Преступность, беззаконие и политическая коррупция

Сегодня, друзья, я предлагаю вашему вниманию следующую (уже 12-ю) главу из замечательной книги профессора Марка Финли под общим названием "Великие пророчества Библии":

"Никто не может отрицать, что англоязычные народы сегодня как бы находятся в санях, мчащихся вниз.
Преступность растёт, и беззаконные элементы сегодня ведут себя более дерзко, чем когда-либо.
Говорят, что в Соединенных Штатах преступность растёт в девять раз быстрее, чем население. Журнал
«ЮС ньюс энд уорлд рипорт» опубликовал шестистраничную статью под названием: «Преступность выходит
из-под контроля - будет ли она остановлена?»

Бандит, вор, насильник и наркоман свободно бродят сегодня по нашим улицам. В 1964 г. в США от рук
преступников каждые 55 минут погибал человек, каждые 26 минут происходило изнасилование или попытка
изнасилования, а каждые 5 минут - грабеж. Несколько месяцев назад один мой приятель вышел
из ресторана в Чаттануге и через несколько минут подвергся нападению на главной улице. Он отдал
своей подружке ключи от машины, приказал ей бежать к машине и закрыть двери. Три человека выхватили
у него бумажник, а самого швырнули на землю. Когда грабители обнаружили, что в бумажнике было лишь
5 долларов, они пришли в ярость и безжалостно избили лежащего на земле человека. Улицы перестали
быть безопасными. В чем причина этого беспрецедентного роста преступности и насилия? Агентства по
защите закона делают всё возможное, чтобы улучшить ситуацию. И всё же часто она выходит из-под
контроля. Одни работники правоохранительных органов полагают, что причина в наркотиках. Если мы
сможем пресечь распространение наркотиков, полагают они, то мы сможем взять под контроль и
преступность.

Нет сомнений в том, что наркотики играют важную роль в феноменальном росте преступности. И все же
я бы предположил, что настоящая причина глубже.

Давайте взглянем на другую область - аморальность или добрачные половые связи. Одна треть первенцев,
появившихся в Соединённых Штатах за период с 1964 по 1966 г., родились вне брака. В 1969 г. в нашей
стране на свет появилось 400000 незаконнорожденных детей. Исследования показывают, что по меньшей мере
50 процентов школьниц, исключённых из старших классов средней школы, были беременны. Венерические
заболевания вышли из-под контроля и заняли первое место в стране среди заразных заболеваний.

В чём причина беспрецедентного роста аморальности? Проблемы, с которыми сталкивается наша страна,
не ограничиваются молодёжной культурой. В последние годы политическая коррупция стала фактом
американской жизни. Уотергейт остаётся горестным напоминанием. В последнее время значительному числу
американских конгрессменов было предъявлено обвинение во взяточничестве. Политическая коррупция,
преступность на городских улицах, аморальность на всех уровнях общества, - всё это имеет одну
исходную причину. Сегодня я собираюсь говорить с вами совершенно откровенно о том, что, как я полагаю,
является основной фундаментальной причиной этих проблем.

Наше общество воспитало целое поколение мужчин и женщин без конкретного стандарта, определяющего
моральное поведение. Беззаконие и аморальность преобладают. Коренная причина этих проблем
просто-напросто такова: это поколение в значительной степени отвернулось от того стандарта, который
дал Бог, установивший нормы моральности, и учредило свой собственный стандарт. Когда человеческий
стандарт добра не возвышается над его собственным разумом, когда он доверяет извращённой, морально
нечистой совести вести его к принятию моральных решений, он способен оправдать почти всё. Если он
не имеет стандарта праведности, который находится вне его, если у него нет иного кодекса морали,
чем собственный ум, он украдёт деньги, чтобы «уколоться» или застрелит человека за 100 долларов.
Если он «влюблён», тогда прелюбодеяние становится приемлемым. Такое отношение привело к почти полному
отказу от Божьего стандарта праведности - десяти заповедей, и мы пожинаем теперь горькие плоды безбожия.

Десять заповедей являются вечным, неизменным стандартом добра. Они составляют основу небесного
управления. Псалмопевец так говорил о вечной природе Божьего закона: «Дела рук Его истина и суд; все
заповеди Его верны; тверды на веки и веки!» (Псалом 110:7,8).

В псалме 118:10 поэт говорит: «Не дай мне уклониться от заповедей Твоих!». Текст 21 добавляет: «Ты
укротил гордых, проклятых, уклоняющихся от заповедей Твоих!».

Текст 73: «Вразуми меня и научусь заповедям Твоим!».

Текст 98: «Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих».

Текст 165: «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения».

Да, заповеди Божьи являются основой божественного управления. Если бы их понимали и следовали бы им,
проблемы преступности, бунтов и прелюбодеяния исчезли бы в нашем обществе. К сожалению, церкви нашего
времени тоже должны нести часть вины за растущий уровень преступности.

Есть люди, которые говорят: «Пастор Финли, вы слишком далеко заходите! На чём вы основываетесь,
когда говорите, что церкви разделяют ответственность за гражданское неповиновение и беззаконие
нашего времени?» Проблема здесь заключается вот в чём: многие церкви сегодня заявляют о том, что
закона Божьего больше нет. Они заявляют о том, что закон был концепцией Ветхого Завета, но учением
Нового Завета является благодать и любовь. Они говорят: «На нас этот закон более не распространяется,
поэтому нет необходимости соблюдать его».

Друзья мои, разве вы не видите, куда, в конечном счете, ведёт эта идея? Основой для всех законов
служит закон Божий. Принципы этого закона являются взаимосвязанными частями, которые цементируют
общество в целом. Апостол Павел так сказал об этом в Послании к Римлянам 3:20: «Ибо законом познаётся
грех». Отбросьте закон, и у вас не останется стандарта морали, помимо человеческого разума. Откажитесь
от закона, и единственным стандартом добра будет извращённая совесть.

В 1-м Послании Иоанна 3:4 апостол эмоционально восклицает: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие;
и грех есть беззаконие».

Грех есть беззаконие, он есть нарушение закона Божьего, и когда вы разрушаете закон, когда вы
отказываетесь от заповедей, у вас не остаётся абсолютно никаких стандартов для определения греха.
Это именно та проблема, с которой сегодня сталкивается наше общество. Мы отбросили закон, который
говорит: «Не укради». Поэтому столь популярными стали взяточничество в правительстве - и уклонение
от уплаты подоходных налогов.

Мы отбросили закон, который гласит: «Не прелюбодействуй». Поэтому аморальность приняла угрожающие
размеры, и секс вне брака стал общераспространенным.

Мы отбросили закон, который говорит: «Почитай отца твоего и мать твою». Поэтому неповиновение стало
порядком дня. Америка, да и весь мир, сегодня нуждаются в возвращении десяти заповедей в качестве
морального наставления в этот кризисный час.

Но кое-кто говорит: «Разве Новый Завет не учит тому, что мы более не находимся под юрисдикцией
закона? Разве Иисус пришёл не для того, чтобы покончить с законом?»

Друзья, ни Иисус, ни Новый Завет ни в малейшем смысле не уменьшили силы или величия закона Божьего.
Фактически правдой является прямо противоположное. В Новом Завете и особенно в поучениях Христа,
требования закона Божьего усилены. Евангелие от Матфея 5:17-18 сообщает нам: «Не думайте, что Я пришёл
нарушить закон... не нарушить пришёл Я... доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна
черта не прейдёт из закона!».

Небеса и земля всё ещё с нами. До тех пор, пока они существуют, сказал Иисус, закон остаётся. Далее
Он говорит, что всякий, кто нарушит хотя бы одну из заповедей и научит этому людей, тот малейшим
наречётся в Царстве Небесном.

Я слышу, как иногда люди цитируют этот текст весьма странным образом. Они говорят: «Христос сказал
нам, что Он пришёл не нарушить закон, но исполнить его». А затем говорят: «Исполнить означает положить
конец», и утверждают, что Христос положил конец закону. Если это верно, то заявление Христа абсурдно.
Оно выглядит так: «Не думайте, что Я пришёл для того, чтобы нарушить закон или пророков; Я пришёл
не нарушить, но покончить с ним или положить ему конец». Таким образом, в уста Иисуса вкладывается
невероятное противоречие. «Исполнить» означает «наполнить истинным полным смыслом». Иисус пришёл
для того, чтобы жить в совершенном соответствии с законом и продемонстрировать, как мы должны жить.
Он явился для нас примером того, как перенести принципы закона в человеческую плоть. Пророк Исайя,
говоря пророчески о Христе, провозгласил: «Господу угодно было ради правды Своей возвеличить и
прославить закон!». (Исайя 42,21)

Возвеличить означает увеличить. Иисус возвеличил закон и Своей собственной жизнью проиллюстрировал
его славные принципы.

Богатый молодой правитель подошёл ко Христу и спросил: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь
вечную?» Каков был ответ Иисуса? «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди!» (Евангелие от
Матфея 19,17).

Это вовсе не означает, что, соблюдая заповеди, он может получить спасение, но говорит о том, что,
если он желает следовать воле Божьей, то найдёт откровение о ней в заповедях закона Божия.

Бог ожидает того, что Его последователи будут соблюдать Его заповеди. В Послании Иакова 2:10-12 мы
видим обязательность полного их соблюдения:

«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, от становится виновным во всем.
Ибо Тот же, Кто сказал: «Не прелюбодействуй», сказал и: «Не убей»; посему, если ты
не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона!».

Но могут спросить: «А как быть с апостолом Павлом? Разве Павел не учил тому, что с десятью заповедями
покончено?»

Абсолютно нет! Пусть Павел говорит сам за себя. В Послании к Римлянам 7:12-14 сказано: «Посему закон
свят и заповедь свята и праведна и добра... Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху».

Конечно же, Павел учил извечным требованиям закона Божьего. После величественного рассуждения о вере
он завершает его такими словами: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Послание
к Римлянам 3:31). Может быть, нам не удастся проследить доводы Павла в каждом тексте, поскольку
в некоторых местах это довольно трудно сделать. Но в одном мы можем быть уверены: если мы придём к иным,
чем Павел, выводам, значит, что-то неверно с нашими аргументами. Когда Павел завершает свою аргументацию,
он приходит к заключению о том, что закон утверждается, но не отменяется.

В Книге Откровения, написанной специально для последнего поколения, Иоанн-Богослов описывает группу людей,
которая при жизни увидит пришествие Иисуса и говорит о них так: «Здесь терпение святых, соблюдающих
заповеди Божьи и веру в Иисуса» (Откровение 14:12).

Да, в том поколении людей, которое будет жить перед самым пришествием Иисуса, у Бога будет особая группа
тех, кто сохранил Его заповеди. Они приняли небесный кодекс правления, поэтому они находятся в совершенной
безопасности и могут быть взяты в небесное сообщество.

Но кто-то может сказать: «А с чем же покончено на кресте? Что произошло, когда умер Иисус?» Хотя кое-кто
и может попытаться усложнить вопрос, но в сущности всё очень просто. В Послании к Ефесянам 2:14,15
я прочитал такие слова: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди
преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом
нового человека, устрояя мир».

Что было упразднено или отменено на кресте? «Закон заповедей» был стеной, разделяющей евреев и язычников.
Эти указания имели отношение к тени, или прототипу Иисуса. Они указывали на Его смерть на Голгофе.
Это касается закона Моисея, связанного с жертвоприношением животных и повелевавшего израильтянам приводить
агнцев за свои грехи, проливать их кровь и окроплять ею жертвенник. Это относилось к заповедям
о священниках в святилище в ветхозаветные времена. Все эти повеления были даны народу Божию до тех пор,
пока не придёт Христос. Когда Христос умер на Голгофе, будучи истинной жертвой, настал конец всем
символическим жертвоприношениям агнцев. Они встретились с тем Объектом, на Который они указывали.

Библия повествует о двух законах - моральном и церемониальном. Моральный закон есть Божий неизменный,
вечный стандарт правды. Церемониальный закон был временной мерой против греха, указывавшей на Христа.

                Моральный закон:

1. Написан Богом на камне. (книга Исход 31:18)

2. Помещен в ковчег. (книга Второзаконие 10:1-5)

3. Утверждён Христом. (Послание к Римлянам 3:31)

4. Раскрывает грех. (Послание к Римлянам 3:20)

5. Прочно установлен навеки. (Псалом 110:7-8)

                Церемониальный закон:

1. Записан Моисеем в книге. (книга Второзаконие 31:24)

2. Положен одесную (по правую сторону) ковчега. (книга Второзаконие 31:24-26)

3. Упразднён Христом. (Послание к Ефесянам 2:15-16)

4. Предписывал жертвоприношения. (книга Левит 7:35)

5. Является лишь временным. (Послание к Евреям 9:9-10)

Тогда ключом для понимания закона Божьего является понимание двух законов - церемониальных законов
Моисея и вечных заповедей Божьих.

В 4-й книге Царств 21:8 о них говорится как о законе Божьем и законе Моисеевом: "Согласно со всем тем,
что Я повелевал им, и со всем законом, который заповедовал им раб Мой Моисей".

Помимо этого, есть нечто ещё, что нам необходимо понимать. Даже когда говорится о десяти заповедях,
через всё писание совершенно ясно проходит мысль о том, что человек не может спастись путем одного
лишь законнического их соблюдения. Истинно, что если мы в конечном счёте хотим спасения, мы обязаны
выполнять закон Божий. Иисус Сам сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди!» (Евангелие
от Иоанна 14:15).

Но точно так же истинно и то, что никаким соблюдением закона невозможно заслужить небеса. Вечная жизнь
- это дар Божий. Даже если, начиная с этого дня, я буду в совершенстве исполнять закон, грехи, уже
совершённые мною, осуждают меня на вечную смерть. Иисус должен был оплатить цену моих грехов
на Голгофском кресте, и лишь Его благодатью, могут быть прощены мои грехи. Теперь, если я принял Его
и Его благодать, я буду слушать Его. Такое послушание является свидетельством того, действительно
ли я люблю Его, искренна ли моя вера, изменилось ли моё сердце, родился ли я вновь. Достаточно ясно,
не так ли? Мы не можем быть спасены добрыми делами, но добрые дела есть плоды спасения. Спасение всегда
было, и всегда будет приходить через благодать (незаслуженную Божью милость к нам). Люди всегда,
во все века были спасены благодатью через веру.

Пожалуйста, отметьте это у себя в памяти и никогда не забывайте об этом.

Я читаю в Послании к Титу 2:11: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков».
Не только для стоящих по эту сторону креста, но для всех людей. Люди в ветхозаветные времена спасались
благодатью через веру точно так же, как и люди в новозаветные времена. Единственная разница заключается
в следующем: они были спасены верою во Христа, Который придёт. Их вера предвосхищала крест, а наша вера
оглядывается на крест.

Во 2-м Послании к Тимофею 1:9 Павел говорит о спасении так: «По Своему изволению и благодати, данной нам
во Христе Иисусе прежде вековых времён». Благодать Божия стала действовать с тех пор, как человек
согрешил. Если бы Бог не использовал благодать сразу же по возникновении греха, человек бы умер
немедленно, ибо плата за грех - смерть. В Послании к Римлянам 4:1-11 объясняется, что Аврааму «вера
вменилась в праведность, а не дела».

Итак, помните об этом и никогда не забывайте: люди всегда, во все века спасались исключительно благодатью
через веру.

Какова же в таком случае цель закона? В Послании к Римлянам 7:7 записано: «Что же скажем? Неужели
от закона грех? Никак: но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания,
если бы закон не говорил: «не пожелай».

Это разъясняет дело, не так ли? Закон был дан с особой целью - указывать на грех в нашей жизни, показывать
нам, где мы не правы, и говорить нам, когда мы отступаем от гармонии с Богом.

Закон подобен зеркалу. Фактически об этом говорится в Послании Иакова 1:26. Предположим, я ремонтирую
свой автомобиль и подходит время обеда. Моя жена зовёт меня обедать. Руки мои в масле, лицо испачкано
смазкой, волосы в беспорядке. Зеркало сообщает мне, что лицо моё грязно. Оно даёт мне картину моего
истинного состояния. Оно указывает на мои нужды. Зеркало не имеет силы очищать, оно обладает лишь
властью раскрывать. А очищают вода и мыло. Закон не более способен очистить нас от греха, чем зеркало
способно смыть грязь с нашего лица. Зеркало исполняет своё назначение, когда оно показывает нам наше
состояние, а закон исполняет своё назначение, когда он указывает на наши грехи и призывает нас
к моральному очищению.

Закон Божий - это нормы поведения, данные Творцом для нашего поколения. Они настоятельно необходимы
именно нашему обществу, переживающему трудные времена. В наш век нечестности - подмены ярлыков
в торговле, магазинных краж, беспрецедентного размаха ограблений - десять заповедей говорят
с авторитетом: «Не укради!». Среди аморальности, свободной любви, внебрачных половых связей и
порнографии актуально звучит заповедь: «Не прелюбодействуй!». В эпоху бунтов, беззакония, отсутствия
уважения к авторитетам, неповиновения родителям, заповеди вновь напоминают молодым людям: «Почитай
отца твоего и мать твою!». Для безбожной, материалистической, сосредоточенной на деньгах Америки
трубным звуком разносится заповедь Божия: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим!».

Но, друзья мои, мы нуждаемся в чём-то большем, нежели стандарт правды. Мы нуждаемся во власти,
помогающей нам поступать правильно; нам необходимо знать больше того, чем как нам поступать; нам
необходимы дополнительные силы, чтобы совершать верные поступки. Закон не может спасти нас, но он
может и будет указывать нам на Иисуса. Затем Он очистит наши прошлые грехи Своей драгоценной кровью
и даст нам силы для того, чтобы победоносно жить в будущем. Во Христе есть власть, позволяющая нам жить
послушной жизнью. В Послании к Филиппийцам 4:13 сказано: «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе!».

Благодать есть Божье любящее отношение прощения, обращённое к не заслуживающим этого прощения грешникам.
Это Его любящие руки, распростёрты в прощении и милосердии. Это Его добрые слова: «Дитя Моё, Я прощаю
тебя! Я принимаю тебя, и твоё прошлое покрыто Моею кровью! Ты свободен от вины своей!».

И всё же благодать - это больше, чем просто прощение. Под воздействием Голгофский любви вы можете
обрести абсолютную способность жить новой жизнью. Десять заповедей представляют собой чёткие нормы
морали. Христос представляет власть, позволяющую жить в гармонии с нормами этой морали. Благодать
включает в себя как прощение за прошлое, так и динамичную силу жить праведно в настоящем.

Иисус желает войти в нашу жизнь сегодня и дать вам власть жить по Его закону на этой планете, проклятой
грехом. Он желает, чтобы вы стали частью той группы людей, которые соблюдают Его закон через Его власть
и которые устоят в последние часы земной истории.

Кто из вас хотел бы сказать сегодня Иисусу, что вы желаете, чтобы Он через вас продемонстрировал
принципы Своего закона? Кто из вас желает сказать Ему о том, что Вы достаточно сильно любите Его, чтобы
соблюдать Его заповеди?"

                ******

Продолжение здесь - http://www.stihi.ru/2014/12/05/1270


Рецензии
Марк Финли пишет о Штатах, я думаю у нас не лучше.
Мы тоже в этих санях мчимся с горы вниз.В нашей стране тоже есть преступники,
наркоманы,воры и насильники. Воруют по крупному без наказано, они в"законе".
Иисус сказал, что всякий делающий грех, делает и беззаконие.
Все мы во грехе, т.к. нарушаем заповеди.
Возлюби Господа Бога, как самого себя, чти родителей своих, не убей , не укради...
"Господу угодно было ради правды Своей возвеличить и прославить закон."
Закон Божий - это нормы поведения данные Творцом для нашего поколения, они необходимы всегда...
Благодарю Вас, Игорь, и Марка Финли за познания Библии.
С искренним уважением к Вам,

Анна Столярова Федосеева   04.07.2018 14:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Анечка, и Вам за то, что пишете мне о своих впечатлениях от прочитанного!

Читая Ваши отзывы, я ясно вижу, что Вы всё хорошо понимаете и усваиваете. Слава Господу Богу за Вас!

Здоровья Вам, мира и радости желаю!

С братским теплом и искренним уважением к Вам, Игорь.

Игорь Плохатнюк   04.07.2018 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.