Обноски

Полноватое, гладкое, и без того обычно румяное лицо Зои раскраснелось пуще обычного. Она жаловалась мужу на судьбу свою, нет, не жаловалась, выговориться ей было нужно:
– Вот Ира: что ни сезон, то обновочки. Сапожки теплые меховые, сапожки легкие демисезонные, сумочка, пальто, блузка, юбочка…
Муж Иры был директором небольшой фирмы, торговавшей бижутерией. Дела у него шли хорошо, это было видно хотя бы по тому, что Ира ездила на дорогой иномарке и регулярно демонстрировала все новые и новые плоды шоппинга. Чуть вещь потрется, чуть попривыкнется – замена.
– А Василиса: туда же. Тьфу ты, не противо, но обидно ведь. Вроде, радоваться должна за подруг, а вот не получается.
Обладательница редкого имени «Василиса» сама подалась несколько лет назад в бизнес, и дело ее неизменно шло в гору.
Зоя же была многодетной мамой, сейчас вынашивала восьмого, заботы о семье выматывали неимоверно, муж все понимал, но помочь много не мог. Хоть слушал сейчас.
– Хорошо еще гуманитарку получаем, а то бы вообще неизвестно, в чем ходили. Сапоги донашиваю – пять лет назад купленные. Сумочку Тамара отдала. Кофточки из Америки в посылке пришли, спасибо Аннушке, не забывает… Эх, какой там шоппинг.
Зоя в сердцах хлопнула по стопке белья, которую она складывала после стирки. И сейчас же продолжила работу.
– Конечно, все познается в сравнении, вчера говорю с Ириной по телефону, а она: «Ой, да я, кажется, скромно одеваюсь, а вот Глашка… Меня с ней поставить – так я в обносках хожу. Стыдоба да и только». Это она про экономистку на работе мужа.
Зоя опять бессильно пристукнула стопку белья. Муж сел рядом с ней на край кушетки, не зная, что сказать. Помолчали. Он обнял ее:
– Знаешь, как моя бабушка говорила? «С полным холодильником любая краля пир в два счета соорудит. А ты попробуй из пустого холодильника троих мужиков накормить». И кормила, и все сыты и довольны были. На кухню, по крайней мере, нареканий не было.
– То кухня, а я про одежду… – приникла к мужу Зоя, вздыхая.
– А что одежда, тут все то же: немудрено с пузатым кошельком хорошо выглядеть, но женщина, у которой без золотых гор все дети и муж чистенькие, аккуратные, нарядные – вот кто похвалы и дифирамбов достоин.
На лице Зои стала расплываться улыбка, румянец с сердитого стал нежным.
– Ходила бы ты у меня в шелках да блестяшках, я бы тебя за ними не разглядел. Оправа не должна отвлекать внимания от бриллианта, слышала? Вот у тебя оправа в самый раз. «Вся красота дщери Царя внутри», так?
– Так…
Муж опустился на ковер, посмотрел на Зою снизу вверх:
– Вот и чудненько. И ведь «каждый понесет свое бремя». Не надо нам не наших бремен, не осилим мы их. А я тебя люблю вот именно такую.
– Точно?
– Точно.

02.12.2014


Рецензии
Точно, как в том рассказе про картину.
Один человек купил очень дорогую картину
и пригласил друга оценить её.
Тот долго смотрел на неё, а потом произнёс:
"Красивая рамка!"

Вера Пасько   05.12.2014 07:00     Заявить о нарушении
Да, что-то общее есть :)

Рыжов Александр Геннадьевич   05.12.2014 10:28   Заявить о нарушении