Захореил дактиль ямбу вместе с Украиной

На картинке... Закарпатская Русь отчалила от Украины...

И пошла Украина на три буквы и на три бревна... Положили её голову на плаху...
Плаха - бревно (обычно в три полена по 12 вершков), расколотое вдоль, на котором рубили голову.

Захореил дактиль ямбу,
Амфибрахий – анапест,
Заколачивают шлямбур*,
Заглушая благовест.

Каламбурится Осирис,
Паронимится хиазм,
С метонимией – мейозис,
С синекдохою - маразм.

Антитеза гиперболит,
Аномазит перифраз,
Аллегорит, метафорит
Эвфемизм-аристократ.

Ироничность дисфемизмов,
Пафос обезьяно-слов.
От такого конформизма
Тут лопочут про любовь.

Шик и блеск - витиеватость,
Дикий смысл - оксюморон,
Аналогий глуповатость
(Вместо ворона – ворон).

Может, неудачна шутка.
Я - читатель, не поэт.
Но противно, больно, жутко
Мне читать поэта бред.

Погибает НЕ «народный»
Хамоватый пустослов!
Ждет похвал как волк голодный
Прихлебателей-ослов.

Рать шестерочек  готова
Пострадать за вожака -
За священную корову
В грязных перьях гусака.

Возомнил себя жар-птицей,
Севшей на Пегаса трон,
Шамаханскою** царицей,
Принимающей поклон.

В поэтической столице
Мерзкий запах мертвеца.
Размножается в ней птица
С дикой жаждою венца.
                *   *   *
Вот гения ведут на плаху.
Палач с секирою за рампой.
Все тот же дактиль амфибрахо
Хореит анапестом ямбу.

*Шлямбур – крюк, забиваемый в монолит во время преодоления скалы при подъеме на вершину горы.
**Шамаханская царица мечтает вернуть себе утраченную молодость и красоту, для чего ей необходимо оросить Дерево молодости слезами тысячи красавиц. Но всех красавиц, которые были её подданными, она уже давным-давно уничтожила.



http://www.stihi.ru/2013/01/31/12306
http://www.stihi.ru/comments.html?2013/02/05/6439

По просьбе читателей ВОССТАНАВЛИВАЮ ссылки
Хорей (стихотворный размер) - двусложная стопа с ударением на первом слоге.
Дактиль (стихотворный размер) - трехсложная стопа с ударением на первом слоге.
Ямб (стихотворный размер) - двусложная стопа с ударением на втором слоге.
Амфибрахий (стихотворный размер) - трехсложная стопа с ударением на втором слоге.
Анапест (стихотворный размер) - трехсложная стопа с ударением на третьем слоге.
Шлямбур – крюк, забиваемый в монолит, для подъема по скале во время восхождения на вершину.
Благовест – звон колокола, призывающий христиан в храм на молитву, а также сам колокол.
     Тропы (обороты) - в художественном произведении слова и выражения,
     используемые в переносном значении с целью усилить образность языка,
     художественную выразительность.
Каламбур (троп) – «игра слов» с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов или словосочетаний, сходных по звучанию.
Осирис – бог возрождения природы, царь загробного мира, судья в царстве мертвых. Прообраз И.Христа: возрождался из мертвых два раза (второй раз после того, как его разрезали на куски).
Пароним (троп) – сходно звучащие слова, нередко ошибочно используемые не к месту, не по назначению.
Хиазм (троп) – за нормальным порядком слов следует перевертыш (например, «девушка – кровь с молоком» и «молоко с кровью»).
Мейозис, или Литота (троп) – нарочитое преуменьшение, ослабленное утверждение, «отрицание отрицания» (например, «небесполезный»). Противоположна гиперболе (обратная гипербола).
Метонимия (троп) - замена слов «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот и т. п.(например, «театр рукоплескал» вместо «публика рукоплескала»).
Синекдоха (троп) - разновидность метонимии, перенесение значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Часть (меньшее) вместо целого (большего) или наоборот (например, «пропала моя головушка» вместо «я пропал»).
Маразм – слабоумие, распад психической деятельности.
Антитеза (троп) - контрастное сопоставление противоположностей (например, «Я – царь, я – раб, я – червь, я – бог»).
Гипербола (троп) – нарочитое преувеличение (например, «реки крови») Противоположна литоте (обратная литота).
Аномазия (троп) – замена действующего лица предметом ( например, «разорванная фотография» – прекращение отношений, «разбитая чашка» - гибель героя).
Перифраз (троп) – косвенное упоминание объекта путем его описания (например, «ночное светило» - вместо «луна»).
Аллегория (троп) – выражение абстрактного понятия (власть, хитрость, глупость) через конкретный образ (лев, лиса, осел).
Метафора (троп) - уподобление по сходству или по контрасту, в котором слова "как", "как будто", "словно" отсутствуют, но подразумеваются. Перенесение свойств одного на другое на основании признака, общего или сходного для обоих (например, «говор волн», «бронза мускулов»).
Дисфемизм, или «неблагоречие» (троп) - грубое или непристойное обозначение понятия.
Эвфемизм, или «благоречие» (троп) – замена слов и выражений, неподходящих к ситуации, «благозвучными». Это нередко приводит к заблуждениям и фальсификациям действительности.
Ирония, или «притворство» (троп)– противопоставление скрытого смысла явному посредством употребления слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному (положительные высказывания имеют отрицательный подтекст).
Пафос (троп) - выражение чувств с эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.
Конформизм - приспособленчество, подражательство, соглашательство с господствующими настроениями, слепое подчинение менталитету неискушенного читателя.
Витиеватость - пространные рассуждения, мало проясняющие существо излагаемой мысли.
Оксюморон, или оксиморон (троп) - «умная глупость», сочетание слов с противоположным значением (например, «живой труп», «оседлая жар-птица», «мрачная радость»).
Аналогия (троп) – сходство, подобие, тождественность (глуповатость аналогии в том, что ворон – это не самец вороны, а отдельный вид птиц).
Самба - один из наиболее популярных жанров бразильской музыки.
Плаха - бревно (обычно в три полена по 12 вершков), расколотое вдоль, на котором рубили голову.
Эшафот, место казни.
Сарказм(буквально «разрывать мясо») — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого. Сарказм — насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток.


© Copyright: Виктор Дюкарев, 2014
Свидетельство о публикации №114042504301
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Рецензии
Написать рецензию
Хорошая работа, Виктор! Некоторые почему-то с гордостью говорят о том, что не знают даже азов стихосложения и это им не мешает.
Я составила сборник Жанры поэзии с собственными примерами. Считаю, что и это не лишне
знать пишущему и стихи, и прозу, хоть кое-что.
С уважением

Лариса Ищенко2   03.05.2014 12:44   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Лариса, я пишу в основном всего только 1,5 года. Вначале делал это на базе знаний о стихосложении на уровне школьника, самостоятельно найдя кое-какие закономерности, введя для себя обозначения ударных, безударных. Потом немного почитал корифеев и ужаснулся. Чему? Уровню науки в этом вопросе. Как можно говорить о ритме без учета того, что продолжительность произнесения ударного звука не всегда одинаковая, согласные звуки - тем более... Например, "Й" - это по сути дела 0,25-0,3 от звука "И". Мягкий знак... почти также, а он неслоговой... Шипящие, свистящие, губные... они тоже продолжительнее других согласных... А слог, условно ударный? Но он приравнивается к ударному. Где тут ритм? Об этом ни гу-гу в теории. Да, говорят о 1ооо, но 1о оо часто смешивают с 1о 1о и т.д.

Виктор Дюкарев   03.05.2014 15:46   Заявить о нарушении правил / Удалить
Виктор, законами стихосложения, то есть его теорией мне довелось заниматься еще на первом моем факультете - филологическом, поэтому я много об этом знаю. Ваше мнение интересно, однако размер стихотворения можно определить только по скандовке. Ритмика музыкальная - это не то же самое, что ритм стихотворный. И, кроме чистых двусложников и трехсложников, есть еще, например, хориямб, пиррихий и пр. Современное стихосложение настолько демократично, что вобрало в себя законы разных веков. И теперь ведь считается, что по форме на первом месте вовсе не рифма, которой может совсем не быть и пр., а именно размер, то есть ритм.
Еще раз скажу, что меня заинтересовали Ваши рассуждения. Никогда об этом не думала.
Нужно поразмышлять над этим с точки зрения орфоэпии вообще.
С уважением

Лариса Ищенко2   03.05.2014 16:16   Заявить о нарушении правил / Удалить
Лариса, я человек науки, поэтому проштудировал современную теорию... пиррихии, логаэды и т.п. Этому даже где-то посвящено мое стихотворение. Когда я изобретал для себя эти самые 1ооо (на лекции), то ввел еще и 1' для обозначения логического ударения (потом отказался). Записывал стихотворение, а потом просматривал на звукозаписывающем инструменте (на котором чистят речь, убирают шумы). Даже ввел после этого математическое выражение для слогов. 1о - это 0,4 секунды, а вот 11 - это не 0,8, а меньше (где-то 0,65), "Й" и "Ь" - приблизительно 0,1 секунды, согласные - 0,03-0,06. Это было уже давно. Еще до знакомства с теорией стихосложения корифеев. У меня есть где-то стихотворение, написанное 1000 1000 1000. Сложно писать, но звучит неплохо. Стараюсь оо ставить в одной позиции, например:
1о 1о оо 1о 1
1о 1о оо 1
1о 1о оо 1
1о 1о оо 1о 1 (это всего лишь пример формальный).
Но и это требует усилий.
У меня есть большой раздел о власти. Там я не стал придерживаться этого (где-то сто блоков из 8 строк каждый. Еще не закончено). Если выскажете свое мнение, буду Вам благодарен.

Виктор Дюкарев   03.05.2014 16:35   Заявить о нарушении правил / Удалить
Конечно, прочитаю. Вас вообще нужно читать и читать -настолько интересно.

Лариса Ищенко2   03.05.2014 16:39   Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасибо еще раз! Пошел высаживать помидоры, ухаживать за клубникой, смородиной... С Вами интересно... очень!

Виктор Дюкарев   03.05.2014 17:08   Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасибо. Мне с Вами тоже!

Лариса Ищенко2   03.05.2014 17:17   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания


Рецензии