И то и другое,Владимир.После развала СССР за образцы были приняты американские и европейские ценности общественно-политического существования намеренно и бездумно.Это коснулось и педагогики,которая была одной из лучших в мире, даже греша недостатками уже в 70-х годах.Надо прямо сказать: эта область человеческой деятельности очень сложная и почётная в мире,поэтому к ней нужно относиться соответственно серьёзно,вдумчиво и рационально и не жалеть средств для этого.Престиж учителя должен быть высочайшим,спрос с него строжайший!С уважением
К сожалению в России нет сейчас воспитательного идеала ученика. Прорабатывается документ "Стратегия развития воспитания", но я думаю без внесения в него религиозных понятий (Бог, заповеди и т.д) сложно будет чего-то добиться. На откуп школам отдали возможность самим "выдумывать", основываясь на ФГОС, ценности, к которым стремиться, но не школы этим должны заниматься.
С уважением
Не надо изобретать велосипед:Ушинский,Макаренко,Сухомлинский наработали и оставили столько методик,что их на весь мир хватит!Только трудно по ним жить и работать,легче "ваньку ломать" и выдавать желаемое за действительность,прозябая в удовольствиях низконравственных; тем паче,не так давно это поощрялось на всех уровнях власти и организаций.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.