Национальный вопрос с точки зрения будущего

Сегодня многие думающие люди говорят о том, что в обществе углубляется расслоение, и оно распадается на многие слои и группы, и этот процесс не имеет конца. Так воспринимает наше научное мышление процессы разъединения людей и распада общественной системы. Почему же происходит так и что это собой представляет? Такими вопросами никто пока не задается.  Если последовательно проводить этот взгляд, то мы имеем дело с неким сословным строем, в котором решающую роль начинают играть родственные связи, этнические признаки, национальные черты и что, в конце концов, речь идёт о том, чтобы цивилизовать нашу страну на лад западной культуры. И тогда мы станем вполне цивилизованным народом, поднявшись на уровень передовых стран. И процессы расщепления общества и разъединения людей в сознании порождают обратную реакцию и стремление показать это в положительном аспекте как становления некой цивилизации. Так воспринимается становление предпосылок человеческого общества. И таким образом распад цивилизации, созданной капитализмом, воспринимается ее преобразованием в некоем рыночном обществе. И это в то время, когда в силу денежного рабства человечество как раз лишается всех достигнутых благ цивилизации. Странно устроено наше сознание, тем более когда оно перевернуто.
Совершенно очевидно, что такое видение жизни полностью затушевывает новое, в котором просматривается будущее, вырастающее из настоящего и в то же время, обусловленное всем предыдущим развитием общества и, ещё больше, историей. Казахстан только сегодня, став суверенной страной, осознает свое прошлое - историю. И у Казахстана еще не сложилось самосознание, связанное с мировым развитием и тем более со своей историей. Казахстан впал в состояние амнезии и не может определить себя, кто он и откуда и где корни современного его состояния. Все постсоветское пространство переживает это состояние и именно поэтому не знает, где оно находится.
Но наше историческое происхождение в полной мере раскрывается только сегодня, когда мы оказались вовлеченными во всемирные связи. Будущее же нашего отечества непосредственно связано уже с его исторической перспективой, которая, как я уже подчеркнул, предопределено не просто его глубокими историческими корнями, а социалистическим преобразованием, подготовившим его развитие к будущему. А ведь и тот факт, что социалистическое развитие Казахстана само было обусловлено именно его историческими корнями, сегодня затушевывается, вследствие чего 16 республик, образовавшие Советский Союз, рассматриваются просто в механических связях, быстро разъединившихся спустя семьдесят лет.  В этом смысле, ни понятие «культура», ни понятие «цивилизация» не раскрывают наше развитие. 
В действительности, казахстанское общество впервые сложилось как вполне самостоятельное общество только теперь, выходив из СССР, - общество, которое имеет свои механизмы развития и структуры и которым можно уже управлять, зная законы его развития. Современные общества есть общества управляемые, уже, в сущности, не требующие насилия как рычага управления, а главным образом знаний, демократии и умении. Демократические общества становятся самодвижущимися обществами, имеющими иные пружины развития, чем прежние формы. И эти пружины должны быть установлены. Национальные же структуры уже во всем мире в данном случае не играют решающей роли и повсюду становятся второстепенными, не участвующими, как показывают исследования, в системообразовании. Так, капиталистическое общество становилось в национальной форме. Поэтому его становление в отдельных странах несло национальный гнет, господство одной нации над дугой. Колонизация носила национальный характер, где французы стояли над алжирцами, англичане над индийцами, а японцы над китайцами и т. д. Фашисты, взявшие в качестве руководящей идеи «избранность» немцев, «арийскую кровь», начали вторую мировую войну для установления своего господства над «низкими» народами. Победа Советского Союза над фашизмом открыла путь к национально-освободительному движению, лишь после чего сложились объединенные организации наций, декларировавшие суверенитет и права каждого народа на самостоятельное развитие. И период неоколониализма характеризовался не непосредственным рабством, а денежным. И сегодня каждый народ – это многонациональное общество, которое во всем мире консолидируется и из которого вырастает человеческая личность и человеческое отношение к человеку вместо национальных и других.
Сегодня все это стало нормой, которую уже не может нарушать никто, и в мире уже никогда не будет мировых войн, в прошлом сотрясавших мир. В мире будет развиваться и углубляться только хаос, который пострашнее всяких войн, ибо его уже невозможно остановить политическими мерами, военным превосходством, насилием. И все это происходит именно потому, что еще не знают внутренние законы развития общества, сложившиеся в последний период истории. Америке, совместно с европейским блоком, например, ничего не стоила бы завоевать Восток. Но это уже невозможно. Эту акцию история уже запретила. Поэтому она стремится создать беспорядок и толкнуть к хаосу страны Востока, чтобы через это внедрить свои капиталы, которые лучше всяких войн поработят народы. Ведь Америка своим военным вторжением создала только хаос в Ираке и создает его во всем Ближнем Востоке.
Маркс национальную форму рассматривал не как основную структуру общества, а как форму, в которой на предыдущем этапе становились все народы и которая в капиталистическом развитии теряет это свое значение в связи с тем фактом, что капитал становится международным, всемирным. Национальные различия, в прошлом создававшие пропасть между народами и противопоставлявшие их друг другу, ныне уже стерлись. И теперь уже не капитал, а рынок (деньги) объединяет народы. И под «рыночной экономикой» скрывается неограниченная власть денег, развивающаяся так же как мировая сила, завоевавшая уже все народы в виде мировых денег. И только в рыночной экономике одни народы могут быть производителями, а другие – покупателями, а третье потребителями и рабами. Но рабства как такового здесь уже нет. И достижения одного народа становятся достоянием других именно в рыночной экономике.
Для категорий рыночной экономики безразлично, какой народ занимается торговлей и где он размещает свои деньги и как с ними обращаются, на каком языке говорят. В связи с этим сегодня и мы вынуждены «стать иностранцами». У маркетинга общие для всего мира законы, в нем общаются все народы как равные партнеры, подчиняясь лишь могуществу денег. И Казахстан сидит именно на этой основе и полностью определяется ею. Разве не поэтому мы повсюду развесили иностранные вывески, создающие впечатление, что мы живем не в своем отечестве, а оказались где - нибудь в Америке или Англии, и круглые сутки смотрим бесплатные западные фильмы, потребляем заграничные товары, читаем их детективные книги. Ведь на западный лад мы перестраиваем всю нашу культуру, образование и т. д. И сейчас мы все мыслим только на западный лад. И все это так происходит по объективному требованию нашего необходимого общественного развития, а не национального, в корне определяющегося  экономической организацией мирового сообщества. Даже понятие культуры, рассматривающееся применительно к нашей национальной культуре, в этом контексте принимает форму западной культуры, больше того, мировой культуры. И после этого попробуйте положить в основу развития Казахстана названные понятия.
Тем не менее, мы являемся Казахстаном и им останемся всегда, даже если перейдем к высокоразвитому человеческому обществу. Казахстан как республика сложилась впервые только в рамках Советского Союза. В досоветский период он был лишь незначительной окраинной колонией России, сохранившей, тем не менее, казахскую национальность благодаря добровольному воссоединению с Россией, как раз не давшей среднеазиатским кочевым племенам пожрать друг друга в их беспрерывных войнах за земли и т. д. И если Советский Союз распался, то это происходил по необходимому развитию, а не в силу осознания ошибочности этого Союза. Не сознание определяет наше развитие и осознание прошлого индивидами, а необходимость развития будущего, которое уже не могло происходить в рамках этого союза, а требовала самостоятельного развития каждой республики, которые сложились в этом объединении уже самостоятельными благодаря этому Союзу. Только отдельные народы, предоставленные себе, могут себя осознать сами, раз они не локальны и включены в мировую связь, и  могут проложить путь к будущему, самостоятельно организовываться благодаря осознанию механизмов развития своего  общественного состояния, основанного на денежных отношениях и скрывающейся за этими отношениями человеческой личности.


Рецензии