Искусство и ремесло

Какие вопросы должно решать искусство?
Какие вопросы должно решать ремесло?
Что субстрат для этих двух понятий?
Что форма для этих двух понятий?
Являются ли для материи (субстрата), находящегося в движении(причина) в сторону формы как сущности искусство и ремесло привходящими?

Ну и на последок, если таким образом выйдет, что одна вещь может содержать причину искусства и причину ремесла, то разграничив их можно хотя бы размытые очертания углядеть. Почему бы не пробовать разобраться. В конце концов решать вопрос на уровне ощущений хорошо и дозволительно людям творческим, но на эмпиризме всё не ограничивается.

Отвечая на эти вопросы вот что у меня выходит. Любая картина как таковая изначально предмет искусства, а например кресло изначально несёт функциональное, ремесленное назначение. Соответственно причина создания кресла ремесло, причина создания картины искусство. Значит в любой даже самой дерьмовой картине больше искусства, чем в любом самом замечательном кресле. Но привходящие причины не равноценны и больше не значит лучше. Так что качество (идея, контекст) искусства может быть намного выше в кресле, чем в картине. Для определения этого качества (идеи, контекста) есть определённые каноны, которые дорогие господа эксперты знают куда лучше меня. А где есть каноны оценки качества (идеи, контекста) чего бы то ни было, там есть и роды, и виды, и тд. Значит и искусство будет оцениваться сообразно. Например, выставляя картину Пиросмани и предлагая сравнить, то грубо говоря в картине больше искусства, чем в кресле, но качественную оценку можно будет провести только по родовому и видовому принципу. То есть нужен другой предмет подпадающий под примитивизм и дальше может идти их сравнение. Любое кресло сравниваемое с картиной того же направления проиграет по количеству искусства, так как это будет больше ремесленный предмет, но по качеству этого искусства может и победить :) вот такая вот рассудятина.
Кроме того, если говорить о современном искусстве и подразделением здесь, то появляется пространственно-контекстное представление в виде инсталляции. Где любой предмет есть элемент инсталляции и соответвенно искусства. Но вопрос качества опять же никуда не уходит. Да, конечно, теряет свою ремесленную причину кресло как часть инсталляции или сама инсталляция в виде кресла, но встаёт вопрос контекста, который так же имеет отношение к оценке качества искусства, помимо качества искусства в самом кресле.
И ещё один не маловажный момент. Помимо канонических объективных с точки зрения норм и формализации причин, есть субъективные, таккак не каждый человек готов принять например, примитивизм и намеренное упрощение форм или же не во всех случаях даже у одного автора.


Рецензии
Я училась в советской школе. И сегодня понимаю, какие замечательные были у нас учителя. В пятом классе у нас появилась Эмилия...и уроки рисования стали любимыми даже у мальчишек.
Любой урок начинался небольшой лекцией.
И вот что запомнилось. Восприятие зависит от видения, которое бывает:
а) обыденное (как бы на что не наткнуться)
б) утилитарное - целевое (как это может пригодиться, использоваться)
в )художественное, наконец
И если у тебя видение а) то ты не увидишь ни высокохудожественно исполненной табуретки, ни Пиросмани.
:))))

Блантер Татьяна   11.12.2014 13:36     Заявить о нарушении
Вот я думаю в этом и есть самая трудность. Ведь человек пронизанный этим чувством на подкорке может ощущать, что в этой табуретке или в Пиросмани что-то есть. А иной не может, но может приобрести взгляд профессионала, так как обучение для того и предназначено что бы отличать наивное творчество ребёнка от мастерского упрощения форм, хотя и то и другое, ИМХО, можно принимать за искусство. Вопрос только в том зачем это создано, а ещё вернее причина создания этого, что за энтелехия двинула эту материю к тому чем она стала в конце :)

Поэт Шура   11.12.2014 13:48   Заявить о нарушении
Все идет от души.
А ведь есть еще и те, кто подделывет картины. Это ведь тоже искусство. Несколько лет назад разоблачили такого гения, точно не помню фамилию,Вольфганг Бильтраче, кажется.А еще читала про это чудесное произведение Дины Рубиной "Белая голубка Кордовы".

Блантер Татьяна   11.12.2014 14:15   Заявить о нарушении
Вот, вот, вот. Я так же считаю. Тут в сущности надо говорить не о том что это искусство или нет, а о глубине этого искусства, ведь копидел делает по сути копию с копии. Другими словами копия 1 это копия автора с внутреннего или реального мира, а копия 2 это копия с этой копии и там свои теразния и трудности :)

Поэт Шура   11.12.2014 14:20   Заявить о нарушении
Мне очень понравилось твоё "На расслабоне" :)))

Блантер Татьяна   11.12.2014 14:33   Заявить о нарушении