Политика, религия, мораль

1. Переколонизация
2. Олимпийский огонь в Уфе
3. На Родину?
4. Ювенальная юстиция
5. Три перелома веры и морали

1. Переколонизация

Непредвзятые потомки вполне способны назвать наше время новыми средними веками: отрицание политических и экономических прав и свобод, закат или застой науки, угнетение всего нового в искусстве, торжество застывших уродливых форм и формаций, воинствующее мракобесие и ненависть к человеку и человечеству, падение морали при всеобщем внешнем ханжестве, непрерывные войны. Одним из проявлений «успешного» регресса человечества становится новая колонизация стран третьего мира или скорее второго, потому что оставшиеся без поддержки СССР осколки социалистического лагеря: Китай, Куба и Северная Корея неизбежно провалились обратно в стан развивающихся, сократив количество существующих на планете миров до двух: первого и второго сорта. 
Что являлось целью колонизаторов? Захват территорий, бесплатное использование их ресурсов, организация рынка сбыта своих товаров. Чего добиваются «новые» колонизаторы? Уничтожения мало-мальски суверенного контроля над территориями и их ресурсами, ликвидации замкнутых производств конечного продукта на территории стран второго сорта мира. То есть практически того же, что и их прямые недалёкие предки. Теми же остались и способы достижения своих целей: политический и экономический шантаж, политические убийства, государственные перевороты, «дипломатия канонерок», неравноправные договоры. Единственным значимым отличием является слабость колониальных держав, не способных в одиночку поставить на колени более-менее крупное колонизируемое государство и нападающих на него всем скопом, под эгидой НАТО или ООН, непременно с США во главе. Но и это бывало в прежние времена: не в силах проглотить большой кусок, например императорский Китай, колонизаторы на время забывали распри и выступали против него единым фронтом.
Почему стало возможным крушение колониальной системы? Не только благодаря появлению социалистических государств, национально-освободительной борьбе, демографическому спаду в метрополиях, но и по ряду экономических причин, в результате которых поддержка прежней колониальной системы стала экономически неэффективна. У капиталистических стран не хватало ни политических, ни экономических ресурсов для борьбы на два фронта: с колониями и с социалистическим лагерем. После крушения социализма в СССР и странах Варшавского договора ресурсы высвободились, а эйфория от возможности безнаказанно, без оглядки на классовых врагов, осуществлять экономические аферы, завела Запад в преддверие небывалого экономического кризиса. Кристаллизовалась потребность продлить агонию своей безнадежно больной экономической и политической системы за счёт «свежей крови» в виде дешёвого сырья, рабочей силы и других колониальных приобретений. Существование социалистического лагеря парадоксальным образом поддерживало обрюзгший капиталистический организм в тонусе, заставляло ограничивать хищнические инстинкты, соблюдать договоры и правила приличия, изыскивать внутренние экономические резервы для развития, даже развивать фундаментальную науку. Соревнование двух систем двигало прогресс. Насильственная кончина социалистических государств сыграло с человечеством злую шутку, отбросив его в развитии не только во времена дикого капитализма, но и далее, в эпоху средневековья и бесправия самой, казалось бы основы капиталистической системы – капиталиста. Кипрская экспроприация, раскрытие тайны вкладов всеми без исключения европейскими банками перед налоговыми органами США и т.п. события возвестили возврат к праву первой экономической ночи, когда политический сюзерен волен делать со своими вассалами-капиталистами и их имуществом всё, что ему заблагорассудится. Остановила эта беда и интенсивное развитие капитализма, переведя его на экстенсивный путь развития, не требующий большого напряжения. Вот тут-то и понадобится дешевизна разнообразных ресурсов и выжимание соков из народонаселения вновь обретённых колоний.  Одной из первых в Европе на путь переколонизации поставили Украину. Налицо все признаки: свержение крайне слабого и малосамостоятельного режима при первых малейших признаках не абсолютного послушания, уничтожение высокотехнологической промышленности, овладение ресурсами и путями их транспортировки, уничтожение непокорных аборигенов руками покорных и т.д. и т.п. Такой же путь предстоит пройти многим странам мира. Ближе к концу этого пути видится окончательная колонизация колонизаторов: низведение европейских стран до уровня колоний Америки и прохождения скорбного пути ограбления и уничтожения уже самими бывшими грабителями.

07.08.14

http://www.stihi.ru/2014/08/10/1783

2. Олимпийский огонь в Уфе

Сглазил, как пить дать сглазил. Или, как сейчас говорят, совершил нейро-лингвинистическое программирование, оно же предвидение-осуществление. Имеется в виду http://www.stihi.ru/2013/12/19/1561.
Уфа таки встала в едином олимпийском коллапсе. Два часа ожидания в пробке навели на светлую мысль - дожидаться проноса олимпийского огня на месте, не заезжая домой. Заночевал у мамы, рядом с трассой забега, поэтому на встречу "с огоньком", как агитировали детсадников и их родителей воспитатели, явился нахрумкавшись маминых пирожков, в отличном, бодром настроении. Занял "свое" место в цепи встречающих, рассредоточился, широко раскинув плечи, руки, ноги, т.к. проверяющие явку функционеры нервно покрикивали, что цепь местами редкая и "на собрании" (интересно каком и где, в мэрии что ли?) не обеспечившим кучность и научное рассредоточение родителей, достанется. Наконец пустоты были заполнены, дети извлечены из "обогревательных" киосков и магазинчиков и мы, в едином порыве, замерли, чутко впитывая звуки и движения окружающего пространства, ожидая События. Первыми произвели впечатление трактора и снегоочистительные машины, в гордом построении пеленгом промчавшиеся на крейсерской скорости мимо нас. Струи рассекаемого и отбрасываемого ими снега добавляли сходства с морскими кораблями, имитируя кильватерную струю. За ними проследовали автобусы с волонтерами, вяло помахивающими уфимцам. Устали наверно - два дня подряд помахивать. Промчалась, как очумевшая божья коровка, легковушка "Кока-колы". Таинствено и почти бесшумно прошуршал кортеж гаишников и темных иномарок неясной принадлежности. Из автобуса с участниками эстафеты высадили толстенькую девушку - носительницу огня. Проехал дикий дизайнерский олимпийский автобус с приплясывающими красавицами-спортсменками и автобус той же коки с колой, окруженный раздавальщиками бесплатных баночек с напитком. Дети оживились и бросились за "халявой". "Не пропадут- подумалось мне, если что". Правильно мы их воспитали: когда добрый белый плантатор на потеху кидает подачку черномазеньким детям, они по социально-рассовой организации общества, должны толпою набрасываться на баночку колы или жвачку, услаждая взор господина. "Дикари, что с них взять!"- думает барин и уходит докуривать сигару и дочитывать "Вашингтон пост".  Но это я отвлекся. Приблизился уже молодой человек с горящим факелом в руках. Строгий мужчина с ключом (не от заветной ли дверцы в сказочную страну справедливости и благоденствия?) в руках, долго, как советскую консервную банку, открывал факел. Вспомнилась Украина, газовые контракты, мужчина с таким же ценным ключем стоит, наверное, где-то под Белгородом и открывает-закрывает газ, в зависимости от коньюктуры политического момента. Наконец газ пошел, факелы скрестились и девушка, переваливаясь с пятки на пятку, начала уносить от нас греческий неугасимый огонь.
"Ура"- закричали родители и подхватив детей, разделились на две равноубегающие толпы: одна побежала за факелоносцем, чтобы вновь и вновь пережить экстаз передачи плазменной жизни, другая - к остановкам и машинам, чтобы продолжить праздник в кругу родных и близких.

http://www.stihi.ru/2013/12/21/3944

3. На Родину?

Как я побыл лимитчиком (гастарбайтером?), в общем человеком второго сорта.

Сначала небольшое лирическое отступление. Летом этого года я побывал в городе Владимире. Город красивый, впечатлений масса, но сейчас не об этом. Добирался туда и обратно через Москву, электричкой с Курского вокзала. Вокзал сам по себе загадочный, как лабиринт Минотавра, найти в нём ходы – выходы и какие – либо нужные опции невозможно. Наличие такого вокзала обещало необыкновенные приключения и они состоялись. Напугала не поголовная «зайчатина», перебегающая из вагона в вагон, не проповеди фашистских проповедников, а огромное количество жителей Владимира и окрестностей, выезжающих на работу в Москву. Опечалило (воодушевило?) что ежедневная ездка по 3-4 часа утром и вечером не может остановить желание человека принять участие в общем трудовом процессе строительства нашей новой (молодой?) Родины. «И не лень им?», подумалось мне, отсидевшему своё немаленькое и нежесткое посадочное место уже на пути во Владимир, а не то, что обратно. На днях, проявив недюжинную ловкость, поймал себя на мысли: а чем я хуже жителей Владимира? Просидев три часа в маршрутке, стоявшей в пробке у «Спортивной», ощутил себя внезапно выселенным в дальние пригороды Уфы гастарбайтером. Ощущения укрепились при обращении башкирского президента и правительства о необходимости изучать английский язык и реально начавшимся обучением руководства всех уровней альбионской мове. Включив любимое спортивное ТВ, убедился: я чужой на этом празднике жизни, т.к. игроки футбольных и хоккейных «российских» команд почти поголовно были не россиянами. Что мне осталось, что осталось? Воспоминания о таких недавних получасовых поездках «на работу - с работы» и радость: на днях факел сочинской Олимпиады окончательно перекроет улицы Уфы. Не пора ли из эмиграции возвращаться на Родину?

http://www.stihi.ru/2013/12/19/1561

4. Ювенальная юстиция

          
Если существует аллегорическая фигура правосудия: с весами, мечом и завязанными глазами, то должен быть и символ системы органов внутренних дел. Мне представляется он в виде воина, /а по нынешним временам и воительницы/, со щитом для защиты граждан, общества и государства и мечом для поражения их врагов. Хочется на примере этой фигуры понять состояние ОВД, их перспективы, хотя бы  со своей маленькой «кочки»- работы с несовершеннолетними правонарушителями.
                                                      
                                                                     ЩИТ

Невооруженным глазом заметна его громоздкость. Не успевает он реагировать на изменения. Резко увеличилось время, затрачиваемое на неэффективные, непроизводительные мероприятия. ОВД всегда были забюрократизированы, но в последнее время количество бумаг и согласований резко возросло. С каждым новым приказом МВД всех уровней тают запасы бумаги и времени. Так необходимость «продлять»  сроки принятия решения по материалу в Прокуратуре на каждые 5 дней  отнимает значительное время, учитывая, что многие материалы с проведением судебно-медицинской экспертизы нуждаются  в продлении  в течении нескольких месяцев. В приемной Прокуратуры каждый день выстраиваются сотрудники милиции, более или менее весело проводят время в очереди, а работа, не «бумажная», стоит. Ежедневные оперативные совещания по продолжительности увеличились с 20-30 минут до 1-1,5 часов. Ранее проводились они 1 раз в сутки, теперь не менее 2-3 раз, а в «удачные » дни до 5/!/ совещаний. Не умея эффективно организовать работу, руководство ОВД берет на себя непосильную задачу: постоянного контроля за каждым действием каждого сотрудника милиции. Лучший контроль это когда все твои подчинённые сидят рядом с тобой в течение всего рабочего дня. Время остающееся на общение с гражданами и работу уменьшилось с 10 –15 % до 5-10 %, в лучшем случае. Изменились родители и дети. Расположенные отдельно от  других помещений ОВД отделы по делам несовершеннолетних, куда доставляются несовершеннолетние правонарушители, не функционируют в полном объёме, т.к. несовершеннолетние, в частности пьяные и употребившие наркотические средства, стали настолько буйными, что оставлять их, особенно в ночное время, с одной девушкой- инспектором нельзя. Применять спецсредства к несовершеннолетним, за исключением особых случаев нельзя. Помещений, куда можно было бы определить  доставленных подростков, на период разбирательства с ними, в ОВД нет. Тем более нет сотрудников  которые  могли бы в этих помещениях осуществлять контроль за подростками. Комнаты административно задержанных переполнены взрослыми. Разбирательство с доставленными приходится проводить в неприспособленных помещениях от актового зала до коридора ОВД. Неадекватно реагирует  шит на проблемы беспризорных и безнадзорных детей. Несовершеннолетние не совершившие административного правонарушения или преступления, не обратившиеся за помощью лично, в ОВД  доставляться не могут. Оснований для их помещения в приюты нет. Армия безнадзорных и беспризорных детей перемещается по крупным городам, ищет себе пропитания доступными средствами. Как сказал один из них: «Забрать у пьяного деньги из кармана - это не кража. Он их пропьет, а мне на них надо кушать».  Опекунами детей,  родители которых лишены родительских прав, назначаются наименее пьющие родственники. Ребёнок остается в той же семье, той же среде. ОВД делают  упор в работе с неблагополучными семьями в воздействии на родителей: их штрафуют, предупреждают, лишают родительских прав. Сегодняшние дети повзрослели, для многих из них родители не являются авторитетом. Многие живут самостоятельно. Необходимо воздействие на самих ребят, нужны детские тюрьмы, детские суды, необходима передача несовершеннолетних под присмотр общественных воспитателей, а не родителей.
                        Потерял щит и целостность.  Школы вновь озабочены ростом состоящих на учете в ОДН учащихся. За большое число учащихся, состоящих на учете в ОДН, школы порицаются. В результате ОВД регистрируют всё большее число обращений граждан, а в школах укрываются факты краж, вымогательств, нанесения телесных повреждений. Из системы воспитания выпало общество в целом. Родители, воспитывающие детей в духе «застойных времён», выглядят «белыми воронами», их детям приходится тяжело в системе «пацанского» бытия школ. Часть родителей, особенно обеспеченных, воспитывают детей в духе современной либерально-бандитской тенденции. В школе эти дети в своей среде успешны, но возникают проблемы в общении с учителями, взрослыми вне школы. Нет единого стандарта воспитания. Целостность отсутствует, щит распадается на фрагменты.
Назначение щита: защита жизни, здоровья, собственности граждан, охрана их прав и государства? К сожалению не всегда. Как и для всякой закрытой системы, часто на первый план выходит охрана существования самой системы. Здесь присутствует гибкость: систему укрытия преступлений бодро вытесняет её старая сестра, «палочная» система  раскрытия преступлений. Не утруждая себя воспитанием кадров, повышением эффективности работы, понимая либеральность судебной системы и несовершенство законодательства, руководство сосредотачивает силы на выявление и «раскрытие» очевидных преступлений, повышая пресловутый процент раскрываемости. Это неуплата алиментов, угроза убийством, подделка документов, мошенничество с лицами и др. Создается видимость благополучия. Раздаются поощрения умеющим «правильно» организовать работу. Назначение щита подменено: это защита старой неэффективной системы, а не защита интересов граждан и государства.
                                                                        МЕЧ
                               Остриё меча оставляет желать лучшего. Административные наказания: в случае неявки в Комиссию по делам и правам несовершеннолетних подростка и родителей протокол не рассматривается. Заочное рассмотрение протоколов не в чести. Как и взыскание штрафов с родителей через суд и официальное место работы. Административные правонарушения остаются безнаказанными. Уголовные наказания: суды принимают характер фарса. Выступаю на заседании суда, где рассматривается повторное совершение  кражи несовершеннолетним, ранее уже осужденным условно к лишению свободы, за предыдущую кражу. Рассказываю, что подросток длительное время состоит на учете в ОДН, неоднократно обсуждался в КДН. В настоящее время живет  в подвалах, на чердаках, ворует, чтобы питаться и употреблять наркотические средства. С родственниками не живет, т.к. они требуют от него посещения школы, прекращения употребления наркотиков. Не адвокат, а представитель прокуратуры и судья, стали советоваться как приговорить подростка снова к условному наказанию, не лишать свободы.  Решения не нашли, тогда спросили меня: может быть я подскажу какой–нибудь способ это осуществить? К чему была моя пламенная речь о том, что подростку негде жить и нечего есть?! Зато в другом заседании суда, по другому условно осужденному подростку, способ был найден. В приговоре указали: исполнение предыдущего приговора за совершение грабежа рассматривать отдельно, а исполнение нового приговора по повторному совершению грабежа - отдельно. Получился дважды условно осужденный подросток, который заходит в любую комнату своего общежития, бьёт хозяина, забирает ценности и уходит, уверенный в своей безнаказанности. Очень хорош такой подросток для уголовного розыска. Пока он остаётся на свободе, совершает повторные грабежи, раскрываемость растёт. Несовершеннолетние совершившие повторные преступления лишаются свободы при исключительных обстоятельствах: совершении ими убийств и других особо тяжких преступлений. Почему не остановить их раньше? Лезвие у меча тупое.
                              Направление меча - поворот к себе. Меньше караются преступники, больше сотрудники милиции за укрывательство, фальсификацию, процветавшие и цепляющиеся ещё за жизнь с разрешения, если не указания, руководства. Руководство направляет меч внутрь самих ОВД. Будет ли это хирургическая операция или харакири? Возможны оба варианта.
                                                                       ВОИН
                              Количество сотрудников милиции достигает штатной численности. Качество нештатное. Идет набор, а не отбор. Выпускников институтов МВД не берут в гражданские организации из-за низкого уровня образования. За 5 лет учебы они не научились писать рапорт, заявление, объяснение, многие не знают русского языка. Нет желания работать, т.к. это был способ уклонения от армии и получения «бесплатного» образования. Приходят сегодня в ОВД зачастую обеспеченные люди, но нестандартно мыслящие. В случае проведения мероприятий присутствуют на их начале, иногда в завершении. При малейшем ослаблении контроля идут домой, спать. Нестандартное мышление? Или стандартное: «Не пойман, не вор»? Волнует организованная система разложения сотрудников милиции: достать там, где ничего нет, всё. Нужна вывеска на  здание ОВД, документация, бумага писчая, краска, расходные материалы оргтехники т.д. и т.п.? Идите и достаньте всё это или деньги на приобретение. Как и откуда не говорится, но подразумевается. Думал это беда бедных перестроечных лет. Оказалось - традиция. Так, в XYIII веке.  при въезде в Санкт-Петербург,  городовой взымал с пешего 1 камень, с подводы 5 камней,  для мощения улиц. Традиции неизбывны. Надо брать с пешего и конного и сейчас?  Тогда надо узаконить это.
                             Что с символической фигурой системы ОВД? Идет становление через борьбу двух тенденций: за существование системы в нынешнем, немного приукрашенном виде, что грозит ступором, если не обвалом системы и укреплением слабых ростков создания эффективно функционирующей системы.
                            
                                                                 2006 г.

                   P.S.  Прочитал журналы  «Советская милиция» за 70-90 г.г. Практически те же проблемы, та же система, те же «вопли души» сотрудников милиции. Система так хороша, что не подлежит ремонту? Или так плоха, что государство ждут те же перипетии?

http://www.stihi.ru/2013/03/16/2516

5. Три перелома веры и морали

Вера и мораль долго шли рука об руку, в чём-то помогая друг другу, иногда подменяя спутницу, а иногда и прямо противореча одна другой. Взаимоотношения их в России в дохристианские времена проследить сложно, тем более непрофессионалу в теологии и истории, каковым и является автор. После, по некоторым сведениям, насильственного крещения Руси и массового уничтожения свидетельств и источников дохристианской эпохи, проследить преемственность религии и её взаимоотношения с моралью значительно легче. Например, в переломные годы наиболее заметной становится разрыв между господствовавшей в обществе традиционной моралью и попытками религии приспособиться к неизбежным под давлением внутренних и внешних причин радикальным изменениям. Основными поворотными пунктами в истории РПЦ и, естественно России, мне представляются: раскол, 1917 и 1991 гг. Почему именно они?
В ходе длительного процесса раскола, активная фаза которого затянулась на десятилетия, приобретенная, я бы даже сказал импортированная религия, «чистила» себя под новогреческий, «европейский» манер. Обжитая народным сознанием, приспособленная к повседневности, старогреческая форма, перестала быть модной, олицетворяющей прогресс и эксклюзив. Раскол сопровождался переделом не только имущества, духовной власти, но и активным оттеснением церкви от управления государством. Светским государством, с зачатками светского же общества, на современный манер способного прослыть в какой-то мере «гражданским», т.е. лишённым всеобъемлющего контроля властных органов, одним из которых, до раскола, была и РПЦ.
После 1917 года влияние религии и церкви и вовсе сокращено до уровня бытового ритуального обслуживания. Имущество церкви отчуждено, государство официально отделено от РПЦ. Неофиты коммунистического движения уничтожали всё связанное с религией с религиозной нетерпимостью и фанатизмом. Общество на определённый срок освободилось от всяческих норм морали, до того в известной степени, диктуемой религиозными обычаями и обрядами. Слом старой морали тем более интересен что он для большинства населения не сопровождался немедленным переходом «из веры в веру». Значительные массы народа оказались в «безморальном» вакууме, заполняемом мелкими сектами и заменителями религии. Небольшое отступление: в 1930-х гг. дед моей жены снимал комнату у квартирной хозяйки. После некоторого времени проживания на новой квартире у хозяйки возник вопрос: «Вы не баптист будете?» «Нет- ответил жилец - а почему Вы решили, что я баптист?» «Ну как же: не материтесь, водку не пьёте, женщин не водите»© http://samlib.ru/i/isanin_g_i/
В разгар развала СССР в качестве псевдорелигии, по сбывшимся заветам Луначарского, выступала коммунистическая идеология. Это её уже лишали власти, имущества, легитимности и «рукопожатности». Причем индивидуальные, личностные репрессии, как и в случае с расколом, касались только тех конформистов, кто упорствовал в старой вере, перебежчики и «христопродавцы» горячо приветствовались и даже на некоторое время поднимались в качестве флага (или трофея?) над толпою погромщиков, с целью заманивания новых иуд и вселения уныния в упорствующих схизматиков.
Что же объединяет вышеперечисленные события, чем характеризуется их общность или различия? Попробую сформулировать:
Полное отрицание ценности предшествующего опыта.
Следующая из п.1 (или определяющая его?) экспроприация имущества и поражение в правах немодно верующих, лишение их жизни, т.е. репрессии.
Раскол общества, утеря моральных ориентиров и, как следствие, моральное разложение.
Во времена раскола непонимание между сторонами доходило не только до крайностей: казней, в том числе насильственного сожжения староверов представителями властей, добровольного самосожжения и восстаний староверов, но и например до такого бытового, дожившего до наших дней, обычая – уничтожать посуду, употреблённую приверженцами «новой» религии, как будто бы её зараза могла передаваться через контакты людей. Из этой же области взаимной ненависти – позднейшее двойное налогообложение староверов в Российской империи. 
Причем, если во времена раскола признаки принадлежности к новым и старым, гонителям и гонимым были в значительной степени формализованы: двуперстие, иконы старого письма, книги и т.д., как впрочем и в перестройку, когда для перехода в стан врага было достаточно сожжения не бывших единоверцев, нет, а всего лишь партийного билета, или и вовсе устного отрицания ценности вчерашних предметов веры, то в 1917 году дело было поставлено гораздо серьезнее, на почти промышленную, массовую основу. Принадлежность к классам и группам, подлежащим поражению в правах и, зачастую, уничтожению, была не формальной, а фактической: владел фабриками, заводами, титулами, землей, батраками – на выход. Жил в нищете, труде и лишениях – свой человек, тебе и карты, флаг и винтовку в руки. Тут уж крестись тремя пальцами не крестись, кричи «Сталин (Николай Второй, протопоп Аввакум) – кровавый тиран» – не поможет и не спасет. Отрицание ценности предыдущего опыта было тотальным и не допускало значимых отклонений, как и поражение в правах и экспроприация.
Из-за неприятия друг друга совместное проживание старых и новых членов общества было невозможно. Исход староверов принял эпические, библейские масштабы: приполярный Север, Дальний Восток, американские джунгли: каменные и реальные. Привилегированные классы пытались повторить путь староверов, но в пустынях и лесах укрыться от новой власти никому не удалось и спаслись они только за пределами России. Уходя с обжитых мест люди уносили с собой старый уклад жизни, обычаи и ценности. Остававшиеся пытались тайно цепляться за привычные подпорки бытия, но тотальное государственное давление в виде идеологической работы и административных репрессий делали свое дело: молодежь в массе своей, особенно активная, пассионарная по Л. Гумилеву, легко порывала домашние путы старого уклада и шла за новым «прогрессивным», в течении одного – двух поколений убирая старый уклад на чердаки и в подвалы общественной жизни. Старый бабушкин сундук становился прибежищем морали и идеалов нескольких поколений предков. Из относительной легкости и видимой успешности идеологической борьбы со старым, власть, уже через небольшой по историческим меркам промежуток времени, давала поверженному противнику пощаду, точнее послабление. Наступала «оттепель»: староверам возвращали часть храмов, разрешали службу в них, минимизировали ограничения в правах. Прямым и идеологическим потомкам буржуев и дворян разрешали свободное выражение мыслей, участие в общественной и культурной жизни страны. (Что характерно, по времени это совпало с формулировкой морального кодекса строителя коммунизма, подозрительно напоминавшего библейские десять заповедей). Наконец, с компартии РФ снимали опалу и приглашали играть свою роль в буржуазном парламентском спектакле.
О падении морали. Если, по словам Ленина, декабристы разбудили Герцена, то раскол и последовавшие за ним десятилетия духовной смуты и разброда во всех слоях общества, сформировали «нового» человека не стеснённого истинной, глубокой религиозностью, не имеющего внутренней гармонии и веры в устойчивость миропорядка и незыблемость морали. Этот человек только прикрывает показушной верой своё двурушничество и беспринципность. Эпоха стрелецких бунтов и дворцовых переворотов показала этого человека во всей красе. Его устами было сказано: «Феодальная мораль пала! Голый человек остался одинок на голой земле и теперь он сам кузнец своего счастья». Недаром, победив Наполеона на поле брани, Россия взрастила наследие бонапартизма в умах декабристов. Почва для этого была хорошо подготовлена: полита кровью и посыпана пеплом наиболее верующей и верной части русского народа. Ведь кто есть пассионарий по сути своей? Выжига, предприниматель: своего не упустит, а при случае и чужое прихватит, т.е. человек без твердых моральных основ (оков?), ни во что не верящий и готовый принять наиболее выгодную на данный момент веру. Перекати-поле по отсутствию корней духовных, моральных, а зачастую и родственных. Возможно это был первый толчок к внедрению атеизма в русское сознание.
Что стало итогом эпохи начавшейся 1917 г? Воспитание советского человека? Нет - приспособленца, теневика, тихушника и карьериста. Именно эти воспитанники, пробравшиеся на руководящие должности в КПСС, развалили своего воспитателя – СССР. И на этот раз пассионарии решили, что выгодно поменять веру и поменяли её.  Что взрастёт на современной духовной почве, загаженной химией западного либерализма «на экспорт» (для слаборазвитых колоний) и доморощенного предательства и нигилизма? Какой «новый» человек перещеголяет нынешнего в виртуальной пропаганде «духовных скреп» и нарушении всех мыслимых и немыслимых заповедей? Судя по прошедшей «оттепели» этапа, начавшегося в 1991 г, ждать осталось не долго. «Птенцы перестроечного гнезда» вот-вот вылетят из гнезда. Нет, совсем не так. Скорее выкинут кого-то из гнезда. Или снова выкинут гнездо?

http://www.stihi.ru/2013/12/03/9754

6.


Рецензии