Что это за город? Одесса. Однако...

Смотрим с подсознанием фильм. Хороший такой фильм. Говорят, его снимали как пропаганду темы: евреи-патриоты. Нет, не обязательно исторической родины. Просто - Родины. Сюжет фильма тоже выглядит не вычурно. Одесский шериф Гоц-ман утверждает верховенство закона над произволом. Чисто национальная черта, нашедшая достойное применение.

Подсознание и сознание пребывают в согласии до X-ой серии. Пока Давид (которого следует именовать по сценарию москвичей Дава, а по утверждению коренных одесситов - Дид) не получает приглашение на странное свидание:

- Третий этаж. Квартира - 22.

3:22. Давид по мировоззрению еврей некашерный, как то можно понимать, но соблюдающий закон, как говорится: "мне что - штаны снять?". Посему 3:22 - вполне уместно. А что у нас там? Одна из самых растиражированных мыслей Творца!

В Бытие 3:22 написано: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно."

Кого встречает Дауд проследовав по указанному адресу? Седого, ветхого днями, старика, ученика самого Фрейда. В его биографии уже была роль Воланда (W), которая плавно переместившись в иные декорации, встретилась с тем самым камнем преткновения сознания и подсознания.

Потому как подсознание уверяет за Гоцмана: "Козёл". Сознание не соглашается: "Змей". Сознанию я склонна доверять больше. Благо хозяин квартиры тоже не очень-то доверят информации, что перед ним какой-то там Гоц-ман:

- Гоцман... или как Вас там на самом деле...
От Вас не исходит угрозы... тогда почему мне тревожно...

3-Цар. 22:5-7. Прежде чем выходить на войну с сирийцами, Иосафат захотел, однако, вопросить на этот счет Иегову. И по его просьбе Ахав созвал около четырехсот… пророков. Как полагают, избранники были служителями "культа тельцов", в сущности были пророками-отступниками. Пророчество стало для них выгодной профессией, и они заботились не о том, чтобы донести до людей истинное слово Божие, а о том, чтобы угодить царю, и сказать ему именно то, что он хотел бы услышать. Их ответ Ахаву вызвал у Иосафата сомнение, и он попросил позвать, если таковой найдется, истинно Господнего пророка, чтобы… вопросить… Господа… чрез него.

И ответил Ахав Иосафату, что есть здесь еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но он, Ахав, его не любит, ибо тот пророчествует ему только худое.

Между тем, оба царя восседали на престолах своих, в полном царском и, вероятно, военном облачении, у ворот Самарии, а пророки пророчествовали пред ними, т. е. сулили им победу и наперед воспевали ее. Один из пророков, по имени Седекия, даже сделал себе железные рога (символ силы и победы в представлении древних израильтян - АЛЕФ). 

Приведенный на площадь пророк Михей оправдал худую славу о себе в глазах царей:

-  вижу… Израильтян, рассеянных по горам (Галаадским), подобно овцам, потерявшим пастыря. Господь… - сказал Михей - говорит: нет у них начальника, подразумевая, по всей вероятности, Ахава. После его гибели они смогут вернуться домой с миром, не преследуемые врагом (сирийцами).

 Но Ахав не принял прорицания Михея всерьез и поспешил заверить своего союзника Иосафата в том, что это худое пророчество объясняется личным нерасположением к нему Михея.

Михей в ответ лишь дал понять Седекии, что лживость или истинность произнесенных сегодня пророчеств он поймет в тот день, когда будет бегать из одной комнаты в другую, ища спасения (образ того, что после гибели Ахава и лжепророки его разбегутся, гонимые ужасом).






 


Рецензии
Дошли таки до 10-ой серии.
Шойгу...
Мать вашу.

Татьяна Ульянина-Васта   15.09.2022 15:13     Заявить о нарушении