Старшее поколение. Русская азбука

в продолжение темы "Сотворение мира. Русская азбука" http://www.stihi.ru/2014/12/15/9525

Буква Заин. В древнееврейской письменности имела форму "плуга".

из текста Сергея Калибабы "Еврейская категория земли" http://www.proza.ru/2012/01/16/923
Передавая информацию другим, мы пользуемся операциями пояснения и уточнения, но невозможно постоянно употреблять терминологию, состоящую из нескольких слов (предложений), на детальное объяснение предмета уходит много времени. Поэтому человек всегда сжимает ОПИСАТЕЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ о предмете (явлении) в  одно слово-понятие: гроза, шторм, боярин, дом и т.д., например, русск. "плуг" – ОРУДИЕ ДЛЯ ВСПАХИВАНИЯ ЗЕМЛИ: иврит - ПИЛУАХ ;;;;;;;; разрезание, пахота. Та информация (идея), которую заложил профессионал-пахарь на Ниле или Евфрате, или ремесленник сделавший по его заказу инструмент, становится известной на МЕГАЯЗЫКЕ. Молд. plug, plugar плуг, пахарь; англ. plough плуг, пахать; нем. pflug плуг; очевидно, что понятие иврита ПИЛУАХ было знакомо народам Европы, а это говорит о том, что иврит служил МЕЖДУНАРОДНЫМ религиозно-торговым языком, формирующим общие понятия и представления о мире и вещах в нём, в пределах распространения  идеологии.

Слово-понятие «земля» содержит много значений:
- земля-почва, плодородный слой  литосферы, за счет которого человек существует, кормится с него; средство производства в сельском и лесном хозяйстве;
- земля — суша в противоположность морю как водной поверхности;
- «Земля» - территориально-географическое понятие, названия территорий в Московском государстве, Австрии, Германии;
- земля  = Родина (отечество), место, где человек родился или длительное время живёт;
- земля (разг.) = земельный участок, землевладение частного лица, и т.д.
 - земля - страна, народ и занимаемое им пространство, государство, владенье, область, край, округ. Чья земля, того и хлеб. На чьей земле, того и сено. Чья земля, того и вера. В какой земле живу, тому Богу и молюсь. (В. Даль).

Библия представляет нам «землю» в первом стихе, одна из четырех главных основ мироздания (наряду с водой, воздухом и огнем); в еврейском языке понятие представлено основными словами: ЭРЕЦ ;;;;; 1) вся земля (Быт. 1:1), 2) суша, как противоположность морю (Быт. 1:10), 3) особая страна (21:32), 4) участок земли (23: 15) и 5) почва, которая под ногами (1 Цар. 5:4; 3Цар. 1:31); АДАМА ;;;;;;; земля, почва, страна; АРА ;;;;;;; земля.
А теперь внимание.

Заин - мужской половой орган - меч - плуг - земля.

Все логично.

В старославянской письменность - орган - "фита" - булава (палица) - никоим образом не могут быть плугом.

Но ведь нас только что убеждали, что "русск. "плуг" – ОРУДИЕ ДЛЯ ВСПАХИВАНИЯ ЗЕМЛИ: иврит - ПИЛУАХ ;;;;;;;; разрезание, пахота...очевидно, что понятие иврита ПИЛУАХ было знакомо народам Европы, а это говорит о том, что иврит служил МЕЖДУНАРОДНЫМ религиозно-торговым языком, формирующим общие понятия и представления о мире и вещах в нём, в пределах распространения  идеологии. "

И что?

Обратимся к русскому фольклору "Герои былинной Руси"    Михаил Савинов ( http://samlib.ru/s/sawinow_m_a/bogatyri.shtml)

    Сошка у оратая посвистывает,
   Омешики по камешкам почиркивают.
 
   Поле пахаря - трудное, северное, с камнями и пнями, которые он выворачивает. Лемеха сохи скрежещут о камни. Вольга решил догнать пахаря и побеседовать с ним. Однако доехать до "оратая" молодцам удалось только к середине третьего дня...
   Очевидно, что перед нами - не простой мужик, не обычный крестьянин, работающий на своей пашне. Особые свойство героя, встреченного Вольгой, становятся еще заметнее, когда богатырь смог хорошо разглядеть пахаря:
 
   У оратая глаза да ясна сокола,
   А брови у него да черна соболя.
   У оратая сапожки зелен сафьян...
   У оратая шляпа пуховая,
   А кафтанчик у него да черна бархата.

Оратай устар. - землепашец, пахарь. Но это теперь он "пашет", потому что отмерла в языке форма "орать". Ора;ть целину, орывать землю.

Происходит от праслав. *orati, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. орати, ор; (;;;;;;;;), русск. орать, болг. ора;, сербохорв. о;рати, о;ре;м, словенск. or;ti, оrа;m, ;rjem, чешск. orat, словацк. оrа;, польск. оrа;, orz;, в.-луж. wora;, н.-луж. wora;. Родственно лит. ;rti, ari;, aria;, латышск. ar;t, аr;u «нахать», а также ра;ло, ра;тай.

Но второй слой образа "орать" - оставшийся нам в наследство:

кричать, вопить, голосить
бранить
реветь

Происходит от формы, родств. сербохорв. о;рити се, о;рим се "отдаваться (о звуке)". Вероятно, родственно др.-инд. вед. ;;rуаti "восхваляет, превозносит", др.-греч. ;;;, атт. ;;;; "молитва", ;;;;;;; "молюсь, умоляю", ;;;; "кричу, говорю", ;;;;; ; ;;;;;;;;;, ;;; ; ;;;;;;;; ; ;;;;;;;;, ;;;;;;;;;;, ;;;;;;;;; ; ;;;;;;;;;;;, ;;;;;;. ;;;;;;; ; ;;;; (Гесихий, Еtуm. Маgn.), лат. ;r;, ;r;rе "говорить; просить", хеттск. arii;a- "спрашивать, подобно оракулу", aruwa(i;)- "почитать", арм. uranam "отрицаю".


Итак Микула Селянинович (стихотворный текст именно об этом богатыре) - был оратый, использовавший не плуг(!), а соху.

   Сошка у оратая кленовая,
   Омешки на сошке булатные,
   Присошечек у сошки серебряный,
   А рогачик у сошки красна золота....

   Вольга пригласил владельца кленовой сохи в товарищи - ехать с ним во враждебный город. Тот, не мешкая, выпряг кобылу, сел верхом и поехал с боагтырем. Тут выяснилось, что кобыла пахаря ни в чем не уступит боевому коню Вольги - когда кобыла идет шагом, коню приходится скакать, чтобы не отстать от неё...
   Ортай вспомнил, что он оставил соху в борозде, и надо бы её оттуда убрать - вытряхнуть землю из лемехов и бросить "сошку" за ракитовый куст. Вольга, решив, что дело пустяковое, отправил к сохе пятерых дружинников. Но те не смогли поднять соху из земли. Не справились с задачей ни десять бойцов, ни вся дружина. Только сам пахарь смог вытащить соху из земли, отряхнуть её, и бросить за ракитовый куст, причем сделал это одной рукой.
   Снова двинулись в путь, и снова Вольга стал на своем коне отставать от кобылы оратая. Богатырь стал просить своего нового товарища остановиться, и сказал, что если бы эта кобыла была бы коньком, за неё бы пятьсот рублей дали. На что оратай сказал, что он купил эту кобылу за пятьсот рублей жеребенком, а если бы то был конь, так цены этому коню вообще бы не было...
   В конце былины Вольга узнает имя пахаря - того зовут Микула Селянинович. Богатырь сажает Микулу наместником в своих городах.

И как теперь видится былина о Вольге Святославовиче и Микуле Селяниновиче?

Это заин? И это плуг? И это семь дней Творения? Семь дней обработки земли?

Или это ратый! соха! 500 рублей за коня оратая (число "ферть", которое, наконец-то, возникло в тексте). Рать. Орать. Соха. Земля.

Только это иной способ обработки, чем предложил только что плуг-меч-заин.

Нельзя не заметить очевидное.


Рецензии
очевидное - невероятное
Иранский Штандарт - Раскрытый Фертъ
Цветок Лотоса
Раскрытый Мимоз

Нанотехнолигия перехода на высший уровень развития
Вспоминается обращение иранского лидера к Горбачеву, на заре прихода генсека к власти в СССР: "поговорим о Боге"
Горбачев смог только о Новом МЫшлении
Аятола назвал Горбачева "идиотом" и больше к нему не обращался

Знал ли Горбачев за власть "Фертъ"?

Татьяна Ульянина-Васта   15.12.2015 23:29     Заявить о нарушении