Рыбинское море - новая Вавилонская башня?

РЫБИНСКОЕ «МОРЕ» - НОВАЯ ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ?

В 1-й Книге Моисеева БЫТИЕ, в 1-й главе описывается то, как Бог создал мир. «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо».

Кто сказал, что Рыбинское водохранилище это море? Море это то, что создал Бог. А Рыбинское водохранилище и весь каскад Волго-Камских водохранилищ создал человек. Неужели человек хотел показать всему миру, что Бог создал мир неправильно, и что человек умнее Бога? Или человек желал показать свою гордыню, свое величие, свое могущество покорения природы?

В 11-й главе Книги Моисеева написано, что сказал человек, начиная строить Вавилонскую башню и город Вавилон: «Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли». Человек пытался построить Вавилон и Вавилонскую башню, но в итоге произошло смешение языков и рассеяние народов по все миру. Это было задолго до Рождества Христова. А через 1940 лет после Рождества человек решил построить самое большое в мире «море». Но тем самым нажил себе ряд проблем – духовных, гуманитарных, а главное экологических, которые сегодня как наказание сказываются на здоровье живущих в бассейне Рыбинского «моря» людей, сказываются на природе и историко-культурном наследии. Но что еще опаснее - на духовном состоянии людей, многие из которых до сих пор не осознают того, что православные храмы и монастыри, могилы тысяч людей и сотен христианских подвижников сегодня покоятся на дне этого «моря», люди навсегда покинули родные места. Неужели мы умнее Бога?

Почему мы не исполняем того, что заповедовал нам Бог? В Евангелие от Иоанна (15:14) приведены слова Спасителя: «Вы – друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую Вам». Почему мы не исполняем того, что заповедовал нам Бог? И почему мы не храним то, что Он нам дал?

Во 2-й Главе Книги Бытие стих 15 гласит: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».

Рыбинское водохранилище – яркий пример эгоистического и безответственного потребления человеком того, что создано Богом. Неужели мы забыли о том, что Бог создал для человека окружающий мир – природу, состоящую из растений и животных, для того, чтобы человек хранил их, заботился о них, чтобы человек трудился, приукрашая мир? Видимо забыли, продолжая покорять природу, а не благоукрашать ее как образ земного рая. Мы забыли о том, что Бог создал мир и природу по своему замыслу. Он создал мир и сказал, как он хорош. А, когда мы считаем, что мир создан нехорошо и преобразуем его по своему усмотрению, то вредим Божиему творению и себе.

Слово Божие учит, что окружающий мир является домом, который создал Господь и в котором Он поселил человека (Быт. 1:28). Поэтому человек является домоправителем сотворенного мира и призван поклоняться не природе, а единому Творцу (Рим. 1:25), должен следовать Его заповедям и учению. Доброе и благоговейное отношение человека к природе основывается на глубоком осознании того, что Бог создал мир и все живое в нем хорошим (Быт. 1:8-25). Вместе со святым пророком Давидом каждый человек должен воскликнуть: «Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих» (Пс. 91:5).

Разумеет ли современный, так называемый цивилизованный, человек слова Своего Творца? Грехопадение прародителей повлекло за собой искажение первозданной природы. Священное Писание свидетельствует об этом: «Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее» (Рим. 8:20). Загрязнение и разрушение природы – прямое следствие человеческого греха, его зримое воплощение. Многообразные проявления греховного отношения к природе характерны для современного «общества потребления», ставящего главной целью получение прибыли. Единственная возможность восстановить здоровье природы состоит в духовном возрождении личности и общества, в подлинно христианском, аскетическом отношении человека к собственным потребностям, обуздании страстей, последовательном самоограничении.

Таким образом, человек стоит перед выбором или своего существования в Божьем мире, или приближения своей гибели, своими руками разрушая этот мир. И дай Бог, чтобы нам понять это и жить так, как Он заповедал –хранить и возделывать эту землю ни во вред, а на пользу ближних своих и во Славу Божию!

Дмитрий КОНОВАЛОВ


Рецензии