Догадка

Почему на Земле стало распространяться христианство? Древние греко-римские государства, где языческая религия, подчиняя человека власти собственных желаний и поклоняясь всё новым идолам и кумирам, начала вытеснять веру в Единого Бога, стали центром разгула и разврата, борьбы за власть и захват территорий. Поэтому новое учение, сформировавшись в христианское вероисповедание, ужесточив ответственность за пороки,  показав преимущества добродетельной жизни и встретив яростное сопротивление приверженцев порочной жизни, уходило всё дальше на Север, в поисках единомышленников и свободных  местностей для основания нового государства. Разрабатывался и укреплялся кодекс морали, шло развитие и распространение письменности и норм нравственности и правопорядка. Письменных свидетельств реальных исторических событий немного, все они дополнены предположениями и догадками, вот одна из них. Скорее всего, в IX веке н. э., римский император Константин вместе с патриархом Михаилом, сильные, талантливые и мудрые люди,  создали азбуку на основе соединения двух видов письменности, фонетического, буквенного письма и символического изображения слов и фраз значками-иероглифами, взяв за образец греческую и старославянскую письменность. А для общения со славянами, говорящими на незнакомом грекам языке придумали новый, совместный язык, впоследствии вошедший в историю под названием церковнославянский. Новый язык получил дальнейшее развитие в новом, христианском государстве, созданном на славянской земле на рубеже IX-X веков, объединив в XII веке несколько крупных славянских княжеств. Предположительно, первые христиане (греки и норманы) нашли в язычниках-славянах, поклонявшихся силам Природы во главе с Богом Ярило, (ранее – Ра), ближних себе людей, чистых духом, гостеприимных и дружелюбных, любознательных, талантливых и жизнерадостных, добрых и тонких душой. Вероятно, где-то были и перегибы, и  насилие, и жестокость, и сопротивление подчинению, а где-то новые доброжелательные отношения и христианско-княжеская власть. Что же такого необыкновенного в церковнославянском языке, о котором так много сейчас говорят? Как ни странно, но первая письменность на Земле началась не с алфавита, и даже была не словесной, а представляла собой фразы-послания живописные. А как иначе расценить древнюю наскальную живопись, фрески и мозаики? Например, знаменитая известная Месопотамская мозаика  «Урский штандарт», где линия над линией, как строки, расположенные цепочкой, выложены из камушков фигурки полководцев, их слуг, волов, рабов. Письма-рисунки и письма-картины были громоздкими и трудоёмкими. Их сменили значки, обозначающие слова, а потом уже люди догадались, что слова состоят из звуков и для каждого звука придумали обозначение. Первые буквы соединили признаки символов-иероглифов,  обязательное их истолкование и графическое обозначение звука. Первые письменные слова были двух-трёх звучные и истолковывались, как и буквы, в зависимости от необходимости употребления. Затем слова-малыши стали соединяться в слова большие, длинные. В старославянской Азбуке буквы обозначают  не только звуки, но и слова: «М» - мыслете, «Л» - люди, «Д» - добро. При внимательном рассмотрении любое слово можно разделить на его прародителей и понять значение символическое, древнее. Так в русском языке. Интересно то, что слова из других языков также можно разделить на русские изначальные. Почему? Может быть, славянский язык и был тем самым первым единым языком, на котором говорили человеки? Церковнославянский язык сохранил в себе многое от языка символов. Например, слово Бог пишется,по-старославянски, как Бг с апострофом над ними, в виде волны или змейки, похожей на значок бесконечности в математике, а буква «О» при написании слова   подразумевается. «О» - Откровение, блик, всплеск, волна, догадка, мгновенная вспышка в сознании, мысль, возникшая изнутри. Прописная русская буква «А», в старославянском правописании изображается, как «крыша» с отрезком волны между скатами, а буква i заглавная, I , внутри,  под волной, превращает её в старославянскую букву «Я». Если обратиться к фамилии замечательного древнего восточного мудреца Омара Хайяма, сравнившего Истину с вином, то можно увидеть много символического. Вино – Божественный напиток, чистый, прозрачный, как слеза и честность. Символ знания, Откровения. Питательный, ароматный, оздоравливающий сок, хмельной и вызывает состояние транса, схожее с медитивным. Но при излишнем употреблении, вызывающим опьянение, может стать причиной легкомысленного, вспыльчивого и неразумного поведения. Как и в случае упрямого оспаривания собеседником в разговоре, неизвестных ранее знаний, полученных через Откровение Истины. Виноградная лоза это –  и семя, и зёрна Истины или Божественного знания, и узы между учениками Христа, и извилистый, сложный жизненный путь, и представление о звёздном небе. Фамилия Хайям, по-русски, говорит о том, что если поставить крест, «Х», на получении Божественного знания, на учении, то ай и в яму. Думаю, что Бог улыбнулся по  поводу этого символа вместе с Хайямом, за чашей вина. А если рассуждать серьёзно, то букву  «Х» можно истолковать, как два конца стрелок, сомкнутых носами. «Упёрлись» друг в друга, упрямство, преградившее путь поиску Истины и нахождению компромисса в споре. В этом случае, вино, пожалуй, способствует  и разрядке напряжённости (Vi но, поехали!) Познание (постижение азов, алфавит, учёба) – стрелка от А до Я, от  «А» - Альфа, Начало, Бог к каждому из  «Я».  И состоит она из потока знаний, линии,  I,  Истины, и  V, галочки, конца, проникновения, озарения, догадки. А русская буква «А»  это – волна, внутри буквы «Л» - Любовь.

 


Рецензии