La Femme du m tro

Метро в женщине. Тело человеческое общепризнано конструкцией,  превращаемой во что угодно: от норки до храма. В виде исключения это может быть метро. Когда человек впервые столкнулся с возможностью превратить женщину во что-то на свой личный вкус, его постигло Вдохновение. Вдохновение Творца. Он мог стать архитектором собственной вселенной, которую населил бы картинами, мозаиками, фресками, колоннами – чем его душе угодно.

Грандиозность первых станций Московского метрополитена, их величественность и неповторимость. Метро в стольном граде. Метро в женщине.

Художник-мозаист* в окольцованном блокадой Ленинграде , падая в голодные обмороки, набирал из кусочков смальты фрески для метрополитена в Замоскворечье.  Подыхающая от глупости, как то твердили в цивилизованном мире, столица России собрала коллекцию золотых мозаик и по Дороге Жизни отправила на Большую землю. Возможно, цветные стеклышки заняли чьи-то места  в караване из грузовиков , уходящих по насту в сторону хлеба и жизни. Кто-то стал бы сегодня думать так, как думали они тогда, зимой 1941-го, оставаясь на верную смерть. Это не метафора. Художник погиб в замученном блокадой городе.

Историческая справедливость для него восторжествовала лишь частично: три композиции  так и не были использованы в оформлении Замоскворечья. Три. Одна из них «Танец», оказалась танцем смерти, бесследно сгинув в военной Москве. А ведь именно она и отняла место в грузовике, которое могло принадлежать её Творцу.

Женщина в танце. Женщина в метро**.  Переставшем уже быть чудом. Творением. Создатели стекла, превратились в производителей стеклотары. Думаете, это сделало их более человечными? Ничуть. Ибо теперь в их воле превратить весь мир в стеклобой.  Слышали ли вы когда-нибудь голоса и амбициозность тона женщин из метро. Создается впечатление, что это обратная сторона имени Хава – Хама.

Метро в женщине. Серое, как крысиные ходы, в татуировках граффити разноцветных струй из баллончиков, тусклом свете плафонов из-за экономии жизненных ресурсов, потому как самым дешёвым городским транспортом пользуются самые низкооплачиваемые слои горожан, несущее на стенах вагонов бессмысленную рекламу в виде каких-то символов и букв. Проспекты для нищебродов.

На бизнес-канале в сугубо женском кругу дамы столичного бомонда обсуждают вопросы благотворительности к многодетным и приезжим.  Одна из присутствующих случайно проговаривается, что прибыла на передачу в метро. Вероятно, под уничижительными взглядами остальных холёных экспертов, которые камера упустила из эфира, слегка покрасневшая свидетельница отсутствия комфорта и культуры в толпе подземки, не находит ничего лучшего как в прямом эфире пуститься в пространное объяснение о поломке  своего ягуара, закончив милым кокетливым намёком: «раз в жизни можно себе позволить».

Почему бы ей не придумать более оригинальную версию:  поездка предпринята специально,  как драйв, чтобы иметь материал из первых рук для сегодняшней встречи.  Нет. Испуг быть исторгнутой из компании жриц сильнее здравого смысла.

Сильнее фресок, попавших в метро по Дороге Жизни.

Метро в женщине.

Что вы! Только трассы.

Захватывающее зрелище  трассирующих пуль…


*В. А. Фролов - известный художник-мозаист,  в начале ХХ века  оформлял множество храмов Петербурга, включая уникальное внутреннее убранство церкви Воскресения Христова - Спаса на Крови. Голодая,  из последних сил откалывал смальту и выкладывал мозаики. В конце 1941 года работа была завершена, мозаики отправлены в Москву по "Дороге Жизни" с невероятными усилиями, а В.Фролов вскоре скончался от голода и был похоронен в братской могиле профессоров Академии Художеств.

** «La Femme  du m;tro» очень короткий роман греческого писателя Мениса  Кумандареаса (убитого в Афинах 6.12.2014 г.), в центре которого отношения  замужней сорокалетней  женщины  и 20-летнего студента, местом пересечения которых является   метро. "Они встречались каждый вечер в 8:00».


Рецензии