Поднимаясь на холм нечасто, раз или два в неделю,
он колет снег своей полированной палкой,
сшивая тропиночный шов на холодном теле
невидимой нитью.
Он стар, одышлив, и у него запотевают очки,
когда он с трудом переводит дух на вершине,
но он упорно взбирается вверх, оставляя стежки,
а спускаясь – рвет их лезвием тени синей.

Человек с палкой приходит в такие дни,
когда небо чисто, бездонно и от морозца звонко,
он подходит к обрыву и смотрит в небо, потом – вниз,
там тоже бездна,
только она ограничена у горизонта
виньеткой морозной из вязи ветвей ив,
растущих на кладбище,
но от этого не менее красивых.
Он смотрит с границы двух бездн, и взгляд его нетороплив,
если есть вообще в этот миг понятие «торопливость»,
он видит, как снизу, из сплетения ивовых паутин
взмывает в небо, исписанное строками самолетов,
белая птица,
и он в какой-то из бездн уже не один,
хотя его тело совсем не приспособлено для полета.
Тело здесь, на холме, а остальное - за
рамкой реальности,
там, где купается в небе птица,

но я никак не могу увидеть его глаза,
чтобы в этом уже окончательно убедиться,
ведь я не умею ходить
и все время стою за спиной,
пока человек молча соединяет бездны,
и если он даже решится заговорить со мной,
то вряд ли смогу стать для него полезным.
Я только шиповника куст, что растёт себе да растёт
на этом холме, в пяти шагах от обрыва,
где выронили надклёванный красный плод
две белых птицы,
когда ещё были живы.

На мой взгляд, это прозаический текст чистой воды, только записанный в рифму. Не нужно делать его стихами, напишите прозой, получится отличный рассказ. Для стиха слишком, слишком медленно развивается действие, авторская мысль вязнет в подробностях, концовка не работает, ритмически стихотворение монотонно. Поэтической составляющей, кроме рифм, здесь нет. Вы понимаете, о чём я говорю. Стих – он должен быть как выстрел, а тут не стреляет…

9. Два ангела

Он случайно влюбился и сразу пропал. Для неё это был не последний, но шанс.
Так блудивших выводит на воду тропа и в бредущих вселяет покой дилижанс.
Беспросветная радость – не худший итог, а с названьем "любовь" – так начало начал...
Если видится мир как цветной монитор, где: удача, надежда, подарки с плеча,
вместе встретить рассвет, вместе встретит собес... Это долгое счастье – как ни назови...

Белый ангел готов был взлететь до небес.
И над чем-то смеялся во сне визави...

Все романы на свадьбах кончают не зря. Прав поэт: неизвестно, что делать потом.
Так на смену блаженству приходит заря и сменяется ночь неприкаянным днём.
Беспробудные споры: "кто прав?", "кто сгубил?". Бесконечные крики: "а помнишь?", "забудь!",
"если это мой сын, почему он дебил?!", "если б ты меньше пил!", "может быть, как-нибудь".
Примиренья попытки – с планидой иной. Под измены себе, в чём судьба родила...

Чёрный ангел парил над чужою виной.
Белый ангел был занят. Наверно, дела...

Продолженья романов обычно слабы, как повторный сеанс неудачных страстей.
Ствол надежды удобней рубить на гробы, чем пытаться сложить старый мир из костей.
Уходя – уходи, возвращение – блеф, старый адрес – капкан, в старой боли – весь ты.
Так на мизере с прикупом с дамою треф паровозом гора не доставит висты.
Все богатства отдал бы, чтоб вновь – молодым. А она бы хотела надёжней чудес...

Оба ангела были седыми как дым,
опускавшийся в души с привычных небес...

Строить новый уклад по отдельности – ход всё же лучший, чем вовсе нигде и никак.
Не хватает дыхания, слов и стихов, но рассудят резоны в седых париках.
Нарастает живот, утолщается нерв, наступает покой, и надёжна стена.
Так с уютной семёркой, но всё-таки черв – обольщает уклад и прельщает цена.
Новой жизни остаток – не пир, но горой. Лучше шутка в кровати, чем утка под ней...

Хорошо, что судьба допускает порой отступленья от правил движенья теней.
И последние шансы не видят путей, а вслепую, до смерти, на равных, на "ты"...

Вместо ангелов – лица пришедших детей.
У нелепой, гранитной, но общей плиты.

Сразу бросается в глаза неразборчивость автора в выразительных средствах. Дилижанс и тут же монитор. «Так на мизере с прикупом с дамою треф паровозом гора не доставит висты» – это что-то совсем уж узкоспециальное, полагаю, из сферы азартных игр. Но поскольку я, например, не играю, мне фраза осталась совершенно непонятной, как будто автор поговорил со мной на иностранном языке. Кроме того, текст пестрит каламбурами, порой сомнительного свойства, вставляемыми автором и к месту, и не к месту. Автор, вам совет: тщательно продумывайте образный ряд и стремитесь к краткости. Если вы вдруг мучительно задумались над каким-то фрагментом: убрать или оставить, лучше уберите.

10. Горечь
 
Столько горечи, столько горечи,
никогда всю её не вычерпать.
Под руками сломались поручни,
время тихо итожит вычеты.
 
Выпускаю слова весёлые,
пусть свободно гуляют в полночи,
а они, беззащитно голые,
покрываются слоем горечи.
Вычищаю её украдкою,
всё равно проступает пятнами...
 
Снова к чаю готовлю сладкое,
что ж оно так горчит, проклятое?

Вполне самодостаточное стихотворение, несмотря на то, что автор не рассказал об источнике горечи. Здесь как раз тот случай, когда читателю необязательно знать, откуда она проистекает, потому что замысел выражен хорошо. Замечательная концовка с игрой слов: сладкое (в смысле, десерт) горчит. Простая краткая форма, гармоничное содержание, подходящие выразительные средства.

Мой рейтинг:

1. Горечь
2. Цыть
3. Дождь
4. В твоем лице есть что-то от весны
5. Тотсветное
6. Полынь
7. Человек на холме
8. Когда закат стекает в море
9. Два ангела
10. Вы расскажите, что нужно делать


Рецензии
Мои заметки не о качестве обзора, и не о качестве моего стихотворения (наверно, стих не очень хорош, а, скорее всего, плох). Заметки о другом – о незнании рецензентом отечественной истории: «…Кошевой, Третьякевич (кто это?), Тюленин (тоже не помню)…». Думается, что это даже не её вина. Это беда всего общества. Мы ленивы и нелюбопытны. Мы не читали Фадеева – это понятно. В школьной программе нет – значит, как будто и нет вообще. Но развитые люди должны интересоваться хотя бы отечественным киноискусством, и знать, что был такой великий российский кинорежиссёр Сергей Аполлинариевич Герасимов, и что существует такой (по-настоящему культовый) фильм «Молодая гвардия» с гениальными актёрами Владимиром Ивановым (Олег Кошевой), Инной Макаровой (Любовь Шевцова), Сергеем Гурзо (Сергей Тюленин), Ноной Мордюковой (Ульяна Громова), Вячеславом Тихоновым (Володя Осьмухин), и многими другими. Для того, чтобы хоть как-то восполнить отмеченные пробелы в образовании, осмелюсь дать информацию о настоящих российских героях (первого ряда!), не пожалевших своих жизней (а она у каждого из нас одна), но не предавших Родину. Боже правый, да кого же ещё можно считать настоящими, первостепенными и так необходимыми всем нам героями, как не этих мальчиков (ведь им было-то от 16 до 18 лет!):

Оле́г Васи́льевич Кошево́й (8 июня 1926, Прилуки, Прилукский округ, Украинская ССР — 9 февраля 1943, город Ровеньки) — участник, один из организаторов подпольной антифашистской организации «Молодая гвардия» в г. Краснодоне. Герой Советского Союза (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1943 года). Прожил на свете 16 лет.
После оккупации Краснодона немецкими войсками (июль 1942) участвовал в создании антифашистской подпольной организации, член её штаба.
В январе 1943 года организация была раскрыта немецкой службой безопасности; Кошевой пытался перейти линию фронта, но был схвачен на станции Картушино — при рутинном обыске на блокпосту у него был обнаружен пистолет, чистые бланки участника подполья и зашитый в одежде комсомольский билет, который он отказался оставить, вопреки требованиям конспирации.
После пыток расстрелян 9 февраля 1943 года в городе Ровеньки Ворошиловградской (Луганской) области.

Ви́ктор Ио́сифович Третьяке́вич (9 сентября 1924, с. Ясенки, ныне Курская область — 15 января 1943, город Краснодон) — организатор и комиссар подпольной антифашистской организации «Молодая гвардия» в г. Краснодоне. Кавалер ордена Отечественной войны I степени — посмертно (Указ Президиума ВС СССР от 13 декабря 1960 года ). Прожил на свете 18 лет.
Осенью 1942 года прибыл в Краснодон, где установил связь с Олегом Кошевым, Сергеем Тюлениным, Иваном Земнуховым, объединив стихийно возникшие подпольные молодёжные группы («Звезда», «Серп», «Молот» и т. п.) в «Молодую гвардию», став комиссаром этой подпольной организации.
1 января 1943 года был арестован вместе с Евгением Мошковым, так как после дерзкого налёта на немецкие автомашины с новогодними подарками не успели надежно спрятать мешки. В это же время Г. Почепцов, входивший в «Молодую гвардию», и его отчим В. Громов донесли на известных им подпольщиков, при этом Г. Почепцов сообщил имена известных ему членов «Молодой гвардии». 5 января полиция начала массовые аресты.
Мужественно пройдя через пытки и издевательства, в ночь с 15 на 16 января Виктор Третьякевич был вместе с товарищами живым сброшен в шурф шахты № 5.

Серге́й Гаври́лович Тюле́нин (12 августа 1925, с. Киселёво, ныне Корсаковского района Орловской области — 31 января 1943, г. Краснодон) — член штаба организации «Молодая гвардия», Герой Советского Союза (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1943 года). Прожил на свете 17 лет.
С начала немецкой оккупации Краснодона (сентябрь 1942 года) Тюленин член штаба и начальник боевой группы созданной патриотической организации, которая по его предложению получила название «Молодая гвардия». Успешно выполнял боевые задания штаба организации: участвовал в распространении листовок, сборе оружия, боеприпасов, взрывчатки. В ночь на 6 декабря 1942 года участвовал в поджоге биржи труда (2 тысячи молодых краснодонцев были избавлены от угона в Германию).
27 января 1943 года Сергей Тюленин был арестован оккупационными властями и после жестоких пыток 31 января живым сброшен в шурф шахты № 5.

У нас в Новороссии все, вступающие в ополчение, знают и гордятся подвигами и самопожертвованием героев-молодогвардейцев. Более того, именно этих молодых людей, пожертвовавших «своим единственным телом», своей единственной жизнью, – жители Новороссии считают самыми главными и самыми настоящими героями (не киношных героев Брюса Виллиса, Брэда Питта и прочих уважаемых людей). Потому, что молодогвардейцы в реальной жизни, в условиях реальной оккупации своей родины фашистами, отбросили прочь страх смерти и предпочли жизни – бессмертие. Именно теперь, в реальные, а не приснопамятные времена – прошедшим летом, в том же самом Краснодоне потомки молодогвардейцев не дали ни одного шанса тем, кто пытался снова в их родном городе дать развеваться флагам, подобным тем, что висели на зданиях во времена немецкой оккупации Донбасса в 40-х годах 20-го века.


Василий Толстоус   21.12.2014 19:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, всем!
Читала судейский обзор с большим интересом. Всегда интересно мнение «человека со стороны», а когда оно квалифицированное – тем более.

Но дошла до фразы: «….Третьякевич (кто это?), Тюленин (тоже не помню)», и так мне стало обидно за этих людей, так меня «закоротило», что все достоинства обзора рассыпались, и обратились в горстку пепла.
И захотелось спросить: «Александра Лебедева - кто это?»

Что за «иваны, не помнящие родства», могут позволить себе подобные замечания, бравируя собственной амнезией?

Может быть, скоро и мы (промолчавшие) скопом будем считать, что Вторую мировую войну выиграли американцы с англичанами?

Василий, Вам - мой низкий поклон и уважение за память, за Сергея, и за Виктора.
А стиш у Вас хороший и вызывающий сильные чувства, просто, видимо, недопонятый судейской бригадой.

Татьяна Василевская 2   22.12.2014 11:48   Заявить о нарушении
А давайте начнём с того, что автор сам (ИМХО, конечно) недостаточно уважительно выставил своих героев. Незнание - не преступление. По крайней мере, не хуже, чем художественный вымысел странного свойства, ничего не добавляющий памяти этих людей

Елена Ширимова   23.12.2014 15:08   Заявить о нарушении
Елена, конечно, «незнание- не преступление». Но в современных условиях, если не знаешь какой-то фамилии, возьми и почитай в интернете хотя бы минимальную информацию, а не говори –«не помню, не знаю».
Судья, может и ДОЛЖЕН предполагать, что его "незнание" героев-молодогвардейцев может оскорбить чью-то память и гражданские чувства.

Кстати, Вы так и не представили нам – кто такая Александра Лебедева. Хотелось бы оценить возраст.

Татьяна Василевская 2   23.12.2014 15:25   Заявить о нарушении
Татьяна, Вы хотите сказать, что, читая стихи, читатель должен (обязан!) иметь под рукой Интернет, словари, энциклопедии и прочую методлитературу, чтобы ненароком, не дай Бог, не показать, что он не помнит или не знает какой-то фактической информации, приведённой автором?
В таких условиях я отказываюсь любить современную поэзию. Я Цветаеву читаю без словаря, Пастернака - без Интернета

Елена Ширимова   23.12.2014 15:57   Заявить о нарушении
Елена, я хочу сказать только то, что сказала.
Стыдно русскоязычному писателю не знать и не помнить героев-молодогвардейцев.

Речь не о Вас.
И в третий раз пытаюсь получить ответ на вопрос:"А судьи кто?"

Татьяна Василевская 2   23.12.2014 16:06   Заявить о нарушении
Татьяна, на всякий случай уточню, что моя ремарка не означает, что стихотворение плохое. Это я к тому, что автор мог и сноску дать, это же не трудно. Либо объяснить свой художественный замысел художественными же средствами, но точнее. Уважение к читателю и заботу о читателе ещё никто не отменял.
Василий, благодарю Вас за представленную информацию и прошу прощения, если эксперт Вас чем-то обидел

Елена Ширимова   23.12.2014 16:07   Заявить о нарушении
Насколько я понимаю свою задачу в этом проекте, я могу приглашать в качестве экспертов не только писателей, не только русскоязычных и не только представленных на сайте "Стихи ру". Также я не обязана давать досье на экспертов, приглашенных со стороны. Если у Вас есть сомнения в моих словах, давайте обратимся к Эмилю.
У Александры Лебедевой нет тут эккаунта. Она не писатель. Это моя знакомая, ей 26 лет. Образование высшее. Проживает в Саратовской области, г. Энгельс. Замужем. Этого достаточно или мне выяснить у неё, почему она не помнит имена героев?

Елена Ширимова   23.12.2014 16:14   Заявить о нарушении
Елена, я понимаю, что искать арбитров тяжелое и неблагодарное занятие.
Спасибо Вам большое за то, что Вы делаете. Все найденные Вами люди пишут по-настоящему интересные разборы.Спасибо и всем им за это!

26 лет – это, по-крайней мере, объясняет незнание.
Но мне кажется «давать сноску» на героев-молодогвардейцев – это ужасно!
Надеюсь, теперь Ваша подруга прочитает про этих людей.

Татьяна Василевская 2   23.12.2014 16:30   Заявить о нарушении
Татьяна, благодарю за понимание. Это действительно очень тяжело. Каждый конкурс я даю себе обещание собраться с духом и отказаться от этого дела. Меня беззастенчиво "кидают", даже не потрудившись объяснить, почему обещанного обзора нет. Видимо, я не вызываю доверия или не обладаю должным авторитетом.

Что касается Александры, то она, по крайней мере, знает Кошевого. Соратников его забыла, но благодаря Василию, теперь вспомнит.

Елена Ширимова   23.12.2014 16:40   Заявить о нарушении
Несколько слов в поддержку рецензента Александры Лебедевой, касательно стихотворения под №5.

(5. "Вы расскажите, что же нужно делать...")

Я согласен с авторской рецензионной оценкой. Политизирование конкурсов - это самое неблагодарное дело, которое привнёс Василий Толстоус, со свойственной ему гуруидной помпой. Каждому времени свои герои и свои оценки их подвигов. Тем более, что "Молодая гвардия" и всё, что с ней связано, имеет несколько "версий", в том числе и "поучительную". Достаточно задаться вопросом: почему А.Фадеев покончил жизнь самоубийством?.. и тогда станет многое понятно, как и неоидеологические измышления Василия Толстоуса о Новороссии и прочих фейках созданных подобно небезисветсной "Молодой гвардии". Для повышения уровня образованности советую всем диспутантам заглянуть в инете, хотя бы вот сюда:Тайны "Молодой гвардии": почему Фадеев застрелился после выхода книги"
http://www.m24.ru/articles/57238?attempt=1
и тогда многое для них станет на свои места, и, в первую очередь идеологическая зашоренность автора критического замечания Василия Толстоуса, касательно его оценки «2014-4 конкурс. Итоги..." Александры Лебедевой.

Молодец Александра Лебедева! Мой ей респект и уважуха!

Панченко   27.12.2014 16:36   Заявить о нарушении
Геннадий, а за что «респект и уважуха» Александре Лебедевой?
За то, что «не помнит, не знает?»
«Каждому времени свои герои и свои оценки их подвигов?» О, да мы видим, как ныне Ваши соотечественники героизировали Бандеру.
Конечно, кому-то очень удобно, чтобы нынешнее поколение было беспамятным.

Даже если они и не были мощной организацией, а всего лишь небольшой подпольной группой, даже если в романе имелись фактологические ошибки(а художественное произведение всегда имеет право на вымысел), молодые люди погибли мученической смертью.
Тем более, это повод прочитать про них, «запомнить и узнать».

Татьяна Василевская 2   27.12.2014 20:58   Заявить о нарушении
Татьяна, что Вы видели? Конкретно, что ВИДЕЛИ Вы, лично? А не то, что Вам ПОКАЗАЛИ по ящику... До каких же пор Вы будете идти на поводу у "кошпировских" и "чумаков" и прочих созидателях Вашего "видения"?..
Приезжайте, поживите в Украине... Походите, посмотрите.. и тогда напишите: я ВИДЕЛА! А так - это все пустопорожнее "переливание" из одного "ящика" в другой... под эгидой пропаганды "а вот у них"... "а вот там"...Оглянитесь по сторонам и займитесь наведением порядка в своём доме, улице, посёлке, городе, стране в конце концов, а не обсуждайте то, что от Вас за 1000 вёрст и более..
Во время войны гибнет много людей, детей, женщин, стариков... и это страшно. Всех нужно оплакивать и стараться делать так, чтобы не допускать войн в мире, а не раздувать их, размахивая флажками с надписью: "МЫ ВСЁ ЗНАЕМ..." "ВЕСЬ МИР ПРИНАДЛЕЖИТ НАМ...", "МЫ САМЫЕ ЛУЧШИЕ"... "МЫ САМЫЕ ГРАМОТНЫЕ"...
А автор рецензии не предвзято написала то, что думает - и в этом её заслуга... она без флажков идёт по жизни (по крайней мере как член жюри этого конкурса)... Она не должна в угоду Вам и Василию обязательно знать и использовать "специально-патриотические" знания при оценке стихотворений... Представьте себе, что если бы в стихотворении были перечислены народовольцы (о которых ВЫ сами ничего не знаете и знать не хотите), тогда что право того, кто это знает в силу своих знаний должен всех клеймить и ругать, вот мол, дожились... не знать, кто такая Софья Перовская, Кибальчич...и многие другие?..Да как можно браться за конкурсные стихи?.. Ату его, ату!..
Слушайте, Татьяна, вам это не напоминает палату № 6 с надписью "Детский сад"?
Мне напоминает.
Знайте - у каждого поколения своя история и свои герои... И от того, что мы с Вами будем навязывать им "своё" прошлое - мир не станет лучше... ПРидёт время, заинтересует их чем-то, вот тогда и прочтут, и узнают, и сделают свой выбор... А пока - оставьте их в покое! Они, ИМХО, лучше и искреннее нас - и это замечательно! У них есть БУДУЩЕЕ у нас же есть ПРОШЛОЕ... так было всегда и будет (перечитайте "Отцы и дети" Тургеньева)... Не обижайтесь!

С уважением,
Геннадий

Панченко   28.12.2014 17:01   Заявить о нарушении
Ах, Геннадий, при чём здесь телевизор. Наверно мне приснились те беженцы из Донбасса, которых видела лично я у нас в Беларуси и которые живут у моих знакомых
Лично я вижу на футбольном матче фашиствующих молодчиков с портретами Бандеры
Лично я читаю стихи и рассказы авторов Донбасса, которым верю.

Вы рассуждаете очень странно.Если бы в стихотворении, которое мне нужно было бы оценить, встретились незнакомые персоналии, то разумеется , прежде, чем выносить вердикт, я бы постаралась узнать о данных персонажах.От "излишка знаний" ещё никто не умирал.:-)
Да...и я не хочу для своих детей такого будущего, которое амнезийные молодчики уготовили детям Донбасса. Поэтому своё прошлое надо не навязывать, а рассказывать о нём регулярно. А не отклдывать на завтра. Как собственно и поступил Василий.

А Вы, Геннадий, даже великого русского писателя Тургенева в Тургеньева переделали.:-)

Татьяна Василевская 2   28.12.2014 18:24   Заявить о нарушении
Да Вы, матушка Татьяна, определённо однонаправленны...Я не буду больше Вам говорить, что да как... Разберётесь сами, когда придёт время. Но на всякий случай сохраните эту переписку, чтобы потом могли сами себе доказывать обратное (словно бы глядя в зеркало). Пустое это занятие, как там у классика: из болота тащить бегемота... Понимайте в переносном, а не в прямом смысле, а то обидитесь.

Касательно портретов и прочей шумихи - это спец "заказ" для общественного телевидения, инсценировка такая, для тех кто спит в обнимку с "ящиком" и ловит каждый псевдомиг в реале, для самооправдания, а не думания...:) Уже все СМИ перестали анонировать слово "фашизм" по отношению к Украине, а Вы как заезженная пластинка всё "фашисты-фашист-фашисты"... остановитесь, проанализируйте инете 4-х месячной давности и настоящий и вы поймёте наконец, что специально подброшенный для Вас пропагандистский "леденец" уже обсосан и даже палочки не осталось (те, кто подкинули уже и "дивиденды" посчитали...). Не покупайте в стихотворном "магазине" у Василия Толстоуса и других "знатоков" контейнер с ними - вредно для здоровья.
Что до "беженцев", то во все времена были мигранты под воздействием разных жизненных обстоятельств. Это беда коснулась в Украине многих. Всех людей жалко. Но рассматривать данную проблему нужно в комплексе, не забывать о тех причинах, которыми она была вызвана (а это на целый вечер затянется... ну его!.. не хочу "колыхать" стихиру).

Что же до прошлого, то Вы о нём рассказывайте своим детям. Уверен, каждый родитель уже рассказал и не один раз... И что?.. А ничего - дети живут уже другими "категориями", чем их родители... Пройдёт ещё одно поколение и многое уйдёт в небытие. Останется только то, что согласуется с Вечностью...
А ну-ка поведайте мне о героях 1812 года... а лучше о 1856?.. Как Вы не помните... да это же были славные героические времена... Ася-сяй...
В поэзии остался (для меня) только след в стихах М.Лермонтова "Бородино"... и в кинофильме "Гусарская баллада"... да в монографии Тарле "Наполеон"... да в "Севастопольских рассказах" Л.Толстого... (давно это было... многое не помнится уже... увы...)

А на счёт "Тургеньева", так это был психологический практикум. Вы справились с его заданием. И улыбнули меня...:) Ваше замечание дало мне возможность понять главное, что Вы добрый и хороший человек...:) Так, что вот Вам новогодние подарки:

http://stihi.ru/2005/11/30-2470
http://stihi.ru/2005/11/30-977

Как там в песне поётся: "молодость моя Белоруссия...":)

С Рождеством Христовым! С наступающим Новым 2015 годом!
Мира всем нам!

С улыбкой,
Геннадий

Панченко   28.12.2014 22:36   Заявить о нарушении
Геннадий, батенька, ну , какой Вы непонятливый . Я же сказала Вам о том, что лично видела сама, а Вы мне опять про телевидение. Я лично вживую видела этих ультрас и слышала, что они кричали.
Они и к нашим националистам приезжают.
Для меня воинствующий национализм всегда останется фашизмом, по сути они недалеко ушли друг от друга. Так же, лично говорила и с беженцами.

А Вы можете праздновать, конечно на костях"мигрантов" , которых вам жалко, ваш Бегемот внутри вас. И мне жаль вас. Здорово надо было постараться вашим СМИ, чтобы вы своих же соотечественников, бегущих от войны, стали называть "мигрантами от различных жизненных обстоятельств".
А к пожеланиям мира присоединяюсь. Мира нам всем в Новом году!

Татьяна Василевская 2   28.12.2014 23:52   Заявить о нарушении
"Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!.."

Ну-ка, Татьяна, расскажите мне очём говорил здесь автор?.. Дайте рецензию на этот отрывок. Очень-но хотца послушать, какие книги Вы будете листать, чтобы правильно ответить на знакомое с детства и актуальное до сегодняшнего дня недетское "сочинение" А.Пушкина

Доброй Вам ночи!
А вот подарочки посмотрите... Уверен, понравятся...:)

С улыбкой,
Геннадий

Панченко   29.12.2014 02:02   Заявить о нарушении
Доброго утречка!

Ах, Геннадий, я конкурсы не сужу. Как хорошо, что Пушкин не принёс свой стих на конкурс. Боюсь даже представить, что бы сказала ему Александра.
Любой ребёнок, знающий толк в фейках и лайках Вам расскажет, что «Кащей, чахнущий над златом» - это скульптор, отливший в золоте бюст Бандеры, а «ступа с Бабою Ягой» - это явно лайнер с Фарион.)
А Русью пахнет…так она так и называлась испокон веку – «Киевская Русь».)

За подарками зайду обязательно.)

Татьяна Василевская 2   29.12.2014 09:34   Заявить о нарушении
О... как у Вас всё запущено... "Любой ребёнок" говорите... ну-ну...
Всего Вам доброго с такими детками! Достойную смену фейкарей воспитали!
И всё же - поройтесь в инете, может быть и встретите "пушкинские страсти" по "этому поводу" кащеевому и прочим делам давно минувших дней.
Как там у А.Пушкина:

"Сказка — ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!"

Панченко   30.12.2014 00:25   Заявить о нарушении