Меценат

Меценат
[править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 октября 2014; проверки требуют 3 правки.
Меценат — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.
Меценатство — покровительство развитию науки и искусства.

Название происходит от имени римлянина Гая Цильния Мецената (Мекената) (Gaius Cilnius Maecenas), который был покровителем искусств при императоре Августе (между 74 и 64 8 до н. э.). Будучи доверенным лицом императора Октавиана Августа он вёл государственные дела, не занимая никакой официальной должности, но будучи вместе с Агриппой самым влиятельным помощником Августа и принимая самое деятельное участие во всех действиях императора по устроению государства и упрочению власти. В своих отношениях к Августу он был свободен от низкопоклонства и заискивания и высказывал с полной свободой свои взгляды, нередко совершенно противоположные планам императора.

В статье научного журнала «Мир искусств»[1] приводится следующее определение:

« Его имя стало неспроста нарицательным – впервые в истории была реализована мощнейшая государственная политика, проводником которой и стал Меценат. Пользуясь поддержкой императора, Меценат направил значительную долю финансов, накопленных Римской империей, на поощрение и поддержку творческой индустрии. Так была создана система государственной финансовой поддержки культуры или мира искусств. С помощью инвестиций в искусство решались политические задачи великого Рима, укрепление позиции и мощи Римской империи и ее власти. Поэтому нельзя считать, что меценат – это бессребреник, который безвозмездно делает добро людям. Меценат – это тот, кто, поддерживая искусство, развивает духовность общества как необходимое условие реализации стоящих перед ним задач. »
Со временем меценатами стали называть богатых покровителей культуры, искусства и науки. Многие из них вошли в историю культуры наравне с выдающимися художниками, писателями, актерами, ибо способствовали развитию их творчества, процветанию искусства, приобщению широких масс к лучшим культурным достижениям. В качестве яркого примера меценатства можно привести семейство Медичи, представители которого с XIII по XVIII век неоднократно становились правителями Флоренции. Наибольшую известность они приобрели как спонсоры самых выдающихся гениев эпохи Возрождения.

В качестве еще одного примера можно привести династию банкиров и общественных деятелей Ротшильдов, на протяжении XIX века имевших наибольшее состояние в современной мировой истории. Они начинали свое восхождение к высшим слоям общества в конце XVIII века и в итоге опутали своей финансовой сетью практически все европейские дворы. История финансового успеха начиналась с антикварной лавки родоначальника династии Ротшильдов – Майера Амшеля. Скопив деньги, Майер открыл первый банк Ротшильдов, где можно было поменять деньги одних германских княжеств на другие, обменять и продать монеты и медали, антиквариат. Со временем эта тенденция лишь укрепилась - к середине XIX века половину своих активов Ротшильды вложили в произведения искусства. С одной стороны, эти инвестиции обеспечивали хороший фонд семьи на случай потрясения, а с другой – характеризовали Ротшильдов не столько как накопителей богатства, но и как людей, способных ценить прекрасное.

Развитие меценатства в России началось с XVIII, а во второй половине XIX века наступил его расцвет. В загородных дворянских усадьбах, в городских дворцах собирались замечательные коллекции памятников российского и западноевропейского искусства, обширные библиотеки. Среди известных русских меценатов значатся Мамонтов, Морозов, Рябушинский, Бахрушин и Третьяковы.



https://ru.wikipedia.org/wiki/



Филантро;п (от греч. ;;;;;, «любить» и греч. ;;;;;;;;, «человек») — человек, занимающийся благотворительностью в помощь нуждающимся. Древнейшей формой благотворительности является милостыня и помощь нищим, главным образом при церквях и монастырях. Филантропия — человеколюбие, забота об улучшении участи всего человечества[1].

Филантроп противопоставляется мизантропу.



Понятие «филантропия» в переводе с греческого языка означает любовь к людям. В V ст. до н.э. оно означало божественную благосклонность, а в IV ст. н.э. — доброжелательное отношение к человеку. На современном этапе понятие «филантропия» стало активно употребляться во Франции, откуда и было заимствовано в нашу речь.

Слово «филантропия» впервые[2] появилось в трагедии Эсхила «Прометей Прикованный» для обозначения божественной помощи людям.


Филантропы, увлекаясь благотворительностью, теряют всякое человеколюбие. Это их отличительная черта. Однако, что их потом заставляет отказаться от имущества и суеты, жить просто ради других и созерцать одиночество и радость аскетическому образу жизни — неясно. (Оскар Уайлд, «Портрет Дориана Грея»)
Чистая филантропия очень хороша, но филантропия плюс пять процентов годовых — ещё лучше. (Сесил Родс)




звестные филантропы[править | править вики-текст]
Светлана Лобода; — популярная украинская певица, ведущая, филантроп, автор песен, актриса. 18 октября 2007 года Светлана Лобода организовывает фотовыставку собственных фотографий, посвященных Индии, где презентует своим почитателям работы, которые были сделаны во время путешествия в Индию. Целью выставки становится помощь детям-сиротам и детям, больным онкологическими заболеваниями.
Мать Тереза — более чем 45 лет служила для бедных, больных, сирот, и нуждающихся. В конце жизни она работала в 610[3] представительствах в 123 странах. После смерти была причислена к лику блаженных Папой Иоанном Павлом II и получила звание Блаженной Весы из Калькутты[4].
Ф. П. Гааз, член Московского тюремного комитета и главный врач московских тюрем, посвятил свою жизнь облегчению участи заключённых и ссыльных. Он боролся за улучшение жизни узников: добился, чтобы от кандалов освобождали стариков и больных; упразднения в Москве железного прута, к которому приковывали по 12 ссыльных, следовавших в Сибирь; отмены бритья половины головы у женщин. По его инициативе были открыты тюремная больница и школа для детей арестантов. Постоянно принимал и снабжал лекарствами бедных больных. Боролся за отмену права помещиков ссылать крепостных. На благотворительность ушли все его сбережения.
Степан Федак — 1921 года во Львове организовал Горожанский Комитет для опеки и помощи украинским пленным, интернированным и политическим узникам. Общество оказывало помощь для эмигрантов Поднепровья.
Павел Третьяков — принимал участие во множестве благотворительных актов, выплачивал[5] помощь семьям погибших солдат во время Крымской и Русско-турецкой войны. Стипендии[5] Третьякова были установлены в коммерческих училищах  — Московском и Александровском. В своем завещании Павел Михайлович предусмотрел капиталы для училища глухонемых. Для воспитанников училища, в котором жили 150 детей, Третьяков купил большой каменный дом с садом.
Билл Гейтс — основатель Microsoft. Основатель крупнейшей[6] в мире благотворительной организации Билла и Мелинды Гейтсов спонсирует проекты в области образования и здравоохранения, выделяет средства на борьбу со СПИДом и другими заболеваниями во всем мире. Объявил[6], что накопленные супругами Гейтс деньги будут отданы на благотворительность в течение 50 лет после их смерти. Состояние только одного Билла Гейтса журнал Forbes в 2014 г. оценил в 80 млрд. $.[6]
Майкл Джексон — был награждён «За выдающийся вклад в мировую культуру» за вклад сотен миллионов долларов в 39 поддерживавшихся им благотворительных организаций и его собственный благоворительный фонд Heal the World.


https://ru.wikipedia.org/wiki/



Три  властелина

Ни древние летописи, ни народные сказания не сохранили свидетельств об этом судьбоносном разговоре. Но он состоялся, и мы обязаны об этом знать…
… Сразу же после смерти отца, новый государь вызвал к себе министра финансов и повелел ему предъявить ключи от всех государственных хранилищ золота и драгоценностей.
- Великий государь! Там нечего смотреть. Государственая казна пуста, - заявил министр, кладя ключи к ногам восседавшего на троне государя.
- Мой дед завоевал половину мира! Моему отцу платили дань десятки государств! – В бешенстве закричал могучий властелин. – Куда ты все это подевал? Я повешу тебя, собака!
- Я готов к этому. Но от моей казни казна не станет полнее, - ответил министр и даже в этих экстремальных условиях, по привычке анализировать все, успел подумать, как близко находятся эти два слова – казна и казнь. -  Поэтому я прошу Великого государя об одной милости - повременить с казнью.
Не угодно ли будет Вам сначала ознакомиться с записями в этих книгах?
И он положил к ногам государя две огромные книги в кожаных переплетах, которые до этого крепко прижимал к своей груди.
- Что это еще за книги? – надменно поморщился наследный тиран.
- Это книги, в которых фиксируются все доходы и расходы государства.
- Уж не собираешься ли ты заставить меня, законного властелина могучего государства, заниматься презренными бухгалтерскими счетами?
- Государь! Если Вы действительно хотите быть властелином могучего государства, Вам придется научиться заниматься этим презренным трудом! – твердо заявил министр и сам удивился своей смелости. Впрочем, ему уже нечего было терять – какую казнь выберет для него государь значения уже
не имело.
- Хорошо, - согласился жестокий человек, восседающий на троне. – Если ты думаешь таким образом продлить свою жизнь, то не надейся, что надолго.
- Благодарю, Великий государь. С кого начнем: сразу же с Вашего отца или сначала с деда?
- Я пойду тебе навстречу, - зловеще ухмыльнулся государь. - Начнем с деда!
- Ваш дед всю жизнь провел в великих походах и присоединил к своему первоначально небольшому царству три десятка больших и малых государств. Не было в мире человека, у которого была бы власть над большим числом подданных и над большей территорией. Ваш дед, о опора вселенной, по праву
вошел в историю как Победоносный Воии и Великий Завоеватель! Богатая дань со всех завоеванных государств широкой рекой текла в сокровищницу Вашего деда.
- Совершенно верно, мешок с требухой!
- Но это еще не вся правда. Тяжелое бремя постоянных войн вконец разорило первоначально небольшое царство Вашего деда. Война требует воинов, они гибнут даже в победоносных войнах. Ваш дед уводил за собой в походы большую часть мужского населения своего исходного царства. Всех, кто
достигал восемнадцати лет. И требовал все новых и новых воинов. Не кому было работать в поле и пасти скот. Хозяйства приходили в запустение.
- Но ведь в страну поступали потоки пленных!
- Подневольный раб только в одном успешно заменял свободного пастуха и землепашца – в постели.
Подданные, доставшиеся Вашему отцу, были уже не теми свободными и могучими людьми, с которыми Ваш дед покорил полмира. Они были детьми жен погибших воинов от пленных мужчин или от больных и увечных, которые оставались в стране, так как были негодными для победоносных походов.
Да и в плен тоже ведь попадали не самые сильные и отважные.
- А куда девались те сокровища, та дань, которой обложил мой дед завоеванные государства?
- Солдатам надо платить. Армию надо кормить, поить, одевать, обувать, обеспечить лошадьми, осадными орудиями, крышей над головой. Лошадям требуется корм. Вот на это все и уходила дань, собираемая с побежденных. Вашему отцу досталась пустая казна!
- Но ведь мой отец уже не вел никаких войн. Он строил прекрасные дворцы, храмы, дороги. Его столица по праву считается красивейшим городом в поднебесной. Он поощрял науки, театр, искусства. При нем могучая империя достигла небывалого расцвета. Не зря отец вошел в мировую историю как Мудрый и как Великий Строитель! Так или не так?
- Так! Но ведь прекрасные храмы и дворцы строились только в столице. Новые дороги строились и старые приводились в порядок только между самыми большими городами. А дороги между малыми городами и деревнями приходили в негодность и заростали бурьяном. И не удивительно! Ведь все
работоспособное мужское население сгонялось на строительство прекрасных храмов и царских дворцов. Все поступления в казну от налогов и вся дань от поверженных стран ушли на закупку за границей мрамора, гранита, ценных пород дерева, драгоценностей, на шикарные подарки царедворцам, придворным поэтам, актерам, прекрасным женщинам, наконец… Повторяю: Вам досталась пустая
казна.
- Но я ведь могу ввести новые налоги, в добавок к уже существующим и быстро пополнить казну!
- Ваша великая империя и так вконец разорена непосильными налогами. Налоги можно взимать только с тех, у кого есть чем платить. Вам же досталась не только пустая казна, но и государство с нищим, малосильным и безинициативным населением!
- Ступай! – властно прервал беседу внук Великого Завоевателя и сын Великого Строителя. – Я подумаю, как с тобой поступить.
- Государь! – нарушил этикет министр и остался стоять на месте, понимая, что ему остается последний шанс, нет, не на милость тирана, а всего лишь на то, чтобы напоследок высказать вслух свои крамольные мысли. – У Вас есть три пути. Первый – идти по стопам Вашего деда и войти в историю
как Великий Воин. Второй - идти по стопам Вашего отца и войти в историю как Мудрый Правитель. Но есть третий путь…
- Почему ты замолчал? Что это за третий путь?
- Не воевать с соседями, не строить дворцов. Короче, не разорять страну. Позаботиться о своих подданных - землепашцах, пастухах, рыбаках, садоводах, мелких торговцах, ремесленниках… Об улучшении их жизни… Вызвать у них желание трудиться, желание восстановить их запущенные
хозяйства. Тогда и в казну что-то начнет поступать.
- И кем я тогда войду в историю?
- К сожалению, тогда Вы скорее всего в историю не войдете.
- Ступай! – грозно повторил могучий тиран и, когда министр был уже у двери, тихо добавил: - Я тебя позову.
________
 
Недавно я был в этой стране с группой туристов. Местный гид с гордостью  поведал нам о великом прошлом своей страны, об исторических походах прославленного Победоносного Воина. Мы посетили раскопки древних храмов, где нам в очередной раз поведали о мудром сыне Победоносного Воина - Великом Строителе.
- А чем славен их наследник, внук Великого Завоевателя и сын Великого Строителя? – спросил кто-то из туристов.
- К сожалению, ничем, - развел руками гид.
- Как обычно, природа отдыхает на детях, - стандартно пошутили сразу же несколько туристов.
И все снисходительно улыбнулись.
Ну какое имеет значение для историков, что в правление какого-то государя простые люди спокойно и мирно трудились в своих хозяйствах, что им хватало и на кров, и на пищу, и на уплату налогов, что они сами любили своих жен и сами обучали своих детей своему ремеслу, если этот властитель не вел завоевательных войн и не строил величественных памятников о своем славном правлении для туристов?

- - -
Рассказ напечатан в журнале ''Кольцо ''А'''' N 38, 2006 г.





Мелкие тираны. Карлос Кастанеда
Написал Julia | Опубликовано 06.09.2012
Они раздражают, выводят из себя, а иногда их просто хочется убить! Эти мерзкие людишки встречаются на работе, по соседству и даже в собственной семье. Но так ли это плохо?

Мелкие тираныО чувстве собственной важности
В книге Карлоса Кастанеды «Огонь изнутри» этот тип людей назван мелкими тиранами. Мы раздражаемся, обижаемся, выходим из себя. Чувствуем себя униженными и оскорбленными, а причина этому – наше чувство собственной важности. По словам Дона Хуана, чувство собственной важности является злейшим врагом человека. Пока мы важны для себя – мы уязвимы для всего остального.

Неуязвимости можно добиться, только избавившись от этого могущественного противника. Избавиться. Но как это не просто! С детства мы стремимся быть как можно более важными, доказываем свою исключительность и никому не позволяем поставить ее под сомнение. Но для человека, вставшего на путь знания, для воина, все обстоит иначе. Его важнейшая забота – высвободить энергию для встречи с неизвестным. А так как поддержание чувства собственной важности – процесс достаточно энергоемкий, от него следует избавиться.

Мелкие тираныКлассификация мелких тиранов
Дон Хуан говорит, что в процессе достижения безупречности, которая является ни чем иным, как правильным использованием энергии, древние видящие времен Конкисты выработали эффективную стратегию. Она включает в себя шесть элементов. Пяти из них: контроль, дисциплина, выдержка, чувство времени и воля, являются атрибутами жизни воина, который ведет борьбу с чувством собственной важности. Шестой же элемент относится к внешнему миру и это – мелкий тиран. Он может обладать реальной властью над воином, над его жизнью и смертью, а может быть просто мелким раздражителем.

С присущим ему юмором, Дон Хуан привел классификацию мелких тиранов, составленную древними видящими. Во главе списка стоит первичный источник энергии, являющийся основой всего. Видящие назвали его просто – Тиран. По сравнению с этой могучей силой все самые грозные представители человечества просто «мелкие тираны» — «пичес тиранос». В этом классе мелких тиранов есть два подкласса. К первому относятся те, кто имеет власть и возможности преследовать свою жертву, довести до полной нищеты и даже лишить жизни. Их название «мелкие тиранчики» — «пинчес тиранитос». Ко второму подклассу относятся субъекты, которые просто раздражают и всячески донимают, но реального вреда принести не могут. Они именуются «мелюзговые тиранчики» - «репинчес тиранитос», или «крошечные тиранишки» — «пинчес тиранитос чикитос».

Подкласс «мелюзговых тиранчиков» включает в себя четыре категории. Представители первой мучают жертву посредством насилия и жестокости. Представители второй при помощи хитрости и обмана делают обстановку невыносимой из-за опасений и неуверенности. Третьи стараются вызвать чувство жалости к себе, постоянно страдая и жалуясь. Ну а четвертые просто приводят в бешенство.

Мелкие тираныТак в чем же нам так повезло?
Казалось бы, ну что тут хорошего? Раздражают, мешают, мучают, а то и вовсе жизни лишить пытаются… Но для война встретить мелкого тирана на пути – настоящее везение. Никто так как мелкий тиран не способствует избавлению от чувства собственной важности.

Общаясь с невыносимыми, высокомерными, деспотичными людьми, воин закаляет свой дух. Для него это – вызов. В этих условиях воин обретает уравновешенность и ясность, которые дадут ему возможность в будущем выдержать натиск непознаваемого. Ну а если у воина пока нет в наличии подходящего мелкого тирана — стоит отправиться на его поиски!

Четыре шага на пути знания
Но в чем разница между воином и обычной жертвой тирании? Воин в отличии от обычного человека вступает на путь знания. По мнению видящих, на этом пути существует четыре основных шага:

Первый – принятие решения начать учиться.

Второй – когда ученику удается изменить отношение к окружающему миру и к себе самому. Он обладает железной дисциплиной и самоконтролем. Он становится воином.

Третий – наступает тогда, когда воин обретает выдержку и чувство времени. Он становится человеком знания и начинает обучаться видению.

Четвертый – человек знания становится видящим.

Мелкие тираныКонтроль и юмор
В общении с мелким тираном воину необходима продуманная стратегия. Все действия и чувства, как его, так и тирана, необычайно важны. Они имеют решающее значение. Но кроме закалки своего духа, воин должен постараться получить максимум удовольствия от самого процесса.

Во времена Конкисты в качестве мелких тиранов выступали испанцы. По отношению к индейцам, они были настоящими чудовищами. В их власти было абсолютно все, вплоть до убийства. Но, по словам Дона Хуана, древние воины и тут умудрялись наслаждаться. По его мнению, можно испытывать радость от столкновения с самым гнуснейшим и злейшим существом, но только при условии, что ты – воин.

Проблема обычных людей вообще, и мелких тиранов в частности, в том, что они относятся к себе слишком серьезно. Воин же – наоборот. Он понимает, что реальность – это наша собственная интерпретация мира. Понимая это, ему удается обуздать свое чувство собственной важности.

Мелкие тираныПобеда или поражение
Для воина общение с мелким тираном это поединок. Это вызов, который он принимает и  в зависимости от своей личной силы либо выигрывает, либо становится побежденным. Если воин потерпел поражение от мелкого тиранишки,  то последствия не смертельны. Всегда можно сделать передышку и начать все заново.

Могут возникнуть чувства опустошения, собственной никчемности и поражения. Так как же понять, что над тобой одержали победу? На этот вопрос Дон Хуан отвечает так:

«- Побежден любой, кто пополняет ряды мелких тиранов. Действовать во гневе, без контроля и дисциплины, не имея выдержки, — вот это значит потерпеть поражение.»

И тогда для война возможны два пути: он либо пересматривает свои позиции и перегруппировывает силы для дальнейших действий, либо остается в рядах мелких тиранов, оставив путь знания навсегда.




Какого цвета ваше сознание? Теория спиральной динамики Грейвса
Написал Julia | Опубликовано 16.09.2012
Эволюция не стоит на месте. Развивается животный и растительный мир, не отстает от них и социум. Как и все в природе, общество проходит определенные стадии развития.
В соответствии с жизненными условиями, развитием науки, культуры и технологии, сознание людей менялось как в лучшую так и в худшую стороны.  В своем развитии человек проходит определенные этапы. Некоторые останавливаются на определенном, а некоторые идут дальше, привнося в мир новые мысли и идеи. Чем сложнее система — тем выше уровень личностного развития.

Развитие индивидуума и развитие системы в целом неразрывно связаны между собой. Каждое следующее поколение заимствует культурные ценности и социальные установки своих предков. Развиваясь и изменяясь, переходя на более высокий уровень, оно передает в наследство потомкам уже свое видение и свои правила. Сложно представить себе как изменился человек со времен каменного топора до сегодняшнего дня. Во все времена были люди, опережавшие свой век. Но рано или поздно общество все равно догоняет своих гениев.

Теория спиральной динамики возникла благодаря американскому психологу Клеру Грейвсу и его последователям Крису Коуэну (Chris Cowan), Дону Беку (Don Beck) и Кену Уилберу (Ken Wilber). Эта социально-эволюционная теория была разработана в 70-90-х годах прошлого века и описывает уровни развития как человека индивидуально, так и общества в целом. Каждая парадигма человеческого сознания закодирована своим цветом и включает в себя религиозные верования, культурные ценности, приоритеты, мораль, идеи — все то, что возникает в процессе социальной и культурной эволюции. Причем каждый новый уровень не отрицает более ранний, а наоборот, включает и дополняет его естественным образом. Если нечто (верование, мораль, приоритет) навязано или неестественно для данного уровня — общество рано или поздно его отторгнет.

Вот эти восемь уровней и их характеристики:




Цвета сознания

Бежевый -  автоматизм и инстинкты каменного века
Человека, находящегося на этом уровне развития, можно охарактеризовать скорее как умное животное. Для него главное — выжить. Ни о морали ни об этике речи не идет. Люди живут небольшими племенами и беспокоятся только о том чтобы не погибнуть. Уровень сознания такого человека можно сравнить с сознанием новорожденного или очень глубокого старика (не всегда конечно).
Переход на следующий уровень происходит тогда, когда индивидуум осознает себя как личность, понимает что для того чтобы выжить — необходимо взаимодействовать с другими и что каждая причина имеет свое следствие. Разумеется, в данный момент этот уровень не особо распространен на Земле.

Фиолетовый — анимистический и магический дух племени
Поклонение духам под бой шаманского бубна. Самое главное — интересы семьи и своего племени. Во главе — сильный вождь или шаман. Этично все то, что идет на благо общины. Развитие возможно лишь тогда, когда у человека появляется доминантное эго, побуждающее обособиться от группы и создать свое пространство для существования. Такой жизненный уклад еще можно встретить, если побывать в большинстве африканских племен, нетронутых цивилизацией.

Красный — принцип железного кулака
Во главе всего — сильный лидер (иногда с несколькими вассалами). Он жесток, своеволен и  подавляет всяческие эмоции. Для него люди — рабочая сила, которую надо держать в узде и не давать спуску. По его мнению, человек ленив и если его не заставить любым, даже самым жестоким способом, толку будет мало. Такая модель свойственна для рабовладельческого строя, где сильный всегда прав. Изменение происходит тогда, когда на смену силе приходит мораль. Люди начинают задумываться о смысле жизни и будущем, как своем так и своих потомков. Хоть эта модель и была больше свойственна ранним царствам и рабовладельческим государствам, в некоторых африканских королевствах она сохранилась и по сей день. Зачем далеко ходить? Возьмите любую уличную банду.

Синий — священный долг и чувство вины
Есть четкие нормы, которым надо соответствовать. Есть высшая цель, ради которой можно отдать все, включая жизнь. Патриотизм — есть чужие и есть свои. Если ты не вписался в систему, не соответствуешь, не подходишь — ты, безусловно, виноват. Глубокая религиозность, фанатизм и самопожертвование. Изменение наступит тогда, когда человек научится искать альтернативы данности, захочет стать счастливым уже сегодня и трезво посмотрит на деятельность своего руководства и духовенства. Такая картина наблюдается и сейчас в исламских странах, закрытых духовных общинах и современных конфуцианских семьях Китая.

Цвета сознания  Оранжевый — торжество капитала
Самое ценное,  что ты можешь сделать в жизни — разбогатеть! Мерило жизненного успеха — денежные знаки, а точнее, их количество. Зарабатывай на всем и на всех, стань лучшим, оставь конкурентов позади — расти! Светское общество диктует законы жизни и ты обязан им следовать.
Когда наступает момент когда становится ясно, что не все можно купить за деньги, тем более счастье, когда неравенство начинает угнетать а несправедливость — возмущать и хочется помочь ближнему — начинаются перемены. Триумф этой формы социального взаимодействия можно в избытке наблюдать в США и странах западной Европы.

Зеленый — человеческие отношения с окружающей средой
Цвет говорит сам за себя. Все люди-браться, а Земля-наш дом! Вместе учиться, вместе расти морально и духовно, думать о ближнем и дальнем соседе. Лидер не ставит себя выше других, он больше друг чем руководитель. Закон хорош лишь в том случае, если служит интересам всех, а не одной определенной прослойки общества. Вопросы экологии чрезвычайно важны. На смену эффективности приходит стагнация. Но коллективные решения не всегда дают положительный результат, а обилие социальных обязательств ограничивают личный прогресс. Наступает время перемен. В качестве примера такой системы можно привести Гринпис, левое движение и социальные европейские государства.

Цвета сознания   Желтый — рост и вызов
Важность роста и развития, поиска нового и эффективного. Экология важна, но уже не так. Главное — люди и их деятельность и именно они, а не государства, должны решать свою судьбу. Так обстоят дела в компаниях высокотехнологичного сектора. Перемены наступают тогда, когда в умах появляется идея: «Хаос есть порядок, и этот порядок надо найти!». Поиски истины ведут с синтезу науки и духовности и все это дает возможность подняться на новую ступень в развитии.

Бирюзовый — целостное видение
Вопрос «материальное или духовное?» уже не возникает. Тут царит гармония. Это итог всех прежних уровней в наилучших их проявлениях. Можно окинуть взглядом прошлое и понять все недостатки, достоинства и сделать надлежащие выводы. Идея «глобальной деревни» и философия Ганди — лучшие примеры в этом случае.

Конечно перемены не наступают в одну секунду, для этого нужен достаточно долгий срок. К тому же, чем сложнее общество, тем больше различных уровней может существовать одновременно. По утверждениям Коуэна и Бека, на фиолетовом уровне находится 10% населения нашей планеты, на красном — 20%, на синем — 40%, на все остальные приходится 30% человечества.
Если интересно, в каком цвете мыслите вы, пройдите этот небольшой тест.





Стволовые клетки. Грех или панацея?
Написал Julia | Опубликовано 16.09.2012
Разговоры вокруг темы стволовых клеток не утихают как в научных кругах так и среди простых обывателей. Действительно ли это панацея от всех болезней или очередное заблуждение?

Не зря же многие готовы платить огромные деньги за возможность исцелиться или продлить ускользающую молодость. Вы наверняка слышали шокирующие сведения о том как молодые женщины приторговывают своими не рожденными детьми.

Стволовые клеткиДействительно стволовые клетки обладают серьезным потенциалом при лечении самых различных заболеваний. Но в организме взрослого человека их слишком мало, всего одна на пять – восемь миллиардов обычных клеток. Другая картина с человеческим эмбрионом. Тут на десять тысяч клеток приходится одна стволовая. Далее эти клетки дифференцируются и развиваются уже как обычные. Стволовые клетки формируются в 200 различных вариантах, необходимых человеческому организму.

Началась эта стволовая история опять таки с мышей. Случилось это в шестидесятые годы прошлого века. Ученые Джеймс Тилл (James Till), Эрнест Маккалох (Ernest McCulloch) и Дональд Меткалф (Donald Metcalf) внутривенно ввели летально облученной мыши клетки костного мозга здоровой особи. Ко всеобщему удивлению, в селезенке несчастной начали формироваться колонии состоящие из клеток всех существующих направлений гемопоэтической дифференцировки, что существенно улучшило состояние здоровья подопытной.

Другой ученый А. Я. Фриденштейн с сотрудниками первыми пришли к выводу и доказали на практике, что костный мозг, кроме гемопоэтических, содержит и  стромальные стволовые клетки, при культивировании формировавшие колонии фибробластоподобных (клетки соединительной ткани) клеток. Пересадив такие колонии под капсулу мышиной почки в диффузионной камере, исследователи обнаружили формирование новой костной и жировой ткани организма.

В  основании иерархии стволовых клеток лежит титопогентная (способная дать начало новому организму посредством деления) зигота (содержащая полный двойной набор хромосом). Как и обычные, стволовые клетки размножаются путем деления. Но у простой клетки количество циклов деления ограничено, у стволовой – нет. При делении одна из дочерних клеток остается стволовой а другая дифференцируется.

Стволовые клетки Ученые тщательно исследуют свойства стволовых клеток и ищут новые возможности их применения в восстановлении человеческого тела. Возникло даже такое направление в медицине как клеточная терапия. Костный мозг и кровь из пуповины новорожденного содержат клетки способные заменить поврежденную сердечную ткань, что существенно помогает в лечении такой болезни как инфаркт миокарда.  Так же они незаменимы при закупорке артерий и сосудов. После трехмесячной терапии в конечностях формируются новые сосуды и человек снова может вести активную и полноценную жизнь. Стволовые клетки также способны вернуть здоровый вид коже при ее различных заболеваниях и патологиях, исцелить трофическую язву или ожег или просто заметно омолодиться и внешне посвежеть. Кроме этого, по словам ученых, из минимального набора стволовых клеток можно получить новый полноценный человеческий организм!

В России практика применения стволовых клеток официально разрешена с 2011 года. В Украине позволено исследовать влияние стволовых клеток на исцеление от цирроза печени, рассеянного склероза, гепатита, сахарного диабета и некоторых других недугов рода человеческого.

Заманчивая перспектива для генетиков изрядно пугает и возмущает религиозные круги общества. Такое вмешательство в природные процессы, по их мнению, до добра не доведет. Но пока ученых это не останавливает, так что возможно в скором времени мы сможем по индивидуальному заказу отрастить себе новую руку, ногу, печень или даже голову! Одним словом, бессмертие не за горами, главное не умереть со скуки.





И низвергнут тебя … Самые увлекательные описания ада
Написал Julia | Опубликовано 23.10.2013
Ад. Для кого явление гипотетическое, а для кого и вполне реальное. Разные культуры — разные трактовки и разное описание ада. И нет единого мнения, где же нас все таки ждут. Вот как разные культуры себе его рисуют.

Нифльхейм — холодный удел норвежца
Описания адаНу не всем же в горячую смолу! Вот в Норвегии больше всего боятся после смерти замерзнуть. У них ад холодный. Нифльхейм (Нибльхейм) означает «Земля туманов». Это унылое, темное место где царит вечная мерзлота и где фонтан извергает ядовитые реки льда. Управляет всем этим отвратительная богиня Хель — наполовину человек, наполовину — зеленый, гниющий труп. Запах ее почти так же отвратителен, как и внешность. Эта красотка появилась на свет в результате сотрудничества бога Локи и людоедки. Из дворца богини открывается замечательный вид на ледяную пустыню, где проклятые кричат в вечных муках. Посланника, переправляющего мертвых в загробный мир зовут Хермодр. Грешные души с берега Мертвецов доставляются непосредственно к Хель для последующего наказания. А замучает клятвопреступников, прелюбодеев и убийц дракон Нидхёгг, который обитает недалеко от самого низкого круга преисподней. Это чудовище лежит на дне колодца Хвергельмир и грызет один из корней Иггдрасиля  — мирового дерева. Но это в перерыве между пытками и мучениями нечестивых грешников.

Тиунела — скучный финский вариант
Описания адаВ дохристианской Финляндии считали, что умерший пребывает на берег реки Тиуни . Далее переправляется на другой ее берег, где поселяется на вечное проживание. Как видите, как таковой смерти не предусматривалось. Покойного ожидал более унылый и убогий вариант земной жизни. Иногда в эту обитель допускались посетители. Правда им приходилось предпринять весьма опасное путешествие, иногда даже стоившее жизни. Взять хотя бы саму реку Тиуни, которая кишила ядовитыми змеями.

Дом лжи (Друджо Дмана) в зороастризме — мост и тухлая еда
Описания адаСогласно зороастрийской религии, первое что встречает душу после смерти это мост Чинават, отделяющий мир живых от мира мертвых и ведущий в рай (Гародману). Для грешной души мост тоньше волоса и острее лезвия. Его охраняют две злющие четырехглазые собаки. Для праведника же он широк и вполне преодолим. Души оцениваются сообразно содеянному при жизни. Если зло перевесит добро — бедолагу отправляют в яму к демонам. По другой трактовке сам демон (дэв) Визареша выходит и забирает своего клиента в ад. Если добра было больше хоть на малую долю — душа попадает в «Дом песен» (Гародмана).

Ад описывается как место грязное и мерзкое, где обитателей кормят испорченными продуктами и всячески мучают за грехи их тяжкие. Мучители исчисляются сотнями, свой для каждого греха. Так что и наказания, судя по всему, весьма разнообразны.

Аменти — звериный ад в Древнем Египте
Описания адаВ этом месте царствует Осирис — бог мертвых. Если взглянуть на древние египетские фрески и папирусы, то можно увидеть зал суда. Умершего встречают богиня справедливости Маат, бог неба Гор (Хор) и проводник в загробный мир Анубис. Сердце вновь прибывшего тщательно взвешивается и выносится вердикт. На одной чаше весов — перо страуса, на другой — сердце. Если оно было легче — праведник. Наоборот — грешник. Его пожирает чудовищный Аммат — гибрид состоящий из тела бегемота, пасти крокодила, гривы и лап льва. Но если ваши родные и близкие снабдили вас специальными священными амулетами, вы сможете избежать мучительной участи.

Геенна — горячее еврейское воздаяние по заслугам
Описания адаВообще Геенна — долина к юго-западу от Иерусалима, где последователи бога Молоха приносили в жертву детей в больших количествах. Они их сжигали на огромных кострах. Со временем эта долина стала прототипом еврейского ада. «Геенна огненная» — там грешники отбывают наказание за свои деяния. Температура там в 60 раз выше чем в самом горячем месте Земли. Пламя горит непрерывно на земле и падает с неба раскаленным дождем. Серные газы, раскаленный металл… Ну, в общем все как и в аду христианском.

Тартар — сложная система греко-римских наказаний
Описания адаНет-нет, это не соус к рыбе а вполне конкретное и весьма неприятное место. В греческой и римской мифологии оно описывается как глубокое темное подземелье, полное пыток и страданий. Оно находится под темным царством Аида и предназначено только для грешников. В римской мифологии Тартар окружен тремя горящими стенами а охраняет его страшное чудовище Гидра. Вновь прибывших судит Радамант и решает их дальнейшую участь.

В римской мифологии чудовищ — охранников целых девять. В нижней части находятся титаны, побежденные богами и отправленные куда подальше. Изначально Тартар предназначался только для тех кто угрожал богам. Но со временем стал функционировать и для всех остальных грешников. Наказания весьма разнообразны и подобраны с фантазией. Взять, к примеру, Тантала. Он убил своего сына Пелопа, приготовил его и преподнес богам в качестве пищи. И вот теперь стоит детоубийца по горло в луже воды и не может испить из нее. А вокруг дивные фрукты, но он не может их съесть. Да и умереть от голода и жажды он тоже не может. В народе все это известно как «танталовы муки».

Ад Данте — чем пугали христиан
Описания адаПожалуй одно из самых ярких описаний ада принадлежит поэту Данте Алигьери. В своей «Божественной комедии» он довольно подробно и впечатляюще описал наше недалекое будущее. Помогал Данте ознакомится с вышеназванным местом его коллега Вергилий. Ад представляется как огромная воронка, своим концом упирающаяся в центр Земли. В его преддверии обитают души нерешительных и ничтожных людей. Дальше находится лимб. Тут расположились души благочестивых язычников. Далее те кто при жизни придавался плотским необузданным страстям. Еще глубже чревоугодники страдают от дождя и града. Скупцы и расточители катят камни, а подверженные гневу — тонут в болоте. Ниже еретики корчатся в языках пламени. Убийцы и тираны захлебываются в потоках кипящей крови. Самоубийцы стали растениями. Как видно, творческий подход в планировании наказаний вполне очевиден. В последнем, девятом кругу находятся самые мерзкие преступники всех времен. Иуду Искариота, Кассия и Брута грызет сам Люцифер.

Нарака — двойственное решение
Описания адаЭто ад в понимании буддистов, индуистов, сикхов и джайнов. Хотя у каждой из религий описания это места слегка отличаются друг от друга. Но, в отличии от всех остальных адов, где грешники мучаются вечность, тут они лишь на время. Все зависит от кармы. Как только грешник расплатится за свои деяния — добро пожаловать в новое воплощение! Число уровней Нарака варьируется от четырех до тысячи. Существует также восемь холодных и восемь горячих адов. В первых грешники стучат зубами, покрываются волдырями и разваливаются на куски от дикого мороза. Во вторых занимаются примерно тем же самым, только в связи с ужасной жарой. Кому интересно что конкретно происходит в каждом из таких адов, читайте вот тут. Но не стоит обольщаться тем что вас рано или поздно оттуда выпустят и вновь впустят в человеческое тело. Считается что, в зависимости от загрязненности кармы, в Нараке можно задержаться лет, скажем, на миллиард. Но для этого при жизни надо очень сильно постараться.

Диюй — каждому по заслугам невзирая на числа
Описания адаА тут у нас мучаются китайцы. Это место чем-то похоже на Нараку, но есть и отличия. Тут тоже много уровней, а точнее от 4 до 18. На каждом из них свой судья и свое наказание. Как вы уже догадались, все зависит от содеянного каждым конкретным человеком при жизни. Китайская легенда гласит что Яма Локи из Нараки был призван следить за Диюй. Он разделил 96 816 адов на 10 уровней, которые следовало пройти нашкодившим при жизни, прежде чем они смогут начать с чистого листа. Во времена династии Тан была внесена существенная корректива. Адов осталось всего 134, а вот уровней изощренных мучений стало аж 18. Надо отметить что создателю всей этой разнообразной истории фантазии явно не занимать. Тут и кипящее масло, и гора льда, и комната с ножницами, зеркалами, пилами, лужа с кровью, город самоубийств, и огонь, и всяческие расчленения. Но самое страшное место это Авичи. Тут можно вообще остаться навсегда, без надежды на новое человеческое воплощение. Короче говоря, тут есть все для того чтобы стимулировать рядового китайца к праведной и благой жизни. Но вот интересно, куда после смерти попадает коммунистическая часть населения Поднебесной.

Шибальба — игры высших разумов
Описания адаЭтого места до смерти боялись представители племени Майя. Вполне вероятно, что Шибальба являлось вполне осязаемым местом и находилось где-то в пещерах недалеко от Белиза. Мучителей было несколько и развлекались они тоже вполне творчески. Ах-алпух и Ах-алгана доводили людей до того что из их тел начинал сочиться гной. Хамиабак и Хамиахолом экспериментировали с разложением до тех пор, пока от тел не оставались одни скелеты. Ах-алмез и Ах-альтокоб насылали бедствия на человеческие жилища. Деятельность Хика и Патана была очень разнообразной: по их воле люди умирали в дороге, либо захлебывались кровью. А иногда они так сильно их сдавливали, что кровь наполняла глотки несчастных. И все это происходило на пути в Шибальбу. Путь начинался на пересечении рек наполненных кровью гноем и скорпионами. Потом перед грешником лежало четыре дороги. В финале он попадал в один из шести домов: Дом Летучей Мыши, Ягуара, Жары, Мрака и Обсидиановых Ножей. Чем там занимались владыки с усопшими индейцами Майя, вполне понятно. А в Доме Холода, как можно догадаться, было весьма свежо.

Вот так они и жили. Во грехе рожденные, грех творящие и трепещущие от страха перед грядущей карой. Но для преступников, которых адом не запугать, существовала смертная казнь. Не столь глобальное, но тоже весьма творческое социальное явление.





Кто виноват во всем? Одержимость демонами
Написал Julia | Опубликовано 03.12.2013
Ну вот опять меня бес попутал! Знакомо? Мы частенько пеняем на этого самого беса, не представляя кто именно нас попутал в этот раз и чего он от нас хочет. Оказывается что это не один персонаж, а сразу несколько. И у каждого есть свое имя и своя функция. Хотите познакомиться со своими искусителями? Узнать их поименно? Ну тогда мы вам о них расскажем! И так … одержимость демонами.

Ардад. Бич туриста
Одержимость демонами
Ардад

Если вы отправились в отпуск и в пути ваш чемодан отправили на другой континент, ребенка похитили и увезли в неизвестном направлении пока жена искала придорожный туалет — есть конкретный виновник этих злоключений. И это Ардад. Он конечно демон, но не очень злобный. Все на что он способен так это приносить мелкие неприятности туристам. С помощью этого злого гения вы можете сбиться с пути, потерять карту местности или у вас просто откажет GPS — навигация. В общем — мелкая заноза на теле туриста!

Агарес. И вы вашей репутации конец
Вы заходите в зал заседаний где уже собрались коллеги. Идет обсуждение очень важного производственного момента и вдруг кофе проливается на ваш новенький костюм. Слова, вырывающиеся из вашего внутреннего естества, лучше не цитировать. Чашка летит в стену и дальше в том же духе. Сотрудники, в лучшем случае, крутят пальцем у виска… Но не спешите расстраиваться. Вашей вины в этом нет.

Одержимость демонами
Агарес

Это все он, Агарес. Этот демон отвечает за сквернословие, унижение и, как ни странно, за землетрясения. Надеюсь пролитый кофе не стал причиной последнего? Так вот, о демоне. Он велик и силен, в аду его очень уважают. В его ведомстве находится аж 31 легион демонов помельче. Основные достоинства — разрушение и нецензурная брань. Но вот интересно, имея такую силу и власть что за дело ему до вашей утренней чашки кофе?

Астарот. Проведи день с пользой
Продрав глаза часов в 12 вы, почесывая что-либо, перемещаетесь на кухню. После ревизии холодильника понимаете что без доставки китайской еды на дом вы умрете с голода. Остается набрать знакомый телефонный номер.

Одержимость демонами
Астарот

Получив долгожданный заказ, удовлетворенно возвращаетесь в постель. Пульт, телевизор, любимый сериал… Так и день прошел. Часам к 6-8 вы четко осознаете что это лучше чем сидеть в офисе и смотреть в монитор до полной слепоты. День удался. Завтра будет еще плодотворнее! А в этот момент где-то за вашим левым плечом посмеивается зловредный Астарот…

В демоническом пантеоне он отвечает за лень и тщеславие. Но если среди домашних питомцев у вас имеются змеи — он поможет получить власть над ними. А коль скоро вы устали от лени и не знаете как выйти из под демонической зависимости — молитесь святому Варфоломею!

Осе. Очень приятно, царь
Если вы вдруг почувствовали себя весьма важной персоной. Папой Римским или прочим выдающимся человеком — скорее всего вами овладел демон Осе. Но не думайте что его парафия это исключительно дурдомы.

Одержимость демонами
Осе

Он находится в тесных отношениях с большинством политических деятелей, а возможно даже с вашим начальником. Как ни странно это прозвучит, но Осе это демон безумия. Вот и думайте теперь…

Ситри. Не устыдись своей наготы!
Одержимые этим демоном испытывают дикое желание предстать на людях в чем мать родила. Довольно часто на студенческой вечеринке, корпоративе или простой дружеской попойке можно наблюдать сцену когда изрядно нагрузившейся персонаж лезет на стол и под пьяные крики зрителей пытается исполнить что-то среднее между пародией на стриптиз и танцем больного церебральным параличом. В конце действа танцор сверкает перед восторженными приятелями своими ягодицами и прочими анатомическими прелестями. На утро, разглядывая фотографии в фейсбуке, вчерашняя звезда тщетно силится понять, какой же бес вчера затащил на этот злосчастный стол? И ответ есть — конечно Ситри!

Молодая девушка на каникулах перебрала лишку с подружками и отправилась потанцевать. Увидев симпатичного парня у барной стойки, она сразу поняла что это — он! После еще парочки коктейлей трусы и юбка исчезли куда-то сами собой. Туда же отправились лифчик и блузка. После бурных совокуплений в мужском туалете, подворотне и еще непонятно где, наступает хмурое утро. Барышня обнаруживает себя в грязной комнатушке где царит запах перегара, грязных носков и немытых мужских тел. И тут к дикому похмелью добавляются еще стыд и отвращение. Кроме того, рядом с ней разлеглось тощее, прыщавое существо мужского пола. В другом углу посапывает парочка его товарищей такого-же толка. Где одежда? И вообще где я? Где прекрасный незнакомец? Растолкав любовничка, все чего девчушке удается от него добиться, так это мычания типа «А че?». Нет, без нечистой силы тут явно не обошлось.

Не стоит казнить себя, нарекать дурой и прочими эпитетами. Это снова он, проказник Ситри. В свободное от совращения девушек время этот демон весьма занятой персонаж. Он руководит 60 адскими легионами. А обнаженная натура, это так, хобби.

Пруфлас. Милые бранятся …
Одержимость демонами
Пруфлас

Вы страстно влюблены, и она (или он) тоже. Но вы и пяти минут не можете провести спокойно. Опять ты бросил под кровать свои носки! А твои трусы опять в холодильнике! Ты говоришь слишком быстро! А ты ешь слишком медленно! Не носи это платье, ты в нем жирная! Давай поставим мою виолончель вместо твоего компьютерного стола! А не пошла бы ты? Милый, я же так тебя люблю…

Голубки доводят друг друга практически до самоубийства мелкими бытовыми глупостями и ерундовыми склоками, сами не понимая почему. Но выход есть! Вам просто нужен грамотный специалист по средневековому экзорцизму. Потому что злобный демон Пруфлас над вами куражится. Он способствует ссорам, лжи и бесконечным придиркам. Согласно демонологии Иоганна Вейера этот князь Ада имеет в своем распоряжении 26 легионов, сидит верхом на медведе и играет на трубе.

Так что если вы поняли что причиной ваших ссор со второй половиной является этот адский обитатель, следует срочно принять меры. Может и поможет. Но если осмотреться вокруг, то приходишь к выводу что упомянутый церковный обряд можно смело прописывать большей части современных семей.

Бизелбуб. Ударим диетой по нечистой силе!
Одержимость демонами
Бизелбуб

Вы не можете пройти спокойно мимо ларька с запеченными сосисками. Около шведского стола вы поедаете все подряд, не оставляя окружающим ни малейшего шанса. Салат, куриные ноги, колбасная нарезка в три слоя на куске сдобной булки, макароны, жареный картофель с отбивными… И снова повторить! Далее пудинг с куском торта и ванильный мусс! Вас еще удивляет что вы не можете похудеть!

Дома вы все время что-то тянете в рот. В хозяйстве всегда присутствуют чипсы, орешки и шоколадки. Не корите себя, дело вовсе не в вашем безволии и гастрономической распущенности. Скорее всего все это вам нашептывает Бизелбуб. Это очень могущественный демон, сильнее которого только Левиофан и сам Сатана. Бизелбуб и является главной причиной обжорства и лишнего веса. Но это лишь тогда когда он устает от разжигания войн и провокации убийств из ревности.

Асмодей. Ах как хочется, хочется, хочется…
Одержимость демонами
Асмадей

Новый бармен в вашем любимом баре чертовски сексуален. Он весьма эротично протирает стакан для фреша. Вы подмигиваете ему, он вам… И вот уже все мысли только о нем… Но вы замужем и у вас трое детей. Ночью же посещают поразительные сексуальные фантазии где вы в ванной с барменом и коллекцией русских матрешек…

Дочка вашего лучшего друга не покидает вашей головы. Тут она голая плещется в томатном супе, а там — вы уже совокупляетесь в мавзолее Ильича прямо на стеклянной крышке гроба. Но проблема в том что ей 12 а вам 54. Вы ее крестный отец и все такое. Явление весьма распространенное. Да и в классике однажды описано было. Вот такие вот фантастические проявления педофилии можно списать на шутки Асмадея. Это он насылает на нас дикие страсти и безумные сексуальные фантазии.

Если вовремя не обуздать похотливого демона то можно попасть в весьма неприятную ситуацию. Фрейд бы с нами конечно не согласился, у него на все это имеется целая куча объяснений. Но вот богословы уверены, что ваши умы и чресла оказались под властью именно демона. Грех прелюбодеяния является одним из семи смертных и совершивший его попадает во второй круг ада, а место это не особо комфортное. Так что в ваших же интересах держать свои штаны застегнутыми, а то и вовсе перевернуть их ширинкой назад. А если не удается и демон берет над вами власть, проверенное народное средство из Книги Товита. Печень и сердце рыбы следует положить на горячий пепел. Асмодей терпеть не может этот запах и вскоре сбежит обратно в ад а жгучие страсти покинут ваш воспаленный мозг.

Веррин. Терпение — добродетель
Одержимость демонами
Веррин

Вы выбегаете из дома и направляетесь к своему автомобилю, стоящему через квартал. Неожиданно путь вам преграждает какой-то эколог. Активист пытается убедить вас в необходимости спасения китов. Но вы торопитесь и у вас вовсе нет времени на спасение крупных водных животных. Хватая брошюру, которую вам буквально затолкали в горло, вы отталкиваете раздражающего вас юношу а наглядное пособие кидаете прямо на дорогу.

Добравшись наконец до своего автомобиля, заводите мотор. Перед вами неизвестно откуда возникает дедушка на старенькой «Копейке». В силу преклонного возраста пожилой джентельмен движется очень медленно. После нескольких гудков вы начинаете ругаться, обзывая его старым козлом, кричите что нужно ввести возрастной лимит на вождение машины и демонстрируете обидчику свой средний палец.

По дороге вы решаете выпить кофе. Мало того что проторчали в очереди 10 минут, ждали заказ еще 15, так вместо черного без сахара, вам принесли латте. Вы кидаете напитком в официанта, материте бармена, который всего лишь проходит стажировку, и в качестве финала объявляете что такие мерзавцы как они не заслуживают человеческого милосердия. Скорее всего вы уже начали догадываться что в вас что-то вселилось. И это несомненно Веррин — демон, отвечающий за нетерпение. Согласно Себастьяну Михаэлису, в демонической иерархии он находится на первом уровне. Спастись от его чар вам поможет молитва святому Доминику. Вероятно это не поможет, если окажется что все вокруг вас просто идиоты.

Люцифер. Семь бед — один ответ
Одержимость демонами
Люцифер

Из семи смертных грехов самый близкий для Люцифера — грех гордыни. Он и есть его суть. Именно из-за гордыни Люцифер оказался там где он находится сейчас. Когда-то очень давно он был самым любимым ангелом божьим. Восседал возле Бога и последний даже разрешил своему любимцу управлять Землей. Но однажды Господь ненадолго отлучился. Люцифер, пользуясь случаем, уселся на его место. Когда же Бог вернулся то обнаружил, что ангелы воюют между собой и вообще творятся массовые беспорядки. Разозлился всевышний и решил избавится от гордеца. С некоторыми усилиями архангелу Михаилу удалось таки низвергнуть Люцифера на Землю. Те ангелы, которые последовали за ним, позже стали демонами, а сам изменник получил новое имя — Сатана.

Простые смертные не очень интересуют повелителя зла, хотя одержимость демонами встречается и у них. Он же больше охотится за теми у кого есть деньги и власть, чтобы через них вершить свою волю.

Это были демоны, мешающие нам жить. Из-за них мы жиреем, злимся, сквернословим, придаемся постыдным страстям и изводим ближнего своего. Как же все-таки хорошо что всегда можно найти того, на кого можно переложить всю полноту ответственности за свою несостоятельность.


Рецензии