История иосифа и его братьев
ИСТОРИЯ ИОСИФА
И ЕГО БРАТЬЕВ
Было ль это, и давно ли?...
Эту быль учили в школе.
В памяти она осталась.
Школа хедер называлась.
Вам попробую, друзья,
рассказать об этом я.
* * *
Дело было в Ханаане.
Жили там израильтяне –
вся Яакова семейка.
Та была ещё земелька:
плохо всё росло тогда,
скот пасли лишь в те года.
Лет прошло три тыщи с гаком.
Многожёнец был Яаков,
оттого и вся проблема.
Ведь от этого гарема
многодетная семья:
все двенадцать – сыновья.
Все красавцы, на подбор:
рост и стать, орлиный взор.
Но Иосиф – всех красивей,
и к тому же всех болтливей.
Братьев часто уличал
и о том отцу «стучал».
И за это Осю братья
невзлюбили до проклятья.
У отца ж имел успех –
был любимым больше всех.
Вот причина всех историй,
приключившихся с ним вскоре.
И задумали однажды,
потребив вина от жажды,
братья Осика убить,
чтобы не мешал им жить.
Неужели те злодеи –
это наши иудеи?
Как похож на наш тот мир?!
Ни Пол Пот, ни Ким Чен Ир,
ни Комбоджи, ни Кореи –
только лишь одни евреи!
Как могло такое быть?!
Брата брат хотел убить!
И убили б Осю братья.
– Мы накликаем проклятья,
Б-га этим прогневим, –
старший брат сказал, Рувим,
– Кинем же братишку в ров.
И вернулся в отчий кров.
Брата он решил спасти
и потом за ним прийти.
Вот лежит во рву Иосиф,
жажда мучит, пить он просит.
Дан кричит: – ой блин, смотри ты!
Караван! Исмаилиты!
Не прощаясь, без объятья,
за двадцатку Осю братья
бедуинам тем продали,
а Яакову сказали,
что сожрали Осю звери.
И Яаков им поверил.
В стане храмов и тиранства
продан был Иосиф в рабство.
Он в Египте почти даром
куплен неким Потифаром.
Тот начальник стражи был,
фараон его любил.
Но Иосиф – умный малый
и простым рабом был мало.
Вот, что грамотным быть значит!
И он вскоре был назначен
управляющим делами.
Вывод сделайте вы сами.
Хорошо жилось там Осе.
Сам берёт всё и не просит.
Он изжил там казнокрадство,
приумножил все богатства
потифарова хозяйства,
уменьшая разгильдяйство.
И, как водится всегда,
за добром пришла беда.
Положила глаз на Осю,
близость с ним всё время просит
потифарова жена.
Секса требует она.
Ну, а Осик весь в отказе.
Говорит: – Ни в коем разе!
Хочешь верь или не верь!
Ни потом и ни теперь!
В общем, знаешь что, Зулейка?
Боле лезть ко мне не смей-ка!
И не действуй мне на нервы!
Все вы, бабы, все вы стервы!
Я хозяина не предам,
Потифару буду предан!
Так что убери-ка ручки
Всё на этом! Чао, сучка!
Но во всём Египта царстве
в злости, подлости, в коварстве
с ней никто не мог сравниться.
А Иосиф не боится.
Ну, и глупый! И дурак!
Сделала Зулейка так.
В доме как-то был лишь Осик.
– Где тебя всё время носит?! –
так кричит ему Зулейка,
и набросилась. Злодейка.
Ухватила плащ руками,
прям поехала мозгами.
Ни тебе «привет!», ни «здрасте!».
Обезумела от страсти.
Ося вырвался и дёру
прямиком по коридору,
мигом во дворе он был.
Ба! А плащ забрать забыл.
– Караул! Гиволт! Спасите!
Раба Оську задержите!
Он пытался! Видит Б-г!
Вот и плащ его – вещдок!
Осю во дворе схватили
и в тюрьму препроводили.
А начальник в той тюрьме
в благородстве и уме
Оси убедился лично
и устроил всё отлично:
Ося, яковское семя, –
старшим стал в тюрьме над всеми.
Вскоре случай с ним случился:
двум сидельцам сон приснился.
Осик сны их разгадал
и вот так растолковал:
– Виночерпия простят,
ну, а пекаря казнят.
Всё, что этим двум приснилось,
разгадал он, так и сбылось.
Винодела отпустили,
пекаря того казнили
Жил в тюрьме два года он.
Фараону снится сон:
–Тучных семь коров и тощих.
Разгадать тот сон не проще,
чем законы мирозданья.
Непосильное заданье
мудрецам дал фараон.
Те не разгадали сон.
Виночерпий просит слова:
– Сон про эти вот коровы
разгадает Вам еврей.
Он всех мудрецов мудрей.
Он не вор и не бандит,
по навету «щас» сидит.
Приведите же скорее
из тюрьмы того еврея.
И, представ пред ясны очи,
Фараона, между прочим,
Ося наш не стушевался,
а спокойно улыбался.
А великий царь царей
говорит: – Эй! Ты! Еврей!
Я свой сон не понимаю!
Снится мне…– Стоп! Я всё знаю!
Сон твой знает вся страна,
и картина мне ясна.
Тучных семь коров – то благо:
семь годов сплошная влага!
Дождь, теплынь и благодать!
Урожай - успей собрать!
Ну, а тощие коровы –
это к засухе суровой.
Да, такая, вот, непруха…
– Что? Выходит, голодуха?
Что нам делать? Где ответ?
– Царь, не дрейфь! Я дам совет.
Хоть сижу сейчас в тюряге,
помогу Вам в передряге.
Хлеба много будет, с лишком.
Ты же все семь лет излишки
складывай в свои амбары.
В голодуху и задаром
ты народу хлеб отдашь,
иноземцам же – продашь.
– Да, всё просто и толково, –
фараон сказал сурово, –
значит, так тому и быть!
Осю «щас» же отпустить
и моим назначить замом.
Да! За мною главным самым!
Стал большим вельможей Осик,
шёлкову одёжу носит,
цепь златая, перстень царский,
вид значительный и барский.
Всё, что предсказал, то сбылось.
Заслужил он царску милость.
Все семь лет излишки хлеба
(хоть кричали: – Нет! Не треба!)
он упорно собирал
и большой запас создал,
а в неурожая годы
раздавал его народу.
Люди Осю обожали,
фараона прославляли.
Ну, а иноземцы же
в голод были просто в «Же»,
и за хлеб, чтоб не страдать,
всё, что хошь могли отдать!
Царская казна полнится,
а Иосифу не спится:
– Как там папа, мама, братья?
Не могу спокойно спать я!
Столько лет не видел их,
милых родичей моих!
В Ханаане в это время
голодало его племя.
Яков говорит: – Сыны,
голод пострашней войны.
Я услышал Голос с неба,
что в Египте много хлеба.
Срочно едьте, хлеб купите
и скорее привезите.
Едьте все, не тратьте время,
остаётся младший, Веня (Вениамин)
Время тяжкое настало,
вот вам деньги. Жаль, что мало.
Братья вот уже в Египте.
– Им зерно пока не сыпьте!
Кто такие, и откуда?
Осе дал ответ Иуда:
– Мы евреи с Ханаана,
коз пасём там и баранов.
– О евреях слышал я.
Какова у вас семья? –
Ося свой вопрос задал,
хоть их сразу же узнал.
Им же Осю не узнать:
он для них – большая знать.
– Нас двенадцать братьев было.
Жизнь для нас сейчас постыла.
Брат, Иосиф, наш пропал.
Он тогда ещё был мал.
Младший брат ещё есть, Веня.
Он с отцом всё это время.
Так, езжайте все обратно.
Хлеб даю вам. И бесплатно.
А сейчас вам будет пруха:
пусть приедет вся мишпуха.
Все, все, все! Я буду рад!
Осик я. Пропавший брат.
В общем, что сказать Вам, други?
Скот, семья, хозяйство, слуги
вскоре жили возле Нила,
там, где много пастбищ было.
Людям было чем питаться,
жить в домах и размножаться.
* * *
Было ль, не было, давно ли?...
Эту быль учили в школе.
В памяти она осталась.
Школа хедер называлась.
Вам попробовал, друзья,
рассказать об этом я.
Свидетельство о публикации №114121007870