чувство собственной ваджрности
если алмаз разбит - значит, тебе повезло;
значит, ты стал свободней: не слепит приторный свет;
значит, в груди не горит пустое смешное зло
теперь собирай осколки, делай себе витраж
или корону безумца, но в ней не ходи на пляж
не оставляй стекла на песке - там где поступь лет
давние беды способны ранить сильней, чем фальшь
пляжный песок с водою стирают в лёгкую пыль
то, что собою помнил и тех, кого ты любил
лица уносит время смотрит в лицо скелет
следом уйдут остатки мудрости, жизни, сил
выигрыш невозможен, если вверять судьбе
всё, что когда-то прожил с памятью о себе
лишь сотворив из бреда или вреда букет
преодолеешь время в своей неравной борьбе
Свидетельство о публикации №114120209591
А название навело меня на странную мысль. Я понял, почему такое недоверие испытываю к буддизму, индуизму, кришнаитству и некоторым другим религиям. Отторжение не философское, а чисто лингвистическое. Я могу называть Бога Богом, Аллахом, даже, наверно, Яхве, но когда произношу слова: Будда, Индра, Иштар, ваджра, сансара - ощущение сказки, а не контакта с горним миром. Если, наверно, заменить в учении слово Будда на Просвященный, это бы более ложилось на душу, воспринималось искренно, сердцем. А так - немного сказочно. Это только мое восприятие.
С уважением, Арсений Ж-С.
Арсений Ж-С 05.12.2014 02:53 Заявить о нарушении
Слова - всего лишь слова. Один и тот же объект можно называть словом lill, kukka, blomma, malar, hua 1, me-tog, ododo, "цветок", но объект при этом в каждом случае будет один и тот же. Точно так же и Будду в разных текстах называют разными словами: Так Ушедший, Так Пришедший, Благословенный, Победоносный, Пробуждённый, Пробудившийся, Драгоценный Мудрец, Просветленный и так далее. Само слово "Будда" означает в том числе и "Существующий Достоверно". Однако слова - всего лишь слова, и хотя моя буддистская ветвь признаёт за словами сакральную сущность, сами по себе слова не являются объектом поклонения. Объектом поклонения является только истина (то есть смыслы), а смыслы не всегда передаются словами.
Поэтому "когда в буддистских сутрах повествуется о прекрасных мирах и драгоценностях, на самом деле в них повествуется не о прекрасных мирах и не о драгоценностях; оттого-то и повествуется там о них как о прекрасных мирах и драгоценностях"... Это слегка измененная по форме цитата о Будде.
"Боги горнего мира" с точки зрения буддизма - такие же живые существа, как люди или животные, только с бОльшими возможностями. И не являются объектами поклонения и(ли) почитания в буддизме (в отличие от индуизма).
Простите, а что из буддистских текстов Вы пробовали читать?
Адам Асвадов 05.12.2014 22:30 Заявить о нарушении
Адам Асвадов 05.12.2014 22:44 Заявить о нарушении
Арсений Ж-С 05.12.2014 23:15 Заявить о нарушении
Так что основа-имя и имяформа в качестве объектов привязанности просто умножают страдания.
Адам Асвадов 06.12.2014 09:09 Заявить о нарушении
Скорее всего, Вы правы.
Хотя, я не о том.
Спасибо.
Арсений Ж-С 06.12.2014 09:38 Заявить о нарушении