Любовь Попова. Натурщица, 1914

Фрагмент из сборника "Любовь Попова. Духовность Любви и Любовь Духовности"


                Н А Т У Р Щ И Ц А
         
                Рисунком  из  пространства  —  грубо,
                как тесаком из дерева:
                определить  предельное
                выступа
                и
                предельное
                углубленья,
                затем соединить
                поверхностью стёса,
                затем кое-где закруглить,
                приблизив форму
                к выпуклостям и вогнутостям  модели.
                И вот  —   скульптура в пространстве
                (листа!)
                стоит,
                сидит
                или лёжа объёмится ...
                Странное создание кукольника
                (Папы Карло!).
               ... Деревянные куклы,
                каменные ...
                из металла ...
                Но все   —   живут
                в своей незавершённой
                завершённости
                на бумаге
                грифелем,  углём
                вытесанные
                из двумерности
                в иллюзорность объёма ...
                Предстоят в обнаженьи процесса,
                я  в  л  е  н  и  я,
                сознательно остановленного
                на полдороге.
               
         
                16.3.94



Полный текст сборника "Любовь Попова. Духовность Любви и Любовь Духовности"
.


Рецензии