Бабочкин холм

Ежик видел во сне что-то хорошее, голубовато светлое и немножко сладкое. Поэтому он улыбался в своей кроватке из сухих листочков, переворачивался с боку на бок и даже высовывал язычок, пробуя сон на вкус. Ему так хотелось, чтобы сон подольше не заканчивался.
Утром он потянулся, открыл глаза, зевнул, еще раз улыбнулся и… забыл. Забыл, чему он так долго радовался, что ему снилось такое хорошее.
Ежику очень хотелось вспомнить, он вышел из своего домика, сел на пенек и стал вспоминать. Он сидел-сидел, думал-думал, но чем больше он старался, тем больше сон забывался, уплывая куда-то далеко, как тучка за деревья.
Мимо бежал Заяц Торопыжка. Ежик крикнул:
– Привет, Торопыжка!
Заяц кивнул головой и, не притормаживая, побежал дальше.
– Торопыжка, стой, у меня к тебе важный вопрос!
Заяц уже почти скрылся за Корявой осиной, но услышав про важный вопрос, прискакал обратно:
– Ну, что там у тебя, выкладывай скорее!
– Заяц, ты вот везде бегаешь, много всего видел и слышал, может, ты мой сон встречал? Он ушел от меня утром, и я не могу вспомнить, какой он был, о чем…
Торопыжка мотнул головой:
– Нет, твоего сна я сегодня не встречал, если увижу, велю ему к тебе зайти. Ну, все, Ежик, бывай, мне пора!
И Зайца след простыл.
Опечалился Ежик, голову повесил… Мимо ползла Улитка.
– Доброе утро, Улиточка! Помоги, дорогая! Я сон свой забыл, а он такой хороший, что его надо обязательно вспомнить.
Улитка пошевелила рожками и ответила:
– Я все свои сны помню, они у меня разноцветные и с запахами, такие не забудешь. А что делать с потерявшимися снами – я не знаю.
И поползла дальше, медленно и грациозно.
Ежик совсем загрустил: неужели все, не найти уже сон? Затрещали тут сучья, вышел на поляну медведь Добрыня. Ежик засеменил ему навстречу:
– Добрыня, выручай, никто мне помочь не в силах, а ты самый большой и главный зверь у нас, на тебя вся надежда. Сон мне вспомнить надо, хороший, красивый, пока он совсем далеко от меня не убежал.
Медведь присел на завалинку, почесал затылок когтистой лапой и задумался.
– Сон, говоришь, вспомнить. А у меня вот сны все одинаковые, про детство, как меня мама медом кормит. Захочешь – не потеряешь такой сон.
Думал-думал медведь и придумал. Не зря он все-таки лесным головой был:
– Отправляйся-ка ты, братец, на разноцветный холм, который Бабочкиным зовется, да поторапливайся. Это самое высокое место в нашем лесу, твой сон точно там пробегать будет. Оттуда ему удобно подпрыгнуть и на облако пересесть, чтобы дальше к луне по воздуху плыть. Заберешься на холм и гляди во все глаза: который сон твой, вдруг разглядишь.
Ежик подпрыгнул от радости, обнял мохнатую медведину лапу и заверещал:
– Спасибо тебе, Добрыня, ты почти такой жу умный, как и добрый!
И побежал. Он бежал через ямки, через палки, через кочки, бугорочки и, наконец, прибежал к Бабочкиному холму, высокому и цветущему.
Ежик остановился у подножия холма, отдышался и принялся на него карабкаться. Полз-полз, скатился кубарем и снова вверх. И так несколько раз. Снам, наверное, легче на холм забегать, они-то совсем легонькие. Наконец взобрался Ежик на вершину и огляделся.
На Бабочкином холме росли особенные огромные голубые цветы, порхали бабочки с яркими широченными крыльями, жужжали тяжелые желтые шмели. Ежик восхищенно переводил взгляд с цветка на цветок, с бабочки на бабочку, а потом увидел…
Громадное синее-синее небо. Он никогда не видел его таким большим. В лесу небо постоянно закрывали рослые и коренастые деревья, и он видел его до сих пор только кусочками.
Ежик сел посередине Бабочкиного холма, поднял кверху голову и долго смотрел в небо, встречал и провожал облака, махал солнышку и птицам, разговаривал с бабочками. Снов он тут не видел, но ему и без снов было так хорошо, так голубовато светло и немножко сладко…
И тут Ежик вспомнил. Вспомнил! Как он мог позабыть, ведь это ни в коем случае нельзя забывать?! Ежик вспомнил, что он видел во сне счастье, и было оно размером с это небо, такого же цвета и даже по вкусу похожее. Чтобы убедиться, Ежик высунул язычок и лизнул небо. И правда – сладковатое!
– Теперь точно не забуду! И другим расскажу, – прошептал счастливо Ежик и снова заулыбался. Как во сне.

12.12.2014


Рецензии