Вмешательство в Небесную Конституцию. Тема 14

Сегодня, друзья, я предлагаю Вашему вниманию следующую (14-ю главу) из замечательной книги
профессора Марка Финли под общим названием "Великие пророчества Библии":

Однажды Российский император прогуливался по одному из прекрасных парков, примыкавших к его
дворцу. Он подошёл к часовому, стоявшему на посту около зарослей кустов. Не ожидая увидеть
часового в таком месте, царь удивлённо спросил его: «Что ты здесь делаешь?» - «Не знаю, -
ответил часовой, - я выполняю приказ капитана». Тогда царь спросил капитана: «Зачем ты
поставил часового охранять кусты?» - «Так всегда требовала инструкция, - ответил капитан,
- но я не знаю зачем!».

После тщательного расследования выяснилось, что никто при дворе не мог вспомнить времени,
когда было иначе. Поэтому царь обратился к архивам, содержавшим старинные записи и, к своему
изумлению, вот что он обнаружил. Сто лет тому назад Екатерина Великая посадила на этом месте
куст роз и поставила там часового для того, чтобы никто не наступил на молодое растение. Этот
куст давным-давно погиб. И теперь часовой стоял, охраняя сам не зная что.

Точно так же, друзья, множество людей в христианской Церкви защищают доктрину, которая проникла
в Церковь через традицию, но не как повеление от Бога. Сегодня мы будем исследовать Слово Божие
для того, чтобы найти там ясное предсказание относительно того, будет ли предпринята попытка
изменить закон Божий и возвысится ли над ним традиция. Мы откроем архивы истории и увидим точное
исполнение библейского пророчества в истории.

Писание сообщает нам такое предупреждение: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем
неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2-е Послание к Тимофею 2:15). Понимание истины
Божьей для последнего часа этой Земли требует исследования. Пророчества Даниила и Книги Откровения
особенно применимы к нашим дням. Иисус цитировал пророчества Даниила и лично рекомендовал Своим
ученикам исследовать их:

«Итак, когда увидите мерзость запустения, речённую через пророка Даниила, стоящую на святом
месте, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Евангелие
от Матфея 24:15-16). Иисус предупреждал поколение Своего дня о том, что вот-вот исполнятся
пророчества, касающиеся разрушения Иерусалима. Люди призывались к тому, чтобы читать и понимать
пророчества Даниила.

Но, поскольку разрушение Иерусалима было лишь тенью того разрушения, которым будет сопровождаться
конец мира, кульминация этих пророчеств приходится на наше поколение. С потрясающей точностью
книга Даниила прослеживает ход 2500 лет истории и направляет свет библейского пророчества на наш
день. В пророческих книгах Даниила и Откровения через символические видения и сны Бог применил
визуальный метод обучения, чтобы сообщить нам Свою истину. Древний китайский философ Конфуций
очень хорошо выразился по этому поводу: «Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать!».

Вы помните, что в книге Даниила 2-й главе Бог обрисовал картину 2500 лет профетической истории,
использовав символическую фигуру металлического человека? В книге Даниила 7-й главе тот же период
истории дополняется подробностями с использованием четырёх животных, олицетворяющих историю
человечества.

В Даниила 2:7-8 и 11 мы видим четыре великих линии пророчества. Каждая из этих глав повествует
об одном и том же временном периоде, прибавляя дополнительные детали, некоторые из которых с особой
силой применимы к последнему поколению.

Раскройте, пожалуйста, свои Библии на книге Даниила 7-й главе и полностью прочитайте Даниила 7:1-7:

«В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей
на ложе своём. Тогда он записал этот сон, изложив сущность дела.

Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моём, и вот, четыре ветра небесных боролись
на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, не похожие один на другого.

Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он
поднят был от земли и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему.

И вот, ещё зверь, второй, похожий па медведя, стоял с одной стороны, и три клыка о рту у него, между
зубами его; ему сказано так: «Встань, ешь мяса много!»

И вот видел я: вот - ещё зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были
у зверя сего, и власть дана была ему.

После сего видел я в ночных видениях, и вот - зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный;
у него - большие железные зубы; он пожирает и сокрушает; остатки же попирает ногами; он отличен был
от всех прежних зверей, и десять рогов было у него».

В том видении Даниил видел грандиозную картину шторма на море. Сильные ветры в ярости швыряли волны,
когда четыре странного вида зверя вышли из прибоя. Ветры, воды и звери - символы, обычно используемые
в Писании. Море олицетворяет моря людские, множество людей, нации и языки - море людское всех веков
(книга Откровение 17:15). Ветры - это символы войны и раздора. Движения этих волн - дипломатические,
военные, политические формируют историю мира (книга пророка Иезекииля 49:36).

«Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли» (Даниила 7:17).

В результате бушующих между народами войн четыре великих царства восстанут и падут. Четыре металла
- золото, серебро, медь и железо - истукана из Даниила 2-й главы - олицетворяют четыре власти. История
раскрывает, что со времени Даниила существовало лишь четыре всеобщих царства. Давайте рассмотрим ход
истории, как он предсказан здесь:

1. Лев с крыльями орла появился первым. Подобно золоту у истукана он олицетворял собой Вавилонское
царство. Все символы Вавилона отличает их превосходная степень: золото - наиболее благородный из всех
металлов; лев - царь зверей; орёл - повелитель воздуха. Древний Вавилон действительно был
могущественной империей!

2. Но в 539 году до н. э. Мидо-Персия, олицетворяемая в пророчестве медведем с тремя клыками во рту,
сокрушила Вавилон. Клыки, несомненно, обозначают три завоевания, которые привели персов к власти.
Поочерёдно были завоеваны Египет, Мидия и Вавилон.

3. Барс с четырьмя крыльями на спине олицетворяет третью мировую империю. Греки под предводительством
Александра Великого буквально промчались от завоевания к завоеванию, завладев миром. Барс имел четыре
головы, которые символизируют распад империи на четыре части после смерти Александра.

4. Страшный, ужасный, неописуемый зверь, которого иногда считают драконом, олицетворяет жестокую,
сокрушительную власть Рима. Он правил миром на протяжении шести столетий, начиная с 168 года до н. э.
В огромном истукане царство кесарей уподоблено железу, которое «раздробляет всё». Оно «будет
раздроблять и сокрушать». «Железная монархия» Рима именно так и поступала!

5. «А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей» (Даниила 7:24). Ни у одного
животного в природе нет десяти рогов. Эти рога у символического зверя были помещены там за 1000 лет
до времени, чтобы предсказать распад Рима именно на десять частей. Эти осколки Римской империи
заложили основу современных европейских наций.

6. А сейчас появляется что-то новое. Всё, что предшествовало ему, известно нам из исследования
металлического истукана. Но теперь мы узнаём дополнительные , важные факты истины, соответствующей
нашему христианскому опыту. Даниилу были показаны дальнейшие важные события в Европе, происшедшие
после основания десяти царств, начиная с 476 г. н. э.:

«Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними ещё небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем
исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие
высокомерно» (Даниила 7:8). «И после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничтожит трёх царей»
(текст 24).

                Идентификация власти небольшого рога.

Следующие пункты помогут нам идентифицировать эту власть - небольшой рог.

1. Он вышел среди десяти рогов. То есть он должен был подняться в Риме, вырасти из головы четвертого
зверя, которым, несомненно, является Римская империя.

2. Он поднимется после десяти рогов. Хронологически это означает - лишь после 476 года н. э.

3. Он будет отличаться от первых десяти рогов. Те десять были лишь политическими организациями. Этот же
небольшой рог получит свою власть из другого источника, а именно - от религии.

4. В ходе его подъёма к власти три из десяти царств будут уничтожены - «И уничтожит трёх царей».

5. У него «глаза, как человеческие». Во всей Библии глаза олицетворяют божественный ум. У этого рога
были «глаза», но не Божьи, а человеческие. Им управляет человеческий разум, человеческое руководство и
человеческий авторитет, во главе с одним человеком в качестве руководителя. Он возьмёт на себя Божий
авторитет.

Тогда логично мы подходим к следующему вопросу: «Что же за власть вошла в силу в Западной Европе
около 476 года н. э. через подавление трёх наций? Чем эта власть отличается от четырех предшествующих
царств?»

История сообщает ответ, и лишь однозначный ответ, позволяющий определить власть небольшого рога.
Непосредственно после возникновения десяти царств утвердилось христианское сообщество - Церковь.
Папство постепенно распространило своё влияние на несколько стран и заняло видное положение в Западной
Европе. Оно поднялось к власти точно во время, предсказанное пророчеством; в месте, предсказанном
пророчеством; и тем путём, который был указан в пророчестве. Его подъём к власти был отмечен
уничтожением герулов, остготов и вандалов. Семь из этих десяти племён можно сегодня обнаружить
в Европе: франков - во Франции; англосаксов - в Англии; алеманов - в Германии, и это лишь некоторые
из них. Но три племени - герулы, остготы и вандалы - были полностью уничтожены набравшей силу властью
небольшого рога.

Новая власть отличалась от любой из когда-либо правивших до этого властей, потому что это была
религиозно-политическая власть. Она, как об этом совершенно ясно говорит пророчество, была «отлична»
от всех других царств. Мир никогда ещё не видел такой необычной комбинации духовной и политической
власти, как та, которая теперь осуществляла правление из Рима. Даниил далее говорит о том, что при его
(небольшого рога) руководстве будут внесены существенные изменения в Евангелие Христово.

                Отступничество в христианстве, предсказанное апостолом Павлом.

На этом этапе нашего исследования пророчества Даниила нам было бы полезно обратить внимание на некоторые
параллельные предсказания из Нового Завета относительно опыта христианской Церкви на протяжении веков.
А затем мы продолжим толкование предсказания относительно духовной деятельности небольшого рога.

Апостол Павел был обеспокоен будущим Церкви. Этими опасениями он поделился с руководством Ефесской Церкви:

«Ибо я знаю, что по отшествии моём (Павел имел ввиду свою смерть) войдут к вам лютые волки, не щадящие
стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас»
(книга Деяния Апостолов 20:29-31). Далее Павел говорит Фессалоникийцам: «Ибо тайна беззакония уже
в действии!» (2-е Послание к Фессалоникийцам 2:7).

                Три вещи беспокоили Павла в отношении будущего.

Первое - будет противодействие извне, которое он сравнил с тем вредом, который наносят волки, нападающие
на стадо овец. Это предвосхищение тех преследований, с помощью которых сатана попытается уничтожить Церковь.
Однако Церковь продемонстрировала завидную способность страдать, но выживать в период преследований.

Вторая проблема будет более серьёзной - отступничество внутри. Поднимутся люди, говорящие превратно.
Превратно означает искажённо.

Третье - начало отступничества придёт скоро. Павел заявил: «Из вас самих восстанут люди...».
Апостол Павел со слезами на глазах умолял братьев хранить чистоту веры, но он знал, что отступничество
непременно наступит. И оно наступило. Во 2-м Послании к Фессалоникийцам 2,3 Павел писал:

«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот (день пришествия Христа на Землю) не придёт, доколе
не придёт прежде отступление (в рядах христианской Церкви) и не откроется человек греха, сын погибели!»

И вновь, основываясь на библейском пророчестве и данном ему лично откровении от Духа Божия, Павел
предостерегает братьев от отступничества. На греческом языке для его обозначения используется слово
«anomiav», которое в буквальном смысле означает отступление или отход от чистоты веры. Павел предупреждал
о том, что появится «человек греха», «сын погибели». Это выражение - «сын погибели» - используется ещё
в одном месте Писания - для описания Иуды Искариотского. Оно даёт нам картину предательства дела Христова,
так же, как Иуда предал своего Господа, лишь демонстрируя дружбу и проявляя внешние знаки любви и
привязанности. Иными словами, основная линия христианства резко изменит курс, предав сущность Евангелия,
сохранив при этом все внешние формы и исповедуя на словах верность ему. Возглавит его «человек греха»,
исповедующий и сам верящий в то, что он является человеком Божьим. Грех - это совершённое каким-либо
образом нарушение закона Божьего. Это станет не новым светом, но отступничеством - богоотступничеством.

В книге Даниила 8-й главе записано следующее видение, в котором Даниил более подробно увидел ту тропу
отступничества, по которой, к сожалению, пойдёт Церковь. В чём-то схожей картине небольшого рога,
растущего и «чрезвычайно разросшегося», Даниилу было показано, что рог дойдёт до тех пределов, откуда
он фактически будет «повергать истину на землю, действуя и успевая» (Даниила 8:12).

Таким образом, картина становится всё яснее. Великой борьбой веков будет не битва между религией
и нерелигией, но борьба между истиной и заблуждением. Враг наиболее эффективно будет действовать изнутри
с целью повергнуть истину и использовать каждую Церковь Божью для распространения лжеучений.

                Слова против Бога.

«И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить
у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времён и полувремени»
(книга Даниила 7:25).

На определённый период времени отступничество в христианской Церкви подорвёт авторитет Бога, извратит
Его закон и изменит Его времена. Естественно, не все пойдут на это, но для тех, кто сопротивляется
такой тенденции, наступят тяжкие времена. Он (этот малый рог) «будет угнетать святых Всевышнего». Это
может относиться лишь к религиозным преследованиям, которые, как мы все признаём, имели место в истории
Церкви.

Авторитет Бога основан на Его положении Творца и Хранителя Вселенной, и, в особенности, нашего мира.
Библия непрестанно обращается к факту творения для установления сущности истинного Бога: «Убойтесь Бога
и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море,
и источники вод!» (книга Откровение 14:7). Он имеет право на поклонение, а авторитет Его закона основан
на том факте, что Он сотворил как физический мир, так и человека. Но пророчество ясно говорит о том, что
однажды Христианская Церковь подойдёт к такому моменту, когда она узурпирует авторитет Божий и
«возмечтает отменить... времена и закон». Закон, о котором здесь идёт речь, - это не человеческие законы.
Человеческие законы автоматически сменялись, когда одно царство сменялось другим. Речь шла о вечных
законах Всевышнего. Вмешаться в них означало бы в самом реальном смысле произносить слова против Него.

Итак, Церковь попытается произвести перемены. Бог сказал: «Не нарушу завета Моего, и не переменю того,
что вышло из уст Моих!» (Псалом 88:35).

И Иисус предупреждал: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я,
но исполнить!
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт
из закона, пока не исполнится все!» (Евангелие от Матфея 5:17-18).

Принижение Божьего закона, умаление его авторитета или изменение его наставлений немыслимы. Но Бог ясно
говорит о том, что Церковь попытается сделать это при своём отступничестве. Так и произошло.

                Изменение времени.

«И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них
праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времени и полувремени»
(Даниила 7:25). Это упоминание о времени интересно и важно. Можно быстро установить, что есть лишь одно
время, предписанное для поклонения Богу, и это время - еженедельный день субботний.

Бог сказал: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои;
а день седьмой - суббота - Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь
твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих.
Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них; а в седьмой день почил. Посему
благословил Господь день субботний и освятил его» (книга Исход 20:8-11).

Суббота является непрестанным напоминанием о творении. Отрывок из книги Бытие 2:1-2 гласит: «Так совершены
небо и земля и всё воинство их.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих,
которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил
и созидал».

Вот сделанное Богом в отношении седьмого дня - субботы:

1. Он почил в этот день.

2. Он благословил его.

3. Он освятил его.

Этот день был установлен в Едемском саду и будет сохраняться в восстановленном Едеме, ибо в книге пророка
Исайи 66:23 сказано: «Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть
пред лице Моё на поклонение, говорит Господь».

                Как это произошло.

«Но, - зададите вы вопрос, - как и когда произошла, подмена субботы? Согласно книге Деяния Апостолов день
субботний хранился и использовался ранними христианами как еженедельный день отдыха и богослужения. Иоанн
имел своё видение в «день Господень» (Откровение 1:10). Это подтверждает, что Бог всё ещё имел Свой день.
Евангелие от Марка 2:28 ясно толкует, что день Господень - это суббота.

Но первоначально казавшиеся безвредными корни последовавших в христианстве перемен привели ко временам
отступничества от закона Божьего - именно так, как и предсказывал это апостол Павел.

В начале второго века христиане, добровольно стали отмечать день распятия, приходившийся на конец недели.
Свои торжества они сосредоточили на дне распятия, который был днём еврейской Пасхи. Христианам пришлось
много пострадать от своего происхождения из еврейской секты, и соблюдение Пасхи в память о распятии
рассматривалось в Риме как ещё одно подтверждение тождественности между христианством и иудаизмом.
Тогда христиане (чтобы отстраниться от иудейской религии) решили произвести перемены.

Именно Сикстус, епископ, или «папа» Церкви в Риме начал процесс, который завершился изменением дня
богослужений. Он наставлял христиан на празднование не дня распятия, но дня воскресения Спасителя,
и на соблюдении именно воскресенья, а не Пасхи, которая в разные годы приходится на различные дни недели.
Первоначально это был не еженедельный, а ежегодно отмечаемый день. Христиане, жившие в Риме, боялись,
что их будут путать с евреями, которых стали преследовать за серию восстаний, направленных против
римского владычества. Изменяя день торжества на первый день недели и применяя его к воскресению Иисуса,
христиане надеялись избежать того, что их будут путать с евреями.

Другой интересный факт заключается в том, что первый день недели был радостным праздником солнца
в Римской империи. "Обращённый солнцепоклонник будет чувствовать себя совершенно свободно во время
христианского весеннего праздника, поскольку он проводится в день солнца, в честь воскресения" - именно
так рассудили высокопоставленные богословы Римской Церкви. Экклезиастическая уловка Сикстуса, побудившего
христиан праздновать воскресение в первый день недели, фактически привела к тому, что они стали славить
день солнца.

«И в день, называемый воскресеньем, все, кто жил в городах или селениях, собираются в одном месте...
Воскресенье - день, когда мы все собираемся вместе, поскольку это первый день, в который Бог... создал мир;
а Иисус Христос, наш Спаситель, в этот же день восстал из мёртвых!» («Наш твердый фундамент». Том 1, стр. 849).

Следующий важный акт в этой драме наступил в 200 г. н. э., когда папа Виктор искал возможность закрепить
ежегодное соблюдение первого дня недели как дня воскресения Спасителя. Он повелел отлучать от Церкви всех
епископов, которые не намеревались соблюдать праздник воскресенья. Соблюдение воскресенья было тем
средством, которое использовал папа Римский в своей попытке получить контроль над Церковью.

Сократ Римский, искусный историк, напишет: «Ибо, хотя почти все Церкви во всём мире соблюдают священные
таинства в субботу каждой недели, всё же христиане Александрии и Рима, основываясь на некоей древней
традиции, прекратили делать это» (Там же, стр. 651). «Древняя традиция» была, без сомнения, тем
давлением, которое Сикстус и Виктор оказали для внедрения соблюдения воскресенья.

                Первый фактический закон относительно воскресенья.

Огромным шагом к изменению времени христианского богослужения было издание первого закона относительно
воскресенья, императором Константином в марте 321 г. н.э.: "В почитаемый день воскресный должно
магистратам и людям, проживающим в городах, отдыхать, а всем мастерским быть закрытыми. В селениях же
занимающихся земледелием могут свободно и законно продолжать труды свои." (Справочник АСД, стр. 999).

Церковный историк Филипп Шафф писал: «Но не следует преувеличивать закон Константина о воскресенье...
В этом законе нет каких-либо упоминаний о четвёртой заповеди или о воскресении Христовом. Кроме того,
он подчёркнуто исключал сельские районы... Христиане и язычники привыкли к праздничному отдыху и
Константин упорядочил эти праздничные дни, отдав предпочтение воскресенью» (Там же, стр. 999-1000).

Как набирал силу откат в отступничество, предсказанный Павлом и Даниилом, так же происходило и
с процессом изменения времени христианского богослужения. В 386 г. н. э. Феодосий 1 запретил проведение
судебных процессов в воскресенье и положил начало обычаю, который до сих пор широко распространён
в западном мире: «Никто не имеет права требовать оплаты общественного или частного долга в воскресенье».
Феодосии II в 425 г. обратил своё внимание на спортивные развлечения своего народа и запретил все
развлекательные зрелища как в цирках, так и в театрах по воскресеньям. Проходивший в 538 г. третий
Орлеанский собор запретил всякую работу в сельской местности по воскресеньям. Таким образом,
шаг за шагом воскресный день был принят христианской Церковью и стал днём отдыха для большинства
христиан. Времена были изменены! («Справочник АСД», стр. 1001-1002).

Изменение дня отдыха с субботы на воскресенье было инициировано по двум причинам. Первое - это снимало
с Церкви подозрение в том, что христианство является еврейской сектой, восставшей против империи.
Второе - этот день делал более приемлемым учение Церкви для империи. Введённый и поддерживаемый Церковью,
он был принят государством как политически целесообразная мера, направленная на спасение империи.

                Свидетельствуют римско-католические авторитеты.

Римско-католическая Церковь рассматривает в этой перемене скорее знамение власти Церкви, чем исполнение
пророчества Даниила. Тем не менее, она соглашается с тем, что суббота была изменена одним лишь
авторитетом Церкви в ходе постепенного процесса, длившегося в течение нескольких веков.

Примеры такого подхода мы обнаруживаем в следующих высказываниях, взятых из католических источников:

1. Есть ли у вас какой-либо способ доказать, что Церковь обладает властью изменять предписанные праздники?

Ответ: «Если бы она не обладала такой властью, она бы не смогла сделать то, в чём с ней соглашаются
все современные религиозные деятели - она не смогла бы изменить соблюдение субботы - дня седьмого -
на соблюдение воскресенья - дня первого, т. е. осуществить перемену, которая не подтверждена
авторитетом Писания» (Стивен Кинан «Доктринальный катехизис», стр. 174).

2. «Вы можете прочитать Библию от книги Бытия до книги Откровения, но нигде вы не найдёте ни единой
строки, позволяющей освящение воскресенья. Писание подчёркивает религиозное соблюдение субботы - дня,
который мы никогда не освящаем» (Кардинал Гиббонс «Вера наших отцов», стр. 111-112).

3. «Именно католическая Церковь авторитетом Иисуса Христа перенесла этот отдых на воскресенье
в ознаменование воскресенья нашего Господа. Таким образом, соблюдение воскресенья протестантами является
той данью, которую они, сами того не желая, платят авторитету (католической) Церкви (Монсиньор Сегур
«Беседа о современном протестантизме», стр. 225).

Позиция совершенно ясна. Даниил предсказывал перемену, и Церковь признаёт её. Фактически она гордо
указывает на перемену как на доказательство своей власти в религиозном мире.

Есть люди, рассуждающие таким образом: «Какая разница? День - это день! Время - это время!
Действительно ли необходима такая щепетильность?» Да, я полагаю, необходима!

Мы зададим себе два простых вопроса: «Когда человек отдыхает в седьмой день недели, отданный
для поклонения Богу, кому он подчиняется?» Ответить очень легко: «Он подчиняется Богу!».

А когда человек работает в седьмой день недели или использует его для своих собственных удовольствий или
дел, а отдыхает и поклоняется Богу в первый день недели - кому он, в сущности, подчиняется? Невозможно,
чтобы это был Бог, поскольку Бог никогда не давал доведении изменять день отдыха!

Как сообщил, издающийся в Нью-Йорке журнал, «Американ Саентист», римско-католический священник отец
Энрайт сказал так: «Библия гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его!». Католическая же Церковь
говорит: "Нет! Моей божественной властью я отменяю день субботний и повелеваю вам соблюдать первый день
недели как священный!" И теперь весь цивилизованный мир склоняется в почтительном послушании перед
повелением святой католической Церкви».

Некоторые из реформаторов испытывали глубокую озабоченность в связи с теми переменами, которые произвела
католическая церковь. Например, Мартин Лютер, которому принадлежит основная заслуга в формировании
Аугсбургской конфессии, говоря о власти богоотступнических руководителей, высказался так: «Они (папы)
меняют день субботний на воскресенье в полном, как кажется, противоречии с десятью заповедями. И нет
примера, говорящего больше против них, чем изменение субботы! Им необходимо, чтобы церковная власть была
очень велика, поскольку она обходится без установлений десяти заповедей!» (Филипп Шафф «Кредо христианства»,
том 3, стр. 64).

Итак, дело куда более важное, чем вопрос о дне. Оно ставит проблему так: кому мы намерены повиноваться?

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы; кому повинуетесь, или
рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Послание к Римлянам 6:16).

Время от времени заповеди людей и заповеди Божьи вступают в противоречие. Что должен делать христианин
в таких обстоятельствах?

Именно в такой ситуации оказался однажды апостол Пётр и он пришёл к следующему заключению: «Петр же и Апостолы
в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам!» (книга Деяния Апостолов 5:29).

В подобном вопросе Пётр и другие апостолы не колебались. Проблемы могут меняться, но принципы остаются
неизменными вовеки.

В вопросе, который стоит перед нами, мы, с одной стороны, имеем Иисуса Христа, Который объявил Себя
«Господином субботы». Он ясно сказал людям о том, что пришёл не изменить закон Божий и не преуменьшить
его авторитет. Фактически Он пришёл для того, чтобы показать нам, как закон соблюдать. «Но тщетно чтут Меня,
- сказал Он, - уча учениям, заповедям человеческим!» (Евангелие от Матфея 15:9). Да, это лишь человеческий
голос говорит нам, что мы должны отдыхать и проводить богослужения в первый день недели. Ни одна заповедь
Божья не упоминает о святости воскресенья. Далее Иисус сказал: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный
насадил, искоренится!» (Евангелие от Матфея 15:13).

По мере того как послание Божье распространяется по всему миру, оно звучит подобно призыву пророка Илии,
который в далёкие времена призывал людей отказаться от поклонения солнцу, говоря: «Долго ли вам хромать
на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте!» (3-я книга Царств 18:21 ).

Невозможно идти на компромисс с грехом. Зачастую встать на сторону истины и праведности требует отваги
и жертвенности.

Бог направил весть последнему поколению людей Земли для того, чтобы подготовить нас к Своему скорому
возвращению. В этом последнем конфликте вопрос стоит о верности, о выборе между заповедями Божьими и
традициями людей. Иисус ясно выразился, когда Он сказал: «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям
человеческим!... Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божью, чтобы соблюсти свое предание?»
(Евангелие от Марка 7:7-9).

Мои друзья, это обращённое к вам Христово послание любви! На примере Библии мы показали, что седьмой день
субботний является знамением власти Творца. Мы также ясно показали, что Иисус Христос не планировал
каких-либо перемен в дне богослужения. Сегодня мы проследили эту перемену до её истинного источника.
Она была предсказана Даниилом, и Церковь признаёт, что она исполнила это предсказание в своём стремлении
перенести освящённость от субботы к воскресенью. И всё же, вновь и вновь отдаваясь эхом, из глубин времён
доносится до нас призыв Иисуса Навина: «Изберите себе ныне, кому служить!» (книга Иисуса Навина 24:15).

Кто из вас готов сказать сегодня: «Я избираю Иисуса и заповеди Божьи! Его благостью с сегодняшнего дня я всегда буду исполнять заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его!»?

                *****

Продолжение здесь - http://www.stihi.ru/2014/12/08/1550


Рецензии
Игорь, благодарю Вас за статью! И Слава Господу Богу, что открывает нам
Свои Истины.
Я задавала себе этот вопрос- почему в Библии написано суббота - день Господень.
А у нас воскресенье почитается? Ответа не было.
У меня даже мысли такой не было... А теперь в голове не укладывается, что
может быть отступничество от Закона Божьего, от Библии именно высокопоставленными
богословами. Не зря говорят - все дороги ведут в Рим. "Папы Римские вводили всех в заблуждение... И горды, что имеют власть в религиозном мире.
Нас не вели к Истине, а уводили от неё. Глупцами, видимо, легче управлять...
Уроки нам, на всё Воля Бога!
Божьих Благословлений Вам, Игорь!
С теплом и уважением, Анна.

Анна Столярова Федосеева   11.07.2018 01:35     Заявить о нарушении
Очень и очень радуюсь, Анечка, за Вас!

Слава Господу Богу, что Он даёт Вам возможность урок за уроком исследовать Его чудесные истины и принимать их! Этим путём я прошёл около 28-ми лет тому назад и счастлив, что Вы ТОЖЕ с помощью Божьей отыскали этот удивительный путь в Царство Его!

Пусть, Аня, наш Добрый Небесный Отец ОБИЛЬНО благословит Вас и всех Ваших близких во всём!

С братской любовью и самым искренним уважением к Вам, Игорь.

Игорь Плохатнюк   11.07.2018 04:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.