Библейская история про сыновей исаака

Скажем,  дело  было  так.
В  Ханаане  жил  Исак.  (Исаак)
Сын,  Иаков,  шустрый  малый,
сын  Исав  –  и  так,  и  сяк.


Братья  были  близнецы,
не  глупцы,  не  мудрецы.
В общем,  средние  ребята,
кем  гордятся  все  отцы.

          
Хоть  родились  в  один  день
(мелочь  это,  дребедень)
но  Исав  считался  старшим,
то  есть  высшая  ступень.   


И,  крутой  имея  нрав,
был  охотником  Исав.
А  Иаков  пас  скотину
и  имел  чуть  меньше  прав.


Был  Исав  смелей,  сильней,
Яков  же – хитрей,  умней.
Старший  был  отца  любимчик,
младший  матери  милей.


Младший  –  нежен,  не  усат.
Старший  –  груб  и  волосат.
Волосаты  руки,  ноги,
даже  сам  тому  не  рад.


Яков  раз  обед  сварил,
от  похлёбки  пар  валил.
Тут  Исав  пришёл  голодный:
– Яш,  ты  б  брата  накормил!


Яков  брату: – Тоже  мне!
Чечевица  «щас»  в  цене!
Уступи  мне  первородство,
а  иначе  –  не-не-не!


– Яшка,  что  тебе  сказать?
Я  не  силах  голодать!
Хрен с ним с этим первородством!
Ну  его  к  едрёне  мать!


Чечевица  хоть  куда!
Ты  теперь  доволен? – Да!
Получил  я  первородство
без  особого  труда.


Но  Исак  сказал: – Исав!
Завещанье  не  писав,
устно  дам  благословенье
я  в  защиту  твоих  прав.


А  до  этого,  сынок,
поохоться-ка  чуток
и  свари  мне,  как  люблю я, 
мясо  дичи  чугунок.


Но  исакова  жена
всё  подслушала  она
и  сказала: – Вот  что,  Яша, 
есть  мыслишка  тут  одна.


Мясо  я  сварю  на  раз.
Стар  Исак  и  слаб  на  глаз.
Дашь  ему  вместо  Исава,
скажешь: – Выполнил  заказ!


Руки  замотаешь  в  мех,
быстро  сделай  всё,  наспех.
И  тебе  благословенье
от  папаши  без  помех.


Папу  Яков  обдурил,
что  хотел,  то  получил.
Но  дрожал: – Исав  отплатит.
Понимал.  Ведь,  не  дебил. 


Поохотившись,  Исав,
и  не  выспавшись, устав,
всё  же  сделал  папе  ужин
в  ожиданьи  своих  прав.


Но  наевшийся  Исак,
расстегнувши  свой  кушак,
так  Исаву  удивился,
что  не  мог  понять  никак.


– Б-же  мой! – кричит  Исак, – 
Как  же  это?  Как  же  так?!
Как  я  мог  так  обмануться?!
Как  же  я  попал  впросак?


Как  же  так,  едрёна  вошь?!
Но,  что  было,  не  вернёшь. 
Яшка  стал  главою  рода,
несмотря  на  эту  ложь.


Что же делать? Как тут быть?
Нет,  не  сможет  он  забыть!
И  решил  Исав  братишку
обязательно  убить.


Но  Ревекке  Яшу  жаль,
посылает  его  в  даль.
К  брату  своему,  Лавану.
Вот  такая,  блин,  мораль.


– Ты  там  временно  побудь.
Всё  пройдёт  когда-нибудь.
Через  время  встретишь  брата
и  попросишь:  «Позабудь?!»

 
А  теперь  иди  в  Харран,
там  живёт  с  семьёй  Лаван.
Будет  трудно.  Путь  далёкий.
Через  много  разных  стран.


И,  преодолев  тот  путь,
он  добрался  как-нибудь.
Встретили его  неплохо.
Хлеб да соль. Не обессудь. 


У  Лавана  –  дочь  и  дочь.
Замуж  надо.  Как  помочь?
Ну,  а  тут  явился  парень,
и  жениться  он  не  прочь.


Ту,  что  старше,  Леей  звать.
У  Рахили  ж  краше  стать,
и  лицо  покрасивее.
Ей  он  мужем  хочет  стать.


Согласился  и  отец:
– Через  семь  лет  под  венец!
На  меня  семь  лет  работай…
– Ну,  Лаван,  ты  и  шельмец!


Да  и  Яков  был  глупец –
обманул  её  отец.
Свадьбу  пышно  отыграли,
и  –  в  постельку,  наконец!


Тут  одно  возникло  «НО» –
в  брачном  ложе,  ведь,  темно,
и,  кого  во  тьме  ты  любишь,
ты  не  видишь  всё  равно.


Ох,  и  хитрые  евреи!
Не  Рахиль  он  трахал  –  Лею!
Подменил  её  отец!
– Ну,  Лаван,  ты  и  подлец!


– Речь  у  нас  идёт  о  том,
(и  законно  всё,  притом!)
Старшая  выходит  замуж,
ну,  а  младшая  потом.


Ты  Рахилю  хочешь  взять,
Яша,  дорогой  мой  зять?!
Семь  лет  снова  отработай,
а потом с ней можешь спать.


Выхода  у  Яши  нет,
вновь  работает  семь  лет.
И,  когда  их  отработал,
стал  уже  немного  сед.


Глянул в зеркало: – Вейз мир!
…Свадьба  была.  Был  и  пир.
Двадцать лет прошло. Возглавил
Яков  наш,  еврейский,  мир…
 

МОРАЛЬ

Из  историй  этих  видно:
– Были  и  дела,  и  люди,
за  которые  нам  стыдно. 
Нас теперь за это судят?!


Но  у  каждого  народа
были,  ведь,  позора  годы!
Ха!  Свои  грехи  развеяв,
судят  только  лишь  евреев.   


Рецензии