Спаситель Ярик

   1. Знакомство.
   -Паря, ходь сюды,- окликнул проходящего по тропинке Аркадия один из четверых выпивающих на скамейке мужчин.
   Началось, промелькнуло в голове у двадцатипятилетнего парня. Сразу ясно вспомнилось мамино наставление, пятнадцати минутной давности. Провожая единственного сына, она напомнила ему, какое сегодня число и посоветовала добираться до станции скорой помощи, где он работал кружным путём, от греха подальше. Было второе августа, день ВДВ. По словам мамы, это самый чёрный день в году. Дело в том, что в подъезде, прямо под ними, проживал бывший одноклассник Аркадия, Вовчик, которому в жизни крупно не повезло, по мнению Ольги Фёдоровны тем, что его призвали семь лет назад именно в эти чудовищные войска. Откуда Владимир был комиссован с неслабым повреждением головы и сразу же поставлен на учёт в местном псих диспансере.  Это не было увечьем полученном при выполнении какого либо боевого задания в горячей точке, как всем пытался доказать вернувшийся домой десантник, нет, обыкновенная разборка между старослужащими и вновь прибывшим в часть пополнением. В котором почти двухметровому, дембелю и пробили голову, душкой от кровати, не пожелавшие без боя принять условия дедовщины, новички.
  На хорошую работу парня не брали, перебивался случайными заработками. Запил. Запои длились неделями. Похоронив мать, не выдержавшую грубую перемену у падающего некогда надежды в спорте сына, сосед совсем слетел с катушек. Квартира превратилась в вечно бурлящий бомжеватого вида посетителями притон. Но так как Владимир отмечал день рождение ВДВ, не праздновал никто. Соседи у кого была возможность на этот день покинуть квартиру, незамедлительно спешили ею воспользоваться. Дабы случайно не попасть под горячею руку дебоширу в заношенной тельняшке. Или кому ни будь из его сотоварищей.   
   Чтоб я ещё раз не послушался мамы, никогда,- запоздало думал Аркадий, с надеждой оглядываясь по сторонам не многолюдного в утреннее время парка.
   - Оглох что ли, сюда говорю, двигай, не бойся, бить не будем, если конечно не поскупишься и не обрадуешь хороших дядей, пару, тройкой тысяч, для достойного празднования Ильина дня. Ну, так, что скажешь, сам проявишь благотворительную инициативу или помочь,- продолжил воинственно настроенный мужик, подойдя к остановившемуся в двух шагах от лавочки, Аркадию.    
   - Видишь, робеет доходяга, помоги ему Илюша, он не против скинуться на твой день ангела. Ведь ты же не против, малой?- Подал со скамейки голос один из собутыльников подошедшего. 
   - Отчего не помочь, это мы в лёгкую,- ощерился Илья, норовя приступить к зачистке карманов. – Что тут у нас?
   - Да как вы смеете, - оттолкнул его, вышедший из оцепенения Аркадий.
   - Пацаны, гляньте ка, несговорчивый какой попался,- демонстративно засучивая рукава на рубашке, проговорил рассвирепевший Илья, придвигаясь. Остальные тоже поднялись со своих мест собираясь вмешаться. Уже поставивший на себе крест Аркадий стоял в центре неровного круга, состоящий из четверых пьяных хулиганов. Ну волки, без боя не сдамся, успел подумать он, сжимая кулаки, как вдруг увидел подходящего по тропинке к месту действия мужчину в голубом берете. Один из них, сожалея подумал он и убежать шансов никаких. На язык рвалась строчка из песни Высоцкого,- держитесь гады.            
   Нападающие тоже заметили новое лицо действия и не торопились пускать в ход кулаки,
решили подождать пока лишний человек не пройдёт в глубь парка к своим, уже начинающим собираться для празднования. Его вмешательство ставило под угрозу весёлое продолжения их попойки, так как за оскорбление своего эти черти полосатые могли бы здорово наказать. К их разочарованию, десантник не прошёл мимо, а ступив в центр круга, поинтересовался у всех собравшихся, о происходящем. Мгновенно оценив ситуацию, он лишь улыбнулся.
    - Ребята, имейте совесть, меня с моим приятелем уже сослуживцы заждались, в ваших же интересах не препятствовать нашему воссоединению, от греха подальше.- Потянув находившегося на взводе Аркадия за рукав парень в берете, попытался выйти из круга.
  - Не гони служивый, ты его знать не знаешь, шёл бы ты своей дорожкой, задерживать не станем, а это наш клиент,- попытался разрулить мирно ситуацию один из нетрезвой компании.
   - Уверяю вас, господа хорошие, вы заблуждаетесь и в любом случае, мы уйдём отсюда вместе. В противном случае,- но договорить ему не дали. Завязалась потасовка.  Аркадий пропустив пару ударов в корпус, с тошнотворным приступом повалился на траву и наблюдал за происходящим из положения лёжа. Бой, собственно говоря, был не долгим.
Его спаситель с лёгкостью утихомирил четверых не трезвых противников и склонился над ним. В этот момент Аркадий увидел кем-то занесённую над головой десантника бутылку. Предупредить он не успел, после удара стекло от разбитой посудины посыпалось ему на лицо. Зажмурившись, Аркадий не видел, что было дальше. Когда спустя пару минут, ему помогли подняться, какие-то ребята в тельняшках, он нашёл своего спасителя в полном здравии, с той же казалось улыбкой на лице, что и перед началом месива. Рядом лежали пять нападавших, под строгой охраной подоспевших на выручку десантников.
   - А откуда взялся пятый,- спросил он у спасителя, - их же вроде четверо было?
   - Видимо по нужде отлучался, - ответил тот, протягивая руку,- Ярик.    
   - Аркаша,- слегка пожал протянутую руку своей, - очень приятно. Большое вам спасибо, Ярослав, чем я могу, отблагодарить вас за спасение. У вас кровь на голове, не болит, может быть, сотрясение, нужно проверить. Пойдёмте со мной, ко мне на работу, здесь метров сто от парка, станция скорой помощи.
    - Чему здесь болеть, тут же кость, потрогав голову, попытался отшутиться новый знакомый, - заживёт как на собаке, не стоит беспокоиться.
    - Пока не осмотрю и не успокоюсь, я от вас не отстану, пойдёмте, пойдёмте, это не займёт много времени.
   В этот момент к месту происшествия  наконец-то подъехал милицейский уазик.  Ярик решил согласиться с предложением, только что бы, не омрачать праздник ещё и общением с органами.
   - Ну что ж, указывай дорогу, уговорил, - сказал он отряхаясь.   
  Примерно через час, проведя все необходимые обследования и убедившись, что всё в порядке, они вместе пили пиво, в соседней со станцией кафешке. Аркадий отпросился на работе, ему очень понравился его новый знакомый.  И непременно хотелось в свою очередь в благодарность оказать, какую либо услугу. Но что он мог сделать для него из того, чего не под силу самому Ярославу? Ему захотелось пригласить своего нового друга к себе на дачу, на шашлыки в ближайшую субботу.  А это уже послезавтра.
   - Ярик, а что ты делаешь четвёртого, после обеда?
   - Вероятнее всего, буду сидеть дома, под строгим надзором моей многоуважаемой супруги, зализывать раны. А почему ты спросил, про субботу? 
   - Да, понимаешь, я через неделю женюсь, а на этот день у меня запланировано, что-то вроде мальчишника. И мне очень бы хотелось, что бы ты согласился принять в нём участие.
   - Исключено, нет, ты не подумай, я бы с превеликим, но понимаешь, жена будет  категорично против, как моего отсутствия, так и возвращения домой с не выветрившимися градусами.   Я к стыду своему, подкаблучник, как не горько это осознавать. И лишний раз, не могу себе позволить кружечку, так любимого мною тёмного пива. Потому что, жену свою люблю ещё больше и просто не хочу её расстраивать, по мелочам. А как, совмещать эти две страсти своей жизни, никто не научит.
   У Аркадия мгновенно возник план, и он облегчённо вздохнув, что именно реализацией его и сможет, хоть немного отблагодарить друга, за своё спасение, поспешил донести Ярославу суть.             Продолжение следует.   
 -------16.12.2014 г.-------


Рецензии