Штрих-код 1776

Это – письмо мое Эмили и Уолту –

    «Уолт Уитмен, космос, сын Манхэттена»
                «Песня о себе»
               
    Вот и живу в обалделой стране,
    Воспоминая, что в ней не по мне.
    Но иногда, точно сквозь сон, -
    Вздох или стон? Эмили Дикинсон...
                (Э.Д.)
               
1
Все мысли – на бумагу и в стол –
Небо – калитка – дом – Затвор –
Печататься – это почти приговор –
Семь ласточек имя твое забыли –

Нам снится – один и тот же сон –
Затвор – дом – калитка – Небо –
Встретиться нам – тебе и мне бы –
Имя теперь мы споем – Эмили – –
4 октября 2014 г

2

В 56 – Э.Д. не стало.
В 53 – Н.О. писать стала.
ЭД нежно звучит - как Эдем –
Я – о ней ничего не знала,
Знала она обо мне – не молчала:
- Я Никто! А ты кто?
Может быть – тоже Никто? -
Мне она отвечала.
У нее – эпистолярный роман,
У меня – с сайтом роман электронный,
В черновиках иероглифы – Код –
Даже не видно края стола –
У меня в запасе времени мало,
Одним словом – пиши пропало –
Только не говори, что устала,
Кажется – не опоздала –  –
19 октября 2014 г

3

Надя Оленина, дочь России и Казахстана,
Трех земных поясов: северного, южного и среднего,
Пяти городов: Красноуральска – там прошло детство,
Мончегорска, Заполярного, Мурманска – в них остались юность и отрочество,
И Алма-Аты, а теперь Алматы – где настигла зрелость.

За окном напротив вижу пожелтевшую статную березу-красавицу  ростом с пятый этаж,
Она машет мне белой веткой, передавая привет с далекой исторической Родины
И этим согревает душу,
Слева перпендикулярно горам выстроились в линеечку пять маленьких
Тянь-шаньских елочек,
Справа – еще линейка из пяти  горных елочек чуть взрослее и кусты красных
Городских роз,
Это двор трех элитных домов, но его блага созерцают и мои глаза.

Под окном – огромные карагачи и четыре сосны, самая высокая из них засохла,
Еще два плодоносящих дерева урюка и небольшой куст сирени,
Каждый год радовала пышногрудая шикарная яблоня-невеста, но она погибла
От рук людей, и на ее месте теперь зияет пустота,
Вдали вдоль шоссе и между домами выглядывают величавые дубы выше пятого этажа,
Но они не спасают от вечного шумового эффекта машин, он врывается стереофонией
Наружу из двух фрагментов шоссе и сливается воедино в моем слухе, образуя диссонанс.

Вечерами между двумя советскими двенадцатиэтажками справа я ловлю
Фрагменты заката, наполовину высовываясь с балкона,
Рассветы встречаю его отражением в сплошном витраже  темно-серых стекол элитной
Четырнадцатиэтажки слева.

Напротив между элитными девяти- и четырнадцатиэтажками передо мной фрагмент
Хребта Кумбельтау в цепочке гор Заилийского Алатау, мои красовки вышагивали
По нему 15 лет, я и сейчас бреду мысленно по его еле видимой тропе  вдаль
До перевала Титова,

А по крышам домов напротив вышагивают две пары лапок скворцов между
Спутниковыми круглыми тарелками, они мои соседи и проживают под крышей
Девятого этажа,
Летучие мыши на уровне крыши не выше – не ниже описывают лотос рваный
Спонтанно сумерками рано, на клочья разметав нирвану,
С крыши моего дома к ним и скворцам протянут толстый тяжелый провод,
По нему бежит Интернет, но он им не нужен, и это не говоря уже о мелочных проводах,
Опутавших дома,
Два года подряд ранним утром, раскачиваясь на этом проводе, заливистыми трелями
Будил всю округу скворец из семейства нынешних жильцов,
Сейчас его пения не слышно, с ним случилось несчастье, его погубил один из проводов.

Слева за четырнадцатиэтажкой тянутся горы от любимого всеми и мной Талгарского
Перевала, он скрыт за этим домом,
За ним – бешеная река Левого Талгара, скрытая от городских глаз, с ней я
Разговаривала во время нашей встречи пять дней, и беседую до сих пор,
За ними и за советской пятиэтажкой рядом с антенной белеет макушка пика Талгар,
Вечно манящего пятитысячника, на нем я еще не была, и уже никогда не буду,
Но мысленно покоряя его, стою на вершине и вдыхаю пьянящий воздух свободы,

За хребтом Кумбельтау мое самое любимое место на этой Земле –
Ущелье Верхнего Горельника,
Его не видно из моего окна из-за хребта, но оно живет в моем душевном сердце и
Моих телесных стихах,

О, этот милый сердцу островок моей души!
Она бродит там подолгу на стыке слияния двух вод – реки Горельника и
Вод водопада, любовно  воспетых в моих стихах.

Единственная отдушина в этих зажатых тисках урбанизации – это трехъярусная антенна
На крыше моего дома, она в виде мачты отражается миражом в синих стеклах
Девятиэтажки напротив,
Часто вечерами я встаю на мостик балкона, поднимаю трехмачтовые паруса и мой
Пятиэтажный советский корабль бороздит океаны Вселенной,
Правда, пассажиры из тридцати восьми кают об этом и не подозревают даже,
Под утро корабль снова возвращается из далеких путешествий в свою родную гавань –

И эта гавань – мой мир –
И эти страны и эти города - мой космос – 
И это не Амхерст - и не Манхэттен – –

20 октября 2014 г


Рецензии
С другом поехали в Голандию. Купили парусник. Назвали Революция. В одном порту поссорились с соседями, рванули в другой порт, вместе с двумя спальнями, кухней и туалетом.
Второй порт оказался в два раза дороже. Переночевали и отчалили в поисках причала подешевле.
Третий порт в три раза дороже. Парусник сломался. Всё что может сломаться, всё сломалось.
Продали парусник за пол цены. Вернулись в Германию. Соседи говорят, мол знают, чем мы в Голандии занимались: "Проститутками и наркотиками!"
Вот и сказочки конец:)))

Александр Герцен   14.04.2015 14:42     Заявить о нарушении
Александр!
Вы меня улыбнули, нет, рассмешили. Это как понимать: как вашу фантазию или реалии? Прямо-таки новый сюжет для кина.

Надежда Оленина   14.04.2015 13:53   Заявить о нарушении
Повешу - повесю вашу историю у себя на кухне в рамочке, буду за чаем кушать сухарики и смеяться... нет, грустно, конечно, что так получилось и очень жаль. Но это уже история. Она позади. Остается только улыбаться.

Надежда Оленина   14.04.2015 14:07   Заявить о нарушении
Это правда была. Мой друг тоже писатель. Он заявил о своих правах на эту историю.
Не знаю, использует он свои права или нет, но история была интересная.
Мачту о дерево долбанули - оно росло над берегом, а мы недодумались, что надо и наверх смотреть,
не только вправо-лево, как на автомобиле. Два раза не мели сидели. В одну гавань на полной скорости залители,
все парусники как куры разлетелись от страха. Есть закон: В гавань только на моторе! на самой медленной скорости, без парусов.
А наш мотор работал только на полных оборотах, или глох сразу.
Один раз ночю в порт ломанулись, а лампочки все перегорели. Мы как призрак без габоритов в порт, в порту все давай ругаться.
Один раз попали в шторм, волны 6 метров. Друг за борт улетел. Мы спасательные желетки не купили, купили надувную спасательную лодку.
Но дело не дошло её накачать. Она в картоне запечатанная была. Два идиота, один чуть ли не утонул.
Когда он на парусник залез, мы сразу накочали спасательную. Она, резиновая скатина пол палубы занимает. Мы её на привязи скинули
и тоскали за собой. Так она нам скорость снижала - как на ручнике. Поном мы смотрим назад, а её нет. Верёвка оборвалась.
Искали, искали нашли. Скорость опять чють ли не нануль. Ветер слабый - мотор сломался. Один парусник мимо проходил,
Друг со злости давай им нашу спасательную лодку продавать. Они торговаться. Он со злости подарил им её.

Александр Герцен   14.04.2015 14:16   Заявить о нарушении
Слушайте! Ну готовая история. Александр, а можно подробнее, как это можно заявить права на какую-либо историю? Впервые об этом слышу!

Надежда Оленина   14.04.2015 17:14   Заявить о нарушении
Не знаю, как в России, но в Германии Искуство получает автоматически все права в момент его создания.
Немецкие Адвокаты нашли способ без сертификатов и без свидетелей определить автора по стилю,
по образованию, по ударам судьбы, по глубине мысли, по прочитанной литературе итд.
Например Лайбнитц читал Лютэра, Еразмуса, Боэтиуса и Лаурентиуса, и кто с этими четырмя дядями не знаком,
не способен удовлетворительно проинтерпретировать Лайбнитца завязки или его развязки.

Если идея рождается в разговоре двоих авторов, то адвокаты это тоже могут определить, мол идея
подходит по всем параметрам к двум авторам.
Но так как писать я люблю больше, чем судиться - разбираюсь сразу: Подарок
или одолжение за бутылку Скотча
или жеребий.

Мой друг кстати пишет лучше, чем я - но он ленивее, и это выравнивает.

Александр Герцен   15.04.2015 21:04   Заявить о нарушении
Спасибо, что напомнили и предостерегли. Буду умнее впредь. Кстати, я смотрю, вы очень мудрый человек. Не желаете ли присоединиться в "Гостиную критиков" Дианы Рыжаковой? Там можете отправить свое произведение на критику, или самому покритиковать других.
Там есть критика на мое произведение "На пути к поэзии" http://www.stihi.ru/2015/04/14/4077 и внутри "Апрельского набора произведений в Гостиную критиков" html?start=3&rec_text=2015/04/06/4289

Надежда Оленина   16.04.2015 15:32   Заявить о нарушении
Спасибо, что напомнили и предостерегли. Буду умнее впредь. Кстати, я смотрю, вы очень мудрый человек. Не желаете ли присоединиться в "Гостиную критиков" Дианы Рыжаковой? Там можете отправить свое произведение на критику, или самому покритиковать других.
Там есть критика на мое произведение "На пути к поэзии" http://www.stihi.ru/2015/04/14/4077 и внутри "Апрельского набора произведений в Гостиную критиков" http://www.stihi.ru/board/list.html?start=3&rec_text=2015/04/06/4289

Надежда Оленина   16.04.2015 15:33   Заявить о нарушении
Спасибо за комплимент, спасибо за приглашение.

Я думаю; мне будет сложно вписаться в Ваш круг, ведь у меня почти в каждом предложении ошибка:)
На странице критиков прочитал эти слова: "...обсуждения доброжелательного..." Я не считаю себя
доброжелательным человеком. Я смесь - скажем так - бульдога с носорогом. Даже если я постараюсь
и даже если это у меня получится, то на следующем повороте меня обязательно занесёт.
А Вас потом спросят: "Вы кого тут к нам наприглашали, Мадам?"

Мосмотрим, время покажет, может со временем буду заглядывать, может даже получится.

Александр Герцен   17.04.2015 00:37   Заявить о нарушении
На мой взгляд, Александр, у вас все в меру: сдержанность, юмор, мудрость.

Надежда Оленина   17.04.2015 17:30   Заявить о нарушении
Опять прочитал,
опять потянуло на зарисовку.

Другу моего друга удалось попасть в элитный швейцарский институт.
Пригласил нас на радостях. Показал нам прелести города. Переночевали.
Идём с ним в институт завтракать. Возле института: Порше рядом с Порше.
Отвлекают студентов от учёбы. Может я ошибаюсь. Может просто завидую.
Но по любому - я бы так не смог: учиться, учиться и учиться.

Александр Герцен   22.04.2015 16:12   Заявить о нарушении
Вы пишите, пишите, раз есть вдохновение. Глядишь, и на целую книгу напишите. А еще можно объявить потом по ним народное голосование на Стихире, и которая-то их них победит.

Надежда Оленина   22.04.2015 17:48   Заявить о нарушении
Нет, мне нельзя отвлекаться. Один, два проекта я могу тянуть; но если начну добавлять, то совершенно всё рушится.
Если я добавлять начну, то только отдых или развлечение для подзаряда батареек.
То, что я Вам написал, это Ваши истории меня вдохновили.
Вдохновление - мне в радость. Но если я начну в серьёз расказы обрабатывать, подгонять, шлифовать - всем сердцем и всей душой, то это уже работа пожирающая энергию, которая мне нужна в старых проектах.
В библии написано: Будешь делать слишком много дел, не останешся без греха.

Александр Герцен   22.04.2015 20:21   Заявить о нарушении
О как мне это знакомо! Стоило немного отвлечься на другую тематику ... и поэма "Песня Бразуки", к сожалению, осталась не полностью завершенной. Время все отдаляло и отдаляло от нее. А сейчас бы и хотелось дописать, да вдохновения уже нет!

Надежда Оленина   23.04.2015 11:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.