Поэту Белому

Поэт, руку которому, охотно жму.

Автобиографический фантасмагорично-сентиментальный сказ.Просто отпусти тормоза и внимательно вчитывайся.

Буквально, неделю назад, я ехал по Волоколамке в сторону области.Солнце, лениво зависнув, пальцах в четырех от горизонта, бурлило в облаках, вечернего неба, кровавым заревом.Я, Расслабленно покуривал Винстона серого.Траффик, ограничивал плавной и пожалуй, оптимально подходящей к картине неба, цифрой спидометра в шестьдесят единиц.

Треков пять, до основных событий, я тормознул в тихом дворике, близ Ленинградки, дабы перекурить.Дабы чуть расслабиться, вкусить фруктов соком налитых и гашиша, восточной тонкостью пропитанного, перед дорогой, да отпить кислинки квасца холодного.
И вот, спустя те самые "треков пять", мой разум вдруг калькулирует в столбик, невообразимую дивность заката, что будто преисподня, разверзшаяся на четверть видимого горизонта и невозмутимость, плавности движения, в духе "райдерсонзесторм".Прибавляет к этому, тягучую сладостность смол и казалось бы, самое время ахуеть от счастья.

Да только Фатум, лукаво улыбнувшись, подумал - "ахах, это еще что, щас его совсем перекроет".Вот такой он, проказник озорной, этот Фатум.

В том дворике, что укрывал меня, наблюдая за мечущимся духом МэриДжейн, в оковах дырявой и по-сути, бездонной бутылки, я решил согреться теплом северо-востока.Прикинул, что последних пол-года, я как-то напрочь забросил, собранный мной по крупицам, сборник олдовых тем, северо-восточной подземки.Самопальный микстейп, или как там это называть положено?Гласящий устами Хороших Ребят, ПК-87 338, Собачьего Бизнеса, Буки и многих других, подземных творцов "окопов севера - болот востока", как говаривал Салютан.
Волны коснулись ушей и сердце, в ностальгической истоме, забилось чаще.Мою телесную обшивку, вероломно атаковала армия мурашей и стало ясно, что "встают волосы дыбом" - это не просто, литературно-удачных три красных словца.Тем временем, ноздри что-то услышали и напряглись.Между, вторым и третьим вздохами, я расслышал и абсолютно точно, идентифицировал таинственный запах.Невозможно забыть, или не узнать, эту сладкую бархатную заплесневелость подземки.
Вот он вам, мать его, андеграунд.

Листая записи на выбор, спустя уже набивших оскомину "треков пять" и дойдя, до предоставленной ниже записи, я удивился почти полному, отсутствию воспоминаний о ней.Шестиминутная ода подходила к концу, когда вдруг вступил он - наш сегодняшний, не заявленный в мр3-тэгах и потому нежданный, герой.Годы, минувшие, с нашего с ним знакомства, тем безбашенно-алкогольно-противозаконно-дождливым утром в Паведниках, ясно дали понять, что этот Рыцарь Слова говорит не часто, но ежели емеет что сказать, то это звучит так, что духовная неосязаемость его слов, крушит физическую целостность лиц.
Песня закончилась.

Проходит лишь несколько секунд, как брови сами по себе хмурятся, повисшим гримасой на лице и эхом звучащим внутри меня, вопросом "Whaaaaaaaaat?"Я правда услышал то, что услышал?Не послышалось ли?Нервно перематываю назад, дабы жадно переслушать только то, что прочитал Стас.
И я напомню, что в тот миг приближающуюся кульминацию, мой мозг суммировал с закатным великолепием, выдымками востока и ездой "лайк а стоун райдер".
Начинается куплет.

Бел, снова вступает забавной строкой, легко и непринужденно с такой... молодецкой удалью, что-ли.Я закурил очередную сигарету и жадно вслушивался в каждое слово, продолжая путь на север города М.Прозвучало, первое зацепившее - "Давай, не будем лезть, в чужую банку с вареньем".Ха!Мне не послышалось и во второй раз, этот панч прозвучал еще ловчее...

Но я ждал, куда более важной строки.

Строки, что я так желал услышать именно такой, какой она послышалась в первый раз.
Той, что стала ключом понимания, тонкости и близости души, нашего с вами героя.
Всего одна строка, показавшая мне автора под новым, не ведомом ранее, углом.
Строку, силу которой, ни сколько не преувеличил озорник Фатум, наконец-то повторил Стас.
Повторил слово в слово, с моей первоначальной догадкой.

Мой мозг не замедлил с тем, чтобы прибавить последнее слагаемое к общей картине, после чего выдал синий экран смерти, свернулся в DOS и следующие несколько минут, я не могу вспомнить.

Наш герой, был предельно прав, но катастрофически бессилен, пред лицом слепо-глухо-бесчувственных человеко-заменителей.
А ведь призыв был прост - "Гляди глазами ребенка, как прежде..."

21.07.2014 12:30 - 17:57


Рецензии