О заборе
не каждый хорошо его огораживает. Кто в облаках витает - тому не нужен забор, а те, кому он нужен, - не станут витать. У кого не забор, а заборчик, тот, живущий с "открытым сердцем", уверенный, что у него "и брать-то нечего", неудачником считается, лохом, придурком, а у кого не забор, а заборище под 2-3 метра, тот бандюком видится, вором, ибо "от трудов праведных не наживешь палат каменных".
Есть и заботливо охраняемые заборы, государством.
За ними дурдомы прячутся.
Нет в науке и в литературе истории дурдомов, не общей, а с учетом индивидуальностей, которые там обычно выпуклей под линзами самопознания и поведения, и отчетливей, чем "на воле".
Если и есть кое-что, то не научное, но убедительно обобщенное.
У Бонавентуры, в "Ночных бдениях". Гуманисты, идеалисты и реалисты, здравомыслы, умники, фанаты поэзии… №… №… №…
№1. Его безумие состоит в том, что он слишком вознес человечество и слишком принизил себя; он задерживает в самом себе все жидкости, опасаясь, будто их свободное излияние вызовет всемирный потоп, бедняга стоит и мучается, задерживая дыхание из чистого человеколюбия, так что, если не снабдить его воздухом, он умрет. В прошлом он, вероятно, был поэтом, только ему не удалось излиться в какую-нибудь книжную лавку.
№ № 2 и 3-ий — философские антиподы, идеалист и реалист; один воображает, будто у него стеклянная грудь, а другой убежден, будто у него стеклянный зад, и никогда не отваживается присадить свое "я", что пустяк для первого, который зато избегает морального созерцания, тщательно прикрывая себе грудь.
№ 4 угодил сюда лишь потому, что в своем образовании шагнул вперед на полстолетия; кое-кто из ему подобных еще на свободе, но их всех, как водится, считают полоумными.
№ 7 спалил себе мозг, так как слишком высоко залетел в своей поэзии… воображает, что горит пламенем…
Немало и нынче "№№", типичных, и новых, каждый третий, говорят, что-то творит, а не только вытворяет. Каждый второй устремлен в "самособойность", в приоритетную ощутимость индивидуальной самости. Редко кого можно убедить, что у каждого щенка и поросенка схожая установка, особая жизненная позиция. Даже быки и коровы различаются на бойнях, тупо молчат или упиратся, плачут.
С началом перестройки началось размножение заборов, насыщение самостями, не ожидалось, что станет их так много: что вылезут из подполья не пришибленными, не золотыми (молчание – золото), а пестроцветно-говорливыми.
_______________________________________
Памятка:
"Поэзия есть божия коровка,
которую доить весьма неловко".
Г. Горбовский
______________________________________
Я не философ, не поэт,
во мне чего-то в чем-то нет,
а если есть чего-то в чем-то,
то и оно, читай, никчемно.
Я до сих пор не понимаю:
насколько я нормален, ненормален,
застрял ли в серединке где-то
и почему предстал поэтом.
Живя в причудливом просторе,
я и себе присвоил номер:
какой — не знаю, он незрим,
он есть, но вряд ли выразим
в двух-трех словах, понятных сразу:
другим, читательскому глазу
или врачу: я не упрочен
в диагностичном многоточье.
Но если слышу сердца стук,
то и цветком быстрей расту,
врастаю в жизни пестроту,
то в пустоту, то в красоту.
Увидеть бы цветок весь сразу,
назвать хоть как-то сквозь эмфазу.
Не вырвать, не поставить в вазу!
Короче говоря:
«Естественное или искусственное утончение наших чувств вводит нас в связь с неизвестным нам миром. Силу утончения мы видим в творениях ума — при воспалении духа стихотворцев или ищущих истины".
(Эккартсгаузен. "Ключ к таинствам натуры").
Свидетельство о публикации №114112303077