Молодой снег

      Не видно цвета неба, только снег, что хлопьями летит и заставляет жмуриться от холодных липких его, непредсказуемых поцелуев.
      Это первый… Настоящий снег.
      Безудержный и бесшабашный, как и всё молодое.
      Это только в середине зимы снег падает отдельными снежинками, умело показывая  красоту и неповторимость каждой из них. В начале же – белоснежное месиво, на радостях скачущее повсюду и сбивающее с ног всех и каждого, кто попадается на его пути.
      Старые мудрые деревья недвижно наблюдают за этой пушистой ребятней, и ни слова им не говорят, когда задорные компании слепившихся снежинок зацепляются за их ветви и остаются сидеть, о чём-то сладко перешёптываясь и сияя от улыбок. Кому же не идёт молодость? Деревья и сами тайком улыбаются и становятся мягче и добрее.
      Рада снегу и продрогшая земля, из последних сил натягивающая на себя полупрогнившее, дырявое покрывало из черно-коричневой листвы. Щедро она теперь покрыта белым пуховым платком. Расправила его на плечах, приосанилась – ни складочки нет.
      Люди на улицах вдруг стали танцевать приветственные танцы снегу! Кто руки вскинет, кто ножку отставит, кто грамасску скорчит, будто вживаясь в сценический образ, а кто такой пируэт выдаст, что дух захватывает! И всё вокруг заразилось уже этой нескончаемой, милой радостью, живостью первого снега – деревья, земля, люди, небо… Всё кажется кружится в одном ритме, ритме буйного, искрящегося вальса
      А вот напротив подъезда мальчонка с портфелем, он стоит под высокими кустами и оттого кажется ещё меньше ростом, чем есть на самом деле. И душа радуется, глядя на эту кроху. Так и ждёшь от него, что он скинет сейчас свой портфель на землю и начнёт носиться по двору, лепить снежки, кидать их в деревья или строить снежную крепость, но он стоит и неспешно шаркает ножкой по снежной глади, руки его опущены и расслаблены, голова наклонена вниз. Что за горе случилось у него, что даже первый снег не заразил его улыбками и счастьем? Может  у него они и были украдены?..
      Вот он начинает муравьиными шажочками двигаться вперёд прокладывая тропинку, вот и назад пошёл, и так - как маятник туда-сюда, медленно, неспешно, выбиваясь из общего неудержимого ритма. Я совсем близко стою, а он от меня так далеко… О чём он думает? И где он?..
      А около подъезда стоит женщина и с нетерпением, но голосом не столько раздражённым, сколько спешащим куда-то говорит: «Ну, пойдём уже, скорее! Пойдём!». Мальчик оборачивается и совсем никуда не торопясь отвечает: «Бабушка, подожди! Мне нужно подписаться!» - и сколько снисхождения, жалости, понимания и прощения в этом тихом его, степенном ответе.
     Подписался он или нет? И какова его загадочная подпись – этого я так и не узнала, но шагая вместе со всеми сквозь белоснежный вальс первого снега, в мыслях я отчего-то говорила мальчику «Спасибо!», а снег всё лепил по лицу…липкий и радостный!


Рецензии