Возможна ли ядерная война

Возможна ли ядерная война?

Год назад я бы оценил вероятность ограниченной ядерной войны в 0,1%.
Это исчезающе малая величина.

Сегодня, в декабре 2014 года, вероятность применения тактического ядерного оружия я оцениваю в 1%.

Вероятность выросла в 10 раз и уже не кажется ничтожной.

Тревога вызвана не вероятностью войны, а ростом вероятности – рост в 10 раз очень заметен.

Я вообще весь мир оцениваю в числах.

Но никакое число не вызывает у меня эмоций, а вот изменения чисел всегда достигают моего сердца.

У нас в железнодорожном ВУЗе на одной из специальных кафедр с названием «Управление перевозками» преподавал доцент Петренко.

Его звали как Высоцкого - Владимир Семёнович и это важно для дальнейшего изложения.

Невысокий, лысоватый, с бесцветным лицом и глазами вампира.

У него не было любимчиков. Все его боялись, хотя Петренко был не самый строгий.
Но из всех преподавателей Петренко был единственный, кто мог на лекции вызвать страх у целой аудитории.

Он грозно и резко задавал вопрос, обращаясь с подиума ко всем сразу. И начинал жутким взглядом обводить ряды из сотни студентов. Толпа трепетала.

Все знали, что Петренко может неожиданно ткнуть пальцем и потребовать от любого отвечать на вопрос.

Однажды в середине лекции Петренко задал свой жуткий вопрос.

Перед этим Петренко обрисовал некую кризисную реальность на железной дороге.
Внезапный рост объёмов производства в регионе усложнялся изменением потоков сырья, а опреснение морской воды привело к тому, что порт стал замерзать на два месяца в году.

Обстановка нагнеталась. Голос Петренко звучал всё громче.

Петренко предложил два варианта реконструкции на полигоне, включавших строительство моста, сортировочного парка и т. д.

В этот момент прозвучал громогласный вопрос: «Какой из вариантов реконструкции лучше?».

Студенты и студентки вжали головы в плечи. Петренко спустился с кафедры и пошёл по рядам, стреляя глазами.

«Какой вариант?», – кричал стальным голосом Петренко. Несколько человек пали жертвой храбрых от десницы Петренко. Галёрка встревожилась. Я лихорадочно искал ответ на вопрос, прокручивая в голове детали.

Ответа не было. Варианты казались мне равноценными.

Петренко дошёл до середины аудитории и вернулся на кафедру. Помолчал и объявил по слогам: «Лучший вариант не очевиден. Нужен численный анализ». И добавил что-то про то, что инженеры мы или где.

С того дня я окончательно перешёл в категорию людей, для которых мир состоит из сравнительных чисел.

Переделывая песню Высоцкого на стихи Алешковского, я написал в тот день следующее. Публикуется впервые и исключительно по случаю. Рифма зубы - губы мне тогда казалась значительной.

*    *    *

Доцент Петренко, вы большой учёный
Вы знаете, каким я должен быть.
А я стедент, солёный и копчёный
И я хочу степуху получить.

И я вас обману, доцент Петренко –
Спишу и сдам, зачётку заверну,
И улыбнусь в усы тихонько,
И молча в тишину нырну.

Уйду, Семеныч, к чёрту в зубы –
Туда, где вы уже не бог.
Там есть моей девчонки губы,
Соблазн и  страсть, и риск, и рок.

Мечты, отвага, вечный поиск,
Азарт, любовь и снова риск.
И снова слышу я ваш голос –
Вы мой истец и подан иск.

Но я спишу, спишу, Семёныч
Степуха мне до слёз нужна.
И снова слышу я ваш голос.
Собака жизнь, как ты сложна!

1988

Понимаете как? Но окажись вы на моём месте, вы бы ещё не то сочинили!


Рецензии