Штрих-код 1776
«Уолт Уитмен, космос, сын Манхэттена»
«Песня о себе»
Вот и живу в обалделой стране,
Воспоминая, что в ней не по мне.
Но иногда, точно сквозь сон, -
Вздох или стон? Эмили Дикинсон...
(Э.Д.)
1
Все мысли – на бумагу и в стол –
Небо – калитка – дом – Затвор –
Печататься – это почти приговор –
Семь ласточек имя твое забыли –
Нам снится – один и тот же сон –
Затвор – дом – калитка – Небо –
Встретиться нам – тебе и мне бы –
Имя теперь мы споем – Эмили – –
4 октября 2014 г
2
В 56 – Э.Д. не стало.
В 53 – Н.О. писать стала.
ЭД нежно звучит - как Эдем –
Я – о ней ничего не знала,
Знала она обо мне – не молчала:
- Я Никто! А ты кто?
Может быть – тоже Никто? -
Мне она отвечала.
У нее – эпистолярный роман,
У меня – с сайтом роман электронный,
В черновиках иероглифы – Код –
Даже не видно края стола –
У меня в запасе времени мало,
Одним словом – пиши пропало –
Только не говори, что устала,
Кажется – не опоздала – –
19 октября 2014 г
3
Надя Оленина, дочь России и Казахстана,
Трех земных поясов: северного, южного и среднего,
Пяти городов: Красноуральска – там прошло детство,
Мончегорска, Заполярного, Мурманска – в них остались юность и отрочество,
И Алма-Аты, а теперь Алматы – где настигла зрелость.
За окном напротив вижу пожелтевшую статную березу-красавицу ростом с пятый этаж,
Она машет мне белой веткой, передавая привет с далекой исторической Родины
И этим согревает душу,
Слева перпендикулярно горам выстроились в линеечку пять маленьких
Тянь-шаньских елочек,
Справа – еще линейка из пяти горных елочек чуть взрослее и кусты красных
Городских роз,
Это двор трех элитных домов, но его блага созерцают и мои глаза.
Под окном – огромные карагачи и четыре сосны, самая высокая из них засохла,
Еще два плодоносящих дерева урюка и небольшой куст сирени,
Каждый год радовала пышногрудая шикарная яблоня-невеста, но она погибла
От рук людей, и на ее месте теперь зияет пустота,
Вдали вдоль шоссе и между домами выглядывают величавые дубы выше пятого этажа,
Но они не спасают от вечного шумового эффекта машин, он врывается стереофонией
Наружу из двух фрагментов шоссе и сливается воедино в моем слухе, образуя диссонанс.
Вечерами между двумя советскими двенадцатиэтажками справа я ловлю
Фрагменты заката, наполовину высовываясь с балкона,
Рассветы встречаю его отражением в сплошном витраже темно-серых стекол элитной
Четырнадцатиэтажки слева.
Напротив между элитными девяти- и четырнадцатиэтажками передо мной фрагмент
Хребта Кумбельтау в цепочке гор Заилийского Алатау, мои красовки вышагивали
По нему 15 лет, я и сейчас бреду мысленно по его еле видимой тропе вдаль
До перевала Титова,
А по крышам домов напротив вышагивают две пары лапок скворцов между
Спутниковыми круглыми тарелками, они мои соседи и проживают под крышей
Девятого этажа,
Летучие мыши на уровне крыши не выше – не ниже описывают лотос рваный
Спонтанно сумерками рано, на клочья разметав нирвану,
С крыши моего дома к ним и скворцам протянут толстый тяжелый провод,
По нему бежит Интернет, но он им не нужен, и это не говоря уже о мелочных проводах,
Опутавших дома,
Два года подряд ранним утром, раскачиваясь на этом проводе, заливистыми трелями
Будил всю округу скворец из семейства нынешних жильцов,
Сейчас его пения не слышно, с ним случилось несчастье, его погубил один из проводов.
Слева за четырнадцатиэтажкой тянутся горы от любимого всеми и мной Талгарского
Перевала, он скрыт за этим домом,
За ним – бешеная река Левого Талгара, скрытая от городских глаз, с ней я
Разговаривала во время нашей встречи пять дней, и беседую до сих пор,
За ними и за советской пятиэтажкой рядом с антенной белеет макушка пика Талгар,
Вечно манящего пятитысячника, на нем я еще не была, и уже никогда не буду,
Но мысленно покоряя его, стою на вершине и вдыхаю пьянящий воздух свободы,
За хребтом Кумбельтау мое самое любимое место на этой Земле –
Ущелье Верхнего Горельника,
Его не видно из моего окна из-за хребта, но оно живет в моем душевном сердце и
Моих телесных стихах,
О, этот милый сердцу островок моей души!
Она бродит там подолгу на стыке слияния двух вод – реки Горельника и
Вод водопада, любовно воспетых в моих стихах.
Единственная отдушина в этих зажатых тисках урбанизации – это трехъярусная антенна
На крыше моего дома, она в виде мачты отражается миражом в синих стеклах
Девятиэтажки напротив,
Часто вечерами я встаю на мостик балкона, поднимаю трехмачтовые паруса и мой
Пятиэтажный советский корабль бороздит океаны Вселенной,
Правда, пассажиры из тридцати восьми кают об этом и не подозревают даже,
Под утро корабль снова возвращается из далеких путешествий в свою родную гавань –
И эта гавань – мой мир –
И эти страны и эти города - мой космос –
И это не Амхерст - и не Манхэттен – –
20 октября 2014 г
Свидетельство о публикации №114121705337
Второй порт оказался в два раза дороже. Переночевали и отчалили в поисках причала подешевле.
Третий порт в три раза дороже. Парусник сломался. Всё что может сломаться, всё сломалось.
Продали парусник за пол цены. Вернулись в Германию. Соседи говорят, мол знают, чем мы в Голандии занимались: "Проститутками и наркотиками!"
Вот и сказочки конец:)))
Александр Герцен 14.04.2015 14:42 Заявить о нарушении
Вы меня улыбнули, нет, рассмешили. Это как понимать: как вашу фантазию или реалии? Прямо-таки новый сюжет для кина.
Надежда Оленина 14.04.2015 13:53 Заявить о нарушении
Надежда Оленина 14.04.2015 14:07 Заявить о нарушении
Не знаю, использует он свои права или нет, но история была интересная.
Мачту о дерево долбанули - оно росло над берегом, а мы недодумались, что надо и наверх смотреть,
не только вправо-лево, как на автомобиле. Два раза не мели сидели. В одну гавань на полной скорости залители,
все парусники как куры разлетелись от страха. Есть закон: В гавань только на моторе! на самой медленной скорости, без парусов.
А наш мотор работал только на полных оборотах, или глох сразу.
Один раз ночю в порт ломанулись, а лампочки все перегорели. Мы как призрак без габоритов в порт, в порту все давай ругаться.
Один раз попали в шторм, волны 6 метров. Друг за борт улетел. Мы спасательные желетки не купили, купили надувную спасательную лодку.
Но дело не дошло её накачать. Она в картоне запечатанная была. Два идиота, один чуть ли не утонул.
Когда он на парусник залез, мы сразу накочали спасательную. Она, резиновая скатина пол палубы занимает. Мы её на привязи скинули
и тоскали за собой. Так она нам скорость снижала - как на ручнике. Поном мы смотрим назад, а её нет. Верёвка оборвалась.
Искали, искали нашли. Скорость опять чють ли не нануль. Ветер слабый - мотор сломался. Один парусник мимо проходил,
Друг со злости давай им нашу спасательную лодку продавать. Они торговаться. Он со злости подарил им её.
Александр Герцен 14.04.2015 14:16 Заявить о нарушении
Надежда Оленина 14.04.2015 17:14 Заявить о нарушении
Немецкие Адвокаты нашли способ без сертификатов и без свидетелей определить автора по стилю,
по образованию, по ударам судьбы, по глубине мысли, по прочитанной литературе итд.
Например Лайбнитц читал Лютэра, Еразмуса, Боэтиуса и Лаурентиуса, и кто с этими четырмя дядями не знаком,
не способен удовлетворительно проинтерпретировать Лайбнитца завязки или его развязки.
Если идея рождается в разговоре двоих авторов, то адвокаты это тоже могут определить, мол идея
подходит по всем параметрам к двум авторам.
Но так как писать я люблю больше, чем судиться - разбираюсь сразу: Подарок
или одолжение за бутылку Скотча
или жеребий.
Мой друг кстати пишет лучше, чем я - но он ленивее, и это выравнивает.
Александр Герцен 15.04.2015 21:04 Заявить о нарушении
Там есть критика на мое произведение "На пути к поэзии" http://www.stihi.ru/2015/04/14/4077 и внутри "Апрельского набора произведений в Гостиную критиков" html?start=3&rec_text=2015/04/06/4289
Надежда Оленина 16.04.2015 15:32 Заявить о нарушении
Там есть критика на мое произведение "На пути к поэзии" http://www.stihi.ru/2015/04/14/4077 и внутри "Апрельского набора произведений в Гостиную критиков" http://www.stihi.ru/board/list.html?start=3&rec_text=2015/04/06/4289
Надежда Оленина 16.04.2015 15:33 Заявить о нарушении
Я думаю; мне будет сложно вписаться в Ваш круг, ведь у меня почти в каждом предложении ошибка:)
На странице критиков прочитал эти слова: "...обсуждения доброжелательного..." Я не считаю себя
доброжелательным человеком. Я смесь - скажем так - бульдога с носорогом. Даже если я постараюсь
и даже если это у меня получится, то на следующем повороте меня обязательно занесёт.
А Вас потом спросят: "Вы кого тут к нам наприглашали, Мадам?"
Мосмотрим, время покажет, может со временем буду заглядывать, может даже получится.
Александр Герцен 17.04.2015 00:37 Заявить о нарушении
Надежда Оленина 17.04.2015 17:30 Заявить о нарушении
опять потянуло на зарисовку.
Другу моего друга удалось попасть в элитный швейцарский институт.
Пригласил нас на радостях. Показал нам прелести города. Переночевали.
Идём с ним в институт завтракать. Возле института: Порше рядом с Порше.
Отвлекают студентов от учёбы. Может я ошибаюсь. Может просто завидую.
Но по любому - я бы так не смог: учиться, учиться и учиться.
Александр Герцен 22.04.2015 16:12 Заявить о нарушении
Надежда Оленина 22.04.2015 17:48 Заявить о нарушении
Если я добавлять начну, то только отдых или развлечение для подзаряда батареек.
То, что я Вам написал, это Ваши истории меня вдохновили.
Вдохновление - мне в радость. Но если я начну в серьёз расказы обрабатывать, подгонять, шлифовать - всем сердцем и всей душой, то это уже работа пожирающая энергию, которая мне нужна в старых проектах.
В библии написано: Будешь делать слишком много дел, не останешся без греха.
Александр Герцен 22.04.2015 20:21 Заявить о нарушении
Надежда Оленина 23.04.2015 11:49 Заявить о нарушении