Он всё читал, не размышляя...

Он всё читал, не размышляя,
И, не раздумывая, хохотал -
В незнаньи правил упрекая -
Своим позёрством доставал...

Писал ответы мне, ругаясь за глаза,
Что, мол, от запятых, тире устал!
Я сел, не выдержав… под образа...
И, с Божьей помощью, такое начертал:

- Мой друг, не стоит слёзы лить!
Тебя так раздражают запятые?
Придётся правила, как видно, подучить!
Ну, что же делать, не придумали другие!

Давай не будем спорить и устраивать бои -
Словесные - не обращай внимания на спотыкачки!
Ну, если лишнюю поставлю, что бывает, извини!
И я терплю, теряя время и терпение, твои подначки!

С тех пор большинству поэтов и прозаиков свойственна некоторая доля позёрства, другими словами, они похваляются тем, чего у них нет, строят из себя то, чем вовсе не являются, — даже критики, а уж им-то, казалось бы, это нужно меньше всего. Ш. Сент-Бёв, «Литературные портреты, критические очерки», 1970 г.

Простые предложения могут быть перегружены причастными оборотами:

Дятел, долбящий дерево, растущее в лесу, засыпанном снегом, падающим с ветвей, сильно замёрз.

"Грамотному человеку свойственно особое языковое чутье. Поэтому,
не помня правил, он находит нужное решение за доли секунды.Как?

Грамотный человек знает не правила, а логику правописания и
ощущает ее как некое смутное "чувство языка".
Откуда оно берется? Прежде всего, из опыта длительного
использования языка: чтения, письма. В этом случае мозг
вынужден обрабатывать огромное количество языковой информации
в ее звуковом и графическом отображении.

Особенность работы нашего мозга состоит в том, что постепенно
отсеивается всё ненужное и неповторяющееся и остается главное -
то, что повторяется - логика. Компактные логические модели
управляют выбором нужной буквы или знака препинания.
Компактность порождает быстродействие - отсюда и ощущение
врожденной грамотности, когда человек пишет правильно,
не задумываясь, как он это делает. В тех же нечастых случаях,
когда возникает сомнение, логические модели управляют поиском
правильного варианта и находят его."

 


Рецензии