задыхаюсь

Я шёл сквозь пепел тумана и тени чужих (и чуждых мне) душ, вдыхая затхлый воздух своей потерявшейся эпохи. Всё больше запутываясь в нити бессловия и рискуя снова создать вокруг себя глухой кокон. И когда из-за серого занавеса прилетела очередная осколочная, вспоров мою суть в нескольких местах и открыв старые раны... Тогда я услышал твой голос.

Ты пел о незамысловатых, но возвышенных вещах. Высокие слова в этом низменном мире уже давно утратили своё первоначальное значение и окрасились в цвета приторного романтизма. Но этот мягкий переливчатый голос дал этим вещам новую жизнь. Я позволил себе присесть рядом и обратиться в слух. Ведь когда вокруг превозносят грязь и вскрывают ядовитым пером вены чужих ошибок... Когда назойливо-кукольные­ голоса заходятся в злом смехе, проповедуя цинизм... Когда последний хрупкий цветок ломается в железных руках...

Мне так не хватает красоты.

Самую малость. Лишь только вдохнуть и вновь погрузиться в бесцветные дни. В свою грязь. В свой цинизм. Я совсем не лучше их и, пожалуй, хуже многих. Но даже я остановился. А ты всё пел. О юности. Свободе. Любви. Надежде. Вечности. О вещах, которых мне не разделить, но в том, как ты это делал... они казались мне прекрасными. Я закрыл глаза, позволяя хриплому биению пульса слиться с мелодичными нотами и на мгновения стать единым целым. Твой голос, местами негромкий и уверенный, как если бы за завесой нас ждало нечто лучшее, местами надрывный, оставляющий за словами скорбную недосказанность, местами вдохновляющий бросить украдкой взгляд назад и сделать большой шаг вперёд, он всё равно вселял успокоение и целебным эликсиром смешивался с моей давно отравленной кровью.

Я из другого мира, другого покроя и совсем других убеждений. Но порой так должно быть. Такие песни должны жить. А ты - давать это спасительное убежище для тех, чьё "я" ещё способно внимать твоей музыке.

И когда-нибудь на закате мы встретимся снова. Я раненым зверем приду на твой голос, и ты вновь споёшь мне этот гимн жизни. Мне будет чуть спокойнее исчезнуть навсегда, зная, что в этой удушающей реальности останется частичка красоты.


Рецензии