Достойно есть, вкушая радость жизни

Возможность искусственного усиления эмоций и  применение этой возможности, так же, как усиление звука радио и теле приёмников, оказывает противоестественное, сверхъестественное физическое воздействие на организм. Сверхъестественное – свыше сил человеческих, неравный бой с врагом. Враг – порок, не Истина, искажение, преуменьшение одного и преувеличение другого. Бой не один на один, а сражение Истины множеством бесов, как нападением разъярённого человека, так и провокацией собственных эмоций. Для того, чтобы его выиграть Истине, её последователям даётся аналитический ум . Но если враги внешние,  победить их «не числом, а умением»  можно, а внутренний враг человека, его характер, привычки, эмоции  - он сам. И, теперь, когда человек научился усиливать эмоции с помощью приборов, он усиливает себя против себя, нарушая равенство, увеличивая силу врага, попирая негативными эмоциями разум. Только безумец может уничтожать себя самого и своих друзей, родных, свой дом, Отечество, то есть, традиции, культуру, историю и территорию. На Земле отсутствует понятие беспредельность, это ненормально. Главное – равновесие и соответствие формы и содержания. А не форма или содержание, дух или материя, душа или тело, сознание или физиология на выбор. Значит  искусственное усиление эмоций до запредельных величин, свыше сил человеческих - безнравственно. Это – нападение, агрессия, преступление, убийство, а не испытание. Тренировать характер, чтобы научиться сохранять  весёлое расположение духа, в момент удаления зуба без обезболивания, невозможно. Игнорируя физиологию, инстинкт самосохранения, можно вытерпеть боль, собрав все силы, и получить болевой шок за своего беса бесстрашия. С отменой закона «око за око, зуб за зуб», и пришедшей на смену заповедью «возлюби ближнего, как и самого себя  появилось воспитание любовью. Слово  любовь стало многогранным. Оно стало означать не только влюблённость, супружество, но любовь к ближнему – добрососедство, любовь к другу,  любовь к Отчизне, родителям, коллективу, делу, работе, профессии, занятию, увлечению, труду. Любовь пронизывает каждое слово, а мы, не желая замечать, натыкаемся на ненависть. Воспитание любовью гораздо действеннее воспитания гневом. Звериный рык заменило Слово Бога, став человеческим. Если заметить, звери никогда не рычат на своих детёнышей. Рычат зверята, учась отпугивать  врагов. Наказание – это не награждение плохим (отвесить оплеуху), а лишение хорошего (отобрать конфету). Всегда с любовью  и вдруг - сдержанно, прохладно (но не с ненавистью). Всегда ласково, и вдруг -  сурово (но не грубо). Всегда с радостью и вдруг - серьёзно (но не со злостью). Всегда приветливо отвечая, и вдруг -  молчание (но не крик, и не ругань). Брань – это борьба, бой, сражение, но и ругань, склока, ссора. Выяснять отношения по-человечески – достойно спорить. Спокойно и честно аргументировать свои  предложения, при необходимости страстно, но не запальчиво и не  грубо. Не  переходить на крик и  не перебивать собеседника. Не  затыкать ему рот, не давая возможности ответить, нападая и не давая защищаться. Не  превращать спор в ссору, то есть, состязание в войну. Начало войны означает, что у одной из сторон закончились аргументы,  и у обеих сторон - выдержка и терпение. В споре рождается Истина. Войну навязывает Ложь (заблуждение)  для утверждения неправды. Перевёрнутая наоборот «И» - «N», Истина наоборот – буква «Н» в церковнославянском языке. «Н» - ограниченный линиями отрезок прямой,  «от» и  «до», без вариантов, или – или. Буква «и» незаглавная в церковнославянском «i», а «й» получается «i»  ещё с одной точкой, с точкой над точкой, с продолжением, процессом, познанием,  в беседе, диалоге, движении, «научите шедше». Надпись на свитке в руке младенца Иисуса на руках у Божией Матери на иконе «Достойно есть»: «Дух Господень на мне Его же ради  помаза мя». Верю ради знания, просвещения,  жизни, и славы тоже, но не только ради славы. Обряд миропомазания в православном богослужении символизирует схождение на человека Святого Духа и веры. Верю, чтобы быть достойным, и верю достойным людям, и верю достойно, истинно. А точечкой на иконе, белым  голубем над головой Девы Марии - Дух Святой, душа, познание, связь между изображением Бога Отца и Божией Матери.  Верить духу, знанию, человеку радостно и необходимо. Доверие лишним не бывает, но можно излишне верить, фанатично. А доверие – до веры, доверяй, но проверяй. Сначала убедись, что верить можно. Обманул доверие – недостойный человек, «не достаёшь» до Бога и связь с ним, Святой Дух, теряешь. Излишняя подозрительность, заведомое недоверие – оскорбление достоинства, подлость, зрение под подол заглядывающее. Подглядывание и наблюдение – разные вещи. Подсматривание  - шпионаж с целью вредительства, чести не делает, не достойно, лишнее. В русском языке прописные буквы «ш»  и  «m» противоположны по написанию. «Ш» - шипы, уязвление, шипение, связь с ползучими. «m» - шапочка сверху, связь с Богом. Русский язык – язык богатый, великий язык. И слово «великий» (в церковнославянском «велий») по-русски означает, не только огромный, но и славный, вмещая в себе «ве» - ведать, «ел» - еда, «лик» - лицо Истины, «й» - разговор и остановка, точка – пауза для ответа и продолжения разговора. Два в одном - это и такие выражения, как «теперь, когда», «давай, бери», «да нет, не так», «подожди, пойдём» - ассонанс, пародокс, противоречие. Если сказано с добром – побуждение, со злом – возбуждение, раздражение, провокация. Великий смысл сокрыт в каждой фразе за счёт концентрации смысла – афоризмы, пословицы, поговорки, в каждой букве (написании, сочетании, печатном изображении), в каждом знаке препинания и их расстановке, и в ударении в слове. И названия предметов, и действий (глаголы) и имена – невероятно многозначны, огромное количество синонимов, антонимов, фразеологизмов – только было бы желание познавать. Бог говорит по-русски, даже если говорит на любом другом языке. О чём и свидетельствует церковнославянское православное Евангелие, всю глубину и мудрость которого и значение для образования современного человека невозможно выразить словами. Например,  имя  Прохор, дано  и  ученику Евангелиста Иоанна Богослова,  изображённого на иконе «Иоанн с учеником», и размещённую, как  иллюстрацию, в начале Евангелия от Иоанна.  И, имя Прохор дано от рождения, и русскому святому, преподобному Серафиму Саровскому, и содержит в себе и слово «плохо»,  и слова «хорошо» и «очень хорошо», и  слово «правильно», то есть - понятие о пороках и добродетелях. Правильно, когда  не «плохо», а «не очень хорошо», то есть посередине между  «очень и не очень хорошо». А плохого и вообще быть не должно.   Слово «плохо»  – с ошибкой, а слова   «правильно» и  «хорошо»  -  не дописаны до конца. Они дополняются откровением. Истина – то, что хорошо. Но ведь только хорошо, или только плохо – прямая линия, отсутствие жизни. Есть гора – символ всплеска, пика, ломаная линия, есть скалы, а есть холмы. Упасть со скалы (оскал) – разбиться, упасть с холма – ушибиться (ошибиться). Есть отклонения, колебания и трепет. Ошибка, грех и погрешность. Так вот, поэтому хорошо – не середина между скверно и прекрасно, а колебание между очень хорошо и не очень. А очи (очки, оккуляры) и возможность наблюдать за соблюдением хорошего поведения у современного человека есть. И есть надо достойно, и вести себя достойно, и достойным быть, и достойно жить.


Рецензии