Каждому гению полагается муза...

   Александр Васильевич был человеком весьма незаурядного ума, и имея за плечами университет, защиту кандидатской в сельхозинституте, и научную степень, работал всю жизнь преподавателем биологии в обычной средней школе. Например на заданный вопрос "как зимуют лягушки" мог прочитать интереснейшую научно-популярную лекцию. Весь мир для него являлся огромной лабораторией, где только и надо было успевать делать открытия.
  Каждому гению полагается муза. Музу Александра Васильевича звали Ниной Степановной. Вот только "музицировала" она своеобразно, все свои открытия Александр Васильевич делал не во власти вдохновения, А скорее ей назло и из духа противоречия, так как биологию Нина Степановна не любила, а если говорить точно, то терпеть её не могла. Так и говорила: "Терпеть её ненавижу". Да в общем - то и на весь мир она глядела сквозь пальцы.
   Возможно,она смирилась бы, разводи Александр Васильевич розы и орхидеи,но он развёл дома тараканов дабы понаблюдать за их нервной деятельностью. Тараканы были везде - в коробочках, ящичках, пробирочках и просто так...Нина Степановна выметала их веником, била совком, а когда муж это пресёк, то плевала в них и подыскивала слова из великого и могучего русского языка. Но Александр Васильевич выстоял в этой неравной борьбе, и тараканья нервная деятельность была увековечена в научном труде.
   Следующим шагом Александра Васильевича была попытка развести в огородных условиях редкое растение, найденное где - то в районе сочинской Красной Поляны. Радость от эксперимента продолжалась два дня, ибо на третий, прийдя в школу, он с мрачным видом сказал, что вчера публично был вынужден назвать Нину Степановну глупой женщиной. Сорок лет он терпел все её выходки, в частности трёх дочерей, и вечный помидоровый суп... Но вот этого он вынести не мог - редкое тропическое растение Нина Степановна вытоптала собственными ногами, специально, потому что а)вытоптала добросовестно и б) не извинилась, когда он уличил её в содеянном. Напрасно целых сорок минут он просеивал сквозь пальцы землю, пытаясь обнаружить следы растений. Нина Степановна постаралась на совесть - Мамай так не проходил, как после неё на огороде. И ведь назло всё сделала. И ходит довольная. Или хоть бы морковку посадила на этом месте.
    Нина Степановна победила.
    Не выдержав такого, Александр Васильевич уехал в город Пятигорск подлечиться. И, ища одиночества, забирался в горы всё выше и выше. Поднявшись на склоны Эльбруса, (правда, на подъёмнике),он и здесь в вечных снегах обнаружил жизнь и совершил очередное открытие, ибо Нина Степановна на такую высоту взобраться не могла. Здесь же к своему удивлению он увидел орла, летающего ещё выше, почти под самым солнцем, и очередное экзотическое растение. Но отсюда наш гений уже ничего не повёз, ведь суть Нины Степановны никогда уже не изменится, думал он. Для неё что орёл, что таракан, одно и то же. А эксперимент всё - таки жалко... 


Рецензии