7 Конкурс трёхстиший-хайку. Голосование

********************* Дорогие друзья! **********************

****** Уважаемые авторы поэтического портала Стихи.ру! ******

*** Уважаемые участники Седьмого Конкурса трёхстиший – хайку. ***

*************** «ФОТОГРАФИЯ МОМЕНТА»  **************

********Уважаемые гости, посетившие наш Конкурс! *********

     Объявляется голосование по Седьмому Конкурсу трёхстиший – хайку «Фотография момента».

============***** УЧИМСЯ ПИСАТЬ ХАЙКУ *****=============

«Фотография момента» - не тема конкурса, а название конкурса. Тема конкурсных стихов любая.

Приём заявок на Конкурс – http://www.stihi.ru/2014/12/01/7800

Правила голосования

1) Голосование для участников Конкурса:

а) Голосование для участников обязательное.

б) Участник Конкурса обязан оценить ВСЕ конкурсные произведения. За своё произведение участник не голосует.

в) Голосование для участников конкурса – дифференцированное.

От 3 до 9 баллов.
Где
3
4
5
6
7
8
9

г) Произведение не проголосовавшего участника занимает место в конце списка – «без места».

д) Участник Конкурса публикует рецензию (лонг) к этому произведению, в которой указывает номер участника и оценку.
Пример.
1) 5
2) 7
3) 8пзс (приз зрительских симпатий)
4) 6
и т.д. Можно в столбик или в строчку.
В голосовании участника конкурса не должно быть одинаковых оценок, такое голосование засчитываться не будет и нужно будет переголосовать. Как минимум три оценки должны отличаться (три – это, например «5» «7» и «8», а не, например, «5» «5» и остальные оценки «8»)

Участник конкурса обязан прокомментировать выставленные оценки в ЗАМЕЧАНИИ (не в самой рецензии!) к своей рецензии (лонгу).

ВНИМАНИЕ!
В самой рецензии должны быть только оценки!
Все комментарии к стихам должны быть только в замечании к рецензии.

2) Голосование для гостей конкурса

Гость Конкурса голосует так же дифференцированно: от 1 до 3 баллов
где
1
2
3

Пример.
1) 2
2) 1
3) 2
4) 3
И т.д.

Оценки выставлять нужно только в рецензии.
Гость конкурса так же может прокомментировать свои оценки – так же только в замечании к рецензии.
Гость конкурса так же может отметить ОДНО понравившееся произведение – приз зрительских симпатий – пзс – после оценки.

3) Приз зрительских симпатий – ПЗС.

Каждый участник и гость конкурса может выделить особо понравившееся произведение, указав после имени участника и названия произведения – ПЗС.
Конкурсное произведение, получившее наибольшее количество ПЗС, получает дополнительно 2 балла. В случае если два и более конкурсных произведения набирают наибольшее количество ПЗС, то каждое конкурсное произведение получает 2 балла.

4) После того, как голос будет принят, редактировать и менять оценки  – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Голосование участника будет дублироваться в замечании от Сада Рёандзи Конкурсы.

5)  Сроки голосования – с 16 декабря до 23-55 по московскому времени 23 декабря.

*********************************************************
Критерии оценки конкурсных произведений:
более строгие:
Хайку – ДВУЧАСТНЫЙ ЛИТЕРАТУРНО-КАРТИННЫЙ жанр, количественно стремящийся к форме 5-(7-5), (5-7)-5 или 5-(7)-5, теоретической сущностью которого является создание элементарных (или предельно лаконичных) живых (или саморазвивающихся) систем образов. (И.А.Шевченко) http://www.stihi.ru/2012/08/25/946

1) предметность,
2) правдоподобность (в каком-то смысле объективность) и естественность,
3) предельная лаконичность (а не твердость формы),
4) композиционность (смысловая двучастность), одна часть которой связанна с природой, и ритмическая трехчастность,
5) отсутствие смысловой досказанности,
6) отсутствие досказанных мостов в прошлое,
7) вариативность,
8) безличность (отсутствие автора в стихе),
9) отсутствие даже скрытых метафор, персонификаций, каламбуров и диалогов,
10) отсутствие рифмы,
11) эффект мгновенного присутствия (или настоящее время глаголов, незавершенность действия),
12) положительный вектор.
(И.А.Шевченко) http://www.stihi.ru/2011/05/09/3818
То есть глаголы должны быть в настоящем времени несовершённого вида. Но не должно быть глаголов – думать, мыслить, любить, мечтать и пр. то есть передающее невещественное.

чего не должно быть в хайку (согласно Н.Леви):
1. Не пишите в рифму, она дает чувство завершенности, а в хайку должна остаться приоткрытая и приглашающая дверь недосказанности.
2. Не пишите назидательно, высокопарно или сентенциозно, не давайте оценок.
3. Не выдумывайте хайку «из головы», не оперируйте невещественным, абстрактным, но делайте предметом хайку окружающий мир и собственный опыт, пусть даже воображаемый.
4. Не пытайтесь назвать чувство или состояние, а лишь покажите их.
5. Не пишите афоризмы, навязывая то единственное представление, которое возникло у вас.
6. Не пишите об иных временах, кроме настоящего, или пишите через призму настоящего – хайку должно создавать ощущение, что события разворачиваются у вас на глазах.
7. Старайтесь избегать явных метафор, сравнений, олицетворений и т.п. Метафора допустима, если равновозможно и метафорическое и буквальное ее прочтение.
8. Прием ради приема делает хайку плоским и лишает непосредственности. Игра слов, графические ухищрения и пр. хороши только в случае их смысловой адекватности – как и в любом художественном тексте.
http://haiku3.ru/howtowritehaiku/

Рекомендации по комментариям к конкурсным произведениям
(Ещё раз напоминаю, что все комментарии нужно писать ТОЛЬКО в замечании к своему голосованию!)

1. глаголы.
Отлично – отсутствие глаголов.
Хорошо – глаголы в настоящем времени несовершенного вида.
Плохо – глаголы в прошедшем, будущем времени или в настоящем времени совершенного вида. И глаголы передающие невещественное.

2. существительные.
Должны быть предметны, вещественны, то есть легко изображаемы.
Плохо – невещественные существительные (например: мечта, жизнь, смерть, радость и т.д.)

3. олицетворение.
перенос на животных, растения или на неживое человеческих свойств и чувств.

4. двучастность хайку.
Не должно быть одного предложения или три предложения в хайку.
Соотношение по смыслу между частями, но не повтор.

5. отсутствие автора в стихе.

6. форма 5-7-5 не является обязательной.

7. ритм – дактиль так же не обязателен. хайку это не японский сонет. ритм может любой и разный в разных строках.

8. отсутствие рифмы, даже слабой.

9. отсутствие метафор, сравнений, афористичности
Помните о высказывании Басё:

«По воспоминаниям учеников Басё, он как-то высказал такое сравнение: хайку — это палец, указывающий на Луну. Если на пальце блестит куча украшений, то внимание зрителя будет отвлекаться на эти украшения. Чтобы палец показал именно саму Луну, никакие украшения ему не нужны, т.к. без них внимание зрителей будет направлено именно в ту точку, в которую палец указывает.»
Но часто бывает так, что всё внимание Читателя обращено даже не на палец, а на хозяина пальца – автора. Образно можно сказать так – автор разодет в красивый костюм с блёстками, потому и всё внимание на автора. То есть автора в трёхстишии практически не должно быть видно.
Подумайте после прочтения: на что Вы смотрите? На Луну, на палец с украшениями или на автора в ярком костюме?
ВАЖНО!
Оценивать нужно только сам текст трёхстишия!
Картинки, фото, а также название произведения ОЦЕНИВАТЬСЯ НЕ ДОЛЖНЫ!!!


Список участников Конкурса для голосования
Чтобы картинки не мешали конкурсантам и гостям конкурса оценивать трёхстишия, текст произведения публикуется здесь же.

1) Александр Савостьянов «Макушка лета» http://www.stihi.ru/2013/08/20/7840

макушкой         летом –
арбуз на дне лукошка.
листок   –   пьедестал…

2) Александр Беличенко "Что наш мир. хайку" http://www.stihi.ru/2014/12/02/9063

Наш мир снежинка
Хрупкое счастье тает
В движении вечном

3) Цветочница "Баня" http://www.stihi.ru/2014/06/23/5041

солнце
сквозь листья сирени
соседская баня

4) Людмила Грачева "зимний вечер" http://www.stihi.ru/2014/12/06/858

зимний вечер
в окне напротив
отблеск свечи

5) Юлия Зибор "Звездопад" http://www.stihi.ru/2014/12/06/2217

Белые астры
в августовской ночи
Плачет садовник

6) Небесная Обитель "Знак" http://www.stihi.ru/2012/02/14/2335

На перекрестке.
Знак ищу направленья.
Птица вспорхнула.

7) Сергей Лузан «День светло-серый» http://www.stihi.ru/2014/12/06/6213

День светло-серый
Тихо холод кусает
Ждём треск мороза

8) Скачуха "шпильки" http://www.stihi.ru/2014/01/27/13186

хвост и балетки -
открываю дверь
с порога шпильки

9) Елена Колобкова "В густом тумане" http://www.stihi.ru/2014/11/26/525

в густом тумане
очертания моста
шаги навстречу

10) Татьяна Бирченко «***» http://www.stihi.ru/2014/12/08/3571

чашка падает
картинка синей птицы
веник тут как тут

11) Татьяна Игнатова 5 "Свет" http://www.stihi.ru/2014/12/10/1063

жмётся котёнок
миска со льдом у двери
свет из окошка

12) Шанель Де Шапокляк "Первая ванна" http://www.stihi.ru/2014/12/12/2668

первая ванна
дрожащие руки
молодой бабушки

13) Лейте Совушка "Куда все уходят, куда?.." http://www.stihi.ru/2014/12/13/7273

такой ровный снег
лишь на крыльце под навесом
пара следов...

14) Антон Голдстейн "Ветер" http://www.stihi.ru/2014/12/11/8825

ветер не спит
оплакано снегом
безмолвие ночи

15) Дуновение "Китайская шкатулка" http://www.stihi.ru/2014/12/14/306

инкрустация
китайская шкатулка
на Новый год

16) Лидия Косарева «Прогулка» http://www.stihi.ru/2014/12/14/10170

Белый на чёрном,
чёрный на белом.
Ветреная прогулка.

17) Мадлен Йовович «75. дождь со снегом» http://www.stihi.ru/2014/05/05/5158

майский дождь
в слезах под вишнями
белые сугробы

18) Любовь Храпешко «Кино» http://www.stihi.ru/2014/12/14/10987

мерцает луна
рвущаяся лента туч
старое кино


************************************************
ВНИМАНИЕ!!!
Во время голосования обсуждать, задавать вопросы, дискуссировать об оценках и комментариях конкурсных произведений, сделанных участниками и гостями конкурса – запрещается.
Обсуждение будет ТОЛЬКО после подведения итогов конкурса за Круглым столом.
Спасибо за понимание!

************************************************
И последняя просьба: не торопитесь, времени достаточно, подумайте, почитайте несколько раз стихи. Хайку любит вдумчивого Читателя!
************************************************

Победитель, призёры и распределение мест будет определяться по медиане и дополнительным показателям –
1) количество баллов, полученных от участников конкурса,
2) ПЗС,
3) количество баллов, полученных от гостей конкурса.

"Медиана - средний показатель в ряду чисел. Медиана для ряда из N чисел х1 х2 ..., xN находится следующим образом: поставьте числа в возрастающем или убывающем порядке их значений. Если N является нечётным числом, то медиана является центральным числом, (N+1)/2 (независимо от того, с какого конца считать). Если N является чётным числом, то медиана определяется как среднее для центральной пары, т. е. N/2 и (N/2)+1 (как и в первом случае, независимо от того, с какого конца считать). Медиану всегда можно рассчитать, независимо от того, является хi положительным числом, нулём или отрицательным числом".

Прошу учитывать то, что система подсчёта по медиане НЕ ОЦЕНИВАЕТ стихи, а только определяет наиболее показательную оценку, полученную конкурсантом.

В случае равенства медианы у двух и более участников более высокое место занимает участник, у которого
-- больше баллов, полученных от конкурсантов. (Здесь учитываются призовые баллы, полученные от ПЗС)
Если количество баллов одинаковое, то занимает более высокое место участник, у которого
-- больше количество ПЗС.
Если равен и этот показатель, то более высокое место занимает участник, у которого
-- больше баллов полученных от гостей конкурса.
Если равен и этот показатель, то конкурсанты занимают одно место.


По итогам голосования будут объявлены победители и призёры конкурса.
1 место – 500 стихобаллов
2 место – 300 стихобаллов
3 место – 200 стихобаллов

Если два или более конкурсанта занимают одно место, то призовые баллы делятся поровну.

Итоговая таблица с результатами подсчёта по медиане по просьбе любого участника или гостя конкурса может быть выслана по почте. (нужно написать запрос «отправить письмо автору»)

Ведущий конкурса Курума Такуми.
Первый пост для вопросов ведущему.
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/16/991

Маленькая просьба ко всем голосующим: жмите на «понравилось», чтобы больше авторов узнали о наших конкурсах.


Рецензии
Голосование закончено.

Сад Рёандзи Конкурсы   24.12.2014 08:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.