Слав отрывки из книги

Внимание, спойлеры!!!

Книгу целиком можете скачать на сайте:
http://www.traditciya.ru/e-store/books/101/12432/

Итак, сами спойлеры:

     Перед тем, как окончательно стемнело, Слав распорядился готовиться к привалу. Вскоре головной дозор доложил, что подходящее для ночлега место найдено. Проехав вперёд, Слав убедился, что выбранная поляна и вправду подходит. Особенно привлекательной в качестве временного приюта её делает то обстоятельство, что рядом протекает небольшая речушка. Собственно, большая поляна и обязана своим появлением этой самой речке. Видно, проходящие здесь путники выбирали это место в качестве привала именно из-за близости холодной проточной воды. С годами выработалась привычка останавливаться рядом с весело бегущим ручьём. Люди стали рассчитывать время так, чтобы подойти к этому месту в сумерках. По прошествии времени ближайшие деревья сгорели в придорожных кострах. Поляна всё ширилась. Теперь тут могут останавливаться уже и большие караваны.
   Слав представил, как лет через десять здесь вырастет постоялый двор. Понадобятся постройки для скота. Число постояльцев будет расти год от года. Придётся расширять жилую площадь. Иначе конкуренты – сволочи отобьют всех клиентов. Ведь конкуренты всегда сволочи. Постояльцам захочется развлечений. Потому что дорога была очень тяжёлой и утомительной. Хозяевам придётся нанимать больше слуг. Особенно служанок. Поскольку путешествуют, в основном, мужчины. После этого...
   Размышления Слава прервал Кол:
   -Хорошее место. Я тут однажды ночевал.
   Слав только кивнул, соглашаясь со словами бывалого сотника. Место, и в самом деле, очень подходящее.
   Как только выставили первую стражу, наёмники тут же повалились спать. А вот уланы ещё уселись перекусить. Слава несколько удивило, что солдаты герцога не ели в пути. Что же касается его воинов, то они давно уже привыкли есть в седле.
   Спустя полчаса к Славу подошёл Кол и доложил, что дозоры проверены, а очерёдность ночной стражи установлена.
   -Так что, Слав, осталось только одно дело у нас с тобой.
   -Какое?- Удивился Слав. Он не мог вспомнить, что именно ускользнуло от его внимания.
   -Кто из нас первый спать ляжет? Ты или я?
   Слав облегчённо выдохнул. И с улыбкой сказал:
   -Я-то думал! Ну ты, Кол, даёшь! Больше так меня не пугай. Да спи ты хоть всю ночь, Кол. Мои ребята меня сменят. Всё нормально. Можешь им доверять. Мы же до сих пор ещё живы?
   -И то правда! Чегой-то я? Привык. Вот в чём дело. - Кол покачал головой. Тяжело вздохнул и, повернувшись, пошёл к своим людям.
   Глесс, приподняв голову с седла, проводил его задумчивым взглядом:
   -Жаль, что герцогу служит. Вроде, неплохой мужик.
   Помолчав, Слав тихо сказал:
   -Так и мы тоже сейчас вроде бы у него же на службе. Кто ж знает, почему он здесь? Может, и не хотел бы, да приходится.
   Глесс не ответил. Да и что тут ответишь?

  К тому моменту, когда закончили засёку, потянулись первые беженцы. Впереди едут раненые воины, отданные в распоряжение Трента. А за ними уже жители Сота. Они удивлённо рассматривают выросшую через дорогу преграду. Замыкают колонну тоже непригодные для полноценного боя солдаты. На них возложена обязанность следить за тем, чтобы никто не отстал.
   Когда последний беженец скрылся за изгибом дороги, строители засёки уже успели слегка отдохнуть. Слав приказал Колу выбрать тридцать самых боеспособных воинов. Для выполнения задуманного этого ему должно хватить.
   Вскоре около Слава собрались три десятка отборных воинов. Причём половину из них составляют его же люди. Среди них оказался и Кор.
   -Даже и не думай меня прогонять!- Сразу же решил настоять на своём тот.- Всё равно не уйду.
   -Прогонять? Тебя? И не надейся! Дело-то жаркое будет.
   Кор довольно улыбнулся. Вряд ли тому, что дело будет жарким. Скорее всего, он просто радовался, что друг надеется на него в столь важный момент.
   -За мной.- Скомандовал Слав и направил коня к проходу в укреплении.
   Выехав на дорогу, отряд направился в ту сторону, откуда должен прийти противник. Завернув за поворот, Слав разделил людей на две группы. Одной из них приказал руководить Кору. После этого повёл свой отряд вглубь леса на север от дороги. Кор же скрылся со своими людьми с южной стороны. Слав строго-настрого наказал другу не высовываться из леса до сигнала. Иначе эффект окажется намного меньше, чем ему хотелось бы.
   Вскоре, прячась в лесу, они смогли наблюдать, как мимо них пронёсся отряд под командованием Жока. Воины не отстреливались. Стрелы теперь экономят. Стреляют только самые меткие. Остальные закрывают их щитами. Или отгоняют врага от засёки копьями. Стрелки больше даже и не строят. Они просто переезжают от одной засёки к другой и снова берутся за луки.
   Притаившиеся в лесу воины терпеливо дожидались появления врага. Все хранили гробовое молчание. Только комары да слепни назойливо жужжали вокруг. Да лошади постоянно фыркали и били копытами в землю, пытаясь хоть как-то отогнать надоедливых кровососов. Слав начал беспокоиться. Если в ближайшие минуты враг не покажется, кони просто обезумеют от постоянных укусов всепроникающего гнуса.
   Появление солдат Лотха воины Слава встретили облегчённым выдохом. И только теперь их командир понял, что ждали-то они совсем немного. И вообще, надо бы не забыть попенять Жоку, чтобы больше не тянул до последнего.
   Пыль, поднятая отрядом Жока, не успела ещё осесть, когда показался противник. Эти люди очень злы. Это легко читается по лицам. Слав их понимает. Третий день они гонятся за врагом, а догнать не могут. Он каждый раз ускользает из рук. Да при этом ещё и больно жалит. При этом сравнении Слав невольно улыбнулся. Да-а, несколько минут в лесной засаде дают себя знать. "Ничего, лошадки. Потерпите, милые. Скоро в общий табун вернётесь. Там полегче станет."
   Выскочив из-за крутого поворота, преследователи натолкнулись на очередную преграду. По крикам боли Слав понял, что в них полетели стрелы. Однако лошади не визжат и не кричат. Значит, действительно только лучшим доверили луки. Враг вынужден был отступить. Вперёд выдвинулись лучники. Все они спешились, чтобы их удобнее стало защищать. Закрывающие их щитами воины тоже слезли с лошадей. На это Слав и рассчитывал. А ещё он надеется, что хоть в чём-то его мысли и мысли командования врага сходятся. Потому что, если это так, то сейчас на дороге выстраиваются лучшие лучники гарнизона Лотха.
   Слав наблюдал за этими людьми из густого кустарника, и в нём зарождалось чувство обиды. Обиды за тех, кого он через несколько секунд начнёт убивать. Какой же идиот ими командует? Наверняка какой-нибудь знатный ублюдок, который и в бою-то ни разу не бывал. А из штаба даже самая кровавая битва смотрится очень красиво. А может, этими воинами командует вовсе и не кадровый офицер. Наверняка же мятежники в первую очередь убили всех военных, кто остался верен герцогу!
   Слав шёпотом отдал приказ приготовиться. Послышался шорох металла о кожу. От этого звука у него по спине прошёлся приятный холодок. Слав ещё успел подумать: "Вот блин! Я же не маньяк какой! С чего это мне так приятно от того, что мечи из ножен достали?" Дальше думать стало некогда. Стрелки успели выпустить по паре стрел, когда он решил, что пришла пора. Слав просвистел, что есть мочи и ударил пятками коня.
   Стоявшие ближе всех к лесу воины Лотха успели лишь удивиться перед тем, как расстаться с жизнью. А может, и не успели. Краем глаза Слав заметил, как на другую сторону дороги вылетел Кор. На какую-то долю секунды он напомнил Славу кентавра из виденного в детстве мультика. За Кором из подлеска один за другим выскакивают остальные воины. Зрелище впечатляет. Лес словно бы выталкивает из своих зарослей всё новых и новых кричащих и свистящих диких созданий. Поэтому нельзя винить мятежников, что они растерялись.
   И хотя их растерянность длилась всего несколько секунд, их, этих самых секунд, оказалось вполне достаточно. До того, как солдаты Лотха успели прийти в себя, дело было окончено. На дороге лежат около сотни убитых и раненых. Причём убитых намного больше. Слав приказал спешиться и собрать колчаны, в которых ещё осталось полно стрел. Раненых же велел не добивать. И дело тут вовсе не в гуманности. Это понятие для местных войн совершенно не подходит. Да и для любых других войн, в каком бы мире их не вели. Просто из раненых ещё можно извлечь пользу. Легкораненых Слав велел гнать с собой. Они могут стать хорошим товаром для торга с мятежниками. Тяжелораненых же Слав оставляет противнику. Пусть они с ними нянчатся. Такая обуза замедлит их продвижение. Или же им придётся оставить с ними кого-нибудь. А это ослабит их силы. Хотя бы немного, но ослабит.
   Люди Слава закончили собирать стрелы и увели легкораненых, когда показался большой отряд конных тяжеловооружённых воинов. Не торопясь, Слав увёл людей к засёке. Противник не рискнул атаковать без прикрытия лучников. "Молодцы!- Шёпотом одобрил Слав.- Вот у этих-то командир - умница!"
   -Да не охота чего-то на стены-то лезть.- Кор вздохнул.- Мне больше на просторе нравится. Или стены оборонять. Вон, как засёку. Люблю быть сверху.
   Все, кто услышал его речь, заулыбались. Лишь Кор сохранял серьёзный вид. Он один не понял двусмысленность своей фразы.
   Трент несколько раз посмотрел на Слава. Наконец, он не утерпел:
   -Слав, скажи ты уже, на фига мы эти доспехи да флаги за собой тащим?
   Тот улыбнулся:
   -Столько дней не говорил, ещё немного потерпите. Не убудет. Может, это всё и не понадобится.
   - Тогда скажешь?
   -Тогда тем более не скажу.
   -А кто такой Александр Далилыч?- спросил Кор.
   -Данилыч.- Поправил Слав.- Был в истории моей Родины такой великий человек. Правая рука великого царя. Незаслуженно осуждённый и незаслуженно забытый. Низость всегда завидует величию.
   С подозрением поглядывая на Слава, Кор сказал обвиняющим тоном:
   -Ты же рассказывал, что у вас там нет царей, а короли ничего не решают. Так, для мебели.
   -Теперь не решают.
   -Зачем же они вам нужны?- Кор решил всё выяснить до конца. Заскучал, должно быть.
   -Лично мне они и на фиг не нужны. А зачем они другим, понятия не имею.
   -За счёт чего же они живут?
   -Как и все паразиты - за счёт своего народа.
   -Подожди, Слав.- Трент с силой потёр лоб.- Но ведь их предки много сделали для своего народа. Разве нет?
   -Трент, мои предки гибли на войнах чаще, чем предки всяких там королей. И что это дало мне? Да плевать на меня! Что это дало им, моим предкам?
   Кол усмехнулся:
   -Хорошо, что герцог не слышит. Он хочет, чтобы соседние государства его королём признали.
   -Так пусть и будет себе на здоровье.- Слав пожал плечами.- И дети его тоже. Лишь бы людям польза от этого была. А грабить народ - много ума не надо. Была бы сила.
   -Был бы ты королём, да ещё с наследниками, то по-другому заговорил бы.- С горькой усмешкой сказал Глесс.
   -Глесс, успокойся. Я же не король.- Улыбнулся Слав.- Но даже если бы и был... Ты не прав. Передавать власть детям, если они её не достойны - это верх глупости. Или нет, не так. Самое дно глупости. Так могут поступать только недальновидные правители. Вот представь, что я стал королём. И отдаю власть своему сыну - идиоту.- Слав трижды сплюнул через левое плечо. Лерв и Кол с интересом наблюдали за этим ритуалом.- Он слушается своих жадных советников. А они всегда жадные. Они грабят народ, а идиот - король только слюни с подбородка вытирает. Народ начинает роптать. Недовольство растёт. Этим пользуется какой-нибудь незаслуженно, как он сам считает, обиженный вельможа. Он устраивает заговор и переворот. Народ ликует. Мой сын казнён. Мне это надо?
   -Как бы ты тогда поступил?- Кола явно заинтересовал вопрос престолонаследия.
   -Да отдал бы корону самому достойному. Тогда у моего тупенького сына появился бы шанс выжить и продолжить мой род. Пусть мои потомки больше никогда не взойдут на престол, но они смогут жить. А это, согласитесь, совсем даже не мало.
   Все молча переваривали столь неожиданную речь Слава. Похоже, о таком варианте никто никогда не думал. Лишь Трент задумчиво промолвил:
   -Снова ты меня удивил, Слав.
   -И кто же это, интересно, меня остановит?- Крик застал Слава за последними сборами. Через несколько минут полутора - тысячный отряд должен выйти на помощь попавшим в ловушку людям.
   В избу вошёл очень - очень старый тролль. Они со Славом с интересом уставились друг на друга. Тролль подошёл вплотную. Почему-то Слав подумал, что этот старик скоро умрёт. Скоро не по меркам троллей, а вполне по-человечески.
   -Как на скифа похож!- Дребезжащим голосом проговорил старик.- Теперь можно и умереть спокойно! Увидел-таки потомка великих славян!
   -Зачем умирать?- Не говорить же было Славу о своих ощущениях касательно скорой смерти его гостя.- Поживите ещё.
   -Да нет, внучек, хватит. Все мои сверстники давно уже у Велеса. А теперь и я могу со спокойной душой с Марой встретиться. Не пресёкся, значит, славянский род?
   -Нет, не пресёкся. И сами живём, и другим даём.
   -Славно, славно! Да ты иди, внучок, иди. У тебя дело важное. А я тут посижу, отдохну. Мне-то уже не до битв. Отвоевался давно.- С этими словами тролль опустился на одну из скамей у стола.
   Слав метнулся к нему и помог усесться поудобней. Потом бросился к печке и достал оттуда чугунок. Луйя как-то умудряется постоянно держать в избе готовое мясо.
   -Угощайтесь, пожалуйста.- Сказав это, Слав поставил чугунок на стол и снял глиняную крышку.
   -Вот спасибо, сынок.- Ноздри старика подрагивают, улавливая различные оттенки запахов, идущих из посуды.- А ты со мной не поешь?
   -Извини, отец. Нельзя задерживать остальных.- Славу было не по себе отказывать старику. Ведь он явно прибыл издалека ради встречи с ним.- Что обо мне ваши-то подумают? Пришёл, взгоношил всех, на битву позвал, а сам не торопится. Ты дождись меня здесь, хорошо? А мы быстро! Только эльфийских лизоблюдов вырежем, и сразу назад.
   -Подожду, подожду.- Тролль покивал.- Я тебе многое рассказать хочу. А ты мне расскажешь. Интересно, как там жизнь-то изменилась. Почти тысячу лет прошло, как мы тот мир покинули. Я тогда совсем ещё молодым был. Глупым, но сильным.
   -Дождись, отец! Обязательно дождись! А Мара подождёт пока. Она мудрая. Поймёт, что у тебя ещё дело важное есть. А мы быстро.
   -Иди, сынок, иди.- Снова закивал старик.- Я тут посижу.
   Слав вышел из избы и одним прыжком соскочил с крыльца. Теперь у него появился ещё один повод для спешки. Он обязательно должен поговорить со старым троллем. "Как он меня назвал?- Подумал Слав.- Скифом?" Ну да! Волосы светлые, а разрез глаз узкий. Похож на скифа. "Подожди-ка! Скифов же уже две тысячи лет нет! Может, родители ему рассказывали? Ладно, вернёмся, обо всём его поподробнее расспрошу". Слав прибавил шагу.
   -Погасить костры! Следите, чтобы ни одна сволочь не выскользнула из лагеря!
   В наступившей вокруг тишине стало слышно, как кричат гибнущие около пылающей засёки вражеские воины. Вскоре шум в той стороне затих, и оттуда стали подтягиваться освободившиеся воины. Люди и тролли шли вперемешку, тихо о чём-то разговаривая. Иногда раздавались смех и кхеканье.
   -Тихо там! Отставить смех и разговоры! Говорить только шёпотом!- Хорошо, что, отдавая эти команды, Слав прикрывался щитом. Вокруг него сразу стали втыкаться стрелы. Несколько ударили в его щит. Щит сидящего рядом Кора тоже украсился тремя черенками с перьями на концах.- Пусть вперёд выдвинутся люди! Тролли должны только переводить!
   В наступившей вслед за командой тишине слышались лишь шаги передвигающихся людей. Может, перемещались и тролли. Но услышать их не представлялось возможным.
   -Троллям доложить, когда позиции перед ними займут воины-люди!- И снова на крик Слава прилетели несколько стрел. Слав подумал, что, если бы осаждённые враги понимали, что именно он кричит, то вслед за стрелами тут уже оказались бы вооружённые до зубов воины.
   Вскоре раздались доклады троллей о том, что люди выдвинулись вперёд и заняли позиции перед укреплением противника. Когда тролли замолчали, Слав выждал ещё пару минут, чтобы убедиться, что кольцо оцепления полностью замкнулось.
   Он уже хотел отдать команду к наступлению, когда враг решил попытаться прорвать их оборону. Тролли увидели опасность раньше людей. Что вполне естественно. Поэтому, когда солдаты мятежников подбежали вплотную, рядом со Славом и Кором уже выросли мощные фигуры троллей. А через секунду произошло столкновение. Слав с Кором привычно сомкнули щиты и приняли на них основной удар. Тролли ударили секирами и мечами практически одновременно. Слав нанёс режущий удар под щитом, и стоявший перед ним воин упал, истекая кровью. Через две - три минуты он умрёт. С порезанной на бедре артерией долго не живут. Слав мысленно похвалил себя за хорошую учёбу в школе.
   Он повернулся к Кору и громко сказал:
   -Пошли!- И они шагнули вперёд.
   Снова режущий удар в область бедренной артерии, и ещё один шаг. Постепенно друзья продвигались вперёд, а за ними оставались шевелящиеся тела. Это те, кого порезал Слав. После ударов Кора никто уже не шевелится. Только кровь брызгала во все стороны, как в малобюджетных американских фильмах. Тролли прикрывают фланги. За ними и вовсе остаются рассечённые пополам тела.
   Внезапно впереди раздался топот копыт. Слав поднял голову над щитом повыше, и его тут же отшвырнуло назад и влево на несколько метров. Он сел и потряс головой. Уперев руку в землю, Слав попытался подняться. Дикая боль пронзила всю плечевую кость, и он со стоном снова повалился на спину.
   Слав лежал на спине и только и мог, что повернуть голову и смотреть за ходом битвы. Благо, на фоне неба он хорошо видит всё происходящее. Особенно в память врезался момент, который живо восстановил в памяти один из виденных им фильмов. Когда на круп лошади запрыгнул тролль и вонзил клыки в шею сидящего перед ним всадника. Именно так и должны вести себя оборотни, по представлению режиссёра.
   Скоро сознание стало покидать Слава. Он смутно ощущал, как его тормошат. Боль уже не чувствовалась. Как из тумана донёсся голос: «Рука почти отрублена. Кость раздробили. Хорошо, что артерия цела. Кусок коры и тряпки! Быстро! Помочь сможем только в деревне». Слав ещё смог понять, что, раз говорят по-русски, то это тролль. Вот только голос он узнать не смог.
   А потом Слава совсем накрыла тьма, и он перестал вообще что-либо ощущать.

Повторяю:
Книгу целиком можете скачать на сайте:
http://www.traditciya.ru/e-store/books/101/12432/


Рецензии