Ни тезы без антитезы! ликбез-шутка с долей
изначально тяготеет,
Тот апострОфу
поклоняется, кажись,
А лично мною –
антитеза лишь владеет,
Она – мой Бог,
она - мой Дьявол, моя Жизнь!..
* Теза (др.-греч. - «положение», фр. th;se «тезис, положение») - положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении (см.тезис).
** Антите;за, антите;зис (от др.- греч. - «противопоставление») - риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. Фигура антитезы может служить принципом построения для целых поэтических пьес или отдельных частей художественных произведений в стихах и прозе. Например у Ф.Петрарки имеется сонет (перевод Ю.Верховского ), целиком построенный на антитезе:
И мира нет - и нет нигде врагов;
Страшусь - надеюсь, стыну и пылаю;
В пыли влачусь - и в небесах витаю;
Всем в мире чужд - и мир обнять готов.
У ней в плену неволи я не знаю;
Мной не хотят владеть, а гнёт суров;
Амур не губит и не рвёт оков;
И жизни нет конца и мукам — краю.
Я зряч - без глаз; нем - вопли испускаю;
И жажду гибели - спасти молю;
Себе постыл - и всех других люблю;
Страданьем - жив; со смехом я - рыдаю;
И смерть и жизнь - с тоскою прокляты;
И этому виной, о донна, - ты!
*** Апостро;фа (от др.-греч. - «апострофа», букв. «поворот»), иначе метобаз или метабазис - восклицательная риторическая фигура речи, когда говорящий или писатель прекращает повествование и обращается к отсутствующему лицу, как к присутствующему или воображаемому лицу, как к реальному, абстрактному понятию, предмету или качеству. В драматических и поэтических художественных произведениях апострофа - риторический приём, обращение (часто неожиданное) к одному из слушателей или читателей, к воображаемому лицу или неодушевлённому предмету. Апострофа в русском языке часто вводится восклицанием «О».
«Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.»
(А. С. Пушкин, «Осень»).
**** Апостро;ф (фр. apostrophe от др.-греч. - «обращённый назад») - небуквенный орфографический знак в виде надстрочной запятой (’), который употребляется в буквенном письме разных языков в различных функциях. В русском языке апостроф применяетсяна месте иноязычного апострофа в иностранных именах собственных, чаще всего после начальных элементов д’ и О’ (Жанна д’Арк, О’Коннор, д’Артаньян). В русском языке апостроф недавно отнесён в новую категорию знаков письменности - «небуквенные орфографические знаки» (туда же входят дефис, косая черта и знак ударения). В украинском и белорусском языках использование апострофа в качестве разделительного знака нормативно(в алфавитах этих языков нет буквы «ъ»). Кроме того, в украинском и белорусском языке апостроф может использоваться на месте сокращения отдельных слов, как например «мо'» для сокращения слова «може» («может»), «тре'» для слова «треба» («надо»).
(вся информация - из "Википедии")
Свидетельство о публикации №114121407003
Онзи към апостофа
отначало го влече.
Онзи на Апострофа
се покланя сякаш,
а лично за мен
антитеза само владее,
Тя е Бог мой
мой живот, мой дявол!
*
Здраствуй, Петр дорогой...очень рада видет, тебя
очень ррада, что не забыл меня... тепло обнимаю
с най-лучшими благопожеланиями..
Мария Магдалена Костадинова 15.12.2014 14:10 Заявить о нарушении