Как долго длится ночь

Бог с нами дольше радуги Завета.
"Квакерское кладбище в Нантакете"
Роберт Лоуэлл

Как долго длится ночь.
Как долго длится день.
Меж ними пролегла
Опустошенно тень.
Как призрак зыбкий мост
Уходит в никуда,
Я по нему бреду
Отсюда в несюда.
Где мой приют, скажи?
Пришел ли мой конец?
Прошу, не откажи
Во имя двух сердец.
Одно – мое, в черте
Прозрачного моста,
Другое – там, вдали
И нет на нем креста.
Одно – со мной, молчит
И с ним уж тени нет,
Другое – там, кричит
И машет нам вослед.
Отсюда говорю:
- Мне жить теперь зачем?
Оттуда говорю:
 - Сейчас пойму. Затем,
Чтоб грешницею слыть
Ты будешь вечно жить.
Страдать. И выть. И плыть
Под этим вот мостом,
Над этим вот крестом.

Бегу по мосту, смеюсь,
Кому-то кидаю мячик,
И двадцать семь цветов над нами
Веселой радуги плачут.
Смеюсь опять на мосту,
Смеюсь на ходу и бегу,
И радуга близится…
Миг.
Столкновение.
Врезаюсь в ее дугу –

27 ноября 2014 г


Рецензии
РЕЦЕНЗИЯ Дианы Рыжаковой
(находится в "Гостиной критиков") http://www.stihi.ru/comments.html?2015/04/06/4289

Оговорюсь сразу, выступая в роли критика, я ни на минуту не забываю, что критик- это тот же читатель, со своими поэтическими предпочтениями и, в худших своих проявлениях, взглядом свысока, которого я стараюсь избегать всеми силами, высказывая своё мнение от первого лица, не прикрываясь авторитетами, не претендуя на истину в последней инстанции.
Стихотворение "Как долго длится ночь. Вариации" сразу, одним своим названием отсылает к первоисточнику, стихотворению "Как долго длится ночь". С него и начну. Поразила искренность и глубина. Выбранные средства: ритм, рифма с ярко выраженной полиметрией концовки,-всё это работает на восприятие, и оправдано тем, что делает акцент, выделяет её как эпилог, помогая понять чувства автора. Это интересный ритмический сбой, который выводит в вертикаль, оставляя ощущение восторга.
В стихотворении "Как долго длится ночь. Вариации" работают другие приёмы, на другие цели. Интересно то, что автор, наша современница, смогла так органично вписать своё произведение в ткань стихотворения автора другой эпохи,-серебряного века. Освежая нашу память, дорога с двусторонним движением показывает, что мир не так уж сильно изменился. Только лишь тем, что автор свёл эти два стихотворения в одно, он затронул глубочайшие философские вопросы, что несомненно очень впечатляет.
Диана Рыжакова 08.04.2015 15:53 модерация / Удалить

Ответ на рецензию стихотворения "Как долго длится ночь. Вариации".
http://www.stihi.ru/2015/04/05/4411

Отдаю Вам должное только за то, что Вы взялись разобрать сложнейшее микшированное произведение моего творчества!
Вы очень тонко почувствовали искренность и глубину, за это отдельное спасибо. По поводу ощущения восторга вертикали - вы не первая мне говорите об этом. Но я здесь имела в виду с точностью до наоборот: ощущение приближения смерти. На это должны наталкивать слова "столкновение", "врезаюсь", а также образ преувеличенно плачущей радуги (не 7, а 27 цветов!) и отсыл к цитате произведения о радуге Завета.
На мой взгляд, это стихотворение Цветаевой вписано в ткань моего произведения, а не наоборот. Мотивирую.
1. Об этом говорит Мое название произведения. 2. Первая строка отправная - строка из моего произведения, вторая - цветаевская и т.д. в этой же последовательности. 3. По объему количества строк мое в 1,5 раза больше цветаевского. 4. Заканчивается произведение строками из моего стихотворения, где вынесен вердикт потусторонних сил на все происходящее, что является центром тяжести произведения.
По поводу того, что произведение органично вписано. Для меня это самая главная тайна во всем этом действии: бессознательном совпадении стиля, худ. слова, дополнения друг друга архетипов, образов, мотивов у двух поэтов разных веков (!). Как такое могло произойти? Ведь мое произведение написано до ознакомления с творчеством Цветаевой. Мне кажется, это пища для размышления литературоведов, критиков, психологов. Полагаю, что такие неординарные события не так часто происходят в мире поэзии. И если бы кто-нибудь мне на него дал ответ...
Вышесказанное никак не умоляет Ваших заслуг. Наоборот, искренне благодарю за содействие, что приоткрыли завесу расшифровки кода моего произведения, и за участие в судьбе моего творчества.
Остаюсь наедине со всеми. С надеждой.

Надежда Оленина 09.04.2015 13:44 модерация / Удалить

Надежда Оленина   09.04.2015 18:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.