Дуга бога Ра

Гиперпространственные натурщицы Ренесcанса,
Отрицающие эвклидовы плоскости
Средневекового рыцарского романса,
Где геометрия отношений
Предполагала гипотенузу
В любовном треугольнике.
Под влиянием общественного мнения
Этика камнем краеугольным
Летела из рук схоластиков.
Индульгенции стоят дорого.
Тела слишком много
Под одеждой прячется.
Человек бессовестно выпячивается
Под моралью для плоти строгой.
Эволюционируя от иконы,
До боттичеллевской Мадонны.
Стремясь к идеалу Прекрасной Дамы
Мучительно и не по-кантовски ровно.
Сквозь пространство и время
Измерением объёмным
Страсть рисовать, умея,
Ярко и ново.
Червоточину в сердце имели,
Соединяя, миров параллели
Художники словно
Мира другого упрямые Галилеи.
Обводя, запретные контуры
Создавали тела земного
Карты контурные.
Белее белил
Телеса на холсте белели.
Мимолётностью мгновенья владели
Мастера.
Живём раз и как все.
Редко любовь-радугу
Видим на земле
Дугу бога Ра.
Под ноги смотрим.
Босыми ходить холодно совсем.
Без обуви страсть - не жара.
У Константина Сомова - художника
Радуга почти везде
Соединяет мужское и женское
Воедино.
Иногда нескромное,
Иногда фривольное наполовину.
И почему альбом его не открыл?
Когда я подростком исподтишка любил,
Медицинские разглядывать энциклопедии,
Краснея, от любопытства.
Без опыта и умения,
Мечтая, о том времени,
Когда гиперпространственные натурщицы Ренесcанса,
может быть,
Станут доступны и мне,
Не имея, терпения
Ни достойного художника таланта -
Любить.


Рецензии