Философия по-русски

Глава I
Философия. Любовь к  мудрости. Любовь к мысли. Но почему, почему же, каждый раз, когда я произношу эти слова, мои мысли подсознательно возвращаются к берегам Древней Греции, Древнего Китая, Древней Японии? Почему в нашем мышлении только укореняется, становясь монолитным, словно камень, этот «древний» стереотип?
Конечно, нельзя сравнивать Платона, Аристотеля и Архимеда с обывателем, который, сидя на кухне, выражает свои мысли вслух. Но эта точка зрения столь же неправильная, сколь глупо сравнение учения Будды и Ницше. Я ничего не хочу утверждать, но, что, в конце то концов, общего между гениями древности, средних веков, 18, 19 веков и современными людьми? Да то, что они все люди! Да и на кухне, надо сказать, рождалось немало светлых идей…
В последнее время мы всё чаще отдаём предпочтение точным наукам: информатике, химии, психологии, но забываем, что началом всех наук была именно философия. Почему бы не смотреть на вещи именно в таком ключе? Ведь это – начало начал, без которого бы ничего не было, а значит и отправная точка нашего с Вами поиска. Ведь любой поиск должен с чего-то начинаться, а философия даёт нам это начало, отправную точку в бездну нашего сознания.
Хорошо. Мы поняли, что есть отправная точка, и что она есть. Куда же дальше? Этот вопрос неизбежно встанет перед тем, кто подсознательно гнушается собственных мыслей и мыслей великих людей. Но нельзя, Вы слышите, нельзя гнушаться, а тем более, бояться мыслей! Человек есть человек, и ему присуще главное умение, отличающее его от животного: умение мыслить, то есть мышление. И не просто мышление, а способность мыслить индивидуально, то есть по-разному. А если наши мысли совпадут с чьей то точкой зрения… почему бы и нет! Пусть наше стремление понять себя будет взаимным, вечным стремлением вперёд. Вперёд к совершенству.
Порой, мы отвергаем современную культуру, хотим до конца своих дней оставить всё, всех и вся в покое. А это говорит только о нашей слабости принять прогресс. Мы – консерваторы, но скоро мы засохнем в своём собственном формалине…
Что же мы будем делать в мире, где все боятся неизвестного? Ведь даже дети, по своей природе, стремятся познавать, а что же мы? Стеной к новому у нас стоит повседневность, наличие которой укореняет наше консерваторское мышление. И на пути к новому у нас встаёт вторая проблема: а нужно ли нам это новое? Сможем ли мы совладать с знанием, обрести в нём больше пользы, чем вреда? Это тормозит всякого, кто не решил идти до конца. До победного конца. До торжества новой жизни над старой. До перестройки тканей лобных долей, до максимально глубоких извилин… и что же? Мы играем в утопию? Она останется утопией, эта идея, пока мы не сдвинемся с мёртвой, но начальной точки, которую ещё нужно построить, понять и поставить. 

Глава II
Разумеется, глупо было бы полагать, что на этом всё и закончится. Ведь всё, написанное выше, просто не имело бы смысла. Так что, садитесь в свои кресла, стулья, ну или, на худой конец, корточки поудобнее, и приготовьтесь слушать, или читать, очень внимательно.
Итак, мы поставили свою отправную точку, как бы парадоксально это не звучало, в начале нашего пути. Мы откинули всё ненужное, а в первую очередь  - наш страх перед новым, оставили за угольками сгоревшего в нашем сознании моста наш консерватизм и начали движение к новому. Уже не задумываясь, с чего нужно начать наш поход в неизвестность, мы стали мыслить по-иному. Мы перестали видеть вокруг только тень от нашей совести, только беспроглядный консерватизм и, абсолютно никому и нам ненужный, пессимизм, и, - напротив, беспричинный, наивный, являющийся ежедневным самообманом, оптимизм. Что же осталось из списка наиболее стандартных реакций человека на себя, окружающих его людей и повседневную действительность? Реализм – ответите Вы, и будете не правы. Подобный вариант ответа мог бы иметь место в другом рассуждении о природе человеческой философии, но только не в этом. Если бы после всех наших действий мы выбрали бы реализм, то никуда бы не сдвинулись в своём развитии, так как реализм, сам по себе, и есть основа философии, которая, в свою очередь, стала для нас лишь отправной точкой, а значит мы всё ещё стоим на месте. Как это так? Вы в чём-то очень заблуждаетесь! – скажете Вы, и, как бы мне не хотелось этого признавать, будете частично правы. Но только частично, так как моя точка зрения строиться как раз на этом только. При прочтении этих строк, у Вас сложится впечатление, что автор этих строк умышленно пытается водить Вас за нос и занимает Ваше время столь бесполезным и, на первый взгляд, никуда не ведущим чтивом. Но это только Ваши догадки, которые по прошествии нескольких минут превратятся в пыль времени.
Итак, реализм есть основополагающая часть философии, потому что:
- реальные условия создают противоречия между тем, что нужно человеку для удовлетворения своих потребностей и тем, чем человек может воспользоваться в данный момент для их удовлетворения
- эти условия являются не только теоретически, но и практически значимыми для удовлетворения человеком своих потребностей
- так как из философии берут начало все науки, отсюда следует, что философия основывается на чисто реальных побуждениях человека сделать свою жизнь лучше. Ну, или, если Вам так больше нравится, более комфортной.
Вернёмся к тому, что следует от отправной точки – философии в нашем пути к самосовершенствованию и самосовершенствованию на нашем пути. Как мы уже выяснили, это не реализм, так как он – основополагающая часть нашей отправной точки, не пессимизм, так как это скорее не отправная точка, а конечная, не оптимизм, хотя в нём и присутствует несколько весьма значительных плюсов, но нет конкретного движения вперёд. Так что же это? – уже, не скрывая негодования, спросите Вы. (А я тихо посмеюсь про себя, так как именно такой реакции от Вас и ожидал, более того, такая реакция на всё выше написанное является непременным условием для того, чтобы Вы смогли понять то, что будет написано дальше, так как данная реакция это и есть первый шаг с отправной точки и, если у Вас возникла другая реакция, уважаемый читатель, или не возникло вообще никакой реакции, или хотя бы улыбки на лице, то Вам следует перелистнуть несколько страниц назад и заново начать читать этот трактат, в противном же случае вы всё равно ничего не поймёте).
А для тех, кто понял, к чему всё это, я спокойно продолжу объяснять дальше свою идею человеческого развития.
Так вот, после того, как Вы, то есть мы с Вами, сдвинемся с мёртвой точки и обретём, пусть не векторообразную, но всё же хоть какую то удельную скорость…мы полетим в своих мыслительных процессах…абсолютно в разные стороны…
Здесь следовало бы ввести понятие «индивидуальность», раскрыть данное понятие с разных точек зрения (философской, психологической и т.д.), что очень важно, потому что речь дальше пойдёт именно об этом, безусловно сложном и глубоком понятии, но я считаю это излишним, в силу своей испорченности, или – напротив – в силу Вашей образованности. В любом случае, вернёмся к нашим баранам. Во многих психологических словарях, или просто интернете, в толковании разных психологов, понятия индивидуальность и личность даются немного по-разному. А точнее, с 2-х точек зрения. Первая заключается в том, что каждый человек изначально личность и индивидуальность, так как нет на Земле абсолютно одинаково мыслящих людей. Вторая состоит в том, что человек, в ходе своего индивидуального развития и самоатуализации, становится личностью и индивидуальностью. Есть даже такое понятие, как индивидуальность личности, но не будем вдаваться в подробности, так как общую психологию можно выучить, просто взяв кучу книжек. Если же Вы окончите какие-нибудь психологические курсы, то у Вас сложиться промежуточная, но немного сыровато-мутноватая, но зато своя, точка зрения по тому, как воспринимать и понимать эти понятия. Если же Вы сейчас всё ещё читаете эти строки, я надеюсь на хорошей качественной бумаге, желательно в хорошем переплёте, то вы познакомитесь с моей 3-й точкой зрения, и обретёте кроме 2-х общепринятых, своей и моей, пятую, наиболее Вам понятную и близкую к истине, точку зрения.
Моя же позиция по данному вопросу, возможно и похожая на Вашу, только уже напечатанная и обременённая авторским правом, заключается вот в чём:
- человека нельзя считать индивидуальностью изначально;
- но, считать, что он ей не является, опять таки, ошибочно;
- человек в ходе развития и самоатуализации не обретает индивидуальность, а расширяет и развивает её;
- то есть , человек изначально имеет задатки к индивидуальности, но реализует их и станет полноценной индивидуальной личностью, только поняв, что он такой и есть, и обретя вектор для развития своей индивидуальности.
Проще говоря, все Вы, читающие эти строки, уже изначально индивидуальные личности, так как знаете это. А человек, имеющий задатки, но незнающий о них, никогда не разовьёт их и не сделает своим качеством личности стремление развивать свою индивидуальность, пока не узнает о них и не поверит в себя и в свои способности.
Вот так, полу насильно, я протащил Вас через этот длинный коридор сомнений и недомолвок, и мы вновь возвращаемся к теме, указанной в начале этого трактата и идём дальше. После безвекторного движения человек обретает этот вектор, каждый – свой, и движется к своей цели. Самореализуется в том, в чём именно он может, творит на благо себе и окружающим. Кто-то предпочтёт видеть свой смысл жизни в написании сонетов и драм, кто-то в постановке по ним пьес, кто-то в деревянных фигурках на клетчатой доске вложит свой особый смысл и все свои усилия на жизненном пути.
Для этого трактата это на так важно, как для тех, кто будет искать и находить себя в разных сферах нашей жизни, но пусть каждый будет, хотя бы в самом далёком уголке своего подсознания, помнить, что всё это начиналось с маленького и, на первый взгляд, бесполезного и беспомощного, незаметного и ненужного в кутерьме наших дней, понятия, отправной точки нашего безумия, которое помогло нам от него же и вылечится и ясно смотреть в глаза жизни. Понятия «философия». Философия по-русски.            

    


Рецензии