девочка с Хиросимой внутри

есть у меня одна знакомая:
девочка с Хиросимой внутри, маленький воин,
злобный паяц,надменный выскочка и гордец.
и к сожалению,мне удалось ее зацепить.
она говорит,что в детстве ее любили все,
а кто не любил - тому пришлось полюбить.

она говорит у нее есть дар -
вычислять ложность фраз, лицемерие душ.
отличать наносные манеры
от чуткости сердца.
только эта способность - не сорванный куш,
и не даст ей возможность согреться.

она говорила,что хочет объездить мир.
мол известно, что Коста-Рика отказалась от армии,
и ей повезет там жить.
она утверждала,что сама себе рыцарь,царь,сотворенный кумир.
и если ей будет нужно, она и Ла-Манш
осмелится переплыть.

она красит губы красным и поет песни Мирей Матье
или цветаевские романсы.
девочка в стиле Эдгара Алана По,
девочка в образе декаданса.
грустная Ло, испорченная Лолита.
белые снова в фаворе,Черная Королева убита.

"неужто не понимаешь ты разницы между Мане и Моне?!"
говорит со мною,словно я тупица и инфантил.
а моя фотография покоится на дне ее портмоне.
и меня ни разу не предупредив,
обеспечив бессмертие,впаяет в свои стихи.
мир будет помнить во мне лишь ее любовь,
позабывши грехи.

она говорит,что ходила в театр.
ведь искусство очищает душу, выводит шлаки,
сокращает сердечные атаки.
но мне скучно слушать про Бальзака и про Гюго.
мне плевать на нее.
совсем плевать на нее.

"марианской впадиною в глазах,бездною в сердце,
бледностью кожи."
представляешь, она утверждает,что мы похожи!
а меня это бесит прям до дрожи - чем?
истерическим смехом,повадками дикаря?
я ведь смилостивился над нею зря.
ох,как зря.

она хочет достичь небывалых высот и оставить след.
мне плевать на нее.
ее для меня нет.
я сижу пред тобою,
ты не видишь меня в упор.
человек жизнь свою мне бросает под ноги.
я считаю ее за сор.
потому,что - ты.
ты всегда.
ты везде.
ты во мне.
но ты снова молчишь.
и я лбом прислоняюсь к стене.

Аншель Мари


Рецензии
есть у меня одна знакомая:
"девочка с Хиросимой внутри" © Copyright: Аншель Мари, 2014

И: Знаешь, я хотел давно тебе рассказать...
М: Ну... Пришло значит время...
И: Но как-то было недосуг. Когда ощущаешь бремя нехватки рук рабочих, до душевных разговоров дело не доходит. Да и вдохновение последнее время так редко на меня находит, что напрашивается вывод, что неминуемо старею.
М: Да ладно, я давно тебя знаю, поэтому можешь без предисловия и пролога. Ты опять безработный? Сможешь её описать своими словами? Давно с нею?
И: Попробую...
М: Валяй!
И: Она воплощение девственной силы, если можно так сказать.
М: Прекрасное начало! Оксюморон. Вот, вдохновение тебя нашло. Ты словно белый ворон, прилетевший на чёрные страницы современного литературного декаданса. Эта сентенция напомнила немного целомудренные пляски твои в боди с воланами на рукавах и жабо в ДК Железнодорожников. Когда зацепил Изольду... Работающую в ИК-27. Ты был безумно девственен, также как безумно агрессивен, словно Assassin.
И: Я был не в одном только боди, на мне ещё были брюки для бального танца. Что значит зацепил? Изольда - не мой путь, не вагон, тем более, не вокзал. Так... Случайная попутчица. Я просто в костюме Пьеро пришёл потанцевать. И не был так наивен, чтобы связываться с сотрудником ФСИН.
М: Да ладно бучиться! Я думала, что до сих пор жалеешь, не проводивши её после танцев до дома.
И: Ничего такого не было. Я сказал это. Тут нет никакого секрета.
М: [улыбаясь] Тогда танцующие приняли тебя за иностранца... Предложили русской водки замахнуть и куриное филе в кляре. Ты больше не используешь хну для окраски волос, бровей и ресниц?
И: Я давно самостоятельно стригусь. В помощь - электрическая машинка для стрижки волос. Не вспоминай, пожалуйста, сие на ночь глядя!
Я описать могу её стихи, но слов, которые она использует, в моём вокабуляре нет пока. Своими словами будет несколько... консервативно. Хотя, стыдно, кому видно. Так в народе говорят.
М: Жаль, с длинными волосами видный был мужчинка. Хоть и ушедший жить на облака. Извини, я за язык тебя не тянула! [Вздыхает, мило улыбается, спокойно продолжает] Жду последовательный, логичный звукоряд.
И: Она пишет вдохновенные, вдохновляющие стихи...
М: Не густо... У тебя отключили интернет? Ну... Попробуй чувства к ней свои подробно также описать...
И: Я хочу с ней встретиться, но она живёт у чёрта на куличках.
М: В Черемушках что-ли?
И: В другой стране.
М: Да ты романтик, гурман, эстет и... сумасшедший! Не в той случайно стороне (запикано 6 раз подряд)?
И: Да, в той.
М: Тебе не крутят сослуживцы у виска? Хотя, похоже, сейчас у тебя их нет. Тебе не позавидуешь! Ты писал ей в личку? Если не секрет...
И: Однажды я написал ей слово "Хорошо" под видео в stories в ВКонтакте, где она читает фрагмент "Бабушке" Марины Цветаевой. Я читаю её стихи давно. Слушаю и смотрю медиафайлы недавно.
М: У тебя хватило смелости и такта вставить свою копейку под песней о главном в её профайле? Это безусловно прогресс! Я представляю, какой девчушка испытала стресс.
И: У меня не было выбора. Вернее, это было спонтанно.
М: Она ответила?
И: Она спросила: "Правда?"
М: А ты?
И: А я был немного не в себе... От реакции её... Ответил через пару дней с помощью невыразительной частицы: "Да".
М: Понятно. Одним журавлём в твоём небе стало больше. Что-нибудь ещё?
И: Она профессионально играет драматические роли.
М: Насколько позволяет мне память, ты всегда питал слабость к провинциальным актрисам.
И: У неё волшебные, обворожительные ресницы.
М: О технологии наращивания ресниц "Хлопай и взлетай" ты, конечно же, ничего не слышал. Дальше.
И: Возможно, она работает в театре. В ней достаточно воли, чтобы держать свои чувства в кулаке. В то же время она естественна и артистична. Она меня намного выше. В ней нет фальши.
М: Это твоё личное мнение. Оно субъективно. И ты фанатично о ней пишешь...
И: Она мне часто снится. Однажды мы летали в Тай. Дважды долетали до Ниццы. Она фантастична! Сказочно красива! Как ива тонкорукая мила!
М: [хмуриться] Ты повторяешься. Знакомо это мне... по прошлым... твоим эпизодам.
И: Бывает (запикано 3 раза).
М: Игорёша, а это выглядит пошлым моветоном! Цензура эту часть твоего рассказа не пропустит никогда, хоть и говоришь ты толком и монастырским тоном.
И: Пусть, но я останусь честен пред собой.
М: Несчастный эгоцентрический Нарциссист! Ты любишь свою искренность, но ни секунды не думаешь о чувственных волнениях других. Твой художественный свист не щадит никого! Нет для тебя чужого мнения. Берёшь от жизни всё, playboy, хотя эмоционально туп! Ты в своих снах... укутывал её в армейский свой, под шумок краденный, тулуп?
И: Что в этом противозаконного и противоестественного природе?
М: Ничего, но ты даже не знаешь, сколько лет ей!
И: Не знаю.
М: (Запикано 2 раза) Не знаешь, да ты в деды девчушечки годишься, эгоист. В народе, знаешь, что об этом говорят?
И: Ну... не в деды. Утрируешь.
М: В прадеды. Песок уж сыплется...
И: Да врёшь ты всё! Я молод и горяч!
М: Во снах своих. Макушку уж который год белит седина. Хоть плачь в подушку. Не так ли? В ребро вселился сатана? Что ж, бывает.
И: ...
М: Молчишь? А как она в сети себя зовёт и величает? Каков её творческий псевдоним?
И: First name такое же как у тебя.
М: Не может быть!
И: Может! Как здорово освободиться от оков недосказанности.
М: И в чём подвох? Скажи! Хотя, не надо. Я поняла.
И: Подвоха в этом никакого нет. Когда ты стёрла с паблика все комментарии и фото, у меня что-то внутри оборвалось.
М. Я знала, что интернет затягивает. И приняла меры... предосторожности.
И: Зачем эти выдуманные сложности? Я же понимаю, что на это действие были веские причины. Я думаю, ты знаешь имя мужчины, который угрожал мне по телефону.
М: Ты испугался?
И: За тебя.
М: Что это значит?
И: А то и значит, что мне не хотелось, чтобы ты повторила участь Генриха.
М: Есть ещё и Генрих?
И: Да, у Бунина. Рассказ так называется. Он плотно сидел у меня в затылке после просмотра с А. театральной постановки "Тёмные аллеи".
М: Есть ещё и А.?
И: Да, у меня. Главное действующее лицо в моём эссе "Анна", а также литературовед и моя переводчица.
М: Как всё запущено и запутано... Почти как Анка-пулемётчица. Прости мой вычурный сарказм! Надеюсь, не лимитчица...
И: Нет, родом из столицы. Всё просто. Я прекратил ухаживания ради твоей же безопасности. Отпустил ситуацию. Отпустил тебя. Отпустил бразды. Уехал в Пущино. Кто знает, какие борозды этот хорват мог оставить на твоём прекрасном теле, когда наш творческий союз достиг бы гласности. Про психику твою не говорю, даже не заикаюсь. Наш брат в порыве ревности непредсказуем и порою крайне опасен! По интонации я понял, что он как раз на том краю.
М: Не скрою, красен твой дом углами, но молю тебя: "Никому об этом не рассказывай!"
И: Даже тебе?
М: Мне можно. Пускай это останется между нами...
И: В самом деле? "Was wissen zwei, wisst Schwein". [Вас в'иссен цвай вист швайн]
М: Я в курсе. "Что знают двое, то знает свинья". Я тоже, на секундочку, переводчик. Ладно, проехали. Расскажи лучше про моего двойника. Вернее, про мою замену. Она красива? Молода? Не замужем? Бездетна?
И: Да.
М: Что "Да"?! Ну говори же что-нибудь о ней! Она чувствует твою виртуальную измену?
И: Не надо так. Мне очень нравится писать ей письма.
М: Ты всегда был графоманом. Года бессильны перед этим. Она отвечает?
И: Бывает, мне кажется, что М. исполнена невыразимой нежностью и грустью, что томимая тоской невысказанности, невозможности вынести наружу, на белый свет все свои сомнения, пытается мне об этом рассказать.
М: Ага, только тебе. Безусловно...
И: А я стремлюсь прочитать меж строк всё скрытое от посторонних глаз. Я знаю, я уверен, что путь мой жизненный в конёчном счёте приведёт к милой М.!
М: Ага, и она станет твоей сиделкой. Чудесненький рассказ. Будет сидеть с тобой сутками. С грелками, с утками и с манными кашами по утрам... Ты так самонадеянно не говори. Тебе не двадцать пять. Конечный счёт, быть может, завтра свалит тебя на мостовую средь бела дня. Что тогда? Года беспечности уже прожи́ты молодые. Тебе пора наве́дываться в храм, подумать о душе, о вечности...
И: Она - мой храм! Она - моя душа! Мои года, религия, дорога...
М: Не слишком много... плагиата? Что ж... Искренне рада за вас, ребята! Таких ты слов не говорил мне никогда.
И: Спасибо за слова поддержки! Я просто... тебя... Любил...
М: А, это так сейчас называется сетевой троллинг. Единственный вопрос: "Ты не боишься, что могут быть издержки, и моя история у двойника (моей замены, entschuldigung [энш'ульдигун]) вдруг повторится?
И: Боюсь? Скорее, остерегаюсь. Я научился контролировать себя и свои чувства, и могу вовремя остановиться. Не забывая, что все дороги ведут в Рим. И буйство красок станет непременно родным домом. Мне хватит смелости!
М: В Рим? Знакомо! Поэты - есть поэты. Их не изменить! А ты не подумал, что будет с твоей милой, когда тебя не станет? Как её смертельно ранит твоя естественная кончина. И сможет ли она банально быть как прежде без тебя?
Хотя, это не важно. Вернее, важно не это. Желаю тебе не сильно и смело влюбиться, а так, чтобы слегка покачивало, как после бутылки шампанского, кофе с шартрезом и неспешно выкуренной сигары. Только не повторяй лето героя твоего Бунина!
И: Какого героя?
М: Героя его рассказа "Кавказ", внезапно оказавшегося без пары.
И: ... Давай об этом в следующий... раз... поговорим...
М: Все разговоры эти - наши упущенные дни, прах и забвение. Ты же об этом прекрасно знаешь. Лучше напиши её масляными красками на белом льняном холсте такой, какой видишь в своих прозрачных снах. Такой, какой хотел когда-то нарисовать меня, Любимую, когда на тёмном небе алеет... поцелуй... зари...

Клянусь, я не буду ревновать! Ты должен знать, что намедни мировое научное сообщество признало сублимацию... признаком... зрелости...

На-пи-ши!

Или хотя бы проговори...

А лучше - и то, и другое.

Пока не совсем... немощный... и старый...

26.09.2023

Творческая Лаборатория Игозаленд   28.09.2023 16:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.