Разбор всех пародий 27-го Беспородистого

Прошу прощения за задержку, на то есть свои причины.

Ко мне обратились с просьбой сделать разбор пародий, как я понял всех. К тому же, до голосования ещё, Олег (Нигилист) обратил внимание на то, что Вячеслав сильный Автор и …
"… и дай бог нашим пародистам дорасти до его уровня - кстати, очень приветствуется - но тогда - это будут подражания, но не пародии ... "
На голосовании 3 пародиста высказались, что голосовать не за кого, немного в разной форме ("Да, чижало {т.е. тяжело} выбрать пять лучших из двадцати худших…", "Увы, но Конкурс без пародий!", "Голосовать не хотелось, вот, высосал из пальца").
В связи с этим я решил отдать все пародии на разбор независимого жюри. Так как сразу 21 пародию тяжело разобрать одному человеку, я разбил их на 3 части, по 7 пародий, и отослал разным Авторам.

Вот что получилось.


Разбор от Нигилиста:

Предскриптум:

 

Я изначально был не сторонником пародирования оного стихо – пародировать тут можно только стиль или антитезные сравнения, но не слабые стороны  или несуразицы. И в таковом случае, сие будет не пародия (в классике Иванова), а: стилизация, подражание, перепев, парафраз, аллюзия … и т.д, и т.п.

            Далее – нужно еще дорасти до авторского уровня  при пародировании стиля (при всей его простоте, сбитого  ритма и, казалось бы, незатейливой рифме).

            И еще -  повтор авторской рифмы,  считаю нежеланием пародиста работать, и вообще – моветоном …

 

Разбор (ожидал, кстати,  худшего, но, к счастью – не оправдалось ))):

 

1. "Вечность"

 

Техника: упомянутый повтор рифмы автора (1-й катрен), техническое смещение полусильного ударения (всЕгда); вставка слов для ритма (иль).

Итого – посредственно … хотя у автора оное тож бывало

 

Художественность: попытка обыграть авторский оборот «сердце запляшет на пьяных ногах», но в итоге – пересказ исходного стихо с включением «вульгаризмов»: «неможит», «вслед», «стоп». Окончание  ничего не подчеркивает и явно притянуто к рифме.

Тоже посредственно.

Далеко не пародия.

 

2. "Расчеловечивание"

 

Техника: опять полный повтор авторских рифм 1-го катрена; анаколуфы (логические нестыковки): «Высохну деревом, втоптан с травой», « дубом предстанешь, туп головой...»; резанул по ушам последний катрен, состоящий из одних глагольных рифм.

 

Художественность: такое же перефразирование оригинала, с попыткой вывода, что авторский стих никудышный, но без явных доказательств на то.

 

Тоже посредственно. Не пародия.

 

 

3. "Если бы знал"

 

Техника: можно сказать – отлично, рифма точная, разнородная. Особенно порадовала: «взглянет»-«глянец» - блеск!

 

Художественность: вполне приличное стихотворение с уместным эпиграфом и комичным окончанием (если это не описка?).

 

Не явно острое, как пародия, посему – хорошо.

 

4. "Можем прислать"

 

Техника: приличные рифмы, нет рифмосбоев, но хотелось бы поменьше однородных рифм, посему – хорошо.

 

Художественность:  вполне приличная пародия с умелым и уместным обыгрыванием (не повтором) авторских оборотов. Приличная концовка.  Можно сказать, что практически отлично J)

 

5. "В буйных заботах..."

 

Техника: рифма почти везде разнородная и везде точная. Про ритм не говорю – все о’к. Отлично.  J)

 

Художественность: Остро, иронично. Смешно. Легко читается. 

 

Отличная пародия!

 

 

6. "Звезданутость"

 

Техника: рифма не сильно блещет, ритм сбит (хотя и у автора исходника это было). Но читается ненапряжно, поэтому – хорошо.

 

Художественность: очень порадовало продолжение логического ряда: человек, овощ, фрукт, ботва! Но, довольно неуместно включение «падонковского сленга». Поэтому – хорошо.

 

7. "Своевременность"

 

Техника: рифма точная, разнородная, хотя «веком»-«человеком» - затертая уже не первый век J), ритм выдержан. В общем – почти отлично.

Художественность: очень хорошее обыгрывание «пьяной темы», но, почему-то без включения туда авторских ноток (Ласточка вскрикнет, девушка взглянет; Душу изранишь -- книгу напишешь). Но концовка довольно сильная – посему тоже отлично J)

 

Постскриптум:

 

Тут было исключительно ИМХО, то есть мое видение сути пародирования ...

Не исключаю, что у других оно будет отличное от моего и с большим количеством отличных оценок J)



Разбор от Ирины Савиновой:

Доброго времени суток, уважаемые господа пародисты!

После долгого отсутствия на сайте пришлось тряхнуть стариной… Тряхнула… старина не отвалилась… Даже странно…
Всё исключительно из уважения к бессменному ведущему Конкурса Пародий Алексею!

Первоисточник, конечно, заставил призадуматься… Ога, я ж «блондинко» - деушко исключительно эмоциональное и легко поддающееся влиянию образов, навеянных (или навязанных?) гением пера Великого Мастера словесности, которому даже необязательно быть человеком, чтобы донести до «хомо поэтикус» всю непередаваемую гамму впечатлений от очередного, я надеюсь, шедевра! Не сомневаюсь, что восторгов была масса! Но, поскольку я отношусь ко второй части «хомо», которое всё-таки больше «сапиенс», то войти в образ дерева или травки так и не смогла… Увы мне! И брызгать биологической жидкостью (не только слюной, ага) на сей шедевр тоже не получилось. Ибо ярко представила себе вянущее непослушное тельце Поэта, пришпиленного к клаве огромным Долгом: «песать исчо!» много и разно! Кстати, если у тела буйные заботы, то и долги потом будут – мама не горюй! Неча потом ныть, списывая всё на бездушный век. Не, то, что инверсии режут мой утончённый слух – это мелочи, я понимаю, это ж для пафоса, чтоб поэтикусы прониклись и кинулись ОПать, возводя стиш в ранг шедевра первых строк рейтинга. Но вот как-то не получилось услышать гибельный вой ( а такой ваще бывает?) бездушного века, со слухом чё-то, не иначе… Зато живо представила «сердце на пьяных ногах»…Брррр!!! Это такая мутация? Ножки в организме бывают, ога, но - у кисты! А почему они пьяные? Рот есть, чтоб заливать? Или от кучи восторгов? Была бы я ласточкой, так при виде такого зрелища, не только бы вскрикнула – как заорала бы!!! Как страшно жить! И почему книги надо писать, предварительно изранив душу? А альтернативы нет? Вставать деревом и вспыхивать травой тоже как-то не прельстило… А до этого дерево лежало, а травку бензином сбрызнули? Мда… вопросы, вопросы…
Теперь, собсно, к разбору пародий, итак:

Пародии:
8. "Ёлки-палки"
++++++++++++++++++++++++++++++
Ананьев Вячеслав "Современность"
http://www.stihi.ru/2014/12/06/1864
…Не обязательно быть человеком,
быть можно деревом или травой...
……………………
...Ласточка вскрикнет, девушка взглянет;
сердце запляшет на пьяных ногах...
++++++++++++++++++++++++++++++
Чтобы понять настроение века,
важно к природе приникнуть нутром,
"не обязательно быть человеком",
можно быть деревом или кустом.
Так и живу, как дубок на опушке,
ветер гуляет в зелёных мозгах,
печень горланит блатные частушки,
"сердце танцует на пьяных ногах".
Ласточка вздрогнет, девушка вскрикнет,
кошка от страха рванёт в лопухи –
Дуб распивает спиртные напитки
и публикует на сайтах стихи!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В принципе, неплохо, автор этой пародии обратил внимание на то же, что и мне царапнуло в оригинале, но! Есть одно «но» - в этой пародии просто немного гипертрофированы ляпы самого стиша-оригинала, как бы разжёваны для недалёкого читателя. А вот изюминки и остроты нет, увы… Порадовало отсутствие сбоев, улыбнуло местами, но и только. А хотелось чего-то большего, восторга не вызвало. «Хорошо»



9. "Всем выйти из сумрака!"
++++++++++++++++++++++++++++++
Ананьев Вячеслав "Современность"
http://www.stihi.ru/2014/12/06/1864
Не обязательно быть человеком,
быть можно деревом или травой,
чтобы услышать бездушного века
не умолкающий, гибельный вой.
Тело моё непослушное вянет
в буйных заботах и в вечных долгах.
Ласточка вскрикнет, девушка взглянет;
сердце запляшет на пьяных ногах.
Душу изранишь -- книгу напишешь.
Деревом встанешь, вспыхнешь травой...
Всё не узнаешь, всего не услышишь...
Звёзды и мрак над твоей головой...
++++++++++++++++++++++++++++++
Звёзды и мрак. Отпочкуется книга,
От древесины саднящей души.
Сердце на пьяных ногах будет сигать,
Вялое тело - настойку "глушить"
(ВС) пыхнешь "травою" и деревом станешь.
Пялятся девки... Стрижи голосят...
Век хладнокровный, увы, не обманешь,
Как говориться: "косяк"- есть "косяк"!
Можно, как страус, в песок закопаться,
Можно проткнуть небеса головой...
Всё не постичь... Ничего не дознаться...
Темень. И нечеловеческий вой...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 Эта пародия понравилась больше. Резануло просторечное «сигать», ибо в оригинале претензия на пафос, так и надо было соответствовать, возводя в немыслимую степень! Так бы явно смешнее получилось. А первые две строки просто умилили, в яблочко! Хорошо обыграно про (ВС) пыхнешь травой, что автор оригинала курил? Тоже хочу! Немного не хватило развития темы: почему пялятся девки и голосят стрижи? Опять же, почему век хладнокровный? По ассоциации с бездушным? Чё-то не то… Опять же рифма «дознаться-закопаться» для меня попахивает примитивом, честно! Для этого смысла хотелось бы рифмы вкуснее. Осталось неясной трансформация гибельного воя в нечеловеческий. А поскольку остались вопросы и неясности – только «хорошо». Или чуточку больше.



10. "Не обязательно"
++++++++++++++++++++++++++++++
Ананьев Вячеслав "Современность"
http://www.stihi.ru/2014/12/06/1864
Не обязательно быть человеком,
быть можно деревом или травой,
чтобы услышать бездушного века
не умолкающий, гибельный вой…
………………..
Душу изранишь -- книгу напишешь.
Деревом встанешь, вспыхнешь травой...
Всё не узнаешь, всего не услышишь...
Звёзды и мрак над твоей головой...
++++++++++++++++++++++++++++++
Не обязательно быть мне поэтом
Можно собакой дворовою быть,
Чтобы кусаться и лаять при этом,
В зависти лютой на классиков выть.
Блохи меня одолели однако,
Девушки гонят, не дарят мне «лав».
Нет, лучше деревом быть, не собакой,
Но благородным, как греческий лавр.
Буду венцом на главе гениальной
Гимнам хвалебным с восторгом внимать.
Это достойней, чем книгой банальной
Души читателей мне донимать.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вот тут как-то совсем не зацепило. Резануло в двух первых строках повторение «быть». Я понимаю, что так в оригинале, но ведь пародия должна быть лучше, иначе смысл её писать? К тому же рифмы примитивные, слишком простые, построенные на одинаковых частях речи. Автор пошёл по лёгкому пути? Не совсем понятен поворот от флоры к фауне, а потом обратно. С какого перепугу? Автор пародии не определился? Хотя, вот пародией я бы это не назвала, скорее- вариацией на тему… Но оригинал смешнее!



11. "Хочу быть человеком"
Утром хочу снова быть человеком,
Не дубом, осиной или трухой.
Много ролей перепробовал с веком,
После сосны стал с душою нагой.
Тело моё поддаётся гипнозу.
Девушка глянет, пожмёт олигарх
Руку протянутую, от навоза -
"Сердце запляшет на пьяных ногах".
Душу, всю в ранах, романом прикрою.
Нет гонорара - в долгах, не в шелках.
Памятник свой я при жизни построю.
Пусть, как и я, он парит в облаках!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
УУУУУУУУУУУ!!! Тут я плакаль! Всегда интересно, авторы свои опусы вслух читают? У стихов есть ритм, своя музыка, в курсе? А потому иногда звуки сливаются, им плевать, как написаны буквы на бумаге – слитно или раздельно! Улыбнуло «сновабыть»!))))) Опечалил сбой в размере второй строки, ых… Как можно роли перепробовать «свеком»? Свек – это что? Что-то из области вкусовых рецепторов или неизвестный науке рудимент организма? Увы, опять слияние.))) Да и со смыслом перемудрено. У автора оригинала всё просто: сердце на ножках, девушки, ласточки, травка, деревья. А тут? Олигархи, навоз, рукопожатия, гипноз, памятник при жизни…С чего бы? Прошу пардону, но «слабо»!



12. "Реинкарнация"
Я бы хотел превратиться в полено,
Страусом стать и в песок головой,
Лишь бы не слышались стоны вселенной,
Неумолкающий, гибельный вой.
Крикнула чайка, ворона взлетела,
Дразнятся девки, в печенку их мать,
Ходит мое непослушное тело,
Лезет в долги, ну а мне отдавать!
Злой я с утра, гложат сердце поэту
Черные мысли о злом тупике.
Может спасти только эту планету
Кружечка пива в соседнем ларьке!
Мне б за поэму, да душу израню,
Что мне бросаться на вражий редут!
Травкой прикинусь, стишата сварганю,
Мне и за это "Народный" дадут!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!! А вот тут смешно и вкусно! Что смысл, что рифмы! И концовка с хорошим укусом автора оригинала!))) Что, неужели стиш на «народные» претендует? Жыть страшна, однозначно! Поскольку автор пародии ненавязчиво (и коротко!) прошёлся по ляпам оригинала, не затягивая, а лишь утрируя, порадовал не всегда примитивной рифмой, ставлю «отлично».



13. "Ответ современности"
Не обязательно быть человеком?
Будь сразу деревом или травой!
Мало услышать бездушие века,
Каждый бездушию должен дать бой!!!
Слабость за пьянство тебе вряд ли спишешь,
Лучше не станешь, коль "пыхнешь травой"!
Хочешь стать лучше? Не там тогда ищешь!
Мрак в голове, а не над головой!
Книгу ж писать - нужен здравый рассудок! -
Здравые мысли, лишь здравый родит!
Не подобляйся "перу проституток"
"Раненный в душу" - чудовищ плодит!
Вместо того, чтоб растением вянуть
Ныть: "Современность - так много дерьма!"
Со стороны посмотри. Вместе глянем?
Что видим? Какой ты - такая она!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Эээээ… Хорошо, что трезвая, при принятии на грудь, для вхождения в образ сердца на пьяных ногах, рисковала языком, завязанным в морской узел. Вот что ж такие фразы-то тяжеловесные с большим количеством согласных? Про повтор слов в соседних строках надо? А его тут есть! И предостаточно, что, увы, не айс! Хотелось бы узнать, что за слово «подобляйся»? Не, сослагательное наклонение чувствую… а дальше? Это усечённое от «уподобляйся»? Чтоб впихнуть невпихуемое? Откуль «перо проституток»? У автора оригинала такого нет. К чему это цытатко? Не понравилось "Современность - так много дерьма!" Ващет, в современности много дерьма, если уж на то пошло. Опять невпихуемо, а потому и усечено? В строке «Хочешь стать лучше? Не там тогда ищешь!» ритмический сбой, ибо читается, как «тОгда». В конце вообще раздрай с размером! Претензия на пародию хуже оригинала даже в плане техники. Увы, сапсем слабо!



14. "Всё временно"
Что-то не так вновь опять с человеком.
Маху, наверно, природа дала.
Хочется бабочкой быть и с приветом,
Чтобы земля, как не твердь, уплыла.
Руки, как руки, и ноги, как ноги,
Но замелькают картинки в глазах:
Девушка в доме мелькнёт на пороге -
"Сердце запляшет на пьяных ногах".
Душу изранит взгляд бессердечный,
Дубом замрёшь, полыхнёшь, как трава.
Веришь в любовь, что она будет вечной.
И сомневаешься: где голова?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Хи, если Мах ничо так, я б ему тоже дала! Ой, ап чём это я? А ап том, что только эта мысль и возникла при прочтении этой пародии. Остальное мимо сознания проплыло, даже не зацепив! Рифмы примитивные (см. выше), неудобопроизносимое нагромождение согласных звуков, в строке «Душу изранит взгляд бессердечный» не хватает слога. Судя по всему, тут как раз впихуемое с резервом! С предыдущим бы объединиться!))) Умилила «бабочка с приветом», остальное – элементарное повторение-обсасывание ляпов автора оригинала, без особого смысла и своей изюминки. Вот сидю и думку гадаю, а что автор пародии сказать хотел? У автора оригинала как-то больше смысла, ей-богу! Слабо, мдя…



Резюмирую: больше всего мне понравилась пародия №12. "Реинкарнация". Далее в порядке убывания №№9. "Всем выйти из сумрака!" и 8. "Ёлки-палки". Остальные слабо, увы…

Авторов пародий не знаю, мне всё прислано инкогнито, что помогло быть более объективной. Заранее прошу у всех прощения, если кого-то обидела. Подчёркиваю особо, я разбирала только сами пародии, а личности авторов и в голову не приходило трогать. Немного перефразирую Пушкина: быть можно дельным человеком и не уметь писать стихи. Как-то вот так…



Разбор от Садистки Пародистки:


"Современность"

Ананьев Вячеслав

http://www.stihi.ru/2014/12/06/1864

Не обязательно быть человеком,
быть можно деревом или травой,
чтобы услышать бездушного века
не умолкающий, гибельный вой.

Тело моё непослушное вянет
в буйных заботах и в вечных долгах.
Ласточка вскрикнет, девушка взглянет;
сердце запляшет на пьяных ногах.

Душу изранишь -- книгу напишешь.
Деревом встанешь, вспыхнешь травой...
Всё не узнаешь, всего не услышишь...
Звёзды и мрак над твоей головой...

© Copyright: Ананьев Вячеслав, 2014
Свидетельство о публикации №114120601864

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Пародии:


15. "Поэты, как чукчи!"

Поэты, как чукчи, что видят и слышат,
И всё чем болеют, кладут на листок
Душу изранили - книгу напишут,
Голову стукнут - напишут стишок

Нервы натянуты праведным гневом? -
Сразу в политику лезем рукой
Лирика льется любовным напевом -
Сердце шалит, и беда с головой!

Вдарим по печени крепким ликером -
Сразу сатира попрет из нутра!
Вспомним с сарказмом и мЭров, и вОров,
Точно давление мерить пора!

Дождик закрапал, ноют коленки,
Значит пейзажик творим не земной!
Пенсии с ценами в разных оттенках
В нас отзывается болью зубной!

А к гениальным поэтам - калекам
В буйных сонетах чума пристаёт!
Можно здоровым не быть человеком...
Пишет про травку любой идиот!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Пародия номер 15. Жаль, что я не чукча.  Дежурными вежливыми  и обтекаемыми  фразами отделываться от трудного задания не умею. Поэтому заранее прошу прощения у участников конкурса  за  въедливый бубнеж  и резкие слова.  Честное слово, обидеть никого не хочу.
Однако,  о пародии.  Что понравилось: логика пародиста. Теперь я поняла, почему у меня  вчера вдруг заныли сразу два здоровых зуба.  ;)
Что не понравилось:  мне показалось, что пародия написана наспех.  Поэтому многие  фразы не продуманы, не доработаны, местами совершенно не выдержан ритм и размер. А этого быть не должно. Первое и главное правило пародийного жанра: пародия не может быть сделана  технически слабее оригинала.
Наверняка у автора  есть  и будет много достойных пародий.  Но эта не показалась мне сырой и поэтому не  слишком удачной.


16. "Я такое дерево…"

++++++++++++++++++++++++++++
        «А я хочу тянуться в небо.
        Я такое дерево»   
                Григорий Поженян
++++++++++++++++++++++++++++

Я не хочу больше быть человеком,
Стать бы мне деревом с пышной листвой,
Слушать далёкий топор дровосека,
Пение птиц, шелест трав, волчий вой.

Ласточка вскрикнет иль зайчик заглянет,
Мишка пройдёт от меня в двух шагах…
Душу никто больше мне не изранит,
Рядом не спляшет на пьяных ногах.

Буду тянуться я в небо всё выше,
К звёздам прорвусь сквозь кордон облаков…
А за меня пусть другой кто-то пишет
Книги пустых и никчемных стихов.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Номер 16.;))) Вот это-  совсем другое дело;). Сразу видно: ее автор человек начитанный и образованный, чувствует себя в родном языке, как рыба в воде. Мне понравилась пародия, понравился  ее «сюжет» и финал. Вместо «стать бы мне деревом с пышной листвой» я бы написала «стать бы мне деревом или травой»- поближе к идее исходника, тэкскэть; Ставлю  пять с минусом. Минус – за неудобоваримую  логопедическую  конструкцию  «пение птиц, шелест трав, волчий вой». От этого «шелсттрава» язык завязывается. Попроще бы написать бы: «Пение зябликов над головой»,  или оставить атворское «И несмолкающий гибельный вой» ;) А еще мне показалось, что  во втором куплете  можно  было все-таки оставить  не «кого-то», а именно  главный шедевр оригинала:  то есть сердце  на пьяных ногах,  привязав этот продукт мутации  к каким-нибудь  «почкам  с трезвыми руками».  А в остальном – отлично. Поздравляю!


17. "Быть человеком..."

"Не обязательно быть человеком"
Я, как Баранкин, побуду пчелой,
Чтобы ужалить бездушных за веки.
Не умолкающий пусть будет вой.

Если потом превращусь в муравьишку,
"В буйных заботах и вечных долгах",
Буду кусать провернувших делишки,
Пусть ковыляют на пьяных ногах.

Даже на крыше, живя с воробьями,
Буду чирикать на каждом углу:
Сказку старался всегда сделать явью.
Быть человеком желаю врагу!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Номер 17.  Я родилась в 60-м году, и книга «Баранкин, будь человеком!»была одной из моих любимых книг. Первые две строки  меня заинтриговали.
Потом интрига пропала.
Потому что  пародия не  может считаться хорошей, если пародист, беря на себя ответственность  пародировать примитивное  и нескладное сочинение,  сам делает это примитивно и нескладно. Уверена, что моя «злая критика» никоим образом не повлияет на желание  участника продолжать пробовать себя  в этом непростом жанре, но хотелось бы дать автору  совет, который когда-то дали мне друзья-коллеги, читая мои первые убогие  пародии, за которые мне до сих пор стыдно: не торопитесь выпускать в свет недоработанные, сырые произведения. Вы же сами знаете, что могли бы написать гораздо лучше.


18. "Прозрение"

Как-то под стопочку вечером ранним
Мысли хотел я излить на простор,
Тупо и нудно безмозглым бараном
Глядя в мигающий мне монитор.

Долго сидел бы я, словно под грузом,
В квёлой башке пустоту бороня,
Если бы вдруг долгожданная Муза
Не осенила прозреньем меня:

Будь ты на голову полным калекой,
Деревом, зверем – не надо пищать!
Не обязательно быть человеком,    ©
Чтоб на Стихире стихи размещать!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Номер 18.  Спасибо  за не наплевательское отношение к  русскому языку  и к заданию.  Но вот насколько мне  сразу понравился  финальный  куплет (или катрен, как говорят «настоящие поэты»), настолько  меня слегка напрягло все, что я  было до него. Объясню, почему. Я сразу же, с первой строки,  углядела в пародии не  легкий безобидный  юмор, а раздражение и   агрессию к  автору исходника.  «Квелая пустая  башка», «тупой и нудный  безмозглый баран», -  и это все о бедном поэте! Нет,  я так не согласна;).  Даже самый слабый автор   не  заслуживает таких  эпитетов.  Будь эта пародия чуть помягче – я бы поставила пятерку. А пока только 4+.


19. Как тяжело жить…

++++++++++++++++++++++++++++++
Ананьев Вячеслав "Современность"
http://www.stihi.ru/2014/12/06/1864

Душу изранишь -- книгу напишешь.
Деревом встанешь, вспыхнешь травой...
………………….
Тело моё непослушное вянет…
………………….
Звёзды и мрак над твоей головой...
++++++++++++++++++++++++++++++

Как тяжело жить на свете поэту:
В ранах душа вся  –  хоть падай, хоть стой,
Тело завяло, из глаз  –  искры света,
Слышен в ушах века гибельный вой!

Жизнь  –  ежедневные стрессы, заботы:
Тесть вдруг ворвётся на пьяных ногах,
Вскрикнет жена  –  пришёл поздно с работы,
Взглянет соседка  –  пред ней весь в долгах…

Деревом быть всё ж спокойней, поверьте:
Ляжешь, как дуб, встанешь  –  точно со сна,
И не боишься ни жизни, ни смерти…
Мрак над тобой, звёзды - и тишина...

Номер 19.  Я не в восторге от попытки проведения параллелей между «ласточкой-женой» и «девушкой-соседкой», но по крайней мере  чувствуется, что  пародия писалась с интересом  и старанием. Однако повторю то, о  чем говорила в предыдущих рецензиях: пародист,  высмеивающий убогий язык и литературные ляпы и корявости, не имеет право сам писать убого и коряво. У меня сложилось впечатление, что данному участнику  не хватило времени, терпения  или просто желания  доработать пародию.  Например, самую первую  тяжелую  и хромую из-за сбившегося ритма фразу «как тяжело жить на свете поэту» можно было  заменить на «плохо живется на свете поэту». Небольшое изменение, а ритмически все встало на место. Фраза  «в ранах душа вся - хоть падай, хоть стой» -  гораздо лучше бы прозвучала в варианте:  «Столько страданий - хоть падай, хоть стой!»  Дальше  - аналогично: «Тело завяло, из глаз   искры света, Слышен в ушах века гибельный вой!» Ужоссс! («Слышен в ушах»-  это шедевр, который сам достоин пародии;)) Примерный  вариант:  «Слушает тело его  до рассвета Неумолкающий гибельный вой.» Тоже бессмысленная  чушь, но по крайней мере фраза не ломает  слух тяжестью и хромотой.  Это  замечание касается и  всех остальных  катренов.  И, наконец, из-за отсутствия сильного и яркого финала эта пародия показалась мне незавершенной.  Поэтому высоко оценить пародию не могу.

_____________________________________


 20. "Пора быть!"

Быть настоящим пора человеком!
Утром зарядку проделать изволь!
Зубы почистить, умыться и бегом
Тут же заняться - быть сильным, как вол.

Должен ишачить на всякой работе,
Юмор иметь, мудрость, словно сова,
Пить, как верблюд, о семействе в заботах
Роль исполнять своенравного льва.

К вечеру голод - лютый, как волк,
Ужин съедаешь, напомнив слона.
"Пашешь и пашешь, а гол, что сокол!" -
Будет пилить, как полено, жена.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Номер 20.  Видимо,  русский язык не является для автора родным языком. Поэтому я не берусь   оценивать и комментировать без переводчика  это произведение.


21. "Тоже философия..."

К дубу прислонишься - сила какая! -
Корни сквозь тело ползут до небес!
Мыслям греховным душой потакая,
Хочется просто копаться в себе...

Ласточкой станешь, вообще - кем угодно! -
Сердце запляшет иль вовсе запьёт...
Быть человеком сегодня - немодно,
Лучше - травою! - поменьше забот...

Лучше вот так - истуканом дубовым,
Корень расправив у центра Земли,
Век проторчать, не промолвив ни слова:
Звезды - над кроной, заботы - вдали!..

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Номер 21. Классно!  Мне  очень понравилось ;)))  Легко, изящно, остроумно! Спасибо!  Вам на Вашей минуте славы я говорю «да!» А вместо «к дубу прислОнишься» я бы написала «Стать бы мне деревом -  сила какая!»  Тогда бы связи с исходником стало чуть больше.  Спасибо!

Послесловие  садистки-жюристки.  На мой взгляд, лучшие пародии в этой подборке -  номера  16 , 21 и (с натяжечкой) номер 18.
Однако я в некотором замешательстве: ну почему, почему   никто из конкурсантов не обыграл  такой дивный перл исходника , как  «пьяные ноги  сердца», не развил поподробнее эту тему? Это же непревзойденный шедевр!  Представляете, какая  интересная  анатомическая драма   могла  бы получиться  с участием  сердца с пьяными ногами, печени с голодными ушами,   почек с трезвыми руками и  других частей поэтического организма?
В общем, всем спасибо и до новых встреч в эфире;)



Ну и послесловие от ведущего.

Я понимаю, что мы тут не совсем и не всегда пародии пишем, но многие хотят научиться писать именно пародии. Может быть не всегда получается или совсем не получается, так подскажите им, где они неправильно написали, в чём вообще заключается написание пародий. Взять последнее обращение о смысле написания пародии Андреем Мезенцевым, никто не подсказал.
Давайте (чуть не сказал "Давайте жить дружно"), будем друг другу помогать! Те, кто уже научился, научат тех, кто ещё не очень. Только делать это после голосования и очень корректно. Хорошо?
Это я к пародистам, участникам конкурсов (не только этого), обращаюсь, а не к жюри…

До новых встреч!
И всем успехов!


Авторы пародий по номерам:

1. Адриан Шебутной
2. Александр Беличенко
3. Татьяна Игнатова 5
4. Александр Сурнев
5. Пётр Кольцов
6. Андрей Димитриевич
7. Игорь Калинин Тверской
8. Марина Старчевская
9. Мария Горбатова
10. Виктор Жижирин
11. Аршанский Василий
12. Рит Адамович
13. Мезенцев Андрей
14. Аршанский Василий
15. Алла Кава
16. Ольга Светова
17. Аршанский Василий
18. Вик Пародюга
19. Ольга Светова
20. Аршанский Василий
21. Николай Белозубов


Рецензии
Я хочу поблагодарить Садистку Пародистку за доброжелательный разбор моей пародии "Я такое дерево…" и за рекомендации по её улучшению, что для меня очень важно. Единственное, с чем не соглашусь, - это с предложением написать: «стать бы мне деревом или травой», ведь суть пародии состоит именно в том, что "Я такое дерево…" (а не трава). А в целом скажу: спасибо Вам, Жанна! Такие судьи нам нужны! Так что я полностью одобряю эту инициативу Алексея.

Ольга Светова   19.12.2014 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Конкурсы Пародий   20.12.2014 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.