Утраченная Русь 3 слова

   Вообще, если уж речь зашла о качественности, русскость в широком смысле – это не набор и не ассортимент качеств, свойственных русскому человеку, а духовная качественность. Те, кто не принимает сегодня ни под каким видом русскость, – или не верят, что столь высокое призвание могло быть вручено столь «низкому» народу, или она, качественность, сама по себе вызывает в них раздражение по принципу: нет во мне, не должно быть и в других. А потому народ, домогавшийся или домогающийся ее, представляется им опасным. Это расхождение и непонимание вызываются не обязательно национальным или религиозным – все больше причиной их становится нравственный раскол, торжество зла, собирающее под знамена своего передовизма аморалитический интернационал. Поспешая в него, бывший русский человек, чтобы не вызывать у новых друзей подозрений в лояльности, посылает вослед своему народу, который он предал, самые бешеные проклятия и издевательства, что, кстати, по законам предательства является делом обычным.
   Передовизму такие и нужны; это общество иноземлян, много чего, на наш взгляд, потерявших в человеческой ипостаси, подводящих милую их сердцу альтернативу под все – под совесть и стыд, любовь и семью, веру и родину, народ и государство – и направлено это общество против всякой нации в ее необщего вида историческом предназначении.
   И сталкивают народы они, чтобы от народов отбывало к ним.
   И рушат веру, чтобы на безверии терялись древние человекопаственные заветы и остывали души: бытие определяет сознание.
   И канонизируют каинов и иуд, чтобы былую святость превратить в козлище, а святыни – в места публичных физиологических или художественных испражнений, будь то Казанский собор подле Красной площади, храм Христа Спасителя или Пушкин.
   И ненавидят всякую святость в большом и малом, в народе и человеке, в поступке и мыслях, иконе и пении, ненавидят даже несостоявшуюся святость, ибо она может не загаснуть.
   И когда слышат они: «святоотеческие чувства», «Святая Русь», «святые идеалы» – как от заклинательного «свят, свят» по известному адресу передергивает их и заставляет в голос взвыть свой, хорошо нам знакомый, хорал, решительно определяющий русскость от рождения ее и во веки веков под руки невежества и варварства.  ( из очерка В.Распутина «Ближний свет из далека» 1992г)

Древняя молитва из келейной книжицы архимандрита Иоанна(Крестьянкина)
ГОСПОДИ БОЖЕ МОЙ!
Удостой меня быть орудием мира Твоего!
Чтобы я вносил любовь там,где ненависть.
Чтобы я прощал, где обижают.
Чтобы я соединял,где есть ссора.
Чтобы я говорил правду,
Где господствует заблуждение.
Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение.
Чтобы я возбуждал надежду,
Где мучает отчаяние.
Чтобы я вносил свет во тьму.
Чтобы я возбуждал радость, где горе живёт.
Господи! Боже  мой! Удостой!
Чтобы не меня утешали, но я утешал.
Чтобы не меня понимали, но я других понимал.
Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил.
Ибо кто даёт – тот получает.
Кто себя забывает – тот обретает.
Кто прощает – тому проститься.
Кто умирает за других – тот просыпается в жизни вечной.
АМИНЬ.


         1
Лукоморья русская сказка,
Берендеева царства небыль.
Богородицы покрывало-
Синий плат шириною в небо.*

С росных трав собирала  утром
Слёз Снегурки яркие блёстки.
И будила свирелью звонкой
Васильки в полях, да берёзки.

Ввысь смотрела, а не под ноги.
Был твой взгляд для кого-то странным.
Журавлей своих провожала
Бабьим летом в дальние страны.

Их курлыканье как молитва,
Да и сами - крестами в небе.
Журавлиная верность русским,
По душе пришлась, по потребе.

Косари на лугах духмяных.
Родников вода ключевая,
Что святою ты почитала.
А она и вправду - живая.

Покоряла простор широкий,
Не в постели встречала  зорьки.
Да напевную песнь слагала
О калине - ягоде горькой.

А зимою мчалась на тройках
С молодыми, в пороше снежной.
Холст ткала  и для них, на пяльцах,
Лебедей вышивала нежно.

Дух берёзовый в жаркой баньке.
Квас пила с луговою мятой.
Да неистово так  молилась
О Любви на кресте распятой...

         2
Как Владимира обаяла
Красота православной веры,
Так ты твёрдо на том и стала,
Не склоняясь пред иноверием.

Илья Муромец**  со дружиной
Охранял твой покой с молитвой.
Русь хранила святую веру.
Шла всегда за неё на битву.

Не была ни скупой, ни вздорной.
И кормилась насущным  хлебом.
За добро с тобой злом считались,
Ты  же чтила Бориса с Глебом.

Кто с мечом приходить пытался -
Уносил поскорее ноги.
Слово Невского Александра
Испытать довелось здесь многим.

Сергий Радонежский к свободе
Путь наметил - через единство.
Не мешали тебе сплотиться
Ни раздоры, ни разночинство.

Стержень был в православной вере!
И всегда, в баталиях жарких,
Непреклонно стояли рядом
Просто Минин и князь Пожарский.

Бога - Троицу почитала!
Жить старалась Его законом.
Так,  Рублёвых своих рождала,
На века писала иконы.

В Нем нашла ты единородстство,
Нераздельность, Единосущие,
В Нем любовь свою проявляла,
Нестяжание, неравнодушие...

             3
То с востока, то с запада орды,
Но стояла Русь исполином.
Защищала свои устои.
В правой вере в Христа едина!

Был  помазанник Божий царский
Рядом с ним патриарх могучий.
А народ с ними - свят и волен.
Их симфония как созвучие.

Были тягостные мгновенья-
Гнёт ордынский, расколы, смуты.
Богатырский дух пробуждала
Ты молитвою в те минуты.

Поднималась  Русь с благовестом,
А порой, с набатом тревожным.
Ведь без храмов и колоколен
Нам представить её невозможно.

С колокольным звоном вскипала
Богатырская русская сила.
А  над золотом ты не чахла,
Сытой лености не просила!

Не хлебала щи грязным лаптем.
И не пыжься враг  остроумием.
В кабаках не дружила с горькой,
Поражала благоразумием.

Отпевала умерших в храмах.
Не хлестала на тризнах водку.
В Божье царство их провожала.
Да читала кафизмы кротко.

Отправляясь на Богомолье,
Двери в избах не запирала.
И постами да на моленьях,
Ты грехов своих горб снимала.


*Наиболее почитаемые у нас иконы — Владимирская и Казанская. Их значение в жизни русского народа огромно. Они сделались всенародной святыней и знамением Небесного Покрова над Русской Церковью и нашим Отечеством. Архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов; "I" 1857) назвал Казанскую икону «Русским Покровом» — Покровом Пресвятой Богородицы над Россией. В Смутное время 1612 года дружина Димитрия Пожарского несла список чудотворной Казанской иконы в своих рядах и изгнала из Москвы польских интервентов.
*Былинный богатырь Илья Муромец – это преподобный чудотворец, преподобномученик Илья Муромский Киево-Печерский,жил при Владимире Мономахе 1188 год, память 1 января по новому стилю. Мощи его почивают в Антониевых пещерах, Киево – Печерского монастыря. Святой покровитель русского воинства и казачества.
*Борис и Глеб –русские святые, сыновья крестителя Руси князя Владимира, позволившие убить себя сводному брату князю Святополку, захватившему власть в Киеве( получившему за это прозвище «Окаянный»),что предотвратило братоубийственную войну на Руси.
* Русский святой-иконописец Преподобный Андрей Рублев должен быть почитаем за истинного творца величайшего из произведений не только русской, но и, конечно, всемирной кисти. Летописи донесли прямое свидетельство, что образ этот написан Андреем Рублевым «в похвалу отцу своему духовному Сергию Радонежскому».
Она — самый прекрасный в истории духовного и художественного творчества призыв к единству, в том числе и политическому единству некогда раздробленной Руси: именно этот совершенный, открывшийся нам в красках, идеал единства воли и любви, Трех Божественных Лиц, вдохновлял собирателей нашего Отечества на создание великого Российского государства. Она — самая убедительная и действенная проповедь истинности христианства; не зря же один из русских религиозных мыслителей ХХ столетия Павел Флоренский  сказал: «Если есть Троица Андрея Рублева, значит, есть Бог». Но главное — в ней является подлинная суть, глубинная тайна русской веры — как веры в жертвенную (ведь здесь изображается Предвечный Тройческий Совет о грядущем Боговоплощении — ради Спасения человеческого рода), животворящую и всеохватную любовь Троичного Бога: Бога-Отца, Бога Сына и Бога-Духа Святого.
*Верую в Троицу Единосущную и Нераздельную,Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. – Канон православной веры
В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице "не только основа, но и высшая цель богословия, ибо... познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы."
*Герои народного ополчения 1612 года, Кузьма Минин-из мещан, Дмитрий Пожарский-княжеского рода.
*«Кто к нам с мечом придёт,тот от меча и погибнет!» - слова русского святого Благоверного князя Александра Невского
*Симфония власти светской и духовной существовала до петровских времён
* миф это всё, про наше русское пьянство, некогда русскому человеку было водку пить, а первые кабаки вообще появились в конце 16-начале 17 века…
*Сорок дней по усопшим положено читать псалтирь, а именно 17 кафизму. А спиртное пить не принято…


Рецензии
Спасибо за столь проницательное видение нашей Матушки.

Мирра Кузнецова   26.02.2016 04:06     Заявить о нарушении