Памятники в Москве
С курткой да через плечо.
Сзади - берёзки, здесь фотки
Делают все. И причём,
Кажется, будто из рощи
Вышел берёзовой он.
Нет их роднее. Тут проще
Слушать берёзовый стон.
Назван Есенинским. Знает
Каждый. Задумчивый взгляд.
Рифму в уме подбирает?
Надписи где? Вам он рад?
А под ногами поэта
Глыба гранитная - вверх!
Русь была в песнях воспета -
Вечная книга для всех.
Вот по Тверскому бульвару
Он, повзрослевший, идёт.
С крыльями конь с тротуара
Прыгнул, разлёгся и ждёт.
Может, из "Стойла Пегаса"
Вышел Сергей в этот миг?
С "Веком Серебряным" связан,
В нынешний век как притих!
А на Ваганьковском тоже
Смотрит Есенин без слов.
Здесь Бениславская, может,
Смерть предпочла за любовь!
"Верная Галя" стрелялась,
Были осечки. Потом
Финка её не вонзалась -
Выпала! Помним о том.
Слышим: пусты разговоры!
"Что же вы взяли взамен?
...Жулики те же и воры!"
Много в России проблем!
Только хорошего больше!
Честных вам не сосчитать!
И, как Есенин, мы всё же
Будем лишь Русь воспевать!
23.11.2014
P.S. К 130-летию Сергея Есенина в рамках
фестиваля "Любой из нас хоть чуточку Есенин"
в парке искусств "Музеон" состоялось открытие
ещё одного памятника великому русскому поэту.
Эта скульптура была создана Анатолием Бичуковым
и ранее находилась в глубине парка.
На новом месте памятник окружают берёзы, клёны,
липы, которые так любил Есенин.
А.Бичуков - автор памятника и на Тверском бульваре
(1995г. к 100-летию со дня рождения),
и на Ваганьковском кладбище (1986г.),
и в селе Константиново (2007г.)
На Есенинском бульваре - установили раньше,
в 1972г., скульптор Владимир Цигаль.
А к 125-летию С.Есенина, в 2020г, на территории
московского музея поэта устанавливали памятник
работы Григория Потоцкого сроком до 1-го ноября.
Автор назвал произведение "Реквием по Есенину"
или "Ангел русской поэзии". Фигура Сергея Есенина
на постаменте была драматично откинута назад,
на шее виден след от верёвки, глаза устремлены
в небо, а вместо рук - сломанные крылья,
на которые он опирается, босые ноги оторваны от земли.
Во время открытия памятник осыпали лепестками роз.
По замыслу скульптора, поэт парит над землёй, и его
душа в этот момент покидает тело. Он как Христос:
и распятый, и возносится вверх.
Скульптура вызвала неоднозначные отзывы.
Некоторые назвали её "уродливой", "крабом", "безвкусной",
"упал с кровати", "Ихтиандр", "не хватает бутылки",
а другие - "отражением трагичности судьбы поэта",
"символом, метафорой великой печали и великой красоты
русского народа".
Где этот памятник теперь? Я не знаю...
13.11.2025
Свидетельство о публикации №114112302883