8. Мой афган. мотострелки

Я  просыпаюсь  невпопад
Я  сплю  с  открытыми  глазами
Не  попадает  сердце  в  такт
И  сны  горящими  кругами-

Как  серпантин  или  спираль
Раскручивают  память  снова
И  беспощадно  гонят  вдаль
Туда,  где  жизнь  дешевле  плова.

Мы  были  брошены  в  прорыв
Приказ:  зачистить,  взять  аулы
И  я  смотрю,  глаза  прикрыв,
На  след  трассируещей  пули

Сжимаю  меткий  автомат
Припал,  вскочил,  бегу  рывками
У  нас-  приказ,  у  них-  джихад
Что  не  поделено  меж  нами?

По  эту  сторону  реки
Где  ж  он,  афганский  пролетарий?
Сейчас,  вот  здесь  мотострелки 
Попали  точно  в  серпентарий

Вот  друг  затих,  так  и  не  смог
Постичь  восточное  коварство
Чужая  правда,  чуждый  бог-
Какое  ж  равенство  и  братство?

Он  мёртв,  я  жив  и  невредим
Нет  страха,  только  чувство  мести
Ведь  знаю,  что  не  он  один
Домой  отбудет  грузом  «двести»

Кому,  зачем  нужны  здесь  мы,
Политбюро  или  Отчизне?
И  мысль  одна  сверлит  умы
Отдать  дороже  наши  жизни

«Есть  упоение  в  бою»
А  что  пить – кровь? – её  здесь  валом
Но  каждый  бережет  свою
Стремясь  укрыться  за  дувалом

«Что  наша  жизнь? -    игра» - в  очко
Здесь  убивают  не  на  сцене
Из – за  каких  то  дурачков
На  политической  арене

Мне  повезло;  вернулся,  жив
Вот  только  с  психикой  проблемы
Во  сне  я  ухожу  в  прорыв
За  тех,  кто  не  дождался  смены

И  не  отпетыми  лежат
За  злыми,  черными  горами…
Я  просыпаюсь  невпопад
И  сплю  с  открытыми  глазами


Рецензии
артистично

Евгений Копарев   15.02.2021 02:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя, но что здесь артистичного?

Владимир Дугин   15.02.2021 11:54   Заявить о нарушении
Я всегда читаю сначала произведение, а потом комментарии.

Вот что было в комментариях:

Великолепно написали, Владимир, будто сами там побывали!
С уважением!

Никос Цакилидис 2 24.12.2020 17:16

Никос, спасибо. Но чтобы реально написать приходиться "влазить в шкуру героя", как артист. Я окончил худ. училище.

Почему нет ни одного ИЗВЕСТНОГО ВСЕМ произведения об Афганистане, написанного участником тех событий? А почему нет такого же произведения, написанного о боевых действиях в Ичкерии, в целом, на Кавказе? Почему ничего не слепил Прилепин? Почему нет ИЗВЕСТНОГО ВСЕМ произведения о жизни в нацистских концлагерях, написанного тем, кто там побывал? Почему у Солженицына не получился "Архипелаг ГУЛАГ"? А как может написать что-то человек о том, чего не видел? А если даже он что-то и увидел, то нужно ли, чтобы об этом знали люди? Вот и появляются фильмы о войнах, напоминающие американские боевики. Спецэффекты есть? Есть! Кураж есть? Есть! Так чего же ещё, казалось бы, надо? Пусть россияне смотрят...
В "Мастере и Маргарите" Воланд говорит о том, что "НАДО ЖЕ ЧТО-ТО ОПИСЫВАТЬ". Видимо, описывать кое-что НЕ НАДО. Сами участники тех или иных событий останутся равнодушными к опусам, описывающим эти события.

Евгений Копарев   15.02.2021 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.