рец. - ИУДА Читая Евангелие Иуды

ИУДА Читая Евангелие Иуды
Исаак Нюренберг

А был ли грех? Скорее – наговор!
Единственный и верный ученик,
он принял Иисусов приговор
 и замысел божественный постиг.
И роль предателя отчаянно сыграл,
осознанно врагом всему святому став.
И жизнь, и славу у себя украл,
  чтоб возвеличить навсегда Христа.


Написать рецензию

чтоб императорскую
оправдать паскуду*-
придумали попы Иуду**
и чёрной краски не жалея-
тысячелетия клеймят евреев
за грех придуманный
и псевдокатастрофу,
тем самым и Христа-
вторично на Голгофу!


*
римский прокуратор
Понтий Пилат
**
"Евангелие от Иуды",
которое византийские попы
уничтожили и дошло единственное,
сохранившееся у коптов Египта


Из интернета

http://www.stihi.ru/2006/04/08-42 (перевод)

ВИКОПЕДИЯ (Из интернета)

Евангелие Иуды
Первая страница Евангелия Иуды, кодекс Чакос
Евангелие от Иуды — гностическое апокрифическое евангелие на коптском языке, входящее в найденный в 1978 году в Египте кодекс Чакос, частично реконструированное и опубликованное в 2006 году. Найденный текст, возможно, является переводом утраченного греческого оригинала. Книга с таким же названием упоминается в антиеретических сочинениях Иринея Лионского и Епифания Кипрского. В отличие от канонических Евангелий, в этом евангелии Иуда Искариот показан как единственный подлинный ученик, совершивший предательство по воле Самого Иисуса Христа. Не входит в список канонических евангелий (от Матвея, от Марка, от Луки, от Иоанна) и не признается православной церковью.

 Датировка
Папирусный Кодекс Чакос, содержащий Евангелие Иуды, был с помощью радиоуглеродного метода датирован 220—340 гг.[1] По мнению некоторых исследователей, коптский текст евангелия является переводом утраченного греческого оригинала, датируемого серединой—2-й половиной II века. Гностическая теология книги, а также явное знакомство автора с текстом канонических Евангелий, не позволяют датировать её более ранним временем. Если отождествлять упоминаемое Иринеем Лионским («Опровержение ересей», I:31, 1) Евангелие Иуды с найденной книгой, то текст датируется не позднее 175—185 гг., когда было написано сочинение Иринея.
 Название
Название «Евангелие Иуды» (коптск. ;;;;;;;;;;; ;;;;;;С) подписано на последнем листе найденной папирусной рукописи. В названии употреблён родительный падеж, а не предложная конструкция, переводимая на русский язык с помощью предлога «от», как в названиях канонических Евангелий. Ириней и Епифаний также упоминают именно о «Евангелии Иуды». Тем не менее, в отечественной публицистике и некоторых переводных изданиях закрепился неправильный перевод названия книги «Евангелие от Иуды».

 Содержание
Одним из сюжетных отличий данного евангелия от канонических является утверждение, что Иуда не был предателем, и выдал Христа римлянам по его же просьбе. Иуда был, наоборот, самым успешным учеником и единственным, кто целиком и полностью понял замысел Христа, и именно потому он согласился сыграть в нём эту важную роль, отказавшись от всего — славы в веках, признанности своего евангелия и даже самой жизни. Главное же отличие данного евангелия от канонических заключается в трактовании миропонимания и мироустройства бытия, что, конечно же, не могло не вызвать протест у Церкви. Хочется также отметить: для того, чтобы оставить о себе правильный след в истории, Иуда задумал поцеловать Христа в момент, когда привел к нему воинов. Однако именно этот поцелуй сыграл отрицательную роль в отношении к Иуде.

P.S.
(Э.К.)
Найденные свитки не являются историческим материалом (как, впрочем, и все религиозные
трактаты)- они свидетельство существования многочисленных ранне-христианских религиоз-
ных сект, пока не утвердился каконический Новый Завет и уничтожены все его разночтения.
"Сам- себе евреем рос, а подрос- и стал Христос." Евреями были и 12 апостолов, а не
только проклинаемый с амвонов Иуда...
Общеизвестна с античных времён вражда греков к иудеям и переняв Ветхий Завет
они дополнили Новым, придав во многом антисемитский его характер


Рецензии