Почти как в болливудском кино

За восемь дней в южном Гоа мы с мужем порядком расслабились: просторный песчаный пляж, спокойное, как буддист, море...
Как оказалось, этот отдых нам был дан неспроста.
Оставшиеся от отпуска четыре дня мы планировали провести в Дели. Отель забронировали недалеко от железнодорожного вокзала.

Прилетели мы поздно вечером и, следуя карте, уверенным шагом пошли в сторону галереи, ведущей над платформами к нужному месту. Но не тут-то было!
Лестница оказалась перегорожена, а пассажиров пропускали только на выход, но никак не на вход. Тогда мы ещё не знали, что существует другая галерея, ведущая на противоположное направление, поэтому начали кружить по зданию вокзала.
Вокруг нас сновали шустрые водители тук-туков. На полу, завернувшись в пёстрые тряпки, спали те, кто не дождался своего поезда.
Около рамки металлоискателя вежливый индус, видя наши затруднения, подробно объяснил на ломаном английском, что в ближайшие три дня центр Дели перекрыт в связи с фестивалем и выборами, поэтому, чтобы свободно перемещаться по городу, нам необходимо получить специальные документы.
Он добавил, чтобы мы внимательно следили за своими вещами и не разговаривали с посторонними, а затем посадил на тук-тук, который должен был отвезти нас в офис турфирмы, дежурной по этому вопросу.

Улицы были почти безлюдными, лишь кое-где шатались сомнительного вида личности.
Помещение турфирмы оказалось чистым и ярко освещённым. На стенах висели красивые фотографии с достопримечательностями столицы. От мысли, что мы не сможем взглянуть на них, становилось тоскливо.
Нас встретил молодой мужчина с уверенной осанкой. Он посочувствовал нам, несведущим туристам, предложил чаю и кофе. От чая и кофе мы отказались, зато изъявили немедленное желание позвонить в отель, который из-за этих сумбурных мероприятий был теперь недоступен.
Менеджер взглянул на бумагу с контактами отеля и набрал номер, после чего передал трубку Серёже. Состоялся разговор на ломаном английском, в ходе которого подтвердилось, что отель находится в "мёртвой зоне", и, увы, не может принять постояльцев.
Тут мне пришла в голову идея. Ладно, исторический центр заблокирован, но в других районах Дели должно быть свободно! Что же делать, найдём дешёвый отель на окраине и будем ездить на метро туда, куда сможем.
Менеджер тут же возразил, что это пустая трата времени и денег, ведь свободны сейчас только очень дорогие отели. Но, видя нашу решимость, с неохотой разрешил воспользоваться интернетом на своём компьютере.
Мы зашли на booking.com, и вскоре подобрали вполне подходящую гостиницу, но тут соединение внезапно пропало и появляться вновь даже не думало.

К тому времени уже было два часа ночи и надо сказать, что все эти два часа прошли в препирательствах с менеджером, который убеждал нас не тратить время на Дели, а ехать в Агру и Джайпур. Он обещал дать нам водителя, который будет сопровождать нас все четыре дня, а также гарантировал свободные номера в отелях этих городов.
"Тадж Махал!" - восклицал он, приводя его красоты как решающий довод.
В итоге мы, измотанные перелётом из Гоа в Дели, невероятно растерянные, без какой бы то ни было связи, оказались в чужом городе, который жил по своим неведомым законам и не спешил проявлять гостеприимство. Не чувствуя больше никакой опоры под ногами, мы смирились с обстоятельствами и согласились ехать в Агру.

Тут выяснилось, что цена вопроса слегка превышает 30 тысяч рупий (для справки, курс рупии к рублю составлял примерно 1:1). Естественно, такой суммы на руках у нас не было, и мы с Серёжей отправились по местным банкоматам, чтобы использовать его карту.
Нас возили на машине по кварталу вокруг турфирмы, но ни один банкомат не хотел выполнять нужную операцию. Позвонив в банк, мы выяснили, что, в связи с неблагонадёжностью Индии (вот он, знак судьбы!) карта заблокирована, но раз мы подтверждаем своё пребывание здесь, то они её разблокируют.
В итоге мы сделали то, что требовалось, оплатили поездку радостному менеджеру (впрочем, он умело изображал, что это радость не за себя, а за нас, находящихся в таких надёжных руках).
Примерно три часа в пути, с рябым водителем, который плохо говорил по-английски (а должен был, судя по всему, провести с нами эти четыре дня) - и мы в Агре.

Отель неприятно поразил нас отсутствием горячей воды и тухлым запахом от холодной, мошками в ванной комнате и несвежим бельём. Мы кое-как устроились, понимая, что рассвет близко (в соседней мечети уже вовсю раздавались позывные муэдзинов), и нужно хоть как-то выспаться перед экскурсией.

Наутро, после неинтересного завтрака, нас повезли в Тадж-Махал. Оказалось, входные билеты (по 1000 рупий на нос) НЕ были включены в стоимость экскурсии.
Чёрт с ним, мы обречённо заплатили и вошли внутрь. Что характерно, для "местных" входные билеты стоят раз в десять дешевле, чем для туристов, и тут даже "своим" не прикинешься. Нас снабдили гидом, который, судя по всему, пытался учить русский, но ни по-русски, ни по-английски он не рассказал ничего сверх того, что мы и сами прочли бы в Википедии.
Стоит признать, архитектура комплекса была потрясающей, особенно когда мы узнали, что все барельефы и инкрустация по мрамору - это ручная работа десятков тысяч строителей. Блин, вот могут же, когда надо, а на улицах при этом мусорят по-страшному...
Мне удалось сделать несколько красивых кадров, и вечером, вернувшись в отель, я предвкушала, как отправлю их весточкой домой.
Фиг там! Интернет не работал!

После вызванивания сисадмина, который в это время праздновал свадьбу брата, мой муж смог поймать сеть, а у меня в ноутбуке по-прежнему было глухо.
Тем не менее, перво-наперво он возгуглил, что же это, блин, за фестиваль такой в Дели, да и кого местные жители попутно выбирают.
Ноль информации. Ни о фестивале, ни о выборах.
Зато ему попался отзыв возмущённых туристов, согласно которому мы были не первыми, кто таким вот путём оказался вместо желанного Дели в глухой Агре.
Пазл сложился.
Зная нелепую организацию прохода по делийскому вокзалу, в котором легко заплутать, местные жулики выставили там своего подельника, который уловлял сетями человеков.
Вместо телефона нашего отеля менеджер-обманщик, конечно же, набрал номер своего сообщника, а когда понял, что мы так просто не сдадимся, то наверное, вырвал под столом интернет-кабель, не дав нам заказать другой отель.

Мы сидели в холле первого этажа, и, видимо, персонал отеля по нашим лицам сразу понял, что мы тоже поняли.
Водитель всполошился и начал звонить своему боссу, а затем передал трубку Серёже. Голос на том конце пытался убедить нас, что "полёт нормальный" и завтра нам надо двигать в Джайпур, но я шепнула мужу, чтобы он незаметно скинул этого надоеду и тайком позвонил в отель, ведь мобильник водителя сейчас - это единственное средство связи. Роуминга у нас нет, а с ресепшн отеля нам никто не даст позвонить.
Это был последний шанс.
Мы с мужем стояли плечо к плечу: он говорил по телефону с персоналом делийского отеля, куда, конечно же, вчера абсолютно никто не звонил, поскольку зачем звонить, если в Дели спокойно и они нас всё ещё ждут. А я крутилась вокруг него, чтобы не дать местным жуликам отнять спасительную трубку.

Когда разговор был закончен, мы потребовали, чтобы завтра же утром нас отвезли обратно в Дели - в эту треклятую турфирму, где мы были намерены очень серьёзно поговорить.
Персонал с водителем хором стали охать и ахать, убеждая нас продолжить путь в Джайпур, но все их индийские хитрости разбивались о нашу непреклонность, как дешёвые стекляшки о гранит.
В итоге они запутались в своих же показаниях и сдались, намекая нам, что они тут всего лишь маленькие бедные люди, которые совсем не хотели бы иметь дело с посольством России и полицией Индии.

Вернувшись в номер, полночи мы разрабатывали план разговора, стремясь предусмотреть все возможные уловки коварных индусов.
Утром следующего дня мы вернулись в Дели.
Ещё два часа ушло на то, чтобы дожать хозяина нечистой на руку турфирмы так, что вместо трети от потраченной суммы он вернул нам законную половину (ведь мы прервали поездку как раз-таки на середине).
Слова мужа о том, что посольство в курсе, возымели магический эффект, хотя, признаюсь, мы не успели подать оповещение, поэтому выдали желаемое за действительное. Впрочем, ничуть не стыдясь. Среди индусов хоть и мало христиан, так что им может быть неизвестен принцип "Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой", но карму они себе испортили основательно и должны были это понимать.

С победой выйдя из офиса турфирмы, мы без приключений добрались до отеля и ту пару дней, которая осталась, провели согласно плану, хоть по задуманному маршруту нам и пришлось пройти в слегка ускоренном темпе.

Когда в положенное время самолёт поднялся в небо, унося нас в сторону России, я поняла, что впервые из всех путешествий, которые мы с мужем совершили, готова аплодировать не только при посадке, но и при взлёте.

P.s.
В Гоа спокойное море, добрые собаки, флегматичные коровы и приставучие продавцы всяких сувениров. В Дели эти же сувениры гораздо оригинальней и качественнее.
На входе в метро и к памятникам культурного наследия обязателен досмотр, как на таможне. Шмон весьма дотошный. При этом раздельные очереди для мужчин и женщин.
Перед заказом еды, если не хотите стать огнедышащим драконом, говорите официанту "No spice, no pepper". Драконом всё равно станете, но выживете. Впрочем, специи домой стоит приобрести, как и эфирные масла.
Чаевые, как правило, включены в стоимость практически любой услуги, что не мешает персоналу просить ещё.
Дорожное движение такое фееричное, что увидев вывеску автошколы, мы долго ржали, не понимая, кому она тут нужна.
Архитектура, как уже упоминалось, прекрасна, но порой любоваться красотами мешает сложносочинённый запах из соседних подворотен. Про то, что внутрь индуистских храмов и мечетей - только босиком, и так понятно. Поэтому влажные салфетки перед поездкой в Индию можно брать крупным оптом.
И всё-таки, гораздо больше встретилось нам приветливых, весёлых, интересных людей. А всё, что тут написано - история лишь об одном эпизоде, который был и благополучно миновал.
И пусть тем, кто планирует поездку в Индию, ничто не омрачит впечатлений от этой невероятной страны.