Психология денег или куда ведет человека его разум

Психология денег или куда ведет человека его разум?

Мы привыкли говорить о сознании человека, о психологии личности, о разуме, интеллекте и т. д. А вот о денежном сознании как о реальном мировоззрении мы не знаем ничего. Мы говорим об идеях, мыслях и чувствах без их материальных источников. А что касается своего собственного сознания и о его происхождении, то онем мы вообще не знаем ничего и живем совершенно бессознательно. И это оправдано для определенных эпох, когда деньги действительно не имели влияния на людей, находясь в руках господствующих слоев и групп общества (меньшинства). Поэтому и погоня за богатством было характеристикой классовой. Сегодня дело обстоит уже по-другому, и денежное психология сложилось как всеобщее сознание. И отсюда, с переходом денег в руки людей, начинается новая эпоха - «эра денег».
 Когда деньги оказались в руках миллионов людей, и само общество всего ждало от деятельности этих людей, то большинство попросту было брошено на произвол судьбы, а общество в целом попало под стихию мирового рынка. Ведь в советском обществе людей учили не деньги делать, а трудиться и потреблять. А США и другие страны Запада этим занимались с пеленки. Поэтому вместо того, чтобы перестроиться по западным моделям, мы, напротив, неожиданно оказались на почве иностранного капитала. Тем самым неожиданно превратились в "иностранцев". А иностранному капиталу выгодно превратить нас в своих рабов, и не как-нибудь иначе, а именно через деньги. Тем самым мировая рыночная стихия нас обескровила. И теперь мы всему миру выплачиваем дорогую цену только за то, что они организовывают нашу расстроенную общественную систему на «рыночный лад».

Поэтому нашу психологию уже вполне можно называть денежной психологией. И это уже не экономический человек (не производитель,) а денежный – денежная форма личности. Так определяю его я. Но именно она столь же естественно станет, по моему убеждению, человеческой психологией с устранением денег. И вся мировая история подводит именно к этому, свернув производство у нас и превратив нас в пространство развития человека. А мы растворились в потреблении. Вот что я доказываю в своей работе. Причем, как это ни странно, именно через это реальную жизнь на земле мы уже изображаем «адом», а идеальную на том свете, существующую и создающуюся в нашем воображении, – «раем». Отталкиваясь от уродливой жизни, на почве иностранных денег мы фантазируем о некой прекрасной демократической жизни, которую мы опять же представляем по-Западу.

Стало быть, человеческая жизнь для нас в рамках денег уже становится недосягаемой. И для бедных, и для богатых. Даже мораль предыдущих поколений, нравственность, дававшие каждому облик человека, становятся недоступными. И это говорит лишь о том, что мы лишь стремимся к лучшей жизни, но еще не знаем, как ее создать в человеческом облике, когда нашим обликом являются деньги. И отсюда не удивительно, что мы не имеем даже элементарного понятия, куда идет наш мир и что нас ждет впереди, если учесть, что мы идем «к эре денег» и желаем быть таким, как западные капиталисты. И вот мы и являемся жертвами собственных иллюзий. Поэтому у нас и говорят, «пойдем туда, куда и капитализм и куда нас ведут деньги, а туда, куда нам хочется, мы не сможем пойти, так как на нашем пути непреодолимым барьером встали деньги». Отсюда и судите, насколько нас ослепили деньги, ставшие вдруг смыслом нашей жизни. В деньгах наша жизнь превратилась в своеобразную опасную игру, на каждом шагу угрожающую нам, игру, в первую очередь обесценившую самого человека, человека, которого в советском обществе возвеличивали как труженика.
 
Куда же теперь ведет человека его разум?  Даже общественный поворот, вывернувший нашу жизнь наизнанку, рассматривался не иначе, как через сознание людей и их волю, в то время как речь шла о деньгах, попадавших в этот момент как раз в руки людей и определявших и их сознание, и их влечения, и волю, а не наоборот.  Деньги им дали колоссальную энергию разрушения. Так бессознательно осуществлялось необходимость разрушения старого общества. И по сегодняшний день мы взираем с изумлением на действия владельцев денег, политиков, государственных деятелей, звезд, приписывая все их сознанию, будто Путин или Назарбаев способны относиться разумно к людям и к деньгам, а не сами людя, являющиеся владельцами этих денег. И по сей причине ни одна программа, не учитывавшая это, не работала до сих пор. И мы себя успокаиваем мифами: в конце концов, человек образумится. И голова владельца денег просветлеет, поумнеют и президенты. Сядет когда-нибудь на трон умный король, и он изменит весь мир.

Таким образом, общество впервые оказалось перед необходимостью раскрыть тайны денег, чтобы раскрыть тайну своего существования в современном мире, называемого информационным и в то же время и рыночным. Мы, в конце концов, приходим к такому положению, когда должны раскрыть тайну самого человека, отбросив всякие другие представления, мешающие этому, и познать общество в человеке. И мы с удивлением узнаем, что здесь главную роль играют деньги как облик человека. Поэтому и марксизм, и ленинизм, исходившие из общества и общественных отношений, стали нам не нужны. Просто общество действительно впервые становится обществом людей, людей свободных, но еще изолированных, разобщенных.
Для Маркса понятия «деятельность людей», «индивидуальное развитие», «массовое потребление», «массовое сознание», «благо» и т. д. не имели значения. Для нас же, напротив, уже утратили смысл «общественно-экономические отношения», «способ производства», «производственные отношения» и т. д., установленные им. Мы просто мыслим деньгами как межчеловеческими отношениями. И именно смысл этого коренного исторического изменения еще не раскрыт.

 С другой стороны, сама деятельность людей, на которой основана жизнь нашего общества, определяется не их сознанием и волей, а организацией общества, но основанной уже на деньгах. Стало быть, здесь главную роль играют деньги. Но деньги, находящиеся в руках людей. Но поскольку деньги находятся не только в руках людей, но и в обществе, то должна быть установлена и роль этих денег в нашем общественном развитии. А разве тот факт, что их роль установил Маркс, не имеет отношение к нашему времени и «общественные деньги» не связаны с «деньгами в руках людей»? При этом мы должны помнить, что в общественной форме мы имеем дело не с такими деньгами, которые способны работать вне людей и на людей, как в капиталистическом обществе. Деньги «работают» только в руках людей, и общественные деньги устремлены к ним. И они у нас приводят в движение только людей, а не общества. Именно этот принцип у нас работает как закон, а потому разрушения объективны. Человек, стремящийся к своему собственному благу, не может заботиться о целом обществе. Это исключено, если стремления людей не совпадают с объективными интересами общества. Эту функцию всегда выполняло общество, а в советское время - государство.  Сегодня и государство озабочено собой, оказавшись на почве этих денег и в силу них перейдя на индивидуальные механизмы развития. И в этой необычной ситуации и для него высшим законом становятся деньги, называемые у нас налогами.

Денежная психология - это наша психология, сознание каждого человека. Эту психологию формирует общество как психологию каждого человека, обосновывая это западом, а в семье мы закладываем основу этой психологии каждому ребенку. И куда же мы после этого пойдем? Если у нас до сих пор нет критического отношения к основанию своей жизни.


Рецензии