Потому что грех

У грехов тоже есть свои заповеди: «Хозяин своего слова – сам дал, сам взял». Сказал – опроверг, приказал – отменил, попросил – забыл, пообещал – не выполнил. Доверие к слову – честь Господу, и Тому, кто Господь, и для того, кто господин. Давши слово – держись, а не давши – крепись. Можно бессовестно бросать слова на ветер, а можно  с извинениями брать свои слова обратно. Не сдержать слово, всё равно, что украсть время. Слово – Бог, Путь к Истине, дверь в мысленный мир, начало человеческих отношений, то, что дано было Зверю и сделало его Человеком. Верность слову, слово – закон, слово – милость и слово – палач. «Буди же слово ваше: ей, ей: ни, ни: лишше же сею от неприязни есть». Пусть будет слово ваше твёрдым и ясным, да-да, нет-нет, без лишних слов. Лишнее сеять – неприязнь есть, и лишения сеять – неприятности получать, что посеешь, то и пожнёшь. Обманутое доверие – потеря веры. Пустословие и враньё, подрывая доверие к себе,  может обернуться бедой. Неуважение к слову – неверие в Бога. Нарушение равенства мысль, слово, дело влечёт за собой легкомысленное отношение и к образу мыслей, и к словам, и к поступкам, искажая понятие праведности и греха. Обман, лицемерие, маска, главное прикинуться, а не быть добродетельным, заменяя покаяние оправданием. «Не думаю, потому что  грех, и не говорю то, что думаю. Враг (дьявол) подслушает», «Не делаю то, что думаю – грех, своеволие», «Живу один, семью не завожу – грех, согрешишь с ними», «Никого  не люблю, кроме Бога, не развожусь, не женюсь  во второй раз, сексом не занимаюсь - грех». Вот поэтому  из  яиц (плодов вне тела, в пробирках)  и получаются куры, петухи, змеи, утконосы, ящеры, страусы и черепахи. Богом было показано человеку, что возможно  делать в виде исключения, как единичные случаи, среди огромного многообразия видов,  и быть готовыми к аномальным проявлениям характера при доразвитии плода без связи с материнским организмом. Поэтому  и под крыло потом, в сумку, в гнездо, в песок, в норку, для  последующего очень тщательного,   добросовестного и грамотного воспитания. Грех – не только провинность, но и ошибка, искажение, неточность, недостаток, препятствие. С грехом пополам – еле-еле, спустя рукава.  Не думаю – безинициативность, не говорю, что думаю – беспринципность, не делаю, что говорю – безответственность. А всё вместе – бесхребетность. А какие ещё есть бесы? Беспечность, беспорядочность, бесплановость, бессмыслица, бессвязность, бесполезность, беспомощность, беспочвенность, беспутность, бессилие, бесславие, беспощадность, бесчеловечность, бесчинство, бесшабашность, бесцеремонность, бесхарактерность, бесформенность. Беспрепятственность легко обеспечивает беспрерывность, бесконечность, бессменность и бессрочность, бесхлебицу и бесхозяйственность с одной стороны и беспрекословность и бессловесность с другой. Бесы любят раболепие, беспризорность и бесперспективность. Интересно, что в этой же череде бесов находятся и бескорыстие, бессребренность, бесценность и бесплатность. Не зря есть выражения: слово – на вес золота, золотые слова, соврёт – недорого возьмёт. А Истина – дорогого стоит. Бесталанность – свойство беса, а талант в Евангельской притче, дар Божий – синоним денег, богатства.  С теми ли грехами идёт борьба? «Глаголаша ему ученики его: аще тако есть вина человеку с женою, лучше не женитися. Он же рече им: не все вмещают словесе сего, но им же дано. Суть бо скопцы, иже из чрева матерня  родишася  тако: и суть скопцы, иже скопишася от человек: и суть скопцы, иже исказиша сами себе Царствия ради Небеснаго. Могий  вместити, да  вместит».


Рецензии