чувство собственной ваджрности

алмазы не бьются - всегда... бьётся только стекло;
если алмаз разбит - значит, тебе повезло;
значит, ты стал свободней: не слепит приторный свет;
значит, в груди не горит пустое смешное зло

теперь собирай осколки, делай себе витраж
или корону безумца, но в ней не ходи на пляж
не оставляй стекла на песке - там где поступь лет
давние беды способны ранить сильней, чем фальшь

пляжный песок с водою стирают в лёгкую пыль
то, что собою помнил и тех, кого ты любил
лица уносит время смотрит в лицо скелет
следом уйдут остатки мудрости, жизни, сил

выигрыш невозможен, если вверять судьбе
всё, что когда-то прожил с памятью о себе
лишь сотворив из бреда или вреда букет
преодолеешь время в своей неравной борьбе


Рецензии
Прекрасный поворот в самом начале: если алмаз разбит, значит тебе повезло. Значит, в алмазе было сокрыто что-то, что делало тебя рабом. Алмаз становиться артефактом, хранящим частичку тебя, эдаким антикристажем, разбив который оживаешь. Очень мудрый и сильный образ. Вот только боюсь, что сделав себе из осколков корону, снова попадешь в эту ловушку.
А название навело меня на странную мысль. Я понял, почему такое недоверие испытываю к буддизму, индуизму, кришнаитству и некоторым другим религиям. Отторжение не философское, а чисто лингвистическое. Я могу называть Бога Богом, Аллахом, даже, наверно, Яхве, но когда произношу слова: Будда, Индра, Иштар, ваджра, сансара - ощущение сказки, а не контакта с горним миром. Если, наверно, заменить в учении слово Будда на Просвященный, это бы более ложилось на душу, воспринималось искренно, сердцем. А так - немного сказочно. Это только мое восприятие.
С уважением, Арсений Ж-С.

Арсений Ж-С   05.12.2014 02:53     Заявить о нарушении
Иштар - это совершенно из другой религии и традиции. К авраамическим (иудейство-христианство-ислам-езидизм-друзы-алавиты) отношения имеет даже больше, чем к кармическим (индуизм-буддизм-джайнизм).

Слова - всего лишь слова. Один и тот же объект можно называть словом lill, kukka, blomma, malar, hua 1, me-tog, ododo, "цветок", но объект при этом в каждом случае будет один и тот же. Точно так же и Будду в разных текстах называют разными словами: Так Ушедший, Так Пришедший, Благословенный, Победоносный, Пробуждённый, Пробудившийся, Драгоценный Мудрец, Просветленный и так далее. Само слово "Будда" означает в том числе и "Существующий Достоверно". Однако слова - всего лишь слова, и хотя моя буддистская ветвь признаёт за словами сакральную сущность, сами по себе слова не являются объектом поклонения. Объектом поклонения является только истина (то есть смыслы), а смыслы не всегда передаются словами.

Поэтому "когда в буддистских сутрах повествуется о прекрасных мирах и драгоценностях, на самом деле в них повествуется не о прекрасных мирах и не о драгоценностях; оттого-то и повествуется там о них как о прекрасных мирах и драгоценностях"... Это слегка измененная по форме цитата о Будде.

"Боги горнего мира" с точки зрения буддизма - такие же живые существа, как люди или животные, только с бОльшими возможностями. И не являются объектами поклонения и(ли) почитания в буддизме (в отличие от индуизма).

Простите, а что из буддистских текстов Вы пробовали читать?

Адам Асвадов   05.12.2014 22:30   Заявить о нарушении
PS: забыл сказать. Один из эпитетов Будды - "Почитаемый в Мирах". Миров в буддизме тоже много...

Адам Асвадов   05.12.2014 22:44   Заявить о нарушении
Несколько сутр очень давно. Я не об этом. Очень может быть, что в буддизме открывается истина, я не спорю. Просто мне важно прежде всего верить сердцем, а не разумом. А, когда слух противиться, отторгает инородное звучание, на сердце не ложиться. Видимо, просто, слово "Будда" я услышал в гораздо более позднем возрасте, чем слова "Иисус", "Аллах" и "Яхве". Мне тоже все равно как называть Бога, важно, чтобы имя звучало естественно. Это как с родными: с детства я привык называть маму "мамой", и не замечаю этого. А, если в разговоре с ней я начну называть её Мария Владимировна - контакт будет потерян, я начну задумываться над словами, а не над смыслами. Так же и в сутрах: когда я читаю притчу - слышу смысл, когда сутру - слова. Это нисколько не критика буддизма или других учений - просто несовершенство моего слуха.

Арсений Ж-С   05.12.2014 23:15   Заявить о нарушении
С точки зрения буддизма со своей мамой Вы вполне можете встретиться в новых жизнях и в новых телах; при этом неизвестно, кем вы окажетесь друг для друга - друзьями, родственниками или врагами...

Так что основа-имя и имяформа в качестве объектов привязанности просто умножают страдания.

Адам Асвадов   06.12.2014 09:09   Заявить о нарушении
Врагами, мы с ней уже, видимо, встречались в прошлой...
Скорее всего, Вы правы.
Хотя, я не о том.

Спасибо.

Арсений Ж-С   06.12.2014 09:38   Заявить о нарушении