Наиболее продолжительное, изумительное пророчество

Сегодня я предлагаю вам, друзья, новую (9-ю) главу из замечательной книги профессора Марка Финли под общим название "Великие пророчества Библии):

"Приходилось ли вам бывать на заседаниях суда, где человека судят за преступление, длившееся не просто
годы, а всю его жизнь? Когда представлены все доказательства и дело внимательно рассмотрено, судьи
покидают зал заседания. Вполне может быть, что для вынесения приговора им понадобится много дней.
Когда они возвращаются в зал заседаний, наступает серьёзный и напряжённый момент! Все сидят молча,
затаив дыхание. На лице подсудимого можно прочитать тревогу и беспокойство. Все напряжённо
вслушиваются в слова, произносимые председателем суда. Он встаёт. Если произносят два слова:
«Не виновен!» - волна радости пробегает по лицу подсудимого, а близкие его издают вздох облегчения.
Если же произнесено слово: «Виновен!» - тогда приходит час трагедии. Такова драма, происходящая
в земных судах.

Позвольте мне привлечь ваше внимание к куда более важному судебному заседанию, имеющему для нас огромное
значение: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно
тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2-е Послание к Коринфянам 5:10). Сколь серьёзен этот
текст! Все мы должны будем предстать перед судебным престолом Христа - каждый из нас.

Однажды государственного деятеля Даниила Вебстера спросили во время большого обеда: «Каким был самый
важный вопрос из всех тех, что у вас возникали?» Ответ его воистину взывал к раздумьям: «Моя личная
подотчётность перед Богом!».

Давайте сегодня сосредоточим наше внимание на теме суда. Как мы выяснили в предыдущей лекции, у Христа
есть специальное послание для нашего времени, которое мы обнаруживаем в книге Откровение 14,6-12.
Это послание специально предназначено для того, чтобы подготовить людей, живущих в этом последнем
поколении, к пришествию Христа.

Сегодня мы обратим своё внимание на Откровение 14,7: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил
час суда Его!». Не «наступит» когда-то в будущем, а «наступил» - сейчас, здесь, в настоящем времени.
Иными словами, час уже настал. Сейчас мы рассмотрим, почему это так.

Поскольку Откровение 14,6-12 ясно показывает, что, прежде чем Христос вернётся, всему миру будет явлено
послание, возвещающее о часе суда, в нём должно быть ясно обозначено, где происходит суд и когда он
начинается. Пророк Амос утверждает, что такую информацию можно найти: «Ибо Господь Бог ничего не делает,
не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Книга пророка Амоса 3:7).

Книги пророка Даниила и Откровения - две великие профетические книги, очерчивающие историю этого мира.
В книге Даниила 7:9,10 видение пророка сосредоточилось на небесном престольном зале:

«Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как
снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колёса Его - пылающий огонь.
Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним;
судьи сели, и раскрылись книги».

Отсюда ясно, что суд происходит на небесах. В восьмой главе в четырнадцатом тексте пророк концентрирует
внимание на продолжительности суда: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится».

Теперь логичным представляется задать такой важный вопрос: «А какое отношение к суду имеет очищение
святилища?» Библия говорит о двух святилищах - одно из них на земле, а другое на небесах. Земное
святилище было подражанием великому оригиналу на небесах. Оно должно было служить иллюстрацией плана
спасения.

Со святилищем были связаны два основных служения: ежедневное и годичное.

Дневное служение заключалось в следующем: когда человек грешил, он приводил жертвенное животное,
исповедовал над ним свой грех, а затем убивал его. Священник собирал кровь в таз, большую часть её
выливал у основания медного жертвенника, а остальное уносил в святилище. Таким образом, грех как бы
снимался с грешника и переносился в святилище, как бы хоронился в нём. Умирающий агнец олицетворял,
конечно, Христа.

Сколь благодарны должны быть мы за то, что вина наших грехов может быть снята с нас и перенесена
на Того, на Ком не было греха. Мы можем радоваться, что через Него наши грехи могут быть перенесены
от нас к вышнему святилищу. Вот что имел в виду псалмопевец, когда сказал: «Как далеко восток от
запада, так удалил Он от нас беззакония наши!».

Таким образом, мы можем быть спокойны, поскольку через Иисуса наши грехи могут быть покрыты Его
кровью в вышнем святилище.

Во время этого ежедневного служения в земном святилище грехи символически записывались. Весь год
лился поток крови, принося грех в святилище. В первый день седьмого месяца религиозного года
серебряные трубы предупреждали людей о приближении дня искупления, а ровно через десять дней
святилище очищалось, искуплялись грехи людей.

У них было 10 дней для того, чтобы заглянуть в свои сердца, покаяться в своих неправедных делах и
исповедаться в грехах. День искупления был великим судным днем. Любого, не принимавшего участия
в этом служении, удаляли из лагеря.

Итак, к чему же относятся слова из книги Даниила 8,14: «И тогда святилище очистится?» Такое очищение
было ежегодным событием в израильском прототипе святилища. Что оно означало для тех людей, которые
ежегодно принимали участие в церемониях? В этом нет секрета. Прочитайте со вниманием впечатляющее
описание этого дня в книге Германа Вука «Вот мой Бог», стр. 85-86:

«Звук трубы, разносящийся во тьме, достигает вселенной. Ангельское войско, выстроенное рядами перед
престолом Божьим, содрогается при этом звуке. Это Roch Hashana - Судный день. Свитки судьбы
разворачиваются перед Господом. В этих свитках рукою каждого человека записаны его деяния за
прошедшие годы. Бог читает записи и произносит приговор, определяет судьбу каждого человека на
грядущий год: кто поднимется в мире, кто падёт, кто будет жить в богатстве, а кому прозябать в нищете.
Это повеление в трубный день не окончательное. У людей есть ещё десять дней для обдумывания своих
деяний и покаяния в прегрешениях, для того, чтобы творить добро и изменить таким образом соотношение
грешного и праведного, измениться к лучшему и в молитве предоставить себя на милость Судии. Иом Киппур
- последний из этих дней благодати - является кульминацией исповедания и покаяния... И когда солнце
скрывается за горизонтом, свиток судьбы сворачивается. Судьбы всех людей на грядущий год запечатлены.
Годичный суд завершается звуком трубы на закате солнца».

Служение Дня искупления, или очищения святилища, подробно описывается в книге Левит 16-й главе и, как
указывает процитированный нами автор, это до сих пор ежегодный судебный день для Израиля. Он является
прототипом великого судебного следствия перед вторым пришествием Иисуса.

Ежедневно в течение израильского жертвенного года грехи людей исповедовались в святилище. Закалывались
жертвенные животные. Они умирали вместо грешника в признание двух основных положений прегрешения:
цена за грех - смерть, но грешник не обречён на погибель, поскольку Бог предоставляет замену в Иисусе,
Агнце Божием, закланном на Голгофе.

Грехи символически переносились от грешника через кровь жертвы в святилище. Символически они
накапливались в святилище до Дня искупления, когда происходило очищение святилища.

В этот день для служения использовались два козла. Бросался жребий: «Один жребий для Господа, а другой
жребий для отпущения» (книга Левит 16:8). Козёл, на которого выпадал жребий для Господа, приносился
в жертву, и кровь его служила жертвой за грех:

«И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесёт кровь его за завесу... и покропит ею на крышку...
и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их» (Левит 16:5,16).

Очищение делалось также и для жертвенника (Левит 16:18,19). Цель этого служения заключалась в очищении
святилища:

«И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведёт он живого козла, и возложит
Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все
преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлёт с нарочным человеком
в пустыню» (Левит 16:20,21).

После проведения церемонии очищения с кровью жертвенного козла, живого козла подводили к двери скинии.
Важно отметить, что это животное не было жертвенным. Лишь один козёл был для Господа. Козёл для Господа
закалывался в качестве жертвы за грех. Живой козёл, в сущности, представлял сатану - родоначальника,
искусителя и исполнителя всякого прегрешения. Грехи символически возлагались на живого козла, и он нёс
их не к месту жертвоприношения, но в пустыню и, таким образом, в забвение. Этот акт ежегодной драмы
указывал на последний суд, когда грех, вместе с его родоначальником будет удалён и уничтожен навеки.

Поскольку значимость и смысл служений в земном святилище исчезли, когда Иисус умер на кресте,
и поскольку пророчество ведёт нас далеко за пределы этого креста, оно должно относиться к небесному
святилищу. Архангелу Гавриилу было дано поручение объяснить пророчество Даниилу, и он исчерпывающе ясно
показывает, что оно простирается до конца времени. Текст Даниила 8:16,17 подтверждает это: «Гавриил,
объясни ему это видение!» И он подошёл к тому месту, где я стоял, и когда он пришёл, я ужаснулся
и пал на лице моё; и сказал он мне: «Знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!».
Далее, в тексте 19, архангел говорит: «Ибо это относится к концу определенного времени!».

Святилище, существующее в конце времени, это небесное святилище. Сейчас на земле не существует ни одного
еврейского святилища. Но есть ли на небесах что-либо, требующее очищения? Послание к Евреям 9:23,24
сообщает нам: «Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
Ибо Христос вошёл не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, предстать
ныне за нас пред лице Божие».

Теперь, как в головоломке, отдельные кусочки составились в одно целое. День за днем, по мере того, как
народ Божий исповедуется в своих грехах, Иисус представляет их в качестве Первосвященника в вышнем
святилище. Грех переносится от грешника в святилище, поэтому, прежде чем Иисус придёт вновь, в конце
времени святилище на небесах должно быть очищено, перечень грехов человеческих должен быть очищен.
На суде, когда Христос разбирает дело каждого отдельного человека - либо имя этого человека стирается
из книги жизни, либо стираются его грехи. Таким образом, на суде святилище очищается.

В книге Даниила 8-й главе не дана исходная точка для исчисления 2300 дней.

Давайте теперь обратимся к важному моменту для понимания временных пророчеств. Через книгу пророка
Иезекииля 4:6 и через книгу Числа 14:34 Библия сообщает нам, что в символическом пророчестве один
день следует истолковывать как год. Это даёт нам ключ к пониманию 2300 дней из Даниила 8:14.
Эти 2300 дней фактически соответствуют 2300 годам. Мы увидим, что этот период, продолжительностью
в 2300 лет, приводит нас ко времени суда.

Книга пророка Даниила 8-я глава заканчивается такой сценой: «И я, Даниил, изнемог и болел несколько
дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал
его» (текст 27).

Поручение, данное Гавриилу в тексте 16, заключалось в том, чтобы он «объяснил... это видение». Но,
поскольку Даниил «изнемог» в середине объяснения ангела (текст 27), объяснение оказалось неполным.

Девятая глава начинается с искренней молитвы Даниила о просветлении и водительстве. Первые двадцать
текстов посвящены этой молитве. В текстах 21-23 мы узнаём о возвращении Гавриила для того, чтобы
продолжать своё объяснение видения с момента, на котором он остановился в главе 8. Как вы помните,
обсуждаемой темой были 2300 лет.

Даниила 9:24: «Семьдесят седьмин определены для народа твоего». Семьдесят недель от этого общего
периода времени отсекаются от 2300 лет. Семьдесят недель буквального времени (7х70) равняются 490 дням
(годам). Тогда пророчество, простирающееся на 2300 лет, можно разбить на две части: первая, 490 лет,
относится к евреям, а оставшиеся 1810 лет - к суду.

В Даниила 9:25 мы видим основной ключ ко всему пророчеству. Ангел сообщает нам изначальную дату как
для исчисления 490 лет, относящихся в особой степени к евреям, так и для оставшихся 1810 лет, которые
приводят нас к началу суда. Ключ:

«Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа
Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но
в трудные времена». В таком случае исчисление пророчества начинается со времени повеления
о восстановлении Иерусалима!

Как вы знаете, в то время, когда ему было дано это пророчество, Даниил находился в вавилонском плену.
Иерусалим лежал в развалинах. Ангел объяснил Даниилу, что всё пророчество начнёт исполняться, когда
выйдет окончательное повеление для евреев выйти из плена и возвратиться для восстановления своего
города. Книга Ездры 17-я глава рассказывает нам о царе, который издал повеление, и указывает год,
когда оно было издано. Согласно истории, царём, издавшим окончательное повеление о том, что евреи
должны возвратиться в свою землю, был Артаксеркс, а год - 457 до нашей эры. Итак, отправной точкой
для всего пророчества служит 457 г. до Р. X.

Это изумляющее пророчество разворачивает перед нами волнующую картину. С исключительной точностью
оно предсказывает крещение Христа, последующую Его смерть на кресте, бесповоротное отрицание Евангелия
еврейским народом и проповедь Евангелия язычникам.

Даниила 9:25 говорит: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении
Иерусалима до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины». Итак, 69 недель от повеления
о восстановлении стен до Мессии, Который придёт. Шестьдесят девять недель равны 483 профетическим дням,
что соответствует 483 буквальным годам. Поскольку повеление Артаксеркса вышло осенью 457 г. до н. э.,
483 года приводят нас к осени 27 г. н. э.

Исчисляя этот временной период, необходимо помнить о том, что при переходе летоисчисления от «до н.э.»
к «н. э.» нулевой год отсутствует. Соответственно, исчисляя 457 лет со времени повеления о восстановлении
Иерусалима, мы попадём не на нулевой год, а на 1-й год от Р. X. Но от 483 лет остаётся еще 26, а это
означает, что от 1-го года, от Р. X. мы должны отсчитать ещё 26 лет, что даёт нам 27 г. от Р. X.

Если в наших Библиях есть пояснения на полях, то нам будет сказано, что слово «Мессия» означает
«помазанный». Осенью 27 г. н. э. Иоанн Креститель крестил людей в реке Иордан. Именно там был крещён
Христос. Евангелие от Луки 3:21 так сообщает об этом: «Прежде же крестился весь народ, и Иисус,
крестившись, молился - отверзлось небо, и Дух Святой нисшёл на Него в телесном виде, как голубь,
и был глас с небес, глаголющий: Ты сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!»

Иисус получил помазание Святым Духом в реке Иордан сразу же вслед за Своим крещением (книгап Деяния
Апостолов 10:38). Именно тогда началось официальное служение Христа, продлившееся три с половиной года
до Его распятия. Согласно Евангелию от Луки 3-й главе, это был пятнадцатый год правления кесаря Тиберия.
Римские источники подтверждают, что пятнадцатый год Тиберия приходится точно на 27 год от Р. X.

Именно тогда Сам Христос провозгласил: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие!». Что Он имел
в виду, сказав сразу после принятия крещения: «Время исполнилось!»? Нет никаких сомнений в том, что Он
говорил о профетическом времени пророчества Даниила, 483-летний период пророчества полностью истёк.
Пророчество точно. За пятьсот лет до самого события оно указывало точную дату крещения Христа.

Приведённая ниже таблица поясняет эти расчеты:

457 г. до Р. Х.                408 г. до Р. Х.           27 г. по Р. Х.   
(Указ о восстановлении             Иерусалим                Крещение         
Иерусалима)                восстановлен              Иисуса          
               
      7 недель                62 недели               
    (49 реальных лет)               
               
                69 пророческих недель или 483 реальных года               

Давайте двигаться дальше, ибо не забывайте, что мы стремимся раскрыть дату суда. Первая часть чудесного
пророчества составляет 490 лет, из них евреям было определено 483 года для того, чтобы достичь 27 г. н. э.
Таким образом, остаётся ещё семь лет. Текст 26 говорит: «И по истечении шестидесяти двух седьмин предан
будет смерти Христос». В какое-то время по прошествии 483 лет, в какое-то время после 27 г. н. э.
Иисус будет распят.

27 текст Даниила 9-я глава концентрируется на точной дате распятия: «И утвердит завет для многих одна
седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношения».

В середине этой последней профетической недели, или через три с половиной года после 27 года,
жертвоприношения в еврейском святилище прекратятся и Мессия будет распят. Три с половиной года от осени
27 г. н. э. приводят нас к весне 31 г. н. э. Именно в это время в праздник Пасхи был распят Христос.
Таким образом, система жертвоприношений ушла в небытие. Христос, наш пасхальный Агнец, был принесён
в жертву за нас. В 34-м году н. э., спустя три с половиной года, евреи полностью и окончательно подтвердили,
что они более не являются народом Божьим, побив камнями Стефана, и тогда Евангелие стало проповедоваться
язычникам. Книга Деяния Апостолов 7-я глава повествует о том, как первосвященник, действуя от имени
народа, приговорил Стефана к смерти за то, что он провозглашал Христа как истинного Мессию. С абсолютной
точностью пророк Даниил достоверно сообщает время крещения Христа, распятие и отрицание его евреями.
Иисус из Назарета пришёл вовремя. Время Его смерти на Голгофском кресте было предсказано более чем
за 500 лет до этого события, 70-я неделя следует сразу же за 69-й. Поместить её в конце времени означало
бы лишить христианскую Церковь величайшего из мессианских пророчеств. Итак, 490 лет, завершившиеся в 34-м
году от Р. X., относятся к еврейскому народу. Остаются еще 1810 лет пророчества. Прибавив 1810 лет,
увидим, что мы живём в судный час! Взгляните ещё раз на таблицу ниже:

457 г.до Р.Х.  408 г.до Р.Х.   27 г.по Р.Х.   31 г.по Р.Х.   34 г. по Р.Х.  1844 г 
Указ           Иерусалим       Крещение     Смерть Иисуса   Евангелие     Следств 
о восстанов-     восстановлен      Иисуса       на кресте      язычникам     Суд    
лении               
Иерусалима               
               
69 недель (483 реальных года)  |           Одна неделя                |       

                2300 вечеров и утр (или 2300 буквальных лет)



Бог считает это послание столь важным, что показывает нам картину ангелов, летящих в небесах и возвещающих
громко: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его!». Эта весть специально предназначена
для того, чтобы подготовить последнее поколение к этому величественному событию. Понимание этой вести изменит
наши жизни.

Суд происходит на небесах сейчас. Мы живём в необычное время; нет более обычных дел и обычных удовольствий.
Мы живем в час суда. Каждое имя будет расследовано. Каждое дело будет внимательно изучено.

Повлияет ли знание этого факта на наши основные привычки и образ жизни? Послушайте, как апостол Павел говорит
об этом в Послании к Римлянам 13:11: «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам
ото сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали!». Павел говорит, что коль скоро мы знаем
время, то пора пробудиться! Представьте себе, что я сплю и просыпаюсь рано утром. Что я делаю прежде всего?
Конечно, смотрю на часы! Почему? Если сейчас 2 часа ночи, я перевернусь на другой бок и усну вновь. Но если
сейчас 6 утра, я знаю, что пора вставать. Знание времени определяет всё в нашем мире.

Иисус направил нам эту весть из любви. Он желает, чтобы мы были готовы к Его пришествию. Как вы будете
выглядеть, когда дойдёт черёд до вашего имени? Каким вы предстанете перед судом, когда жизнь ваша будет
внимательно рассматриваться?

Мартин Лютер был великим реформатором, но он ощущал себя величайшим грешником. Вновь и вновь его охватывало
отчаяние, когда он думал о своих недостатках. Множество раз он, как и мы, задавал себе вопрос: «Зачем
пытаться, если я не могу надеяться на спасение?»

Однажды ночью ему приснился сон, или, по крайней мере, ему казалось, что это сон. Возможно, это было видение
прямо от Бога. Той ночью ему показалось, что сам дьявол лично предстал перед ним с пергаментным свитком
такой длины, что он свешивался до пола. Мартин Лютер знал, что это был перечень его собственных грехов!

Дьявол с ухмылкой осведомился: «Совершил ли ты эти грехи, Мартин?» И Лютер вынужден был дать такой ответ:
«Да, мною совершён каждый из них...». - «Тогда для тебя надежды нет!» - заявил дьявол.

И бедный старый Лютер застыл в отчаянии. Но в то же время он обратил внимание, что одной рукой дьявол
закрывал уголок пергамента.

«А что там у тебя под рукой?» - потребовал ответа Лютер.

И когда дьявол поднял руку, что, как вы думаете, прочитал Мартин Лютер под длинным перечнем своих грехов?

«Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха!».

Если бы кому-то из нас пришлось стоять в одиночку перед Судом Божьим, у нас бы не было абсолютно никакой
надежды. Но, слава Господу, Иисус - наш небесный Первосвященник, будет стоять на суде рядом с нами!
Он будет представлять нас на этом судилище Вселенной. Если мы желаем отдать свои жизни Ему и жить для Него
здесь, то Он будет представлять нас там. Если мы желаем покаяться во грехе и исповедоваться в нём, то Он
покроет его Своей кровью, и мы предстанем на суде, покрытые одеждами Его праведности. Если мы желаем
представлять Его здесь, то Он представит нас там. Если вы решительно и полностью отдадите свою жизнь
Христу, вы можете иметь абсолютную уверенность в том, что у вас есть личный представитель на суде
Вселенной! Слава Богу, Иисус Христос, наш Защитник, постоит за нас на суде!

                ****

Продолжение здесь - http://www.stihi.ru/2014/12/02/1409


Рецензии
Слава Господу, Иисусу - наш небесный Первосвященник будет стоять на суде рядом
с нами.Хорошо, что у нас есть надежда на спасение. Бог милосерден, Он любит нас
и прощает, если мы покаемся во грехе и исповедуемся. То мы предстанем на суде,
покрытые одеждами Его праведности.
Если мы желаем представлять Его здесь, то Он представит нас там. А разве это
возможно? Это надо очень и очень постараться. Сумеем ли?...
Спасибо Вам, Игорь,за Вашу нелёгкую работу.
С искренним уважением,

Анна Столярова Федосеева   28.06.2018 16:20     Заявить о нарушении
Я очень и очень радуюсь, Анечка, за Вас, видя, как успешно Вы продвигаетесь вперёд в познании Божьих истин! Слава и хвала Господу Богу, что это так! Вы всё ОТЛИЧНО усваиваете! У всех жаждущих быть с Богом в вечности ЕСТЬ надежда на это, так как Иисус Христос Сам ОЧЕНЬ желает подарить нам спасение! Слава нашему Дивному Создателю за это!

С теплом, Аня, и самым глубоким уважением к Вам, Игорь.

Игорь Плохатнюк   29.06.2018 05:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.