Публичные чтения
(а что к ней – отсюда не видать)...
Ладно, подожду ещё немножко
И пойду – не век же здесь стоять.
.................................
Даже филин не захочет ухать,
Находясь в покинутом лесу:
Лучшая подпорка – чьё-то ухо,
Если сердце
держишь
на весу.
Павел Маркин
Я гулял. Внезапно, сам собою,
Быстро стал принюхиваться нос...
Это, пролетая стороною,
Ветер
вкусный запах вдруг донёс.
Жарилась картошка (но покуда
К ней неясно, что)... И полчаса
Постояв, я двинулся отсюда,
Как запели разом голоса.
Понял я, чтО было к той картошке,
И пошёл, чтоб песню подхватить.
"Позарастали стёжки-дорожки"...
Предлагают мне уже налить.
То да сё – поили-то не соком, –
Вскоре развязались языки.
Проболтался тут я ненароком,
Что пишу отличные стишки.
Стал читать. Кто плакал, кто смеялся,
Кто стоял, бесстрастен, как утёс,
Кто ушёл и всё не возвращался...
А в конце я с чувством произнёс:
– Это из-за запаха и нюха
Творчество своё я вам несу.
Лучшая подпорка – чьё-то ухо,
Коль язык
ты держишь
на весу.
Свидетельство о публикации №114113002721
Первый катрен Вашей пародии:
"Я гулял. Внезапно, сам собою,
Быстро стал принюхиваться нос...
Это, пролетая стороною,
Ветер
вкусный запах вдруг донёс."
Не понравилось соседство "внезапно" и "быстро". Эти наречия мне показались родственными по смыслу, поэтому более точный вариант был бы примерно таким:
"Я гулял. Внезапно, сам собою,
Мой слегка зашевелился нос.
Чую: пролетая стороною
Ветер аромат еды донес." ("вкусный запах вдруг"- не криминально, но тяжеловато).
Дальше Ваш катрен:
"Жарилась картошка (но покуда
К ней неясно, что)... И полчаса
Постояв, я двинулся отсюда,
Как запели разом голоса."
Я бы здесь "ущипнула" ситуацию:
"Боже ж мой! Картошка! Гадом буду,
Но взгляну, что к ней! - и полчаса
Я за носом шел туда, откуда
Плыли запахи и голоса."
Третий катрен я вообще бы убрала.
И объяснила бы читателю, что было к картошке, в катрене четвертом, слегка изменив Ваш катрен примерно так:
"Встретили.Налили. Но не сока.
Вскоре развязались языки.
Тут и проболтался ненароком,
Что пишу отличные стишки."
Дальше катрен оставляем, хотя я бы переделала "все не возвращался".
А вот финал можно было бы обыграть в привязке к основной теме пародии, например:
Тем же, кто не подпирает ухо
Творчеством, что миру я несу,
Я скажу: ты рейтинга не нюхал,
Коль таланта нет в твоем носу!
:-)))) Конечно, мои варианты тоже не шедевральны. Но я бы посидела недельку- другую и выжала бы из ста написанных вариантов выбрала наилучший!
Простите нахалку, я действительно увлеклась Вашей пародией. Оставляю свою рецку, так как сама очень благосклонно отношусь к конструктивной критике в свой адрес.
Садистка Пародистка 20.12.2014 21:30 Заявить о нарушении
В чём-то Вы, конечно, правы.
"Я гулял. Внезапно, сам собою,
Быстро стал принюхиваться нос...
Это, пролетая стороною,
Ветер
вкусный запах вдруг донёс."
Действительно, схожие наречия, я на это тоже обратил внимание, но посчитал, что ничего страшного нет: "внезапно" в данном случае означает "неожиданно", а "быстро" – действия уже самогО носа, физические, так сказать. :)
"Мой слегка зашЕвелился нос" и "Ветер Аромат еды донёс" – сбиваются ударения, что тоже не есть хорошо. :)
"Боже ж мой! Картошка! Гадом буду..." – я в своих пародиях стараюсь избегать ругательств, если к этому нет особой причины. И "Боже ж" не очень хорошо звучит на слух, Вы же музыкант, слышите. :)
"Тем же, кто не подпирает ухо
Творчеством, что миру я несу,
Я скажу: ты рейтинга не нюхал..."
Рейтинг – это нечто местячковое, на чём, я считаю, не нужно заострять внимание (некоторые тексты я вообще беру из печатных изданий, какой уж там рейтинг?), но дело даже не в этом. Закончить я решил именно языком, а не ухом: "Коль язык ты держишь на весу". На эту пародию есть рецензии, так вот в одной из них, Ирине Молочковой, я отвечаю: "Есть же выражение "подвешенный язык" ("язык хорошо подвешен"). А некоторые авторы находят "свободные уши" и читают свои стихи, не спрашивая, хочет их человек слушать или нет". В строчке про язык – подтекст! В этом-то и смысл. :)
Но Вы, ещё раз говорю, можете свой вариант выставить как самостоятельную пародию. Желаю удачи! :)
Алексей Назаров 9 21.12.2014 05:30 Заявить о нарушении
Алексей Назаров 9 21.12.2014 05:44 Заявить о нарушении
Поэтому Вашу следующую строку -быстро стал принюхиваться нос- можно произнести как 101010001, либо, что более удобно, 100010001, либо как 001010101, ив эту последнюю схему как раз и вписывается "мой слегка зашевелился нос".
Если взять блоковское "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека..."- то этот сбой ударений должен резать ухо прямо-таки с первых двух слогов. Если разобрать стихотворение Блока, то все ударения в нем сделаны совершенно не по правилам, меняются чуть ли не в каждой строке. Разберем.
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека- 110001010. Такого в природе теоретически вообще не бывает - два ударных слога подряд! Ударения должны быть расставлены по схеме: 010101010 (моя дядя самых честных правил), либо 000101010 (не улетай ты мой голубчик)
В общем, я хочу сказать, что теоретические мелкие недочеты не заметны уху так, как практические. Потому что рыбак ловит сетями не воду, а рыбу: слушатель, наслаждаясь Вашей пародией, вряд ли будет въедливо вслушиваться в малозаметную смену ударений. Конечно, я не имею ввиду грубых нарушений типа " прИшел папа За мной в школу."
Ладно, Вы правы, что у каждого свое видение. Я просто хотела сказать, что первые две пародии показались мне безупречными, а эту можно было бы доработать.
Садистка Пародистка 21.12.2014 12:01 Заявить о нарушении
Вспомнился рассказ знакомого плотника, в деревне которого у каждой семьи было по 8-10 детей. Дети ходили в лес за грибами, ягодами, а когда кто-то из приезжих спросил отца, не боится ли тот, что его ребёнка может задавить медведь, родитель беспечно ответил: "А у меня их ещё девять есть!" Так и у меня, есть из чего выбрать, если придётся проводить очередной вечер пародий.
Алексей Назаров 9 21.12.2014 18:35 Заявить о нарушении