Кто ищет - тот находит

- Значит,нет никакой "разветвлённой организации"? - задумчиво спросил Лысый, когда джип, который Рив так и не успел перекрасить, отъехал от амбара.
- Нет, - просто ответила Кэрол, - мы, конечно, не вдвоём - тут где-то ещё несколько... оперативников бродят, и на Континенте кое-кто. Но там больше в подполье, "радиоразведкой" занимаются. Вот и вся разветвлённость. Вот и всё тайное общество.
- Да нет, похоже, бандиты не зря напугались, - хмыкнул собеседник. Рыжая в ответ состроила неопределённую гримасу. Несколько минут ехали молча.

- Значит, нам всё это время врали, - это Лысый проговорил вроде бы сам себе, но Кэрол прекрасно поняла, о чём он, и молчать не стала.
- "Врали" - не совсем то определение. Они - ну, очень многие из "идеологов" - на самом деле верили в то, что ни к чему хорошему это не приведёт. Очень хотели в это верить, хоть бы и в то, что боженька от нас отвернётся, и мир покатится в пропасть, без духовных скреп-то. Бежали от равенства, предпочитая иерархию. Боялись, что без "присмотру" все развалится, потому что верили в то, что анархия - это хаос и право сильного. Не терпели, когда труд в радость, потому что бог завещал трудиться в поте лица... Нет, не врали. И вообще - это не ты ли тогда меня животворящим крестом изгнать пытался?

Лысый смутился. Сейчас этот эпизод ему действительно хотелось позабыть.
- А как оно там... у вас? - спросил он, чтобы замять момент.
- С какой целью интересуешься? - резко развернулась к нему Рыжая, - что, уже на политическое убежище нацеливаешься?
- Да нет, что ты... На что нацеливаться-то? Я даже представить не могу, чем бы я там заниматься стал.
- Зато кое-кто очень даже хорошо представлял, - буркнул из-за руля Рив, - а мы так и не поняли кто, и что именно...
- Вот... - протянула Рыжая, - ты, далеко не дурак - но не представлял. И первая реакция, хм, показательная. А как люди отреагировали бы, народ? Они ведь в этом городке сейчас нас в герои, наверное, произвели...
- Это потому, что вы тут проездом, - заметил Лысый, и лицо его дернулось, - жили бы здесь, знаете, как про вас говорили бы? А так:"хоть они людей и спасли, а все равно какие-то они...с гнильцой". Знаете, как местные особо набожные на тех, кто в Центре живёт, смотрят?
- Как на разложившихся богохульников, поклоняющихся... э-э-э... как он назывался-то... - задумалась Рыжая.
- Ну да, как-то так. Воображают, что там разврат, а они здесь основы благочестия стерегут. Не все такие, конечно... но эти как уцепятся - и всех заразят. И понесёт. А тех, кто туда, дальше ушёл - тех они тоже не любят. Так что хоть тут жить дают и документов не спрашивают - а всё равно такое тошнорыльство устроить могут...

Остаток пути они не разговаривали, каждый думал о чём-то своём. В городе Рив высадил их у гостиницы, а сам уехал завершать дела с перекраской. Кэрол, проводив машину взглядом, осталась стоять на тротуаре. Времени её неподвижности хватило Лысому на то, чтобы задать ещё один важный вопрос.
- Тут такая штука. Я знал, конечно, что ты крута, но теперь себя чувствую вообще слабым звеном. А я, раз уж теперь по-настоящему участвую, хочу и вклад нормальный вносить.
- Ты и вносишь, - коротко заметила Кэрол.
- Я думаю, что мог бы больше. Ты тогда про "предназначение" что-то говорила... ну, не предназначение это, но необходимость.
- Ну, а что ты предлагаешь?
- А кроме патронов, у вас же что-то должно быть? - с надеждой спросил он.
В следующее мгновение он обнаружил, что его потащили прочь с улицы и в подворотню. Там Рыжая зачем-то осмотрелась по сторонам, глянула в небо и начала.
- Я никогда не считала контроль за оружием и всякие запреты прогрессивными идеями. Но есть одна штука, и её игнорировать нельзя. Не знаю, учат ли вас истории того мира, из которого вы сбежали... но вот я вполне помню, что творили весёлые негры, которым белый человек оставил кучу автоматов вместо копий и стрел. И не только негры. Вот есть такие вещи, до которых вы морально не доросли. И с личной ответственностью у вас плоховато.
- У меня с ответственностью всё в порядке. Просто я не хочу, чтобы меня всегда оставляли в окопе, чтобы шальной пулей не прибило, - резко возразил Лысый, - ну, и всё такое.
- Тебе прямо сейчас надо, или до завтра подождёшь? - совершенно неожиданно и другим тоном спросила Кэрол.
- Э... - ну, подожду, конечно... - забормотал Лысый, не рассчитывавший на такое быстрое согласие и такой близкий срок осуществления.
- Значит, завтра и получишь. Что-то... кроме патронов. Ну, пойдем теперь, посидим где-нибудь...

Вернувшись на улицу, они принялись было решать, где здесь можно "посидеть", но их окликнули с другой стороны улицы. Лысый оглянулся. К товарищам спешил какой-то мужчина. Среднего роста, среднего возраста... непримечательный, в общем. Кроме бороды. А вот Рыжая его узнала.
- Послушайте, - начал он, - вы спасли мне жизнь. И я... не могу просто так, в общем. Шериф мне говорил, что вы отказались, - зачастил он, заметив, как Рыжая поднимает руку.
- И совершенно правильно он говорил, - Рыжей всё-таки удалось прервать монолог, - поймите, наконец, что мы не нуждаемся в том, чтобы вы отрывали от себя последнее ради благодарности. Словесного выражения вполне достаточно. Или...

Сюрпризов за последние сутки Лысый навидался больше, чем за всю предыдущую жизнь. И это самое "или" стало ещё одним. Почему-то он был уверен, что Кэрол никаких вариантов здесь не увидит.

- Помочь можете? - спросила она у мужичка. Тот аж расцвёл.
- Да погодите радоваться. Ещё ведь даже не услышали, чем. Пойдёмте с нами... посидим, я и расскажу.

Посидеть в итоге решили в какой-то мелкой кафешке под открытым небом. Мужик изъявил было желание выразить благодарность оплатой закуски, но Кэрол так глянула на него, что он раздумал.
- Так вот, - приступила она к делу, - у вас знакомых - не только в городе, а вообще в соседних посёлках - много?
- Да порядочно... - неуверенно ответил тот, не очень понимая, чего от него ждут.
- Хорошо. А вы можете у них поинтересоваться - есть тут поблизости люди, приехавшие из Центра? Да так тут и оставшиеся.
- Так немало их. Это здесь всего пара, а...
- Не любые. Такие, которых очень сильно местные не любят, а они все равно тут живут, - широко улыбнулась Кэрол. Мужичок вдруг задумался. Глубоко.
- Так тогда мне и знакомых не надо спрашивать. Там, ближе к болотам, живёт один. То ли адвокатом он был, то ли что-то такое. Такие обычно оттуда не уезжают...

Количество сюрпризов явно перевалило все разумные значения.


Рецензии
Бежали от равенства, предпочитая иерархию. Боялись, что без "присмотру" все развалится, потому что верили в то, что анархия - это хаос и право сильного.

Не идут, а спотыкаются /защитники/,
Не поют, а заикаются,
Ой, не поют, а заикаются,
Видно, скоро пропадать.

"Пикник"

Какое равенство? Люди сходят с ума и в шизу проваливаются. Людей надо охранять неизвестно от чего. Люди разделились на различные идеологии, и каждую идеологию охраняет армия. Как же может быть эта армия без иерархии?

Если б не было какой-то засады, которая выносит мозги, можно было бы равенство и без присмотру. А так надо присматривать.

*
"Я никогда не считала контроль за оружием и всякие запреты прогрессивными идеями. Но есть одна штука, и её игнорировать нельзя".

Вот власти официально не вмешиваются в то, что происходит. Пусть и дальше не вмешиваются, нам и без их карательных операций проблем хватает. А для того, чтобы не вмешивались, надо соблюдать технический уровень эпохи в смысле вооружения.

*

Агата Кристи 4   26.05.2019 15:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.