Сухопутный город

Вечер: небо – серебро,
Свет фонарный нервно-зыбкий.
Люди мельтешат, как рыбки,
Возле станции метро.

Знойный ветер дальних стран
Навевает странный морок:
Старый сухопутный город –
Это новый океан.
 
Светофоры-маяки 
Цвет сменили в дымке хмурой.
Баржей выплывает фура –
Басовитые гудки.

Шелестящею волной,
Тополь ветками качает.
В парк вороны – тени чаек –
Возвращаются домой.

Наступает время снов
И родительской тревоги...
Ночь. Русалки у дороги
Продают свою любовь.


Рецензии
Интересные образы ! Читается легко, ритм в строчках увлекает за собой...
Хорошее стихотворение, Юрий, спасибо !

Здоровья и вдохновений !

Александр Решетников 5   08.05.2015 07:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. С четвертым четверостишием в нем мучаюсь. Без него чего-то не хватает, а с ним что-то не так.

Юрий Глухов -Сентябрь   10.05.2015 09:15   Заявить о нарушении
Что ж, я старше на 11 лет. И у меня несколько другие впечатления о той стране.
Солдат почти везде жалели - да, а вот, чтобы любили... С милицией старались не связываться, только по необходимости, как и теперь, в общем-то. Женщины и сейчас отзывчивы, особенно те, что постарше, у которых свои дети есть.
Коррупция и воровство отличались только тем, что страна и люди в массе были небогаты, если не сказать больше. Воровали везде. И взятки давали частенько. Только суммы были другие.
Так что, увы, Золотым Веком я то время не назову. И обратно мне не хочется.

Юрий Глухов -Сентябрь   10.05.2015 17:24   Заявить о нарушении
В моих словах нет утопии, а жизнь как раз есть. В тех несладких условиях все равно можно было жить и радоваться жизни. Поэтому не вижу никакого смысла в том, чтобы врать и что-то приукрашивать. Тем более себе самому.
А вот превращать прошлое в утопию, по-моему, и означает отказываться от жизни в настоящем и будущем. Да еще рисковать рецидивами этого прошлого - поверьте, никому не желаю такого "счастья". Хотя жаль, что нельзя вздыхателей о "славном" прошлом отправлять туда на недельку-другую. Хорошая была бы терапия.

Юрий Глухов -Сентябрь   10.05.2015 20:44   Заявить о нарушении
А, вот вы о чем. Ну да, вот такая замечательная страна была СССР: сначала разрушили почти всё, что было раньше, положив кучу народу, потом с переменным успехом пытались построить что-то новое, тоже не без потерь, а потом развалились - это вы хорошо описали. Так уж жизнь устроена: когда страна разваливается, населению, как правило, плохо.
Или вы считаете, что всё было замечательно и поэтому вдруг началась разруха 90-х?
Что касается образования, то тут всё не так плохо, на мой взгляд. Кому нужны знания, тот их найдет. Интернет в помощь, что называется - масса курсов по всем предметам. Но это, если исходить из того, что знания у школьников и студентов в первую очередь нужны школьникам и студентам, а не школе, университету и Путину.

Юрий Глухов -Сентябрь   10.05.2015 22:41   Заявить о нарушении
Пропустил тогда эту реплику, не знаю, есть ли в этом смысл, на всякий случай отвечу.
К сожалению, Александр, вы не очень хорошо структурируете свою мысль, сбиваетесь на пропагандистские клише, вместо того, чтобы сформулировать тезис, который хотите донести до собеседника, и обосновать его. Поэтому отвечать приходится "по площадям", что ж, попробую.
Я с уважением отношусь к профессии учителя, но не считаю, что учитель обязан научить любого ученика. И ученик не обязан научиться всему. Да так и не бывает. Конечно, учитель, увлеченный своим предметом и своей работой, вызывает куда больше симпатии, чем учитель, выполняющий свою работу формально. И конечно, между учителями и завучами бывают трения, но я бы не делал далеко идущих выводов из этого факта. Мне кажется некорректным обобщать до уровня страны сколь угодно подробно пересказанный разговор, состоявшийся где-то.
Далее, по-моему, школа воспитывает личность только в том смысле, в каком ее воспитывает любое окружение человека: человек общается, выстраивает отношения, играет разные роли и т.п.
Воспитание будущего гражданина своей страны в школе идет по линии "промывания мозгов" везде, где слова расходятся с окружающей реальностью. Дети прекрасно это видят и реагируют соответственно.
"Любить прошлое страны" - примерно то же, что любить свое прошлое. Да, мое прошлое - это часть меня, но это не значит, что к нему надо относиться некритично, лакировать и приукрашивать. И в этом смысле я вовсе не чураюсь прошлого страны - наоборот, интересуюсь, причем не ограничиваюсь советским периодом.
Не очень понял, что вы имеете против расчетливых дельцов - нерасчетливые гораздо хуже.
Воспитанием окружающих стараюсь заниматься как можно меньше, мне кажется, лучше за собой следить.

Юрий Глухов -Сентябрь   16.01.2016 01:26   Заявить о нарушении
Извините,что влез ! Я старше на 7лет...есть притча,,И ты прав,и ты прав ! ". Человек устроен так,если хорошее он, даже и не помнит,считая, что так и должно быть...ну,а если, его обидели, будет помнить долго ! Насчет учителей - он должен раскрыть у ученика его возможности. Всю жизнь и службу сталкивался с электрикой,но уяснил одно - не знаешь нелезь и ищи кнопку,,стоп" ! А меня к доске,чтоб класс посмеялся несколько минут,пусть лучше четверочников да крепких троишников нагружали ! А оценку выставит каждый,независимо где,как жил...Родину и родителей не выбирают ! Се ля ви !

Михаил Рык   05.10.2016 22:00   Заявить о нарушении